Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Считать код ошибки, если двигатель не стартует

Бортовые компьютеры и диагностика электронных систем автомобиля
Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Считать код ошибки, если двигатель не стартует

Сообщение Principal » Пн июн 25, 2012 17:35

Резюме
(по итогам этой дискуссии)

Q1: Можно ли считать код ошибки, если двигатель не стартует?
A1: Можно. Мне для этого понадобилось:
- простенький K-Line адаптер.
- ноутбук с ХРюшей
- бесплатная программка kwp_d.
Есть конечно и другие адаптеры и другие программы, но я исходил из принципа - "чем проще тем лучше".
Можно конечно считывать ошибки ECU и бортовым компьютером, но многие из них для нормальной работы требуют предварительного "обучения" на запущенном двигателе. А в моём случае с этим было ... увы. Да и ... знает - что там творится в их китайских мозгах. С полноценным компьютером и любимой ХРюшей ИМХО проще и надёжнее.

Q2: Ни с того, ни с сего появилась ошибка Р1571 - Используется незарегистрированный ключ и машина не заводится.
A2: Наверное в подавляющем большинстве случаев это сбой EEPROM ЭБУ. Тогда единственный выход - снимать мозги (ЭБУ) и вести их профессионалам что бы они отключали иммобилайзер, ну или повязывать машине галстук и туда же.
Но вот в моём случае всё оказалось интереснее. Оторвалась антенна иммобилайзера (та что находится внутри замка зажигания). Ни проводок (его бы показала ошибка Р1572), а именно сама катушка антенны отвалилась от кожуха замка зажигания (к которому она должна была судя по всему изнутри прищёлкиваться). А прямо под антенной находятся силовые контакты самого замка зажигания (медные пластины) и судя по всему она одним из своих контактов (они там даже НЕ ЗАИЗОЛИРОВАНЫ !!!) попала на этот медный контакт. В результате чего - считывать уже ничего не могла. Понял это только когда полностью разобрал замок.
Заизолировал контакты, приклеил антенну на штатное место супер-моментом, собрал замок и с пол-оборота движок стартанул. Ошибка Р1571 больше не появлялась.

Исходное сообщение:
При включении зажигания ДжекиЧан загорается вместе с другими лампочками. Затем когда ненужные лампочки гаснут он начинает быстро-быстро мигать. Попытался посчитать мигания - получается вроде 16 (точно не уверен, быстро с... мигает). Затем остаётся горящим.
Явно хочет сказать о какой-то ошибке, но вот о какой?
При дальнейшем повороте ключа, стартер крутит, но ни единого чиха двигатель не издаёт.
Предположительно не включается реле бензонасоса. Но хочется убедиться, что причина именно в этом (т.к. ещё есть подозрения на иммобилайзер).
В наличии имею новенький (только из магазина) Multitronics VC730. Ни разу не подключал, а в руководстве почти все указания по настройке начинаются фразой - "запустите двигатель". В частности выбор протокола и т.п.
В режиме полного "авто" (всё по умолчанию) ошибки ECU - ноль. Попытки сброса ошибок тоже ничего не дают. Пробовал поставить:
Определение протокола - ручное
Протокол - МИКАС-11.
Тоже ничего не дало, ошибки не обнаруживаются.

Патриот 2007 м.г., МИКАС-11, Евро-2,
Последний раз редактировалось Principal Сб июл 14, 2012 01:35, всего редактировалось 2 раза.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Можно ли считать код ошибки, если двигатель не стартует

Сообщение Termit » Пн июн 25, 2012 19:32

Principal писал(а):Можно ли что-то попытаться сделать?
Можно :)

Если для измерения параметров необходим обязательный запуск двигателя, то избавься от этого прибора как можно быстрее и приобрети другой. Но прежде, чем избавляться от него проделай следующие операции.

1. Включи зажигание.
2. Сравни показания температуры охлаждающей жидкости на приборной панели и Multitronics VC 730 (показания должны быть примерно одинаковые).
3. Посмотри положение шагового двигателя (РХХ). Показания будут в районе 40-60 шагов (он будет открыт для подачи воздуха во впускной коллектор).
4. Проверь положение дроссельной заслонки (показания 0 градусов).
5. Включи стартер и проверь в процессе прокрутки ещё два параметра.

В процессе прокрутки стартером двигателя проверь.
1. Длительность впрыска.
2. Угол опережения зажигания.

Если ты увидишь в процессе запуска длительность впрыска (что свидетельствует о работоспособности МИКАСа и наличии искры), угол опережения зажигания, то ищи неисправность в системе питания.

А вот если не увидишь параметров с датчиков, то либо прибор «на ёлку», либо нет связи с контроллером.

Последняя проверка, это подключение БК к автомобилю своего знакомого. Если параметры снимаются только при запущенном двигателе, то зачем тебе такой БК.

У меня стоит «Престиж В55». При включении зажигания ещё до запуска двигателя я вижу результаты опроса всех датчиков МИКАСа.

Была у меня неисправность, связанная с подачей топлива. Это стало ясно, как только в процессе запуска я увидел показания длительности впрыска (наличие искры) и угол опережения зажигания.

Настоятельно рекомендую сделать такой удлинитель http://www.uazpatriot.ru/forum/udlinite ... 21075.html

Без него будет очень трудно подлазить к реле в блоке предохранителей.

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Пн июн 25, 2012 21:04

А какой протокол лучше выставить?
Можно конечно на "авто" оставить, но как-то не люблю этих "авто" и "по умолчанию".
Ещё бы почитать где ни будь - что эти протоколы из себя представляют ... :oops:

З.ы. Запуск двигателя необходим именно для выполнения некоторых "авто" настроек.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Пн июн 25, 2012 21:27

Principal писал(а):А какой протокол лучше выставить?
Необходимо выставить вручную протокол, соответствующий МИКАС 11.
Principal писал(а):Ещё бы почитать где ни будь - что эти протоколы из себя представляют ...
Не забивай себе мозги ненужной информацией. БК необходим для считывания параметров с датчиков и просмотра ошибок. В данный момент именно эта информация нужна тебе для определения неисправности. Всё остальное, повышающее продажную цену прибора (журналы поездок и заправок, габариты, и т. д. 247 позиций в инструкции :shock: ), от лукавого.

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пн июн 25, 2012 21:50

А ты случаем мозги ни кому не давал?
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вт июн 26, 2012 15:13

Подключал через ОБД-2 и в салоне и под капотом результат плачевный - К-линея скорее всего просто не видится. Из корректных параметров только:
- Напряжение АКБ - 12.2В
- Топливо в баке - 43л (он действительно полный)
Остальные параметры или нули или ---.
Пробовал ставить разные протоколы (разумеется помимо "МИКАС 11", "Микас" и "Универсальный"). В зависимости от протокола несколько меняется состав отображаемых параметров, но не их значения.
Мож у меня с К-линеей что-то не то?
На сколько я понял, шины CAN у МИКАС-11 нет?
Попробую конечно тупо прозвонить свой проводок в ОБД-2 разъёме с контактом 71 ЭСУД-а, но что-то надежды мало.

З.Ы. Тут один "товарсч" мне сказал, что невключение ЭБН не должно вызывать ошибок ЭСУДа (моё моргание жёлтого глаза при включении зажигания).
Так ли это :shock: ?
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Вт июн 26, 2012 16:55

Principal писал(а):Перед тем как лезть тестером под капот решил попытаться ковырнуть проблему с другой стороны...

Подключал через ОБД-2 и в салоне и под капотом результат плачевный - К-линия скорее всего просто не видится …
Придётся тебе всё-таки лезть под капот …

По какой причине моргает контрольная лампа, тебе никто не подскажет. Прозвонить К-линию не мешало бы, но вероятнее всего она исправна. Работоспособность ЭБН никаким образом не влияет на появление ошибок.

Хорошо иметь в автомобиле исправный БК, но его необходимо ставить на ещё рабочий двигатель. Сейчас, судя по твоим сообщениям, БК уже не поможет.

В настоящий момент твоя главная задача – попытаться завести двигатель и обратиться к специалистам для проверки БК.

Для этого у тебя (на мой взгляд) остаётся последняя попытка …

Необходимо проверить наличие +12В в цепи Um (наличие питания будет свидетельствовать о работоспособности главного реле). Для этого нужно, к примеру, отсоединить от РХХ разъём, включить зажигание и проверить наличие питания на СРЕДНЕМ контакте.

Отсоединить разъём от катушки зажигания и при включённом зажигании проверить в разъёме наличие питания на одном из контактов (контакт 2).

Далее проделать следующее:

1. Снять верхнюю трубку (подводящую воздух) с РХХ.
2. Снять ВВ наконечник с первого цилиндра, вставить в него заведомо исправную свечу (корпус свечи подключить проводом к минусу АКБ для чистоты эксперимента).
3. Стать у правого борта и смотреть в воздушный канал РХХ (ротор будет почти полностью перекрывать воздушный канал).
4. Включить зажигание.
5. После включения зажигания ротор РХХ должен провернуться и приоткрыть воздушный канал (это будет первое свидетельство того, что вероятно МИКАС рабочий).
6. Включить стартер.
7. В момент прокрутки проверить наличие искры (это будет вторым свидетельством, того что МИКАС рабочий).

Если двигатель не заработает при наличии искры и работоспособности РХХ, то придётся принудительно запитать ЭБН. Но перед этой операцией придётся снимать кресло в салоне и снимать крышку на кузове. Дело в том, что ЭБН может работать очень тихо и можно ошибиться при его проверке (в моём случае я смог услышать работу насоса только при снятой крышке).

Если ЭБН работает, в твоём случае остаётся проверить фильтры (можно не меняя фильтра проверить производительность насоса). Методика проверки описана здесь http://automn.ru/uaz-hunter/uaz-677-10. ... d2-63.html

Можно ещё грешить на регулятор давления, но это, маловероятно, хотя на этом форуме описывалась неисправность регулятора давления.

А ещё и такое бывает http://www.uazpatriot.ru/forum/proshu-p ... tml#678011

Проверка работоспособности РХХ из моего личного опыта http://www.uazpatriot.ru/forum/kontrol- ... tml#705265

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вт июн 26, 2012 22:45

Попробую завтра заняться указанными процедурами ..., но тут же ещё проблема - напарник нужен (для некоторых операций), а пока ещё пара вопросов.
1. А иммобилизатор из "списка подозреваемых" исключен?
1.1 У иммобилизатора (судя по описаниям) должна быть некая "контрольная лампа". Где она должна находиться? И как выглядеть? А то я что-то не могу найти.
цветная камасутара писал(а):Иммобилизатор состоит из блока управления, контрольной лампы или зуммера, катушки связи в замке зажигания, рабочего и обучающего (с вставкой красного цвета) ключей. Режимы работы иммобилизатора отображаются включением сигнализатора и сигналами встроенного в него зуммера.
1.2 Не могу найти то, что называют "колодка диагностики" как она должна выглядеть и где находиться?
1.3. Где правильно должен находиться транспондер иммобилизатора? и как крепиться? А то он у меня скотчем приклеен к личинке ключа зажигания. :D
напротив положения ключа II.
2. Как-то считывают коды ошибок по морганиям "жёлтого глаза". Ничего здесь не подскажите? Для этого нужно в этой самой "колодке диагностики" пару контактов закоротить...
Где-то есть у меня ссылка.

З.Ы. Termit, гляньте ЛС.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт июн 26, 2012 23:00

Сигнализация какая у тебя
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Ср июн 27, 2012 00:17

NATOvec писал(а):Сигнализация какая у тебя
Centurion Tango v1 стояла. Но где-то с неделю до всех проблем я её отключил и прекрасно ездил. Проблемы появились, когда полез перекладывать/удалять всю "нештатную" электрику т.ч. дополнительные реле блокировок противоугонки и т.п.
Подробнее здесь
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Ср июн 27, 2012 00:22

Principal писал(а):А иммобилизатор из "списка подозреваемых" исключен?
Не исключён. Но если иммобилайзер неисправен или не распознаёт ключ, то в твоём случае необходим «галстук», тягач и «медленно и с грустью :( » на СТО.

Далее по пунктам.
Не могу найти то, что называют "колодка диагностики" как она должна выглядеть и где находиться?
Не знаю где эта колодка. Даже если бы и знал, то нет никаких данных как диагностировать иммобилайзер. Его работоспособность диагностирует МИКАС и выдаёт следующее
1570 - нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи
1571 - использован незарегистрированный электронный ключ
1572 - обрыв п/п антенны иммобилайзера
1573 - внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
1600 - нет связи с АПС (иммобилизатором)
1601 - нет связи с АПС (иммобилизатором)
При отсутствии БК это тебе не поможет.
Где правильно должен находиться транспондер иммобилизатора? и как крепиться? А то он у меня скотчем приклеен к личинке ключа зажигания. Very Happy
напротив положения ключа II.
Трансподер расположен в головке ключа. Если он у тебя приклеен к личинке, то вероятно ты уже осуществлял запуск двигателя с приклеенным трансподером. Так что думаю не в этом дело.
Как-то считывают коды ошибок по морганиям "жёлтого глаза" …
Такое считывание кода предусмотрено на ВАЗах, но не на Патриоте.

Не заморачивайся «контрольной лампой», описанной в камасутре. Камасутру писали те ещё
«АнжЭнеры» … :evil:

Включи зажигание и убедись, что ротор РХХ провернулся. Если он провернётся, то значит, иммобилайзер (как минимум) не препятствует работе МИКАСА. А эту проверку можно и самостоятельно проделать.
Последний раз редактировалось Termit Ср июн 27, 2012 21:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср июн 27, 2012 10:49

Principal писал(а):...
Как-то считывают коды ошибок по морганиям "жёлтого глаза". Ничего здесь не подскажите? Для этого нужно в этой самой "колодке диагностики" пару контактов закоротить...
Это верно только для МИКАС-7. Ну и мигание лампы там ритмичное, с четкими паузами. Короче, не твой случай. :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср июн 27, 2012 12:21

Principal писал(а):
NATOvec писал(а):Сигнализация какая у тебя
Centurion Tango v1 стояла. Но где-то с неделю до всех проблем я её отключил и прекрасно ездил. Проблемы появились, когда полез перекладывать/удалять всю "нештатную" электрику т.ч. дополнительные реле блокировок противоугонки и т.п.
Подробнее здесь
Так вот все и понятно.Ты удалил обходчик имбилайзера своего,в твое сигналке и проблема.Возвращай в зад или как у меня прошивайся что бы не было имбилайзера :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Ср июн 27, 2012 22:24

yu_yu писал(а):Это верно только для МИКАС-7.
К сожалению наверное Вы правы. Путём некоторых изысканий и размышлений пришёл к следующим выводам:
- Описанную здесь 12-ти контактную диагностическую колодку позднее заменил разъём OBD-2 (под капотом, а с 2007 м.г. и в салоне))
- На первых порах OBD-2 разъём, помимо К-линии, включал ещё и L-линию (на 15-ом контакте OBD-2). Для такой конфигурации была ещё доступна процедура чтения кодов ошибок по сигнальной лампе (режим самодиагностики ЭСУД). Для перевода контроллера в режим самодиагностики L-линия (служащая для инициализации обмена по К-линии) сажалась на землю. Методика описана здесь.
- С отказом в МИКАС-11 от L-линии опустел и 15-ый контакт OBD-2 разъёма. Соответственно принудительное включение самодиагностики стало невозможно.
Если я в чём не прав - пусть "старшие товарищи" меня поправят.
Теперь по сути проблемы:
Пошёл по методике рекомендованной ув. Termit.
При включении зажигания 12В подаётся!!!
РХХ провернулся!!! :)
Есть несколько не оч. понятных по неопытности нюансов.
1. Воздушный канал открылся примерно на 2/3. Это нормально?
2. При этом появляется лёгкое (чуть слышное в открытом моторном отсеке) гудение, вероятнее всего электромагнитного происхождения. Проходит только с полным выключением зажигания. Это нормально?
3. Если при включенном зажигании дотронуться пальцем до самого ротора РХХ (через верхнее отверстие), то прилично чувствуется его вибрация. Это нормально?
4. При выключении зажигания (обратном повороте ключа), РХХ закрывается (и пропадает гудение) не сразу, а спустя секунд 10. Я успеваю даже дойти из кабины до правого борта и лично лицезреть "торжественную процедуру закрытия". Это нормально?
Уже можно сделать заключение что:
1. МИКАС в относительном порядке.
2. иммобилайзер не препятствует работе МИКАСА (исключён из списка подозреваемых).
Завтра попробую проверить зажигание.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Чт июн 28, 2012 11:19

Principal писал(а):РХХ провернулся!!! :)
Тут зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать…
Ещё пять тысяч вёдер, и золотой ключик у нас в кармане…
Шутка конечно :)

Ну а теперь серьёзно…
1. Воздушный канал открылся примерно на 2/3. Это нормально?
2. При этом появляется лёгкое (чуть слышное в открытом моторном отсеке) гудение, вероятнее всего электромагнитного происхождения. Проходит только с полным выключением зажигания. Это нормально?
3. Если при включенном зажигании дотронуться пальцем до самого ротора РХХ (через верхнее отверстие), то прилично чувствуется его вибрация. Это нормально?
4. При выключении зажигания (обратном повороте ключа), РХХ закрывается (и пропадает гудение) не сразу, а спустя секунд 10. Я успеваю даже дойти из кабины до правого борта и лично лицезреть "торжественную процедуру закрытия". Это нормально?
Всё вышеперечисленное можно охарактеризовать одним словом НОРМАЛЬНО.
РХХ представляет собой двигатель постоянного тока, управление которым, осуществляется последовательностью прямоугольных импульсов с определённой скважностью, вырабатываемых МИКАСом.

Скважность зависит от температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Чем ниже температура, тем больше угол поворота РХХ (больше длительность импульса).

Присутствие постороннего звука, источником которого является ротор РХХ, свидетельствует о том, что последовательность управляющих прямоугольных импульсов расположена в низкочастотном диапазоне (вот это я выдал :oops:).

После выключения зажигания, МИКАС перед своим выключением переходит в режим самодиагностики на некоторое время (обрати внимание, что после выключения зажигания через несколько секунд происходит включение и выключение контрольной лампы двигателя). Этого времени достаточно для того, что бы ты мог визуально проконтролировал переход РХХ в исходное состояние (вот это опять я выдал :oops:).

С нетерпением ждём очередную сводку с полей сражений. Выражаю надежду, что до полной победы осталось уже недолго. Удачи!

Справка
Скважность - один из классификационных признаков импульсных систем, определяющий отношение его периода следования (повторения) к длительности импульса. Величина, обратная скважности называется коэффициентом заполнения.
Изображение
Иллюстрация сигналов с различным коэффициентом заполнения D (я подозреваю, что количество шагов открытия РХХ, контролируемое отдельными БК, на самом деле и есть коэффициент заполнения).

S = T/t = 1/D
где S - скважность, D - коэффициент заполнения, T - период импульсов, t - длительность импульса.

Источник: Википедия

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Чт июн 28, 2012 15:32

Ну с принципами PWM управления я немного знаком из общения с компьютерной техникой (а конкретнее с применяемыми там вентиляторами и помпами СВО).
Зажигание пока не проверил - напарника нет. :cry:
Текущая проблем возникла откуда не ждали - не могу точно определить реле ЭБН (КА2 из этой схемы), а вернее вообще разобраться с блоками реле под капотом.
Вместо одного чёткого блока (типа как монтажный блок в салоне) у меня с правой стороны моторного отсека два "мини-блока" (вернее это даже не блоки а просто одиночные реле, соединённые пазами в колодках в подобия блоков).
Изображение
В первом (ближнем к МИКАСу) чисто 3 реле.
Во втором (чуть поближе к блоку фары) ещё 3 реле + 2 предохранителя в общем с реле блоке + ещё предохранитель просто болтается в колодке на проводах.
Вот как понять где здесь главное реле, где реле ЭБН, где ... - пока загадка.
Сейчас пытаюсь хоть как-то сориентироваться по схеме.
Последний раз редактировалось Principal Чт июн 28, 2012 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Чт июн 28, 2012 17:33

Principal писал(а):Зажигание пока не проверил - напарника нет.
Отлови любого пацана во дворе, пообещай ему мороженное за работу :)
Principal писал(а):Вот как понять где здесь главное реле, где реле ЭБН, где ... - пока загадка. Сейчас пытаюсь разобраться по схеме.
С внутренней стороны крышки монтажного блока приклеєна фотография с расположением элементов. Вероятно предыдущий хозяин её потерял. А судя по фотографи, то он вообще полностью удалил пластиковое основание монтажного блока (толи сломал его при ремонте, толи специально удалил его для удобства доступа к элементам).

А где же в таком случае расположены предохранители? :shock: :shock: :shock:

Как бы печально это ни было, но руководствоваться в процессе поиска неисправности придётся монтажным блоком, установленным заводом в составе жгута моторного отсека.

:(

Расположение элементов схемы монтажного блока и его электрические соединения должно соответствовать ниже расположенным фотографиям.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Схема электрическая УАЗ Патріот 2007 года выпуска http://archunion.com.ua/fest-2008/fest_020.html

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Чт июн 28, 2012 18:19

В родном монтажном блоке реле РБН и главное реле типа 98.3747 (уменьшенного размера по сравнению со стандартными автомобильными реле и отсутствующим 88 контактом).

Изображение

Маркировка контактов реле 98.3747

Изображение

На твоей фотографи (судя по креплению) предыдущий хозяин установил стандартные (большие) автомобильные реле предназначенные для включения стартера с током 30А.

А может быть это совсем неизвестная версия монтажного блока :)

Если вытащить главное реле из гнезда, то при включении зажигания не загорится контрольная лампа двигателя. Реле бензонасоса вероятнее всего будет расположено рядом.

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Чт июн 28, 2012 21:05

Вот жешь я ... :crazy:
То что я сфоткал - это правый борт моторного отсека! :D
И то, что это за блоки ... ещё большой вопрос.
А "дополнительный монтажный блок" у меня, как и положено, находится на левом борту на штатном месте, прямо за АКБ.
Ну ... завтра с чистым сердцем пойду всё замерять. :)
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Чт июн 28, 2012 22:49

Principal писал(а):Вот жешь ...
А я тут распинаюсь ... :)
Principal писал(а):То что я сфоткал - это правый борт моторного отсека
Я догадался.

Ведь русским языком написано
Principal писал(а):Вместо одного чёткого блока (типа как монтажный блок в салоне) у меня с правой стороны моторного отсека два "мини-блока"...
Вот как понять где здесь главное реле, где реле ЭБН ...
У всех Патриотов под капотом ОДИН ЧЁТКИЙ БЛОК (типа как монтажный блок в салоне).
В нём расположены главное реле и реле ЭБН. :)
Так что непонятно кто тут по настоящему отжигает :D

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пт июн 29, 2012 10:03

Principal писал(а):Вот жешь я ... :crazy:
То что я сфоткал - это правый борт моторного отсека! :D
И то, что это за блоки ... ещё большой вопрос.
А "дополнительный монтажный блок" у меня, как и положено, находится на левом борту на штатном месте, прямо за АКБ.
Ну ... завтра с чистым сердцем пойду всё замерять. :)
Там реле кондеея и т.п должно стоять у меня так :wink:
А Термит правильно говорит где реле ЭБН стоит у всех :D :D :D
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Пт июн 29, 2012 12:13

Судя по описанию неисправности,иммо ключ не видит.Когда включаешь замок зажигания (если выбраны правлиьно мозги и версия прошивки, микас, бош,итд)коды ошибок на незаведенном двиге высвечиваются.Если версия прошивки выброна неправельно окно будет пустым.Опять-же если правильно будет надпись "ошибок нет".Диагностика по К-линии,неважно где ты к ней подцепился в мозгах,в АПС(сигналка) дианост разьем,при опросе она выдаст все данные.Там насколько я помню плюс,минус,и К линия.12 вольт питание тестера и Шина данных т.е.К линия.Новерное в курсе о проге диагностической kwd,она-же А2,в ней желательно диагностировать.Там есть окно состояние иммо,щелкоешь окно и оно выдает данные,типа"вашему иммо пришел писец"Да еще не запустится если датчик коло-вала сдох,но это вы наверное знаете.Я ноутбуком диагноз ставлю,USB одаптор проги диагностические (их в инете немеренно)Еще давление в топливной рампе проверьте у меня были случаи давление 0 двиг молчит,технология простая.

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вс июл 01, 2012 01:26

xozain9 писал(а):Судя по описанию неисправности,иммо ключ не видит.Когда включаешь замок зажигания (если выбраны правлиьно мозги и версия прошивки, микас, бош,итд)коды ошибок на незаведенном двиге высвечиваются.Если версия прошивки выброна неправельно окно будет пустым.Опять-же если правильно будет надпись "ошибок нет".Диагностика по К-линии,неважно где ты к ней подцепился в мозгах,в АПС(сигналка) дианост разьем,при опросе она выдаст все данные.
Всё это так, но если я правильно читал руководство своего Multitronics VC730, то для того что бы это всё отображать, он должен хотя бы немного поработать с заведённым двигателем. А этого я ему сейчас обеспечить не могу (об этом писал в самом первом посте этого сообщения).

Сегодня собрал шнур-удлинитель, как рекомендовал ув. Termit. Вот только на 4-х проводный, монтажных клейм не хватило, пришлось ограничиться 2-х проводным. Снял "дополнительный монтажный блок" (для удобства доступа) и сделал некоторые замеры.
1.1 Замеры проводились в колодке, после извлечения от туда реле
Изображение

1.2 Замеры проводились в колодке, но к управляющим контактам (85, 86) было подключено само реле. Хотел заодно проверить срабатывание (исправность) реле, а обнаружил интересный момент
Изображение
Если на пустых управляющих контактах чётко было видно отпирающее напряжение, то после того, как к ним было подключено реле - оно пропадало (напряжение на 86-ом контакте почти ровнялось 85-му).
Замерил сопротивление между силовыми (87 и 30) контактами. При выключенном зажигании естественно обрыв, а при включении зажигания оно на долю секунды прыгает к нулю, но потом возвращается в разомкнутое состояние. Т.е. реле срабатывает, но тут же снова закрывается. Причём закрывается "по команде" управляющего (86-ого) контакта.
Само реле исправно! И проверял и тупо менял местами с ГР (КА1). Всё срабатывает.
Ещё одно маленькое "НО" - У РБН (КА2) перепутаны контакты 87 и 30. Если следовать схемам
Изображение
и http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... s-11e2.pdf, то коммутируемое напряжение от АКБ должно быть подано на 30-ый контакт РБн (КА2), а 87-ой идти к непосредственно на бензонасос. По моим же замерам получается наоборот.
Опирался на эту цоколёвку, но в ней сомнений в общем-то нет.

Аналогичную процедуру проделал и с ГР (КА1), просто что бы посмотреть - как себя должно правильно вести реле в нормальной работе которого я же убедился (предыдущие посты этой темы)
2.1
Изображение
2.2
Изображение
Здесь всё чётко и по схеме, даже комментировать нечего.

Проделал эти процедуры неоднократно. Точность измеренных параметров конечно относительная. Тут и дешёвенький китайский тестер, и изрядно уже подсаженная АКБ (цифры на тестере иногда уменьшались прямо на глазах). Так что к сотым и даже десятым плз. особого не придирайтесь.

И ещё один момент.
При экспериментах над РБН при подключенных упр. контактах - при включении зажигания явно прослеживается довольно сильный щелчёк. А при выключении зажигания никакого щелчка нет.
При экспериментах над ГР - щелчок включения заметно слабей, а щелчок выключения зажигания прослеживается явно.
Это ещё раз подтверждает, что РБН открывается на долю секунды и тут же закрывается.
Какие будут мысли по этому поводу?
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Termit » Вс июл 01, 2012 10:21

xozain9 писал(а):Какие будут мысли по этому поводу?
Как минимум необходимо принудительно запитать РБН (странно, что ты не сообщаешь об этом).

Принудительно подай +12В с АКБ в гнездо 30 РБН или 87 РБН (если при сборке перепутали провода в монтажном блоке). Для этого используй контакт от любого перегоревшего предохранителя (припаяй к контакту провод, подключаемый к АКБ, и воткни этот контакт в соответствующее гнездо монтажного блока). Короче говоря, обеспечь надёжный контакт.

Убедись ЛЮБЫМ (вплоть до подключения РБН напрямую, сняв сиденье) способом, что РБН постоянно работает.

Заведи двигатель.

Если двигатель заведётся (в чём я не сомневаюсь), проверь провод от контакта 70 МИКАСа до обмотки РБН. Судя по твоему описанию (РБН кратковременно включается), в этой цепи может стоять защита от угона.

Как это проверить – это отдельная тема. Жаль не узнаю результата проверки :(
Через час еду в отпуск на две недели :incredable: :incredable: :incredable:

Результат обязательно сообщи. В будущем это многим поможет в аналогичной ситуации.
Последний раз редактировалось Termit Сб июл 14, 2012 19:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс июл 01, 2012 20:04

Проще говоря... Для считывания кодов по морганию лампочки надо перемкнуть в диангностическом разъеме 4 и 15 контакты и посчитать вспышки лампы при вкл зажигании. Но! У тебя походу иммо гонит. 16 быстрых вспышек об этом именно говорит. Посмотри, в ключе чип есть? Или он в машине в обходчике стоял и ты его вырвал? Или хуже того был к антенне иммо на замке приклеен и ты его просто потерял, когда разбирал. Попробуй завести запасным ключем, если он имеется...
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вс июл 01, 2012 20:10

Сегодня день не прошёл даром, но кроме разочарований ничего не принёс :cry:
Termit писал(а):Как минимум необходимо принудительно запитать РБН (странно, что ты не сообщаешь об этом).
Принудительно подай +12В с АКБ в гнездо 30 РБН или 87 РБН (если при сборке перепутали провода в монтажном блоке). Для этого используй контакт от любого перегоревшего предохранителя (припаяй к контакту провод, подключаемый к АКБ, и воткни этот контакт в соответствующее гнездо монтажного блока). Короче говоря, обеспечь надёжный контакт.

Убедись ЛЮБЫМ (вплоть до подключения РБН напрямую, сняв сиденье) способом, что РБН постоянно работает.

Заведи двигатель.
Принудительно запитал бензонасос. Для этого вынес реле на внешние провода. Все контакты кроме 86-ого посадил как положено по схеме, а 86-ой приземлил на массу.
При подаче зажигания реле срабатывает (чувствуется щелчок) и появляется лёгкий гуд (еле-еле слышный в салоне), раньше его не было.
Делаю вывод, что бензонасос заработал, дополнительных способов проверить это пока не знаю.
Но вот двигатель по-прежнему - ни единого чиха. :(
Из явно выявленных, но не устранённых "ненормальностей" осталась только самая первая:
Principal писал(а):При включении зажигания ДжекиЧан загорается вместе с другими лампочками. Затем когда ненужные лампочки гаснут он начинает быстро-быстро мигать. Затем остаётся горящим.
Явно хочет сказать о какой-то ошибке, но вот о какой?
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вс июл 01, 2012 21:01

Stason232 писал(а):Проще говоря... Для считывания кодов по морганию лампочки надо перемкнуть в диангностическом разъеме 4 и 15 контакты и посчитать вспышки лампы при вкл зажигании. Но! У тебя походу иммо гонит. 16 быстрых вспышек об этом именно говорит. Посмотри, в ключе чип есть? Или он в машине в обходчике стоял и ты его вырвал? Или хуже того был к антенне иммо на замке приклеен и ты его просто потерял, когда разбирал. Попробуй завести запасным ключем, если он имеется...
15-ый контакт (L-линея) OBD-II разъёма у меня отсутствует (пустой). Я об этом здесь уже писал.
По моей (2007 м.г., МИКАС-11, Евро-2. ) цоколёвке
4 - масса
7 - К-линея
16 - +12В от АКБ.

В основном ключе чипа (транспондера) нет, личинка пуста. Он (по всей видимости это он) был прикручен скотчем к личинке замка зажигания. Зачем предыдущий хозяин это наворотил ... - х.з. Я его не потерял, а сегодня отодрал от личинки и вернул обратно в ключ - не помогло. Реакция не изменилась.
Запасной (вернее мастер-ключ) присутствует, транспондер в нём стоит. Реакция на него абсолютно такая же.
Такое впечатление, что если это иммобилайзер дурит, то он вообще никаких ключей не видит.
Может антена дурит? Можно как-то проверить?
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пн июл 02, 2012 06:34

Principal писал(а):...
Такое впечатление, что если это иммобилайзер дурит, то он вообще никаких ключей не видит.
Может антена дурит? Можно как-то проверить?
Проверить то можно, но для этого надо код ошибки прочесть:
Изображение
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Пн июл 02, 2012 11:21

xozain9, на счёт USB адаптера я уже думал. У жены есть нетбук (COM портов там естественно нет, поэтому только USB). Вот только не думал, что раскошелиться придётся прямо сейчас. Хотя, если он не очень дорогой, то как вариант рассматривается.
Если кто даст прямую ссылочку (что бы не очень дорогой и "проверенный в боях", желательно с МИКАС-11) буду очень признателен.
Пока усиленно рою инфу на предмет - что такое "иммобилайзер" вообще и мой штатный 3163-3777010 в частности.
Принципиально не поняты пока сл. вопросы:
1. В какой момент происходит считывание кода (пароля) транспондера (втыкание ключа [положение - 0], включение зажигания [положение - 1] или запуск стартера [положение - 2])?
2. Есть ли у иммобилайзера "долгая память"? Т.е. может ли он запомнить сам (или передать ЭБУ) попытку неудачного запуска (ошибка типа Р1570 - Р1573), которая сохраняется даже после отключения АКБ и требует принудительного сброса.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Пн июл 02, 2012 13:36

Если обрыв имбилайзера то будет просто гореть желтый глаз и машина будет ездить(у меня так и было) Для полноты уверенности можешь попробывать вставить прошитые мозги без имбилайзера и увидишь что и как заработает или что еще
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн июл 02, 2012 14:45

Stason232 писал(а):Лично я пользуюсь вот этим http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
+ нетбук Acer Aspire One + мотор-тестер и еще парой интересных программ.
Надо сказать очень удобный набор. Пока для лечения моей прошлой волги с 406-м, cedia моего друга и теперь моего Патра очень сгодилось. И идут в пень дырявый эти диагносты на сервисах, которым лишь бы бабло срубить, а эффекта НОЛЬ. Если комп говорит 053 - это далеко не значит, что надо ДПКВ менять. Ведь ошибка то наведенная 100%. А иначе двиг бы не завелся. Надо корень возникновения ошибки находить и его лечить, а не менять датчик, про который она говорит.
Изображение

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Пн июл 02, 2012 15:56

Память энерго-зависимая в мозгах т.е в МИКАС11 в ней забита прошивка,она в проге диагностики kwd A2 отобразится в окне заводской номер(там 2 окна дополнительных в основных параметрах,1 состояние иммо и 2 заводской номер кажется,кликнеш окно,там все отобразится)Когда ты включаешь зажигание,начинается обмен данных,как на компе загрузка,Проц т.е. мозги тестирут систему,если все в норме,старт.В этот момент и диагностируется иммо,датчики, коды ошибок тоже выплывают,кажется(завтра точно скажу про коды)итд.Адаптор можно преобрести в инет магзине Мастер кит.Марка BM9213USB.Сылку добавить немогу но,адрес электронный есть http://www.masterkit.ru Где-то на этом форуме"электробарудование в начале всех тем,есть обьявление от zzz A2,это адрес ресурса по продаже обарудования для авто-сервисов.Там есть бесплатные проги диагностические.Там МИКАС11(в этой проге есть)Адаптор не помню,но копейки стоит(или стоил?)драйвера там эл адрес есть,где скачать(в руководстве)В инете прог диагностических,море талько они авто вазовские(процессоры те-же самые,прошивки другие)надо ставить и пробовать.Некоторые работают некоторые нет.Надо еще порт USB настроить правильно на ноутбуке,когда преобретешь девайс отпишешся,с настройкой помогу.

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Пн июл 02, 2012 15:58

NATOvec писал(а):Если обрыв имбилайзера то будет просто гореть желтый глаз и машина будет ездить(у меня так и было)
Думаю это справедливо, только если иммобилайзер отключен в самом ЭБУ (т.е. ЭБУ специально перешит). У меня же он вроде как не перешитый.
Иначе, грош цена такому иммобилайзеру - оторвал провода и угоняй не хочу.
NATOvec писал(а):Для полноты уверенности можешь попробывать вставить прошитые мозги без имбилайзера и увидишь что и как заработает
У меня прямо склад этих мозгов лежит ... Вот не знаю какие выбрать :D
А если серьёзно, то подобную перешивку мне уже предлагали, но рассматриваю это как ... ну самую крайнюю меру.
Stason232, большой сэнкс за инфу, буду изучать.
Есть ещё вот такие производители. Но что-то цены у них ... ну уж совсем запредельные. Вот пытаюсь понять - чем же они лучше?
xozain9, так же большой сенкс! :beer:
О всех результатах буду здесь отписываться ... пока не доведу эту "ситуёвину" до логического конца.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Пн июл 02, 2012 16:26

Если мозги в норме,то данные будут считыватся,если иммо,он так тебе и напишет.Если обмена данными нет,процу те МИКАС11 писец по чукоцки говоря.Все данные имс энерго зависимой памяти сохраняются в мозгах,микруха стоит,бывает в флеш-память(контроллер) заносятся,(новые разроботки).Но данные пока ты в программе и.м.с. не обнулил,там седят железно.Если молчит шина данных то,чукотская поговорка .ИМС ВR 24С16 или какя там(последне цифры кол-во бит,24С32,24С64)слетает только в путь,бывает прошивка слетает(но тогда обмен данными идет) или шина данных самого проца слетела.Обычно там питание есть(на шине данных К линия)от 3.3вольт до 5 вольт.5 вольт это в статическом покое,когда идет обмен данными итдут колебания напряжения 4.5,4.8 вольт.Или осцилографом нужно щупать,будут идти пакеты имульсов(Цифровых данных)

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Пн июл 02, 2012 17:08

Есть ещё вот такие производители.
Principial, не грей голову, возьми тот, который по моей ссылке. Вещь дешевая, но рабочая. Проверенная. И проблем не вызывает.
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вт июл 03, 2012 11:14

Stason232 писал(а):Principial, не грей голову, возьми тот, который по моей ссылке. Вещь дешевая, но рабочая. Проверенная. И проблем не вызывает.
Уже заказал, едет, ждёмссс... Включая доставку обошёлся в 1350р.
А пока он едет буду очень признателен за ответы на пару конкретных вопросов:
1. Есть ли у иммобилайзера "долгая память"? Т.е. может ли он запомнить сам (или передать на запоминание ЭБУ) попытку неудачного запуска (ошибка типа Р1570 - Р1573), которая сохраняется даже после отключения АКБ и требует только принудительного сброса?
2. Как проявляется блокировка двигателя при ошибках иммобилайзера? Ну кроме морганий сигнальной лампы:
- отключение бензонасоса
- отключение форсунок
- отключение катушек зажигания
- как-то ещё.
3. Может ли подобная ситуация возникать при проблемах связанных с ГБО?
Заранее спасибо.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вт июл 03, 2012 14:49

1. У иммо как такового памяти нет, она есть у ЭБУ, в который он и вшит. А ЭБУ пофиг что запоминать, у него работа такая. Также и ошибки неудачного запуска по цепи иммо. Но запоминание этих ошибок не влияет на последующий правильный запуск. ЭБУ действительно не все ошибки отключением сбрасывает. Вот например еще датчик коленвала. Только через комп...
2. Как-то еще... Он блокирует сам ЭБУ. Тоесть, когда включаешь зажигание, сначала иммо проверяет чип, а потом уже разрешает ЭБУ включится - доли секунд... Проще говоря ключ без чипа - авто без ЭБУ. Не работает ничего.
3. А вот про ГБО интереснее. Какое поколение? Комп под газ прошит? Тут подробнее нужно знать...
Изображение

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Вт июл 03, 2012 14:56

По простому ,на замке зажигания намотана катушка(антена),когда вставляешь ключ и поворачиваешь в первое положение(загарается все индикаторы) идет считывание кода с ключа.На центральной индикационной понели горит сигнал,машинка с замочком.Если код правельный этот идикатор тухнет (только он)остальные горят,однавременно мозги тестируют систему.Сигнал с ключа идет в мозги,там забит(прошит в Eeprom имс память) правельный код.Индикатор тухнет если коды совпали.Если коды не совпадают,проц запрещает запуск,(т.е.у тебя нечего не работает,все управление идет через процессор,топливный насос,открытие ДМРВ,подача импулься на свечи,итд)это равносильно что его(проц)вообще снять(может какие-то функции и остаются,но это вопрос к программистам,да,стартер будет крутить).Коды ошибок отключением массы не сбросишь,только индикация( чек) потухнет (т.е обнуляется оперативная память).Он(код) в Ееprom-память забит.ИМС сохраняет все коды ошибок сбросить их можно только через программу сброса (обнуления)Полный отказ в запуске может быть,после запрета мозгами,или выхода из строя датчика положения коленвала.При отказе одного из датчиков в системе заложен алгоритм перераспределения функций неисправного датчика на рабочие датчики(т.е. машина будет чихать кряхтеть но работать).ГБО,не вкурсе,этим девайсом не обладаю,но ведь ты и на бензин переключаешся?результат тот-же?Иммо это электронный ключ зажигания,(в дополнение к механическому)Ключ с чипом+антена замок+мозги,ларчик открыт-закрыт.Когда адаптер получишь,нужно драйвера ставить(там операционку смотреть надо) на W7,не пробавал,у меня на этот случай на ноуте W XP стоит.Насколько я помню драйвера я все равно ставил,хотя там написанно,что автоматом определяется.У меня не пределился

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вт июл 03, 2012 15:22

да, я кстати тоже его на ХРюше пользую. Но думаю на семере тоже будет работать.
По поводу ГБО, если комп шили под газ, то прошивка могла и слететь вдруг, ибо не родная...
Изображение

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Ср июл 04, 2012 01:06

Возможно.По газу они там с углом опережения мутят.Раньше,когда прошивка в память (24С16 eeprom)прошивалась,проще было,сейчас (Ваз в частности),флеш-контроллеры ставят.Типа Биоса на материнке(там защита стоит).Надо смотреть технологии их перепрошивки.Простую микруху можно или выпоять или(если SMD мантажная имс) 4 вывода подпаеваешь и шьеш.У меня тоже проблеммы надавно были.Буквально на днях ехал ехал и воткнулся.Все преборы горят(индикация),а аварийные (давление масла,температура воды,чек,и значек иммо на центральной понели )погасли.В итоге разобрался,сам накосячил.Поменял предохранители(местами) с лева под капотом основной блок (5А,с 20А),перепутал короче 5 амперник (должен стоять 20А цепь питания ЭСУД) он и сгорел.Мы сами создаем себе трудности чтоб их потом преодолевать.....

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Ср июл 04, 2012 10:33

xozain9, извини пожалуйста, а что за:
xozain9 писал(а):значек иммо на центральной понели
У тебя какой ЭБУ стоит?
А то у меня такого значка что-то не видать :(

З.Ы. У тебя наверное МЕ17.9.7 стоит. На нём есть контакт ЛС-IMMO (113-ый), а на моём МИКАС-11 такого нет.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Ср июл 04, 2012 16:30

да у меня ME17.9.7,по этой прошивке нет прог что-бы коректно работали УАЗом,в основе Вазовские,Open-новская программка хорошая но иммо не определяет,пишет;иммобилайзера нет,гидроусилителя нет,АБС,тоже нет(вот тут точно подмечено)АВС у меня нет.Комплектация-лимитид(у меня пикап,в мае брол)Была Шеви Нива на ней и упражнялся.По электронике неодного косяка за 3 года (51тыс продал в мае)На Патре уже 3 за 1200км пробега,сырая электроника,прошивки сырые.Не знаю насколько на классике ,но GM (хоть и отечественная элктронная сборка) нарицаний не вызывала.По ходовой были косяки,непротянута машина была,пыльники шрусов тоже ,гуано.Эксплуатировал в жестких условиях,сам рыбак,в основе зимний(летом хрен куда проедешь,вечная мерзлота оттаевает),а зимой -40 средняя температура,не разу машина не подвела,жалею что продал,ну да ладно.А значек у тебя тоже есть на центральной индикации,где открытые двери мигают,только ниже,Машинка и рядом замок,значек распознования иммо.Ключ вставил,повернул на один поворот,индикация загрелась и мошинка тоже,код считал с ключа,машинка с замочком потухла,если нет или не тот улюч будет гореть.

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Пт июл 06, 2012 17:11

Ну вот наконец вчера получил долгожданный девайс!
Изображение
Спасибо xozain9 и Stason232 на добром совете. Быстро сварганил шнурок для подключения (из компьютерного 3-х жильного шнура питания), поставил себе на ноут KWP_D, подключил и всё сразу и "на ура!" заработало! :)
Ситуация кажется проясняется! :)
Р1571 - Используется незарегистрированный ключ.
Сидели и другие ошибки, но они после первого сброса больше не появлялись. Скорее всего просто накопились за время моих тщетных экспериментов. А вот 1571 вновь появляется после каждого включения зажигания.
Я её сбрасываю, а она снова. Я её ..., а она ..., вот ...! :D

Ну хотя бы теперь точно понятно - с кем нужно разбираться. :)
К сожалению окончательно сдох АКБ и эксперименты пришлось прервать.
Вот подзаряжусь, продолжу.
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Сб июл 07, 2012 02:54

Чип в ключе сдох,иммо обходить надо или ключ с рабочим чипом.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс июл 08, 2012 17:57

Так у тебя же несколько ключей должно быть... Не один не работает? Если нет, то сдох иммо или, возможно, антенна...
Изображение

Аватара пользователя
Principal
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 01:25
Откуда: Москва - Таганка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Principal » Вт июл 10, 2012 17:32

Сегодня наконец завёлся! :yahoo:
Причина оказалась весьма банальна, но в то же время х... без стакана сообразишь, что такое возможно.
Оторвалась антенна иммобилайзера. Ни проводок (его бы ошибка Р1572 показала бы), а именно сама катушка антенны от кожуха замка зажигания (к которому она должна была судя по всему прищёлкиваться). А прямо под антенной находятся силовые контакты самого замка зажигания (медные пластины) и судя по всему она одним из своих контактов (они там НЕ ЗАИЗОЛИРОВАНЫ) попала на этот медный контакт. В результате чего - считывать уже ничего не могла. Понял это только когда разобрал замок.
Приклеил её на штатное место супер-моментом, собрал замок и с пол-оборота движок стартанул.
Вот так бывает.
Чуть попозже (вот только отойду от положительных эмоций) сделаю небольшое "резюме" в первом посте этой темы.
А пока просто огромное спасибо всем поучаствовавшим за помощь и моральную поддержку!
Делать надо как надо! А как не надо делать не надо!
Прапорщик Диденко

Аватара пользователя
xozain9
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 04:21
Откуда: Бурятия.Баунтовский р-он
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xozain9 » Ср июл 11, 2012 01:21

Поздравляю.Сам занимаюсь ремонтом сложной бытовой техники,на такие чудеса насмотрелся.Но в этом есть положительные моменты,теперь схему изучил и в случае чего уже знаешь что и откуда рестет(проверенно).Удачи.

Аватара пользователя
витаминыч
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 16:07
Откуда: МО Красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение витаминыч » Вс ноя 25, 2012 17:48

Principal писал(а):Ну вот наконец вчера получил долгожданный девайс!
Изображение
Спасибо xozain9 и Stason232 на добром совете. Быстро сварганил шнурок для подключения (из компьютерного 3-х жильного шнура питания), поставил себе на ноут KWP_D, подключил и всё сразу и "на ура!" заработало! :)
Ситуация кажется проясняется! :)
Р1571 - Используется незарегистрированный ключ.
Сидели и другие ошибки, но они после первого сброса больше не появлялись. Скорее всего просто накопились за время моих тщетных экспериментов. А вот 1571 вновь появляется после каждого включения зажигания.
Я её сбрасываю, а она снова. Я её ..., а она ..., вот ...! :D

Ну хотя бы теперь точно понятно - с кем нужно разбираться. :)
К сожалению окончательно сдох АКБ и эксперименты пришлось прервать.
Вот подзаряжусь, продолжу.
У меня стоит BOSCH взял ту же модель адаптера и провода сделал и дрова скачал и вроде всё как написано, жму пуск вроде связь установлена а ошибки не выдаёт хотя чек загорался и провал был на ходу.

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс ноя 25, 2012 18:33

Там прога еще нужна, которая бош читать будет...
Изображение

Аватара пользователя
витаминыч
Сообщений: 1187
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 16:07
Откуда: МО Красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение витаминыч » Вс ноя 25, 2012 19:56

Stason232 писал(а):Там прога еще нужна, которая бош читать будет...
Может есть у кого ссылки на эту программу?

Ответить

Вернуться в «БК и диагностика»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности