Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL(GPL)

Бортовые компьютеры и диагностика электронных систем автомобиля
Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс май 29, 2011 02:09

Да впрочем, как и на своей подключал - к диагностической колодке в салоне. Как с БК только не баловался, но что самое интересное, выбор вариантов протокола почему-то сводится к перебору определенных прописанных в БК, а вот выбрать вручную OBD-2 не дает: либо OBD-2A, либо OBD-2E. И меню у БК-шки какое-то странное, я так алгоритма выбора и не уловил.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пн май 30, 2011 12:31

У меня на одной было-разъем был без подсоединения к корпусу.
Проверял через разъем, который под капотом, рядом с мозгами Бош Пошарите-найдете. На обеих в БК вручную установил OBD-2Q. Откорректировал расход бензы по виртуальному баку + 13% и 15 %, скорость по навигатору 0 и -5 км.
На сайте есть новое обновление от апреля -пока не закачивал.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
Ri8aah
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 10:49
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ri8aah » Сб июн 18, 2011 10:58

Здравствуйте.После мойки двигателя выскочила ошибка Р0645-"обрыв цепи управления реле МКК" Кто знает,что это за реле и что это за ошибка? Машина ведет себя адекватно, Cheek не светится,но Б/к при старте проговаривает эту ошибку

Аватара пользователя
ПАТРИОТ 572
Владелец
Владелец
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 22:39
Откуда: Samara region
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ПАТРИОТ 572 » Сб июн 18, 2011 12:05

Ri8aah писал(а):Здравствуйте.После мойки двигателя выскочила ошибка Р0645-"обрыв цепи управления реле МКК" Кто знает,что это за реле и что это за ошибка? Машина ведет себя адекватно, Cheek не светится,но Б/к при старте проговаривает эту ошибку
http://www.2a2.ru/patriot/e_m17.html - расшифровка ошибок, МКК - это муфта компрессора кондиционера

Аватара пользователя
Ri8aah
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 10:49
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ri8aah » Сб июн 18, 2011 21:14

Видимо мозг машины ищет кондиционер,которого нет :D

Аватара пользователя
Fleeter
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 17:56
Откуда: г. Пушкино, Моск.обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fleeter » Пт авг 05, 2011 13:53

Купил на днях сие чудо техники. В настройках пока не разбирался. Но потратил почти 3 часа времени, чтобы поставить его сверху на торпеду. Проблема была в том, чтобы провести шлейф от "мультика" за панель и к диагностическому разъему оптимальным образом. Сейчас (после того как сделано все) понимаю, что вообще-то делов максимум на 1 час. Но давайте подробнее.
1-я моя ошибка, что собрал мультик заранее. Этого делать не надо. Собираем только когда уже шлейф проведен в нужном месте.
2-я ошибка - шлейф должен "прийти" к мультику как бы сверху - именно в таком положении он присоединяется. В другом случае его придется перекручивать, что не есть правильно с точки зрения монтажа.
Ну и наконец, я абсолютно не представлял себе как устроено пространство под панелью. Поэтому пришлось левую ее часть почти полностью разобрать, а также и накладки на рулевой.
Итак правильный алгоритм установки для моего варианта:
1. Откручиваем 3 винта, которые крепят панель над соплом печки у ветрового стекла слева.
2. Откручиваем ту часть панели, на которой крышка для доступа к предохранителям (я думаю понятно объяснил :)).
3. Снимаем с водительской стороны боковую панель центрального тоннеля, который слева от ручки КПП. Там есть 2 самореза, которые у меня давно сами выпали. Но там есть еще внутренне крепление. Чтобы эту панель снять ее нужно сдвинуть вперед примерно на 1-1,5 см.
4. Разбираем рулевые накладки (сюда я заводил датчик температуры - мне важнее температура в салоне, чем на улице - про это мне гидрометцентр каждый день рассказывает :))
5. Берем около 1 м жесткого провода - оптимальный вариант - алюминиевая или медная "лапша". Пропускаем ее между ветровым стеклом и открученной панелью левого сопла печки. Снизу ловим.
6. На "усики" лапши крепим разъем шлейфа (шлейфом вверх) и вытягиваем его вверх с запасом длины на монтаж.
7. Собираем наш компьютер. Дырки для шлейфа производитель почему-то сделал на 2 мм меньше чем ширина колодки шлейфа, но думаю для того чтобы русскому жизнь не казалась легкой - поэтому через все дырки конструкции колодку продергиваем бочком, слегка перекручивая шлейф. Особенно придется "попариться" чтобы провести его через подставку.
8. После того как мультик собран - приклеиваем его на торпеду по месту, шлейф крепим по ходу пластиковыми стяжками, излишки заматываем стяжками или скотчем, подключаем к диагностическому разъему.
9. Термодатчик ставим под руль - я прикрепил его стяжкой к уже имеющимся там проводам от подрулевых переключателей.
10. Все разобранные части передней панели и центрального тоннеля собираем.
11. При первом включении компьютер начинает автоматически определять протокол. Мешать не надо - пусть определяет. После того как определил (естественно неправильно) - начинает ругаться и вообще говорить что скорость превышена, ошибки такие-то и т.д. Не надо нервничать и хаотично нажимать кнопки в надежде, что не так уж все и плохо! Это все означает, что компьютер работает и можно себя поздравить с удачной установкой!
12. Зажигание выключаем и дальше по инструкции выставляем вручную протокол. Лучше пользоваться "кратким руководством по эксплуатации". п.3 Выбор протокола.
13. После того как выбрали правильно протокол - заводим двигатель - убеждаемся что компьютер не ругается и появились разные циферки на экране. После этого машину глушим и идем обмывать удачную покупку и установку мультика :)
14. Начинаем изучать Руководство по эксплуатации и решать вообще чего теперь с этим мультиком делать!

Я на самом деле его купил, чтобы самому диагностировать ошибки двигателя, ну и расход топлива не помешал бы особенно в дальних поездках. Температура салона тоже не помешает... Про остальное пока не понял. Если кто-нибудь что-нибудь по поводу оптимального применения мультика на Патриоте изложит - буду очень благодарен!
In Australia, being a 'First Fleeter' is something like 'coming over on the Mayflower' in the States...

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Пт авг 05, 2011 22:25

Странно... у меня разъём только под капотом был... минут за 20, помню, зимой на улице шлейф в салон протянул, причём в гофре, сразу со всем пучком проводов, которые потом подключаются к датчикам уровня топлива, скорости и т.д.
Намного времени больше у меня отнимает (!!! до сих пор) установка и расположение самого БК внутри салона... Уже практически осуществил затею, но всё еще в доработке. Как сделаю, обязательно выложу фотки)))

Аватара пользователя
Fleeter
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 17:56
Откуда: г. Пушкино, Моск.обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fleeter » Сб авг 06, 2011 13:32

Вот особенно интересно было бы узнать поподробнее про подключение к "датчикам уровня топлива, скорости и т.д."
Диагностический разъем есть в центральном тоннеле (у меня машина 2008 г.). В первых постах есть ссылка на файл, где описывается установка сего девайса. Там тоже в центральном тоннеле.
In Australia, being a 'First Fleeter' is something like 'coming over on the Mayflower' in the States...

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Сб авг 06, 2011 14:36

к датчикам уровня топлива так просто не подключить.
У нас их 2, а БК понимает только 1.. так что толку от того что он будет видеть уровень только в 1 баке ноль.

Ни к каким больше датчикам подключать ненадо, все параметры БК получает через диагностическую колодку.

Разве что при делании можно датчик наружней температуры подключить. (у меня в зеркало выведен)
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Сб авг 06, 2011 18:04

Про баки не соглашусь. Писал ранее: есть на десятой странице этой темы.

И про датчик температуры в зеркале. Я тоже как-то вывел в зеркало... И как только вывел и собрал дверь, подумал. Зеркало же с подогревом..... Вернул всё обратно, то есть, бросил этот датчик в салоне. На неделе вывел под бампер в специальной (у меня она оказалась именно специальной) гофре))) Температуру показывает верно, только если все окружающие меня термометры разом не врут.

А по подключению к датчикам. В инструкции всё очень хорошо прописано, какой цвет, что означает, соответсвено по распиновке и подключаем, что требуется. Кстати, подключил недавно жёлтый провод - к замку зажигания, выставив "замок физический". Теперь вообще гуд. Зажиганием "трыньк" - бортовик включился. Зажигание выключил - бортовик через секунд пять погас... Очень удобно. А то до этого воевал с "замок вирт." - так и не победил))

Сегодня доделал панельку под Мультик. Или сегодня же поставлю, или завтра с утра... Потом фоты))

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Сб авг 06, 2011 20:13

NDaimel писал(а):Про баки не соглашусь. Писал ранее: есть на десятой странице этой темы.
На 10й ничего не понял, как-то ты обрывками пишешь..

Кароче не суть.. Главная мысль такова,
что подключение к ДУТ дает нам очень полезную функцию
как предсказание пробега на остатке топлива.

Но т.к. у нас два ДУТа а БК понимает один.
то нам нужен девайс который будет на вход принимать сигналы от 2х ДУТов на выходе выдавать сигнал для БК который будет расчитываться из показаний ДУТов.

Можно конечно подключить к сигналу от основного ДУТа,
но тогда пока не израсходуется доп.бак БК ничего путного показывать не бужет.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Сб авг 06, 2011 22:01

У меня подключено к ДУТ наприборке. Переключаю на правый бак тумблер - БК показывает сколько литров в правом баке. Переключаю на левый - в левом. Всё логично. Единственное, ДО тарировки БК показывал суммарно, сколько бензина в данный момент налито в двух баках...
Вообще, я вот сейчас думаю, что выставить "Линейный" режим, да и всё... Только надо площадочку ровную найти... ))

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Сб авг 06, 2011 22:44

NDaimel писал(а):ДО тарировки БК показывал суммарно, сколько бензина в данный момент налито в двух баках...
Каким образом????????

Когда БК не знает о втором баке в принципе..
он незнает что бывают машины с более чем одним баком..

Как он имея показания от одного только бака может чтото там суммировать??? :shock:
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
Fleeter
Сообщений: 370
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 17:56
Откуда: г. Пушкино, Моск.обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fleeter » Сб авг 06, 2011 23:21

Мое мнение - хотя это долго обсуждалось - лучше температура в салоне. Чего-то меня сразу напрягло - ставить датчик температуры в бампер... А зачем?
Дальше - я так понял, что ДС - у нас нет. Эта функция мультика отпадает... Или я неправ? К ДУТу - я так понял, что можно тарировать - т.е. виртуально сделать - физически это не возможно. Т.е. грубо говоря надо проехать 100 км используя канистры и точно зная количество залитого бензина, поскольку здесь могут залить столько, а там столько, да еще и придется поругаться, если заказать бензин в канистры! Либо в одном баке (правом). Это я так себе представляю. А там есть еще какие-то "форсунки", "зажигание"... Хелп! Ну ничего не понимаю! Могу предложить бесплатный монтаж на торпеду мультика в обмен на консультацию чего с ним дальше делать!
In Australia, being a 'First Fleeter' is something like 'coming over on the Mayflower' in the States...

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Вс авг 07, 2011 09:49

CodeDaemon писал(а):
NDaimel писал(а):ДО тарировки БК показывал суммарно, сколько бензина в данный момент налито в двух баках...
Каким образом????????
Сам недоумеваю... Попробую сбросить настройки бака и заново посмотреть.... Вдруг чего не допонял я тогда.... Потом отпишусь ;)

Аватара пользователя
CodeDaemon
Владелец
Владелец
Сообщений: 3613
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34
Откуда: Krasnodar
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Вс авг 07, 2011 11:30

NDaimel писал(а):
CodeDaemon писал(а): Каким образом????????
Сам недоумеваю... Попробую сбросить настройки бака и заново посмотреть.... Вдруг чего не допонял я тогда.... Потом отпишусь ;)
Да скорей всего тебе просто так казалося, "Эффект плацебо" :D

Просто я уже не в первый раз достаю своими письмами разработчиков данного девайса на тему подключения 2х баков.

Вот и об новом VC731 их недавно спрашивал..
Ответ все тотже - а клали мы на ваши баки.. вот
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

Аватара пользователя
e_v_e
Сообщений: 917
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пн авг 08, 2011 22:57

Я в компе пишу полную емкость 80 литров обоих баков и по мере расхода прибавляю сколько залил. Есно заливаю всегда в левый (у дизеля он второй). Потом в правый. Или в правый до отсечки а потом в левый до полного 40литров смело входит. Комп считает у меня а не смотрит сигнал от датчиков в баках. После трех калибровок считает почти правильно. Плюс минус литр два.

Аватара пользователя
Gizmo
Сообщений: 55
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:00
Откуда: Ульяновск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Gizmo » Вт сен 27, 2011 10:16

e_v_e писал(а):Я в компе пишу полную емкость 80 литров обоих баков и по мере расхода прибавляю сколько залил. Есно заливаю всегда в левый (у дизеля он второй). Потом в правый. Или в правый до отсечки а потом в левый до полного 40литров смело входит. Комп считает у меня а не смотрит сигнал от датчиков в баках. После трех калибровок считает почти правильно. Плюс минус литр два.
Что то Вы попутали уважаемый :) , забор топлива на 31631 - дизельном Патриоте, осуществляется с левого бака и при нормально работающей перекачке первым опустошается правый бак.
Те, кто считают, что русские медленно запрягают, видимо просто никогда не ездили с ними за водкой.
УАЗ-31631-335 TDI Iveco LIMITED 10г. ЖСМ, Nissan Pathfinder R51M 2.5D SE+ 12г. KLO

Аватара пользователя
gala1980
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 05:36
Откуда: Оренбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gala1980 » Вт окт 11, 2011 12:47

Здравствуйте. Купили на своего Патриота БК VG1031GPL. Автомобиль - май 2011г. мозги Бош 17.9.7.
Перед подключением почитала форум с данной темой, и отправились с мужем играться с новой игрушкой. Естественно что ни фига у нас не получилось, комп упорно не показывал ничего кроме температуры, напряжения и часов. После подключения определился протокол АВТО. я конечно поменяла на OBD2-Q, тип 1, не прошло, начала менять, последовательно все подряд протоколы, результат такой же. Мучилась больше часа, на улице вечерело, пришлось отправляться домой с печальной мыслью что не всё так просто в этой машине. :cry:
Вечером решила от безысходности еще раз почитать форум, краем глаза зацепила фразу
ledobur писал(а):Еще надо нажать кнопку "S" на приборе и при нажатой кнопке включить его в шлейф - только тогда произойдет сброс ранее выставленных установок и можно будет выставить протокол обмена вновь.
ну и заодно начиталась про диагностический разъем под капотом (до этого цепляли к разъему в салоне). На следующий день полные решимости таки подружить боша с мультитрониксом отправились в гараж, муж как профессиональный электрик отвечал за электрическую часть проекта (клемму с аккумулятора скидывал и к разъему шлейф подключал), я как асушница отвечала за программную часть (кнопочки тыкала на компе). И о чудо! Оказывается если на отключенном БК (то есть при откинутой клемме) держать и не отпускать кнопочку "S" и цеплять клемму обратно, то тогда сбрасываются все настройки предыдущие, о чем собственно и писал ledobur, после чего можно смело выставлять пресловутый OBD2Q с типом 1 (Хотя если кнопочку S не держать, при смене протокола комп почему-то пишет что он протокол поменял, но фактически то он остается старым, который был забит изначально). ну и после чего ясно осознавать что оказывается "дело было не в бабине". :suicide:
Так что, ledobur, огромное спасибо!!! :respect:
В общем теперь в машине появилась новая игрушка, правда пока болтается на стекле, временно закрепили в держатель для КПК. С разъемом который в салоне, тоже отлично работает, так что диагностический в принципе для проверки работосопособности БК чтобы не ковыряться там в полу.
У меня вот теперь вопрос, я опять туплю или там нельзя на одном мониторе одновременно вывести параметры мгновенные и средние?
УАЗ Патриот 2011г, Comfort, Амулет

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Вт окт 11, 2011 12:59

можно, например, средний расход за поездку и мгновенный.
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
Mmm18
Сообщений: 542
Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55
Откуда: Кемерово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Вт окт 11, 2011 13:00

Mmm18 писал(а):можно, например, средний расход за поездку и мгновенный.
p.s если мне не изменяет память, т.к бк уже 3 месяца не работает....
Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.
Изображение

Аватара пользователя
Мэверик
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 09:49
Откуда: о.Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мэверик » Чт окт 20, 2011 09:15

Всем привет! У меня комп выдает ошибку 1! Что она значит? :shock:
Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело - быть счастливыми сегодня!
UAZ PATRIOT lim2010 чер.космос, 409 Евро3, б.лифт 4,5см, Lesjofors - 4х листовые, MONROE, Hankook MT 285/75x16 на +20, Val-racing (6), Соme up 9500.

Аватара пользователя
Некто Е
Сообщений: 999
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 21:00
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Некто Е » Вс окт 30, 2011 16:45

Мэверик писал(а):Всем привет! У меня комп выдает ошибку 1! Что она значит? :shock:
Скорее, какая-то катавасия с протоколом. У меня так было на автоопределении протокола, пока в ручную не выбрал OBD 2 Q, тип 1.

Аватара пользователя
Bаряг
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 18:20
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bаряг » Вс окт 30, 2011 18:12

Всем здравствуйте. Сегодня подключил БК по OBD-2, а вот теперь вопрос, какие дополнительные провода подключать обязательно?
1.Почитал в теме соединение с ДУТ возможно на колодке панели приборов, к какому проводу, и на что он будет влиять в будующем?
2 Нужно ли поключение к форсунке?
3 Подключать датчик скорости, и какои провод на приборной панели?
4 Подключать ли к замку зажигания?
5 Подключать к цепи габариты? И как я понял БК будет работать тускнее при включение габаритов?
Машина Патриот 2.7, 2007 г.в.. микас 11

Аватара пользователя
trezub
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 05:10
Откуда: UA Dnepr
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trezub » Пт ноя 04, 2011 07:21

А можно мне малышне новенькой пикнуть среди пузатых дядьков старожилов? Просто я сей девайс пользую уже 3 года, потому не смог сею темку мимо глаз пропустить знакомясь с форумом. И гляжу народ обсуждает велосипед который у меня давно построен.

1. ДУТ (датчик уровня топлива - поплавок тобиш) - не стремитесь к нему подключаться. Оно вам совершенно не нужно. Для контроля остатка топлива в баке, настоятельно рекомендую пользоваться режимом "Бак Расчетный". Объясняю - в режиме ДУТ компьютер будет отображать то что получает из датчика уровня топлива, со всеми брехнями и плаваниями последнего. В итоге получите говно ещё то. В режиме "Бак Расчетный" дело совсем иное - показания остатка бака будут расчетными, расчитываться они будут от сигнала впрыска. Точность проверена лично мною годами, и она на 99.5% точнейшая. У этого борткомпьютера, с расчетными показаниями не сравнится никакой ДУТ, запомните это. Единое чем придется пожертвовать - всякий раз когда заправляетесь, нужно будет вводить показания заправленного литража. Но... лично меня например, это совсем не грузит.

2. Данный Б.К. имеет премного не документированных и в тоже время жизненно полезных функций. Одна из них это "Бак Расчетный" о котором выше. Вторая это "Длительность Впрыска". Подумайте ка, чем они полезны. Особенно вторая - это не просто циферка! За нею кроется вагон ценнейшей информации!

Аватара пользователя
trezub
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 05:10
Откуда: UA Dnepr
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trezub » Пт ноя 04, 2011 21:19

Судя по молчанию в течении дня прошедшего, "Длительность Впрыска" ничем таким ни для кого не является. Цифра да и все.

---------------"Длительность Впрыска"-------------------

На любом двигателе есть такой режим как холостой ход. Однако! Если двигатель кормится карбюратором, этот режим плавает от случая к случаю, меняясь от температуры/влажности воздуха, качества бензина, температуры двигателя и т.д. Если же смесь для двигателя готовит электроника (ЭБУ), то при любых внешних изменяющихся факторах, этот режим всегда стабилен, потому что автоматически выравнивается системой впрыска до заданного прошивкой значения.

Например, вы заправились, поменялся бензин, горение нового бензина хуже чем предыдущего, в итоге система немножко увеличила впрыск и приоткрыла регулятор холостого хода, чтоб выровнять режим последнего до заданного в прошивке значения. Это изменение вы сможете четко зафиксировать наблюдая именно за параметром длительности впрыска. Длительность впрыска на холостом ходу, это прямейший показатель легкости хода двигателя.

Легкость хода двигателя зависит от (важнейшие показатели):

1. Качества горючей смеси
2. Качества искры
3. Качества смазки

1. Перед тем как глушить на заправке мотор, запомните значение впрыска на выровняном установившемся холостом ходу. После заправки сделайте пробег около километра (этого предостаточно), и сравните новое показание впрыска снова же на холостом ходу. Если впрыск стал меньше, значит вновь заправленная горючка лучше предыдущей. И наоборот.

2. Точно такая же картина при замене и сравнении разных свечей. Если впрыск уменьшился, значит эти свечи лучше поджигают смесь, и наоборот.

3. Точно так же с моторным маслом. Чем меньше длительность впрыска на залитом сейчас масле, тем легче стал ход двигателя, тем лучше смазка. Чем больше перепад в показаниях впрыска при замене масла (значительное уменьшение), тем более изношенным было старое масло, тем больше облегчения получил двигатель от его замены.

-------------- "Бак расчетный"-----------------------------

На обсуждаемом здесь борткомпьютере, режим "Бак Расчетный" демонстрирует космическую точность в показании остатка топлива в баке. За это отвечаю из своей трех летней практики. Показываю на пальцах что это нам дает. Для начала вам необходимо перейти с режима ДУТ на режим "Бак Расчетный" и оттарировать компьютер как это излагается в инструкции. Далее:

1. Вам надо заправится до полного бака под завязку. Далее катаетесь до следующей заправки, снова заезжаете на ту же самую бензоколонку, на тот же самый пистолет, и снова заправляетесь под завязку. Показания бензоколонки и компьютера совпадут с точностью до 100 грамм, а может и до нуля один в один! Этим самым вы убедились что режим "Бак Расчетный" является точнейшим методом определения остатка топлива в баке.

2. Снова катаемся до следующей заправки, и теперь заезжаем на любую другую заправку. И снова заправляемся под завязку. Если показания колонки на новой заправке будут больше чем на компьютере, значит эта новая заправка вас облапошила на разницу в показаниях. Если же показания новой заправки будут меньше чем на компьютере, значит облапошила предыдущая заправка на которой вы сверяли тарировку компьютера. В таком случае перетарируйте сейчас компьютер под новую более честную заправку, а на старой вам делать больше нечего. Вот вы и выверили кто есть кто на вашем топливном рынке.

----------------------

Обе эти возможности, и некоторые другие, не документированы.

Аватара пользователя
esenin
Владелец
Владелец
Сообщений: 1867
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение esenin » Пт ноя 04, 2011 21:36

Комп хороший, пользуюсь около года, нареканий нет.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко

Аватара пользователя
sega
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 20:41
Откуда: Свердловская обл. г.Асбест
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sega » Сб ноя 05, 2011 16:50

Хочу спросить у дизелистов, кто нибудь подключал на БК параметр "длительность впрыска"? Я у себя подключал и комп. на х.х. иногда начинал предупреждать о превышении длительности впрыска заявляя расход то 12, то 20.8. Я его отключил считая что наш протокол не поддерживает этот параметр. Движок работает без нареканий. Но прочитав сообщение trezubа, и что-то мне стало :shock:

Аватара пользователя
trezub
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 05:10
Откуда: UA Dnepr
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trezub » Сб ноя 05, 2011 21:51

sega писал(а):Хочу спросить у дизелистов, кто нибудь подключал на БК параметр "длительность впрыска"?
sega истолкуйте пожалуйста другими словами, что значит "подключить параметр "Длительность Впрыска""? Этот параметр не подключается, как например сервис предупреждения котоые можно включить а можно выключить. Этот параметр есть всегда. Другое дело что он может контролироваться по протоколу из линии обмена с ЭБУ, а может извлекаться по специальному входу Б.К. подключенному к любой форсунке (в случае дизеля для этого нужен электронный впрыск насос форсунками). Если у Вас Б.К. подключен через диагноз разъём, то подобные глюки возможны или через плохие контакты, или через несовмещение протокола. А вот если длительность впрыска контролируется через специальный вход от одной из форсунок, тогда это загадка. В таком случае напишите им на оффсайте вопрос, они отвечают.

Но добейтесь своего, поверьте не стоит жертвовать этим параметром. Ради только его одного стоит купить этот девайс!

p.s. А вообще включите режим графопостроителя, чтоб видеть впрыск в виде графика. Все будет нагляднее. Может Б.К. и не причем? Может это с системой впрыска действительно чего то не так, и предупреждения Б.К. небезпочвенны?

Аватара пользователя
sega
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 20:41
Откуда: Свердловская обл. г.Асбест
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sega » Вс ноя 06, 2011 08:22

trezub Спасибо за разъяснения.
Б.К. Multitronics VC 731 протокол( Bosch EDC16C39 (Iveco F1A 2.3 дизель)) подключен через диагноз разъём.В сервисе предупреждений я включил (предупреждать о превышении времени впрыска),и при работе на х.х. Б.К. начал выдавать фразу "Внимание превышение времени впрыска, расход 20". Интересно чего расход?На оффсайте производителя задал вопрос поддерживает ли этот протокол параметр "Длительность Впрыска". Жду от них ответа.

Аватара пользователя
trezub
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 05:10
Откуда: UA Dnepr
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trezub » Вс ноя 06, 2011 17:38

sega Припомнил я сейчас кое что на тему вашего вопроса. С моделью VC 731 не знаком (у меня VG1031), но полагаю разница в алгоритме программного обеспечения не велика. В моей практике тоже было пару раз таких случаев, и случались они после запуска во время прогрева холодного мотора. Но однажды такой случай был на прогретом двигателе. В момент того предупреждения так же был включен графопостроитель (параметр рисуется графиком), и был виден мелкий всплеск импульса на форсунке (в моем случае длительность впрыска берется по отдельному проводу от одной из форсунок). Можно предположить что это было где то мелкое искрение проводки.

Все таки включите на параметре "длителность впрыска" режим графика, и покатайтесь с таким отображением.

Аватара пользователя
Мэверик
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 09:49
Откуда: о.Сахалин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мэверик » Пн ноя 07, 2011 07:11

Некто Е писал(а):
Мэверик писал(а):Всем привет! У меня комп выдает ошибку 1! Что она значит? :shock:
Скорее, какая-то катавасия с протоколом. У меня так было на автоопределении протокола, пока в ручную не выбрал OBD 2 Q, тип 1.
Поставил этот протокол. До этого тоже ставил протокол в ручную, но как-то другой. Информация та же "Ошибка 1!
Что это?
Коллеги, как у вас проговариваются ошибки, как нумеруются?
Мы не знаем, что будет завтра. Наше дело - быть счастливыми сегодня!
UAZ PATRIOT lim2010 чер.космос, 409 Евро3, б.лифт 4,5см, Lesjofors - 4х листовые, MONROE, Hankook MT 285/75x16 на +20, Val-racing (6), Соme up 9500.

Аватара пользователя
sega
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 20:41
Откуда: Свердловская обл. г.Асбест
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sega » Пн ноя 07, 2011 15:01

trezub писал(а):sega Припомнил я сейчас кое что на тему вашего вопроса. С моделью VC 731 не знаком (у меня VG1031), но полагаю разница в алгоритме программного обеспечения не велика. В моей практике тоже было пару раз таких случаев, и случались они после запуска во время прогрева холодного мотора. Но однажды такой случай был на прогретом двигателе. В момент того предупреждения так же был включен графопостроитель (параметр рисуется графиком), и был виден мелкий всплеск импульса на форсунке (в моем случае длительность впрыска берется по отдельному проводу от одной из форсунок).
сегодня пришел ответ с офсайта (По протоколу IVECO этот параметр не передается)
trezub можно поподробней как снять сигнал с форсунки?

Аватара пользователя
trezub
Сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт ноя 04, 2011 05:10
Откуда: UA Dnepr
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trezub » Пн ноя 07, 2011 18:41

sega писал(а): По протоколу IVECO этот параметр не передается
Все понятно, тогда и к бабке не ходи. Все предупреждения связанные с этим параметром чисто хаотичны, и совершенно ни о чем не говорят. А зря! Ведь без этого параметра, все это время вы катали свой Б.К. по счету большому только для слежения за ошибками, и все, никаких путевых маршрутных данных вы не получали.

Если протокол ивеки не поддерживается или поддерживается лишь частично, тогда, ИМХО, куда целесообразнее использовать компьютер в универсальном режиме. Это когда к компьютер отдельными проводами подключается к штатному датчику скорости движения для контроля километража пробега (провод от него приходит на приборку), и к одной из форсунок для контроля оборотов мотора и расхода топлива (нужно протягивать). Для обоих этих сигналов у Б.К. есть специальные входа. Таким образом мы имеем контроль фактически всеми важнейшими параметрами. За всеми, кроме диагностики ошибок - если понадобится диагностика, то просто на этот момент можно принудительно включить протокол для ивеки, а после, для ежедневного использования, снова принудительно перейти в универсальный, как более практичный, более емкий по информации. Ну это мое мнение, как вариант (на моей машине протокол вообще не совместим (BMW) и компьютер все эти годы работает в универсале предоставляя все выше изложенные функции).
sega писал(а): поподробней как снять сигнал с форсунки?
Для этого необходимо добраться до проводов которые идут от ЭБУ к форсункам. Для красоты и эстетичности лучше всего найти это место где нить в жгуте, неприметно. Далее поступить как указано ниже на рисунках. Рисунка приводится два, потому как есть два варианта управления форсунками, по плюсу и по минусу. Какой именно из них реализован на "УАЗ - дизель" без понятия, потому излагаю оба возможных варианта:
Изображение

Изображение

После такого подключения ставим Б.К. в режим "Универсальный", тарируем скорость, обороты, бак, и расход как излагается в инструкции. Все тарировки делаются легко и просто, однажды и на всегда - все нас тройки сохраняются в памяти даже при отключении Б.К. от питания. После этого радуемся контролю за честностью заправок, остатком топлива, а так же его качеством и расходам.

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Вт ноя 22, 2011 23:03

Подскажите по 05 году.Микас 7.2
Стоит искать второй диагност. разъем в салоне или он только один - под капотом?

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Ср ноя 23, 2011 13:29

у меня 2006 - только под капотом...
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Ср ноя 23, 2011 13:57

значит буду протягивать провода в моторный отсек :?

Аватара пользователя
Bаряг
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 18:20
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bаряг » Вс дек 04, 2011 12:32

patrio писал(а):Подскажите по 05 году.Микас 7.2
Стоит искать второй диагност. разъем в салоне или он только один - под капотом?
Попробуй сними декоратвную панель с левои стороны (водительской) и посмотри там, у меня присутствует. А на новых под нее же сделали окошко в середине тунеля.

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Вс дек 04, 2011 13:16

Я уже протянул провода...
Все работает. Вот только с датчиком температуры место себе не найдем :o
Сейчас засунул в трубу бампера - все равно от двигателя греется, когда стою.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вс дек 04, 2011 17:37

на зеркало снизу его прикрепи
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
СТИК
Сообщений: 168
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 15:09
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СТИК » Вс дек 04, 2011 18:04

partya писал(а):на зеркало снизу его прикрепи
если зеркало без обогрева

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Вс дек 04, 2011 18:48

Есть обогрев.

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Вс дек 04, 2011 18:55

греется только стекляшка, пластмассовый корпус зеркала не греется, у меня там датчик, очень неплохо кажет
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Вс дек 04, 2011 19:17

partya писал(а):очень неплохо кажет
Какая погрешность в зеркале?
У меня сейчас в трубе - плюс, минус 2 градуса.
Чтоб в зеркало тянуть это надо обшивку снимать и через резиновую гофру вести?

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Пн дек 05, 2011 08:25

У меня не в зеркале, а на корпусе зеркала снизу, и я не заморачивался, провёл провод из боковины панели сразу в зеркало (общая трудоёмкость=выкрутить, вкрутить 6 саморезов). Техническое решение скрал у Ситроена.
Показания совпадают с показаниями домашнего градусника.
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Пн дек 05, 2011 16:37

Понятно, что датчику место в зеркале.
У меня на мерседесе - в зеркале и у жены на пежо307 тоже в зеркале. Но там внизу торчат еле заметные пимпочки...
А в том БК, что я купил (ТС 750) датчик температуры это такая барабуха 8 мм в диаметре и 20 мм в длину.
Если ее на корпус зеркала внизу прикрепить, то будет хорошо заметно - боюсь пионэры оторвут...

Аватара пользователя
partya
Сообщений: 487
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение partya » Пн дек 05, 2011 20:10

Я за 200р купил китайский автоградусник, у него датчик 5мм в диаметре и 2 в толщину, вместе со скотчем :)
Заблуждения надо убивать (лучше это делать пока они ещё маленькие).

Аватара пользователя
patrio
Сообщений: 63
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2011 22:19
Откуда: Donetsk
Машина: w210
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrio » Чт дек 08, 2011 01:18

После подключения ТС 750 лазил по пунктам и сбросил поправку УОЗ на ноль.
Что было установлено - не запомнил. Машина начала тупить на мощностных режимах, понимаю, что наверное позднее зажигание.
Подскажите, кто разобрался какая нужна поправка для газа (метан).

Аватара пользователя
Bаряг
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 18:20
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bаряг » Вт дек 13, 2011 13:53

Всем доброго времени суток. Вопрос к владельцам БК Multitronics. Подскажите какои у Вас показывает мнгновенный расход топлива на холостых оборотах при прогретом двигателе? Машина бензин, и желательно евро 2 или 3.

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вт дек 13, 2011 14:58

Bаряг писал(а):Всем доброго времени суток. Вопрос к владельцам БК Multitronics. Подскажите какои у Вас показывает мнгновенный расход топлива на холостых оборотах при прогретом двигателе? Машина бензин, и желательно евро 2 или 3.
Это сильно зависит от экземпляра машины и мозгов.
Нормальным считается значение 1,4...1,5 л/ч.
Лично у меня, когда машина хорошо прогрета обычно показывает 1,2...1,3 (Евро-2, перешитый в Евро-0).

Также на Евро-3 (мозги Бош) рекомендуется брать показания расхода непосредственно с форсунки. Мозги на БК чушь выдают.

Ответить

Вернуться в «БК и диагностика»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности