Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ошибка 2195 и графики работы ДК1/ДК2

Бортовые компьютеры и диагностика электронных систем автомобиля
Ответить
Аватара пользователя
Ganymede
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 15:43
Откуда: Москва
Машина: 3163
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2195 и графики работы ДК1/ДК2

Сообщение Ganymede » Пн авг 06, 2012 22:32

Имеется Патриот 2008 модельного года, лимитед с кондеем, ЕВРО-3 который, ЭБУ BOSCH ME17.9.7 (прошивка заводская).

На 3 году эксплуатации (пробег 46000 км, заводская прошивка на "102" заканчивается) начала постоянно высвечиваться ошибка P2195. Сбрасываю, через 300-700 км опять появляется, сбрасывал уже раз 6 сам + в сервисе 1 раз.

Заснял графики работы ДК1 и ДК2, выложил сюда. (23Мб, H264, 1328х512).

Суммируя все факты:

0. Расход вырос, раньше хватало на определенное растояние и оставалось, щас почти по приезду переключаю на правый бак - т.к левый уже пищать начинает.
1. Высвечивается только ошибка 2195, больше никаких других нет. Проявляется c 46000 км, сейчас почти 53000 пойдено.
2. Заметно пропадает тяга (приходится разгоняться на 15 км больше на каждой из передач) - либо как ошибка появится на приборке, либо незадолго до нее.
3. Машина на холостых работает ровно, потряхивает немного конечно, но не сильнее чем с новья.
4. Если погазовать (ошибка при этом горит на приборке), в разных комбинациях до 4000 об/мин, под сброс газа толи из выхлопной, толи из области ката-резонатора есть не громкие и не сильные глухие хлопки, как будто пропуски в каком-то цилиндре (мое делитантское объяснение).
5. ВРОДЕ, при скорости 100-110 машина потребляет меньше топлива чем при 90-100, субъективно конечно, не замерял ничем кроме приборки, НО такое ощущение постоянно возникает.
6. При скорости 105-110 - машина начинает ЕХАТЬ, динимика появляется. На 5-й чувствительна на педаль газа сильнее чем при 90 на 4-й..
7. Начиная с 4.30 и до 4.48 на графике первого ДК есть момент когда датчик выдает 0.5-0.8В - оч. узкий диапазон (при 2600 об/мин). На 6.11 также етсь такой момент. Иногда вообще до ноля падает!
8. На стоп кадрах ошибки пару раз регистрировались как раз на 2600 об/мин, остальные не смотрел, тупо стирал (раз 6 уже). Скорость также разная, последний раз при 100 км/ч.
9. На 30000 км пробега менял сетку бензонасоса (машина тормозила если раскрутить до 2500об/мин) - ошибок небыло никаких!
10. На пробеге 10-15 тыс. развалилась прокладка выпускной коллектор/штаны, на 2600 об/мин в салоне было слышно как сечет, тыщщи 3 проехал так - ошибок небыло!

Я почему сомневаюсь еще - часть графика как зубья пилы, т.е датчик быстро реагирует, но 85% - "зубья" довольно большие, как буд-то датчик еле шевелится там.

Да, просьба тем кто смотрит видео, просмотреть полностью, там почти все режимы: запуск на прогрев, прогрев, включение 1-го ДК, холостой ход, 1500/2500/3000/4000 об/мин, включение 2-го ДК, перегазовка.

Вот еще скрин стоп-кадра - тут.

Вообщем, нужен опытный взгляд на работу обоих датчиков, адаекватна ли их работа, или нужно менять. Да и вообще советы приветствуются.

P.S "Прошиться/выбить катализатор/отключить ДК2" - про все это я вкурсе, НО, хочу понять какого собственно ХХХ, ошибка лезет после 3 лет езды, одна и таже.
Да и есть наивная надежда что с нейтрализатором машина гадит хоть чуть но меньше и от этого всем будет легче. :oops:

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт авг 07, 2012 00:12

то что ты выложил графики показаний лямбда зондов хорошо, но смысла большого нету в этом. если ты читал инструкцию к маршрутнику, то там написано, в каких диапазонах должен быть сигнал с ДК1 и в каких - с ДК2.
если у тебя сигнал укладывается в эти диапазоны, лямбды условно исправные.

что касается твоего вопроса, связана ли ошибка 2195 с расходом, то на мой взгляд, действительно при наличии данной ошибки в памяти жрало чуть больше. но я это обосновать не могу. возможно, грамотные чиптюнеры знают как себя ведет алгоритм при ее наличии, влияет ли она на что-то или просто является информацией к сведению и мозг ее не принимает в расчет, не корректирует топливоподачу.

из реальных причин, почему может больше жрать при условии, что тянет так же - подсос воздуха после ДМРВ и на выпуске. первая лямбда видит неучтенный воздух и обогащает смесь против нормы. поищи на предмет потертых трубок/попшикай эфирной смесью для зимнего пуска карбюраторных машин в районе впускного трубопровода - если обороты ХХ будут расти, есть подсос воздуха. ну и протяни хорошенько штаны. не помешает.
если же двиг жрет больше, потому что затупил и хуже едет - это совсем другое дело. надо искать чо не так. лучше обратиться к грамотному диагносту и потом к мотористу.
по поводу прошивки и прочих предрассудков - любая тюнинговая прошивка на базе последнего серийного ПО однозначно лучше первых серийных прошивок, в которых очень много недочетов было. то что там экология не евро 3 будет - так это только на режимах прогрева - ты же катализатор не будешь удалять физически. поставишь предпусковой подогреватель и зимой будешь загрязнять воздух гораздо меньше, чем любой уазик даже евро4. зато после прошивки у тебя будет 1 свободный лямбда-зонд, который ты в любой момент можешь поставить вместо первой лямбды, если появились сомнения в ее работоспособности.

Аватара пользователя
Ganymede
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 15:43
Откуда: Москва
Машина: 3163
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ganymede » Вт авг 07, 2012 21:15

Лямды условно вписываются в диапазон, не считая падения в ноль иногда..

Тупить начинает как раз если ошибка уже высветилась ну или скоро высветится после "подтупливания"..

В ближайшее время протяну весь выпуск, загляну в нейтрализатор. Почитал еще похожие темы, не помогала народу замена обоих датчиков и ДМРВ даже, не уж то такой косяк в прошивке.. тогда буду апгрейдится..

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт авг 07, 2012 21:32

эта ошибка может висеть в памяти, при этом джекичан не горит. а загорается он при следующем пуске двигателя.

меня эта ошибка преследовала в свое время в ситуации, когда я ехал безостановочно, не глуша двигатель более 700 км - и вот когда уже приходило время и я заезжал на заправку, то при последующем запуске двигателя ошибка выскакивала в более чем 50% случаев.


прошиваться однозначно! чиптюнер просто прибьет эту ошибку в числе прочих "экологических" и она вообще перестанет как-то себя проявлять.

но дело даже не в этом. новые версии даже серийного софта однозначно лучше самой первой версии, которыми комплектовались машины в 2008 году. уже ради этого обновления стоит прошиться. а если чиптюнер следит за последними достижениями в этой отрасли, он тебе и фильтр момента отключит. после чего машина гораздо лучше поедет в режиме частичного нажатия на гашетку.

Аватара пользователя
Ganymede
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 15:43
Откуда: Москва
Машина: 3163
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ganymede » Ср авг 08, 2012 21:30

Да ошибка и на ходу появляется, да ладно, это вообщем то неважно.

Интерестно, на заводской 368 или 412 прошивке от Р2195 можно избавится?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт авг 09, 2012 08:48

нет.

Ответить

Вернуться в «БК и диагностика»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности