Страница 1 из 2

Какой кабель предпочесть? ПВ3 или КГ

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 14:31
Atil
Что лучше для удлинения лебедки сварочный кг или пв3?

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 14:57
191
Спрут комплектует КГ. Заводы проводку делают ПГВА. Колхоз делают ПВ.
В принципе все имеет право на жизнь. Т.к. прокладка подразумевается стационарной, то думаю, все-ж ПВ. Дешевле:).

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 15:22
Atil
Нет инфы, у спрута кабель КГ-16 или КГ-35?

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 15:36
191
Не 16 точно. Или 25, или 35. Надо смотреть, вот только темно уже.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 15:36
Fire
У меня КГ 35 квадратов. Лебедь китайская.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 15:58
Atil
Не влезают они в блок реле(( Тесно там

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 16:01
Fire
Я соеденил провода что от блока с проводом КГ через клеммы и болтами притянул

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 16:02
Zmei
КГ 25 у себя всё делал им, лебедка электрик винч, тока кабель надо засунуть в хорошую гофру :)
Клемы желательно опресовать если нет пресс клещей или пресса то можно молотком через керн :)

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 16:04
Zmei
Наращивать провода штатные новыми через болты, не правильно так как появляется лишнее соединение для окисления! Нужно менять целиком 8)

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 16:40
Fire
Пусть себе окисляется, не жалко. Как писал Atil кг35 большой и в блок соленых его не засунешь. Другого провода я не нашел, возил родной провод массовый от лебедки по магазинам показывал продаванам. В одной конторе спросили для каких целей нужен провод и сказали бери кг 35, так как родные провода как раз 35 квадратов.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 16:43
Zmei
Не 35 а 25 к продаванам не носил, но имею прямое отношение к лепездричеству и друзей кто со мной учился на это дело тоже много, так вот в одной дружественной конторе даже высчитывали сечение, сказали 25

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:03
Atil
Смысл наращивать 35, если есть родные куски которые заведомо меньше?

А на электрик винче они как мне кажется вообще 16.. По крайней мере я откусил и они четко входили в клемму 16! Двадцать пятой не было, но она явно была бы велика

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:11
Zmei
Atil Купи лучше КГ 25 нужной длинны, наконечники и перепресуй, а старые выкинь нах, говёненькие они

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:14
Fire
Короче фиг его знает по этому сечению, мне продали 35 квадратов, если сравнить то эти медные жилы одинакового сечения что у КГ что у китайского, разница в качестве медной жилы и толщины изоляции.

Ну сделал я так ну и фиг с ним. Кстати провод кг 35 я выбрал по вашему совету в теме про лебедку электрик винч по моему, уважаемый камрад Zmei

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:17
Zmei
Не спорю вопрос был какой лучше я написал в идеале 25-35 если мне память не изменяет!! :oops:

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:42
Zmei
Fire писал(а): Ну сделал я так ну и фиг с ним. Кстати провод кг 35 я выбрал по вашему совету в теме про лебедку электрик винч по моему, уважаемый камрад Zmei
Полистал везде где я писал про провода, про 35 не писал :oops: http://www.uazpatriot.ru/forum/kto-stav ... 4-405.html
http://www.uazpatriot.ru/forum/kto-stav ... 4-615.html

Re: Какой кабель предпочесть? ПВ3 или КГ

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:44
expert100
Atil писал(а):Что лучше для удлинения лебедки сварочный кг или пв3?
лебедке ваще по барабану через чего её питают :)
а по сути КГ в резине ПВ3 в поливинилхлориде первый толще при равном сечении и дороже, в плюсе КГ погибче чем ПВ3 не так боится горячих мест не оплавляется, со временем резина дубеет и трескается, но это лет через 5-7 не ранее, опять же резина меннее прочна на предмет порезов и протирания. В целом как то так. :shock:
Для себя выбрал ПВ3 х 25, как раз наш EW1200 им комплектуется с завода. Клемники брал 16х8 медные луженые стенки у них около 2мм. прошел изнутри сверлом, диаметр не помню, с таким рассчетом, чтоб кабель можно очень туго ввернуть в клемник, клещи не нашел, зажал тупым керном в несколько точек и в термоусадку. С виду ни отличить от кетайских что шли с лебедем. :)
Поскольку растить надо три провода скроил малость.
:o два то уже есть длинных: красный на блок и масса, поменял их соответсвенно местами поставил красный вместо того что идет на лебедь с блока на болт с красной меткой, черный соответственно на черный терминал. В итоге мне нужен тока один кабель равной длины с блока на лебедь на желтый терминал его и сделал. Массу лебеди на АКБ не потащил бросил на раму стандартным проводом из комплекта. И обжал еще один кабель для питалова в блок соленых :)
В итоге обошелся тремя метрами ПВ3х25 при цене 122 р/м и четырьмя клемами рубликов по 15-20, точно не помню, термоусадка - сущие копейки. :smoke:
вот что вышло Изображение
блок соленых удачно встал на левом щитке радиатора. И достаточно высоко и до акума близко.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:48
Zmei
Да у Евро 2 места много под капотом :)

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 17:51
expert100
Zmei писал(а):Да у Евро 2 места много под капотом :)
С каждым тюних прибамбасом его остается все меньше и меньше :cry:
Подумываю об удалении абсорбера как никчемной экологической примочки. :oops:

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:10
Сергей Михайлович
Массу лебедки все-таки надо до АКБ бросить. В первом варианте у меня масса была пущена на АКБ, было все нормально. Потом переставил блок повыше и подальше, как всегда под руками кабеля нужного не было, массу пустил по кузову. И однажды лебедь отказался работать. Хорошо, дело было в деревне и там у меня был сварочник, как только восстановил массу до АКБ, нормальная работа возобновилась.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:21
Сергей 326
Подтверждаю необходимасть соединения массы и АКБ. На инверторе ( тоже потребитель больших токов ) были проблемы, пока не переделал. На лебедке кабель КГ 25. Сечения хватает , но в местах трения -соприкосновения проводов изоляция истирается быстро.Выбросил пульт дистанции-провода очень ломкие , переделал на кнопку от стеклоподъемника в салон.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:21
expert100
Насчет массы напрямую с батареи на лебедь согласен - идеальный вариант.
А отказ в работе это судя по всему пропал нормальный контакт в каком то соединении. Электрика по сути дела наука о контактах. Если что то не работает причин как правило две: либо нет контакта там где он должен быть, либо появился там где его быть не должно.
Чтоб не попасть на первый случай все соединения достаточно хорошо зачистить до металла и после монтажа защтитить от окисления при помощи спец средств. Я использовал медесодержащую аэрозольную смазку Castrol предназначеную для предотвращения прикипания и пригарания деталей тормозной системы. Пользуюсь ей уже не один год - помогает на 100%.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:23
Fire
Вот я и взял 35 квадратов, продаван тем более сказал что мой родной провод тоже 35 квадратов. Ну собственно сделал и усе хорошо.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:28
Fire
Zmei а может это Ого рекомендовал, не помню точно, но кто то из камрадов точно.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:37
expert100
Fire писал(а):Zmei а может это Ого рекомендовал, не помню точно, но кто то из камрадов точно.
Как мне помнется у Ого провода ваще 16ые :oops:
А по сути если уже сделаны 35ые хуже точно не будет.
Кашу маслом не испортитть

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 19:53
Fire
Полностью согласен.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 22:03
Сергей Михайлович
У нас в компании так уж получилось, стоят разные провода на лебедь. Есть на 16 , 25 и 35 квадр. Лебедки GEW12000.
Провода на 16 раскаляются практически сразу даже при небольшой нагрузке, на 25 теплые после 0,5 часа работы, на 35 практически холодные.

Добавлено: Чт ноя 22, 2012 22:35
Zmei
У меня за пол часа работы провода не теплели хотя если дольше то может быть 8) Максимальная рабочая температура нагрева жил при эксплуатации составляет не более +75 градусов по Цельсию

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 10:50
Atil
Да, ситуация не ясна.. Когда я обжимал 16 квадратов проблем не было. А вот когда 35.. почему-то губки на 35 не додавливают и провод вылетает.. Обжимали 25ыми..

Подумал, что продали не тот кабель. Пошел сравнивать с 25ым не фига.. Жилы особо не отличишь на глаз, а диаметр оплетки явно разный.

Хз. пойду пробовать все-таки пихать как-то все это дело.. Хочется с запасом.. Родные точно на выкидывание, длины не хватает..

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 13:17
191
Это сейчас мода такая пошла, сечение занижать.

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 13:26
Zmei
191 писал(а):Это сейчас мода такая пошла, сечение занижать.
+1000 по факту когда берёшь провод сечение ниже написанного

Добавлено: Пт фев 28, 2014 09:14
Валерий76
Пошёл я к электрикам, узнать про клещи, заодно спросил про кабель
они сказали нужно ВВГнг
при чём над 25 они начали смеяться, типа под 200-400А нужно офигенный кабель 50 и выше (((
я хотел купить на 25, тепреь думаю минимум на 35...

Добавлено: Пт фев 28, 2014 11:12
Zmei
Валерий76 писал(а):Пошёл я к электрикам, узнать про клещи, заодно спросил про кабель
они сказали нужно ВВГнг
при чём над 25 они начали смеяться, типа под 200-400А нужно офигенный кабель 50 и выше (((
я хотел купить на 25, тепреь думаю минимум на 35...

Добавлено: Пт фев 28, 2014 11:19
Валерий76
сходил в магазин, дают кабель с явно заниженным сечением, говорю, что за? дают нормальный производитель, вроде ок, цена пв-3 1х35 170р
наконечник ТЛ 60р

Добавлено: Пт фев 28, 2014 11:20
Zmei
Валерий76 писал(а):Пошёл я к электрикам, узнать про клещи, заодно спросил про кабель
они сказали нужно ВВГнг
при чём над 25 они начали смеяться, типа под 200-400А нужно офигенный кабель 50 и выше (((
я хотел купить на 25, тепреь думаю минимум на 35...
обычные электрики не смыслят особо в авто электрике так как в бытовом лепездричестве считается всё по другому!
По поводу кабеля щас очень сложно говорить какой лучше, так как сечение занижают изоляция тоже желает лучшего, выбор за вами можно и Кг взять и Пв3, сечение 35 квадратов выше крыши, и убрать их в гофрукав хорошего качества, я брал гофрукав фирмы ДКС черную качество отличное!
По поводу опресовки наконечников есть 3 способа
1. Лужение, вам в другой теме объясняли как
2. Вставить кабель в наконечник и ударом керна в двух местах зажать кабель ( способ не очень но работать будет)
3. Опресовка прес клещами гидравлическими
P.S. по поводу ВВГнг поржал

Добавлено: Пт фев 28, 2014 11:38
Валерий76
Zmei писал(а):3. Опресовка прес клещами гидравлическими
да, у электриков всё есть, обжали большими клещами.
вопрос если например 35 лезет в наконечник 25, то лучше взять наконечник меньше?

Добавлено: Пт фев 28, 2014 11:40
Zmei
Валерий76 писал(а):
Zmei писал(а):3. Опресовка прес клещами гидравлическими
да, у электриков всё есть, обжали большими клещами.
вопрос если например 35 лезет в наконечник 25, то лучше взять наконечник меньше?
необязательно, просто 35 в 25 наконечник не влезет, если влезет то возьми

Добавлено: Пт фев 28, 2014 19:21
Рашид
Если токи большие -обычно используют КГ,КГХЛ или любой другой с резиновой изоляцией учитывая температуру плавления резины кратковременно или постоянно данный кабель будет находиться под нагрузкой,далее ПВ-1 или 3 или поливиниловая- это утопия недёжна изоляция плавиться без проблем.Есть ещё другой вариант сложив два провода ПВ вместе тем самым уменьшишь обьём кабеля и токовые нагрузки распределяться поровну -вариантов много -любой со средним-специальным электрик решит этот вопрос.

Добавлено: Вт мар 04, 2014 13:35
Валерий76
Все кабели, наконечники и т.д. в хорошие деньги выливаются...

Добавлено: Вт мар 04, 2014 13:58
Zmei
6м кабеля и 6 наконечников
Кабель Кг 1х35 157р за 1м = 942р за 6м
Наконечник под 35квадратов 27р =162р за 6шт
итого 1104р
Это много?

Добавлено: Вт апр 22, 2014 08:17
Валерий76
взял
два дистанционных выключателя + кнопка
три скр-25
13.7 м кабеля 35ого
гофра
наконечников 25
клеммы акб две
клемник под болты плюс раздавать, изоляторы, шина
болты на 12 для площадки
может что забыл ещё
5168р

кабель, что идёт с лебёдкой мягче нашего пв-3 и изоляция внушительная.
наконечники идут разных калибров, заметил позже, например есть
35-10-9
35-10-10
как я понял третья цифра это внутренний диаметр наконечника.
expert100 писал(а):
Zmei писал(а):Да у Евро 2 места много под капотом :)
С каждым тюних прибамбасом его остается все меньше и меньше :cry:
да уж, у меня правый борт вообще битком, теперь левый забил :o
кабеля ушло не мерено, второй акб планирую в салон и только как питающий (без зарядки) буду ставить для лебёдки и в мороз.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 08:41
Anatolsen
КГ не маслостойкий, надо брать КГН. Сечения не занижают три завода: Камкабель, Кольчугинский, Рыбинский. Наконечники лучше брать ТМЛ.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 20:53
Старшина
Zmei писал(а):
Валерий76 писал(а):Пошёл я к электрикам, узнать про клещи, заодно спросил про кабель
они сказали нужно ВВГнг
при чём над 25 они начали смеяться, типа под 200-400А нужно офигенный кабель 50 и выше (((
я хотел купить на 25, тепреь думаю минимум на 35...
обычные электрики не смыслят особо в авто электрике так как в бытовом лепездричестве считается всё по другому!
По поводу кабеля щас очень сложно говорить какой лучше, так как сечение занижают изоляция тоже желает лучшего, выбор за вами можно и Кг взять и Пв3, сечение 35 квадратов выше крыши, и убрать их в гофрукав хорошего качества, я брал гофрукав фирмы ДКС черную качество отличное!
По поводу опресовки наконечников есть 3 способа
1. Лужение, вам в другой теме объясняли как
2. Вставить кабель в наконечник и ударом керна в двух местах зажать кабель ( способ не очень но работать будет)
3. Опресовка прес клещами гидравлическими
P.S. по поводу ВВГнг поржал
Мои пять копеек. Если электрик грамотный, то неважно авто ил обычный!
Провод ПГРО 35 квадратов, если найдете конечно :twisted:
Используется в силовой схеме вагонов метрополитена токи до 300 ампер при постоянном напряжении 825 вольт. Хитрость в изоляции, которая не дубеет, практически не истирается, не боится масла, бензина и высокой температуры.
Провода предназначены для фиксированного соединения электрооборудования вагонов метрополитена, работающего при номинальном напряжении до 660 В переменного тока частоты до 400 Гц или 1000 В постоянного тока.
Провода предназначены для открытой прокладки и прокладки в трубах.
Конструкция:
Токопроводящая жила — круглые медные многопроволочные (сечением 0,75 - 35 - 4 класс сечением 50 - 120 - 3 класс) соответствуют ГОСТ 22483 - 77
Изоляция — Кремнийорганическая резина
Оплётка — Из нитей полиэфирных, пропитанных эмалью
Технические характеристики:
Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1км длины и температуру 20°С, МОм, не менее:
при приёмке и поставке - 150;
на период эксплуатации и хранения - 15
Провода ПГРО устойчивы к воздействию максимальной рабочей температуры при эксплуатации - 115°С
Провода ПГРО устойчивы к воздействию смены температур окружающей среды от минус 60°С до плюс 115°С
Провода ПГРО устойчивы к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 40°С
Провода ПГРО устойчивы к воздействию плесени
Провода ПГРО стойки к воздействию пламени, не распространяют и не поддерживают горение.
Монтаж проводов производить при температуре не ниже 15°С при радиусе изгиба не менее четырёх диаметров провода.
Срок службы проводов - 25 лет при следующем ресурсе работы:
при температуре 80°С ресурс работы равен сроку службы;
при температуре 115°С - 12,5 лет.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 07:44
e_v_e
Провод ПГВА
Провода марки ПГВА эксплуатируются при температуре от -40°С (для исполнения ХЛ от -60°С) до +80°С, для подвижного соединения с номинальным напряжением до 48 В. Благодаря высокой гибкости, проводнику из меди, повышенной теплостойкости, провода легко монтируются на автомобильной технике для присоединения электрооборудования и приборов работающих при повышенной температуре. Не распространяют горение при одиночной прокладке. Стоек к воздействию бензина и минерального масла.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Температура эксплуатации от -50 °С до +80 °С
Минимальная наработка проводов в режимах и условиях, допускаемых настоящими техническими условиями, не менее 20000 ч при 70 °С
Монтаж при температуре, не ниже -30°С
Радиус изгиба кабелей не менее 10 наружных диаметров
Провода стойкие к растрескиванию
Провода стойкие к воздействию монтажных и эксплуатационных изгибов.
1x35 есть

Добавлено: Чт апр 24, 2014 07:59
191
e_v_e писал(а):Провод ПГВА....1x35 есть
Ты его найди сначала, метров 5 - 10 этак, прежде чем советовать.

Добавлено: Пн апр 28, 2014 15:57
Валерий76
А для инвертора (ИБП 650ВА) проводов 4мм хватит?

Добавлено: Вт апр 29, 2014 06:27
191
нет

Добавлено: Вт апр 29, 2014 06:56
Валерий76
650ВА*0,6/12В=32,5А, вроде по теории должно хватить.

Добавлено: Вт апр 29, 2014 07:43
191
Почему косинус 0,6? И почему умножаешь, а не делишь?

Добавлено: Вт апр 29, 2014 07:53
Валерий76
ВА переводят в Вт умножением на 0,6
полученную мощность делим на 12В
не так?
если взять 650Вт, что врядли он выдаст, получаем более 50А, т.е. 6мм