Алексей791 писал(а): ↑Чт июн 28, 2018 20:40
ничего толкового с регулировкой гистерезиса включения и отключения вентиляторов не получится.система достаточно инерционная. а что бы сгородить регулятор на такую систему,покупайте силыч..я поставил электровентили,с системой управления.точность вкл/выкл десятая градуса.но когда поставил на машину,включается при 91 градусе,а выключается при 85. датчик температуры у меня стоит свой.в разрезе верхнего патрубка.
и еще второй вопрос,а можно борткомпом выключением управлять? если выключением бк управляет,то каков сейчас гистерезис заложен?
я поставил включение при 91 градус.а выключаются вентилятор при 88.
ЭБУ достаточно точно мониторит температуру и если тонко подстроить петлю, можно добиться адекватного включения и выключения вентиляторов.
Проблема в том что штатно, в стоковом варианте настройки сделаны под термостат 82 градуса и порог отключения где-то очень низко. Многие, думаю большинство владельцев устанавливают более горячие термостаты, на 87 (и 88 ТАМА) термостаты, так как эта температура более оптимальна для двигателя, но тогда нижний предел отключения вентиляторов становится вообще недостижим. Это касается тех кто ездит с вискомуфтой и вентиляторы служат дублирующей системой, для тех кто виску устранил и использует электовентиляторы - далее.
Мультитроникс, с его нынешним фукнционалом умеет только включать штатный вентилятор по определенному порогу температуры или включать принудительно, но не задавать настройку отключения. Причем управлять он умеет только по одному каналу вентилятора. И отключение вентиляторов происходит только при выключении зажигания. К этому вопросу вернусь ниже.
Силичь Борей имеет достаточно тонкую регулировку и широкий фукционал, но имеет и ряд недостатков (по кр мере версия трехлетней давности):
- присутствует незначительное, но все же плавание температуры включения-выключения в зависимости от заряженности АКБ, нагрузки и тп;
- сложный монтаж, множество подключений, что в свою очередь уменьшает надежность;
- при подключении к штатному двухпроводному датчику Патриота дает наводку на ЭБУ, влекущую за собой некоторую неравномерность в работе двигателя при работе БОРЕЯ. Производитель признал такую вероятность. Подключение по однопроводному датчику высокой точности настройки не обеспечивает и еще больше зависит от перепадов напряжения в сети. Можно поставить второй двухпроводной датчик, в термостате под него имеется посадочное место, но при этом придется обеспечить ему автономное стабилизированное питание, что еще больше усложняет систему.
- имеет достаточно геморройные настройки магнитиком и вспышками светодиода, что не является понятным и дружественным интерфейсом;
- дружит далеко не со всеми типами вентиляторов, очень не любит установленные в некоторых моделях активные фильтры;
- имеет недемократичную стоимость.
Мой Борей худо-бедно отработал три года, в настоящий момент хаотично моргает светодиодом. Подозреваю плохой контакт питания контроллера, вот еще найти бы где. Пока тупо включаю вентилятор принудительно, дабы не закипеть.
Класическая схема подключения вентилятора через датчик патрубке и реле более простая, надежная (при высоком качестве датчика), но так же имеет ряд недостатков:
- необходимость врезать датчик (в патрубок, радиатор и тп);
- большая нагрузка на бортовую сеть при старте вентилятора (необходимо устанавливать систему плавного пуска);
- если датчик запитывать от зажигания, то после его выключения двигатель догревается. Если ставить напрямую от АКБ, то есть вероятность залипания и высадки последней.
Все эти варианты требуют затрат, вмешательства в системы двигателя и электропитания и не имеют возможности оперативной перенастройки. В случае с Бореем танцы с магнитиком и бубном, в случае классической системы - замена датчика на другой диапазон.
Отправлено спустя 20 минут 36 секунд:
Mult писал(а): ↑Чт июн 28, 2018 09:31
А какова потребность сообщества в этой функции?
И вот теперь про потребность и извлекаемую пользу.
Для тех кто ездит с виской и штатными вентиляторами - возможность тонко настроить пределы работы оных. Дабы при повышении температуры они срабатывали по заложенному в ЭБУ штатному алгоритму. При достижении желаемого нижнего предела - отключались а не молотили до выключения зажигания.
Для тех кто ездит без виски с электровентилятором или спаркой - возможность управления ими штатными средствами+мультитроникс, без необходимости колхозить дополнительные схемы, блоки и тп. И без лишних капиталовложений. Что в свою очередь поднимет престиж Мультитроникса и его покупную привлекательность. Решение изящное и выгодное как покупателю так и продавцу. Думаю многим членам сообщества это очень даже необходимо.
Управление в данном случае осуществляется ЭБУ, штатными вентиляторами, а с них уже берется сигнал на дополнительные.
Самым правильным будет научить Мультитроникс менять штатные настройки в ЭБУ а именно: пороги включения и выключения штатных вентиляторов, то есть пороги включения и глубину петли. Поканально. В данном случает Мультитроникс вмешивается в ЭБУ только на этапе настройки, дальше в управлении не участвует.
Второй вариант, непосредственное управление Мультитрониксом. Поканально. Температура поднялась, М дал сигнал ЭБУ на включение первого вентилятора, упала - дал сигнал на отключение. Снижение температуры не произошло - М дает команду ЭБУ на включение второго вентилятора. При снижении температуры сигнал на отключение по-очереди. В команды ЭБУ на вентили при кондиционере не вмешиваемся.
Этот вариант менее предпочтителен, так как занимает ресурсы Мультитроникса и в случае его отказа лишает систему управления.
Думаю воплощение этой функции не составит большого труда, но существенно облегчит жизнь владельцам и добавит большой респект производителям.
Отправлено спустя 10 минут 8 секунд:
Поканальное управление позволит реализовать либо поэтапное включение двух вентиляторов спарки, либо ступенчатое включение моновентилятора. Организуется сигнальным проводом со штатных вентиляторов через реле. Возможна организация включения сперва дополнительного вентилятора (снимаем фишку с первого штатного и подключаем к дополнительному) и затем штатных (используем второй канал штатных). Вариантов много.
Функцию принудительного включения которая есть в мульте сейчас оставляем, для особо тяжелых режимов. То есть врубил и потухнет только при глушении двигателя.
Главный плюс - оперативное управление прямо из кабины.