Страница 1 из 1
Низкое напряжение бортсети, ошибка 1602. Связано ли это?
Добавлено: Ср апр 15, 2009 21:35
ROM8805
Всем привет. Такая значит история. На машине с некоторых пор постоянно заниженное напряжение-его максимум 13,7, а так и до 11,6 доходит. Причём как на это влияют потребители, совершенно непонятно. Заводишь-вроде 13,6 держит, а потом до 13 доходит, и ниже опускается. При этом глючат приборы и компьютер; зашкаливает манометр, и температура ползёт на приборе (на самом деле всё нормально, это электрика).
Как следствие-недозаряжен аккумулятор постоянно. Иногда не могу завестись даже. Особенно зимой. И ещё горит ошибка 1602-пропадание напряжение бортсети на контроллере ЭБУ (при запуске, педаль газа нажимаешь-уходит ошибка).
Снимали генератор-диоды исправные, поставили новый узел щёточный с регулятором. На обмотку возбуждения подаётся напряжение.
Никто с этим не сталкивался?
Добавлено: Ср апр 15, 2009 21:42
vks
контакты смотри - с гены на стартер, потом на акб
Добавлено: Ср апр 15, 2009 21:46
ostrenЫч
Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.
Добавлено: Ср апр 15, 2009 21:54
ROM8805
Контакты все в порядке. Сто раз наверное проверил всё уже....
ostrenЫч, подробнее, если можно.
То есть как масса? И где смотреть контакты? Клеммы затянуты, зачищены, промазаны...генератор тоже снимали-ставили => там всё затянуто.
Надо проверить, какой он ток даёт. Тогда точно будет ясно, что к чему.
Вот на УАЗ 396201 у нас амперметр стоит, там всё видно!
Добавлено: Чт апр 16, 2009 06:42
Hakim1
контакты-болты-гайки... замеррь напряжене на самом генераторе и на аккуме..под нагрузкой -без нагрузки..
Добавлено: Чт апр 16, 2009 10:00
valek
ostrenЫч писал(а):Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.
я свою продублировал,чтоб не париться лишний раз...а то родная косичка не в сухом месте 8)
Добавлено: Чт апр 16, 2009 15:33
ROM8805
Всё, товарищи, всем спасибо, вопрос, а точнее, два вопроса, закрыты
С зимы меня эта штака мучала. Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов. Теперь стабильно 13.9 держится, у мотора совсем другой звук стал, и ошибки 1602 как не бывало!
:too cool:
Добавлено: Чт апр 16, 2009 15:45
vks
в электрике бывают только две проблемы - или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)
Добавлено: Чт апр 16, 2009 15:47
ostrenЫч
vks писал(а):в электрике бывают только две проблемы - или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)
Точняк !!!
Добавлено: Чт окт 01, 2009 14:23
Ganych
Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов.
Поконкретнее можно, пожалуйста, где контакты и где болты надо затягивать?
Один в один точно такая же проблема как у автора, но все мне известные соединения я уже почистил, помазал, подтянул. Не помогает пока. Может еще какое место пропустил...
Добавлено: Пт окт 02, 2009 08:13
Ganych
Все вылечил уже.
Никакая зачистка не помогла, пришлось бросить дополнительный провод с минусовой клеммы на двигатель. Сразу все починилось. Машина зверь стала )
Добавлено: Пт окт 02, 2009 14:09
Биолекс
Это может быть из за аккамулятора. Проверь нагрузочной вилкой.
P.S.: Если стоит заводской "Актех", выкинь его в помойку.
Добавлено: Пт окт 02, 2009 22:11
ROM8805
Ну зачистить по идее надо тот провод что крепит косичку к поддону, но толку нет, прошло время и опять оно низкое. Я провёл от шпильки выпускного коллектора провод на массу, но снова никакого результата))
Я уж не знаю что и придумать, надо навернео попробовать напрямую на аккумулятор кинуть, а не на массу :o
Аккумулятор и у меня Актех....
Добавлено: Сб окт 03, 2009 09:28
patrovod
А может и аккумулятор выбросить попробовать. Или попробовать для начала у кого нибудь взять хороший на пару дней. У меня родной акум проработал пару месяцев.
Добавлено: Пн ноя 16, 2009 23:04
Limper
Появилась та же проблема :( Что делать, куда копать - не знаю. На одном из форумов вычитал, что это возможно окисленные провода идущие к ЭБУ в районе бачка ОЖ. У меня были проблемы - тек бачок, возможно и у меня окислились, завтра посмотрю.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 00:06
poLevoz
АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил "медалиста" 74 апречисов.....
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:04
Биолекс
poLuos писал(а):АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил "медалиста" 74 апречисов.....
По многочисленным тестам различных изданий "Медалист" - один из самых лучших автомобильных аккамуляторов. Обгоняет многие премиум модели самых именитых производителей. Хороший выбор, завидую белой завистью. Себе тоже искал, но в то время не нашел.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:34
Limper
Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:47
Биолекс
Limper писал(а):Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.
К сожалению "вроде" здесь не подходит. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, достигает сотен ампер. Это серьезно, очень. При плохом контакте и большом проходящем через него токе, можно и погореть, если это процесс затянется. Тьфу три раза. Думается что контакты здесь могут быть ни при чем. При зарядке аккамулятора ток то как раз плевый, по сравнению с запуском. Может аккамулятор по какой-то причине не берет зарядку? Мало электролита, коротыш в банках, еще чего? Может проблема с генератором? Неплохо было бы померять ток утечки с аккамулятора на заглушеном двигателе - вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:51
Limper
Биолекс, спасибо за подсказку, завтра снова буду смотреть, начну с аккумулятора.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 19:59
Limper
Биолекс писал(а):вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.
Точно не помню, но вроде появилось после того как устанавливал новые колонки. Старые снял - новые подключил, собирался уже прикручивать с водительской стороны,музыка играла и в тот момент когда всовывал динамик в дверь, он перестал играть. Переподключил - заиграла. Может провод колонки коротит ?
Хотя когда утром пришел в гараж, сразу померя напряжение акб - 12,2В. В момент запуска двигателя напряжение упало до 9,7, и загорелся чек.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:10
Биолекс
Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии - это к Кашпировскому :) .
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:13
Limper
Биолекс писал(а):Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии - это к Кашпировскому :) .
Так если бы он помог, то можно и к нему :) Спасибо за помощь, буду разбираться, если что-то найду - сразу отпишусь.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 20:38
Hakim1
поясните внятно проблему
но:
1. показания приборки , БК и реальные будут отличаться..эт точно..
2. динамик засовывал-явно коротнул провод на корпус..потому он и замолчал кратковременно..
3. рисуй что непонятно..
12,2-маловато..чек мог загореться изза чегоу годно..как и просто низкая напруга аккума под нагрузкой и на ЭБУ мало
ЗЫ себе поставил аккум BM старт плюс 100 АЧ на место штатного рабочего актеха..посмотрим...
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:05
Limper
Проблема:
Стала появляться на БК ошибка 1602, расшифровывается как "Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ", на приборке так же загорается "чек энджин" ,после того как машина постоит пару дней в гараже. Ошибка без проблем убирается при помощи БК, либо при поднятии оборотов ДВС до 3к, но через пару дней стоянки снова выходит.
Чек загорается в тот момент, когда заводишь авто. Т.е. получается, что в момент запуска двигателя напряжение существенно падает и загорается чек. На протяжении дня, пока мотаешься по делам, этого не случается, только утром при первом запуске. А сегодня еще заметил разницу в показаниях напряжения акб по бк и штатному показометру.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:26
Hakim1
1. протянуть все точки земли, пошевелить разъём на эбу, замерить напругу на аккуме и на точках питания эбу(хотя бы предохранитель).. записать,
проверить аккум на саморазряд, отключить на всё время экспериментов магнитолу, сняв разъём питания
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:28
Hakim1
пошевелить-подвигать предохранители цепей эбу и хитро выпендренного 80А предохранителя(где он стоит я х3..просто предположения)
проверить заряд аккума..
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:32
Hakim1
клеммы на аккумуляторе..сними..почисти, смажь немного литооьчиком и заново затяни, проверь уровень электролита в аккуме.. по возможности если оставляешь авто на ночь на стоянке-отключи сигналку-проверь напругу-тест саморазряд и неучтеный потребитель, проверь лампочки бардачка и лампу под ногами, там тумблеры включения на постоянку
инструмент купи-китайский цифровой мультиметр за 50-150 р..
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:36
Limper
Мультиметр есть, хороший. Буду проверять, спасибо. Отпишусь.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:44
Hakim1
у меня около 9,6 судя по приборке..при заводе с холодка ...нормально...стартует тьфу три раза
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:54
Биолекс
Один в один была такая петрушка - и с утра также, то выскакивала эта ошибка, то нет. Искал причину, но ничего не находил. Потом, через весьма продолжительное время, в конце концов просто заглох в чистом поле, не доехав километр до дачи. Все дело было в толстом красном проводе, идущем от плюсовой клеммы аккамулятора на блок предохранителей рядом с ним. "Пропадание напряжения бортовой сети". Просто была плохо обжата одна из клемм на этом проводе - болталась, болталась и разболталась. Вылечилось пайкой. Забыл.
Добавлено: Вт ноя 17, 2009 21:58
Limper
Видел сегодня этот красненький провод, коротенький такой, от + к предохранителям под капотом. Спасибо. Взял на заметку.
Добавлено: Ср ноя 18, 2009 01:41
Limper
Не знаю, относится к проблеме или нет, но только что отыскал оплавившийся предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей под капотом. Сам предохранитель цел, что нельзя сказать о его "шляпке".

Добавлено: Чт ноя 19, 2009 12:27
Биолекс
Это следствие перегрева предохранителя из за плохого контакта в гнезде или где-то рядом.
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 11:14
Limper
Разговаривал с электриком. Говорит, если в момент завода авто напряжение падает до 7.7, то это аккумуляторная батарея. Надо делать профилактику/зарядку, если не поможет - заменить. Минимальное напряжение при котором еще работает ЭБУ - это 8 В. (со слов электрика).
И вопрос - как правильно на АКБ замерить ток потребления ?
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 20:13
Биолекс
Снять клемму с "+" аккамулятора, в разрыв цепи (между клеммой аккамулятора и плюсовым проводом) включить амперметр и мерять. Обязательно проверить ток утечки (двигатель заглушен, все потребители выключены), потом тоже с включеной сигнализацией. Сравнить полученные данные с паспортными.
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 20:54
Hakim1
лимпер-нахрена вам ток потребления??
вы ток с напряжением не путаете?
биолекс-поделитесь-какой амперметр туды воткнуть??
подскажу-ампер на 200-300.. :lol: :lol: :lol: :lol:
Зы есть предроложения на счёт аккума?? почисть контакты- поставь аккум друга заведомо исправный
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 21:46
Limper
Имелось ввиду ток утечки :) Все-таки грешу на магнитолу....
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 22:20
Safronov
Hakim1!!! Парни действительно запутались ! А ты сразу ржать... :) Да, ксати ток может достигать и 600 А ! У меня была подобная штука (блин номер ошибки забыл)
Вылечил ....заменой батареи!!! Батарея штатная...о ней
Биолекс выразился очень красноречиво! :D
Добавлено: Сб ноя 21, 2009 22:45
Hakim1
а чё? :lol: :lol: :lol:
ещёб мультиметр обычный предложили прицепить..сразу.. :lol:
а аккум штатный нормуль-просто если ЛЮБОЙ АККУМ полудохлый то проблема в состоянии аккума , а не в фирме производителе..
Зы тему параллельную глянь- я поменял живой штатный на 100 ач..
надеюсь поэтапно пояснять не надо как мерять ток утечки на обесточеной(незаведёной) типа машине?
да и просто состояние аккуума-саморазряд итд
Добавлено: Пн ноя 23, 2009 17:02
Биолекс
Голову надо ко всему прикладывать, а поржать и над Веселыми картинками можно.
