Страница 1 из 1

Как правильно читать схемы и найти нужный провод?

Добавлено: Сб июн 23, 2012 23:53
Principal
Всем доброго в.с.
Извините за совсем дилетантский вопрос, просто отсутствие практического опыта не заменишь ни чем.
Пытаюсь правильно определить управляющий провод реле бензонасоса (подробности здесь)
Нашёл две схемы:
- Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)
На ней реле топливного насоса (номер 27) обозначено со всеми номерами контактов реле и по ней видно, что управляющий провод (86-ой контакт) в ЭБУ обозначен как номер 3 или P6H.
На другой - Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. реле электробензонасоса имеет номер 52, а контакты реле обозначены как 1, 2, 3, 5 и вроде как с цветами проводов. Нужный мне контакт то ли 1, то ли 2.
Но вот как по этим схемам найти нужный провод (или контакт) в живую - что бы дотронуться до него щупом тестера? Особенно непонятно со второй схемой. Там провода типа просто уходят куда-то в жгут и всё. А где в итоге второй конец провода? И в чём вообще смысл такой схемы? Есть ли может быть какие-то более "читабельные" схемы?
Заранее спасибо.
З.Ы. Патриот 2007 м.г. (Евро-2).

Re: Как правильно читать схемы и найти нужный провод?

Добавлено: Вс июн 24, 2012 14:17
Termit
Principal писал(а):Есть ли может быть какие-то более "читабельные" схемы?
Есть :)

Смотри здесь http://archunion.com.ua/fest-2008/fest_020.html (7 и 8 пункт)

Прямая ссылка 7 http://archunion.com.ua/fest-2008/020/M ... _evro2.pdf

Прямая ссылка 8 http://archunion.com.ua/fest-2008/020/mikas-11e2.pdf

Схемы, представленные тобой в качестве примера, годятся только в качестве новогоднего украшения для ёлки :)

Изображение

Изображение

Соединение жгута моторного отсека со жгутом КМПСУД осуществляется через разъём ХР1 (смотри пункт 7 или прямую ссылку). Монтажный блок входит в состав жгута моторного отсека.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 01:01
Principal
Termit, большое спасибо! Ну это уже хоть как-то смог прочесть.
Я правильно понял из схемы, что для того что бы открыть реле бензонасоса (т.е. что бы ЭБН заработал) на 86-ой контакт его реле (№70 РБН) нужно подать массу?
Именно массу, а не +12 от зажигания!!! ?
Фрагмент схемы:Изображение

Добавлено: Пн июн 25, 2012 10:49
Termit
Principal писал(а):... для того что бы открыть реле бензонасоса (т.е. что бы ЭБН заработал) на 86-ой контакт его реле (№70 РБН) нужно подать массу ...
Верно (только не "открытия" реле, а для его срабатывания). При включении зажигания (выключатель SA1) +12В поступает через предохранитель FU1 на контакт 13 контроллера. Контроллер таким образом переходит в режим "РАБОТА".
Изображение

Контроллер через контакт 14 подключает массу (-12В) к контакту 86 главного реле КА1 . Главное реле срабатывает и через свои контакты 87, 30 подаёт питание на контакт 85 реле бензонасоса КА2 и все электрические компоненты, подключенные в цепь Um.

Через контакт 70 контроллер подаёт массу (-12 В) на контакт 86 реле бензонасоса КА2 в течении 3-4 секунд для заполнения топливом топливной рейки.

Далее заводимся и поехали :) После запуска двигателя реле бензонасоса включается и работает постоянно до выключения зажигания. Я у себя установил даже контрольную лампу (светодиод АЛ 307) параллельно топливному насосу. Очень полезная штука. Всем рекомендую.

Признаком срабатывания главного реле является включение контрольной лампы HL1. Многие называют её жёлтым глазом. Она расположена в панели приборов
Изображение

При поиске "минуса" на реле бензонасоса подключи тестер "плюсом" к АКБ, а "минусом" к 86 контакту реле. В момент срабатывания реле тестер покажет напряжение почти равное напряжению на АКБ (но не равное напряжению АКБ). Небольшое падение напряжения будет на электронном ключе контроллера, управляющим работой реле бензонасоса. Хотя вероятнее всего китайский тестер этого малого падения напряжения на ключе может и не "увидеть".

Добавлено: Пн июн 25, 2012 17:59
Principal
Termit, ещё раз большое спасибо!
Перед тем как лезть тестером под капот решил попытаться ковырнуть проблему с другой стороны. Тестером всёравно скорее всего лезть придётся, так что тему ещё продолжу.

Добавлено: Пн июн 25, 2012 19:52
NATOvec
Офф ты решетку будешь забирать то?

Добавлено: Пт окт 18, 2013 09:27
Максимов
Схемы,правда,составлены....Я,вообще-то в электронике разбираюсь..Но в Патриоте-полная жопа.Сидеть нужно час,чтобы провод один выследить.В жгут входит одного цвета,должен прийти на релюшку.Начинаешь смотреть-выходит на приборку,а то и в двух-трёх местах...Пока отслеживаешь по цепи-уже забыл,что искал,с чего начинал...Неужели нигде развёрнутой схемы не найти?