Страница 1 из 1
Модуль Пельте
Добавлено: Пт май 04, 2012 14:58
mirlas
Я тут че-то подумал: ведь в машине дофига выделяемого в холостую тепла :) Почему бы не попробовать использовать его в полезных целях с помощью элементов Пельте? Например для питания каких-нить слаботочных приборов или для зарядки, например, запасного аккумулятора...
Например что-то вроде такого:
http://www.chipdip.ru/product/drift-0.8.aspx
Кто-нить пробовал что-то такое делать?
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:10
knv_230
Ну во первых, для работы модулей Пельтье в качестве источника энергии нужен не только нагреватель, но и холодильник.
во-вторых, если посмотреть на их характеристики, то выдаваемое ими напряжение не является постоянной величиной, а зависит от разности температур - придется какую-то схему стабилизации городить.
В-третьих - цена не совсем гуманная.
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:18
Тринадцатый
Проще солнечную батарею вместо люка :)
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:21
alex952
Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока, т.е всё наборот - он не генерирует электричество сам по себе ,а при протекании эл тока даёт "холод" и тепло !!!!
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:22
mirlas
Ну стабилизатор наверно не самая большая проблема?
+ если скажем его рядом с коллектором расположить - разница на поверхности коллектора и обратной стороной Пельтье думаю будет существенная, хотя тут тоже можно что-нить придумать (радиатор наклеить может быть?)
Цена - смотря с чем сравнивать. Если с впендюриванием второго генератора - то это явно дешевле должно быть.
Ну ведь реально же, максимум КПД двигла - 30% остальное частично делается - двигатель тепло выделяет, радиатор охлаждает и из этого ничего не извлекается :) А ведь такие возможности! :)
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:30
mirlas
alex952 писал(а):Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока, т.е всё наборот - он не генерирует электричество сам по себе ,а при протекании эл тока даёт "холод" и тепло !!!!
http://poselenie.ucoz.ru/publ/6-1-0-45 :)
Все взаимосвязано :)
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:36
alex952
mirlas писал(а):alex952 писал(а):Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока, т.е всё наборот - он не генерирует электричество сам по себе ,а при протекании эл тока даёт "холод" и тепло !!!!
http://poselenie.ucoz.ru/publ/6-1-0-45 :)
Все взаимосвязано :)
О как !! Спасибо ! Не знал не знал !! :(
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:48
mirlas
Собственно не помню откуда, но кто-то так и делал: в спец. кастрюльке варил уху, а она в это время заряжала аккумулятор :)
Добавлено: Пт май 04, 2012 15:55
Тринадцатый
Добавлено: Пт май 04, 2012 16:09
mirlas
Немного сложнее, а так да
:lol:
Добавлено: Пт май 04, 2012 16:17
mirlas
http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000301459 Вот например еще...
Наверно идеальным местом будет "уличная сторона" радиатора.
Re: Модуль Пельте
Добавлено: Вс май 20, 2012 19:07
nikola2110
mirlas писал(а):Я тут че-то подумал: ведь в машине дофига выделяемого в холостую тепла :) Почему бы не попробовать использовать его в полезных целях с помощью элементов Пельте? Например для питания каких-нить слаботочных приборов или для зарядки, например, запасного аккумулятора...
Например что-то вроде такого:
http://www.chipdip.ru/product/drift-0.8.aspx
Кто-нить пробовал что-то такое делать?
Данные термоэлементы предназначены для работы в диапазоне температур вблизи комнатной (максимальная эффективность), при разнице в температурах максимум 70 градусов, но не выше 100 С (горячая сторона) может пайка потечь, кроме того, данные конструкции не любят вибрацию (конструктивная особенность).
:D