Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Низкое напряжение бортсети, ошибка 1602. Связано ли это?

Ответить
Аватара пользователя
ROM8805
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус: Не в сети

Низкое напряжение бортсети, ошибка 1602. Связано ли это?

Сообщение ROM8805 » Ср апр 15, 2009 21:35

Всем привет. Такая значит история. На машине с некоторых пор постоянно заниженное напряжение-его максимум 13,7, а так и до 11,6 доходит. Причём как на это влияют потребители, совершенно непонятно. Заводишь-вроде 13,6 держит, а потом до 13 доходит, и ниже опускается. При этом глючат приборы и компьютер; зашкаливает манометр, и температура ползёт на приборе (на самом деле всё нормально, это электрика).
Как следствие-недозаряжен аккумулятор постоянно. Иногда не могу завестись даже. Особенно зимой. И ещё горит ошибка 1602-пропадание напряжение бортсети на контроллере ЭБУ (при запуске, педаль газа нажимаешь-уходит ошибка).

Снимали генератор-диоды исправные, поставили новый узел щёточный с регулятором. На обмотку возбуждения подаётся напряжение.

Никто с этим не сталкивался?

Аватара пользователя
vks
Владелец
Владелец
Сообщений: 426
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 12:16
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vks » Ср апр 15, 2009 21:42

контакты смотри - с гены на стартер, потом на акб
Изображение

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср апр 15, 2009 21:46

Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
ROM8805
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ROM8805 » Ср апр 15, 2009 21:54

Контакты все в порядке. Сто раз наверное проверил всё уже....

ostrenЫч, подробнее, если можно.
То есть как масса? И где смотреть контакты? Клеммы затянуты, зачищены, промазаны...генератор тоже снимали-ставили => там всё затянуто.
Надо проверить, какой он ток даёт. Тогда точно будет ясно, что к чему.
Вот на УАЗ 396201 у нас амперметр стоит, там всё видно!

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Чт апр 16, 2009 06:42

контакты-болты-гайки... замеррь напряжене на самом генераторе и на аккуме..под нагрузкой -без нагрузки..
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Чт апр 16, 2009 10:00

ostrenЫч писал(а):Масса у тебя мозги сношает. Смотри контакты на корпус.
я свою продублировал,чтоб не париться лишний раз...а то родная косичка не в сухом месте 8)
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
ROM8805
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ROM8805 » Чт апр 16, 2009 15:33

Всё, товарищи, всем спасибо, вопрос, а точнее, два вопроса, закрыты :yahoo:
С зимы меня эта штака мучала. Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов. Теперь стабильно 13.9 держится, у мотора совсем другой звук стал, и ошибки 1602 как не бывало!
:too cool:

Аватара пользователя
vks
Владелец
Владелец
Сообщений: 426
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2009 12:16
Откуда: Ставрополь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vks » Чт апр 16, 2009 15:45

в электрике бывают только две проблемы - или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)
Изображение

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт апр 16, 2009 15:47

vks писал(а):в электрике бывают только две проблемы - или нет контакта где надо, или он есть там где не надо :)
Точняк !!!
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Ganych
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 14:40
Откуда: Екатеринбург, Уралмаш
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ganych » Чт окт 01, 2009 14:23

Всё закончилось зачисткой, смазыванием контактов на массе, и затягиванием больтов.
Поконкретнее можно, пожалуйста, где контакты и где болты надо затягивать?
Один в один точно такая же проблема как у автора, но все мне известные соединения я уже почистил, помазал, подтянул. Не помогает пока. Может еще какое место пропустил...

Аватара пользователя
Ganych
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 14:40
Откуда: Екатеринбург, Уралмаш
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ganych » Пт окт 02, 2009 08:13

Все вылечил уже.
Никакая зачистка не помогла, пришлось бросить дополнительный провод с минусовой клеммы на двигатель. Сразу все починилось. Машина зверь стала )

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Пт окт 02, 2009 14:09

Это может быть из за аккамулятора. Проверь нагрузочной вилкой.
P.S.: Если стоит заводской "Актех", выкинь его в помойку.

Аватара пользователя
ROM8805
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:15
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ROM8805 » Пт окт 02, 2009 22:11

Ну зачистить по идее надо тот провод что крепит косичку к поддону, но толку нет, прошло время и опять оно низкое. Я провёл от шпильки выпускного коллектора провод на массу, но снова никакого результата))
Я уж не знаю что и придумать, надо навернео попробовать напрямую на аккумулятор кинуть, а не на массу :o
Аккумулятор и у меня Актех....

Аватара пользователя
patrovod
Сообщений: 206
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 09:54
Откуда: Krasnoyarsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patrovod » Сб окт 03, 2009 09:28

А может и аккумулятор выбросить попробовать. Или попробовать для начала у кого нибудь взять хороший на пару дней. У меня родной акум проработал пару месяцев.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Пн ноя 16, 2009 23:04

Появилась та же проблема :( Что делать, куда копать - не знаю. На одном из форумов вычитал, что это возможно окисленные провода идущие к ЭБУ в районе бачка ОЖ. У меня были проблемы - тек бачок, возможно и у меня окислились, завтра посмотрю.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт ноя 17, 2009 00:06

АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил "медалиста" 74 апречисов.....

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Вт ноя 17, 2009 19:04

poLuos писал(а):АкТех плохой аккумулятор, вчера умер не стого ни сего, хотя крутил два года исправно, седня купил "медалиста" 74 апречисов.....
По многочисленным тестам различных изданий "Медалист" - один из самых лучших автомобильных аккамуляторов. Обгоняет многие премиум модели самых именитых производителей. Хороший выбор, завидую белой завистью. Себе тоже искал, но в то время не нашел.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 19:34

Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Вт ноя 17, 2009 19:47

Limper писал(а):Аккумулятор очень даже не плохой!Облазил все под капотом проверил все провода на минус, все вроде в норме. Если мерить напряжение аккумулятора, и сравнивать его с штатным показометром, то штатный врет ~ на 1В в минус. Если завести машину, то показания БК и штатного тоже не совпадают. На штатном 13,8 В., а на БК 12,4.
К сожалению "вроде" здесь не подходит. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, достигает сотен ампер. Это серьезно, очень. При плохом контакте и большом проходящем через него токе, можно и погореть, если это процесс затянется. Тьфу три раза. Думается что контакты здесь могут быть ни при чем. При зарядке аккамулятора ток то как раз плевый, по сравнению с запуском. Может аккамулятор по какой-то причине не берет зарядку? Мало электролита, коротыш в банках, еще чего? Может проблема с генератором? Неплохо было бы померять ток утечки с аккамулятора на заглушеном двигателе - вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 19:51

Биолекс, спасибо за подсказку, завтра снова буду смотреть, начну с аккумулятора.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 19:59

Биолекс писал(а):вдруг есть неучтенный потребитель (криво установленная сигналка, коротыш в электрике и т.д.). Вообчем вариантов масса.

Точно не помню, но вроде появилось после того как устанавливал новые колонки. Старые снял - новые подключил, собирался уже прикручивать с водительской стороны,музыка играла и в тот момент когда всовывал динамик в дверь, он перестал играть. Переподключил - заиграла. Может провод колонки коротит ?
Хотя когда утром пришел в гараж, сразу померя напряжение акб - 12,2В. В момент запуска двигателя напряжение упало до 9,7, и загорелся чек.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Вт ноя 17, 2009 20:10

Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии - это к Кашпировскому :) .

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 20:13

Биолекс писал(а):Ну что тут скажешь? Надо к хорошему автоэлектрику, с нормальным подходом, чтоб полазил, посмотрел, проверил все варианты. Или самому, но надо представлять о чем идет речь.
А диагностика на расстоянии - это к Кашпировскому :) .
Так если бы он помог, то можно и к нему :) Спасибо за помощь, буду разбираться, если что-то найду - сразу отпишусь.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 20:38

поясните внятно проблему
но:
1. показания приборки , БК и реальные будут отличаться..эт точно..
2. динамик засовывал-явно коротнул провод на корпус..потому он и замолчал кратковременно..
3. рисуй что непонятно..

12,2-маловато..чек мог загореться изза чегоу годно..как и просто низкая напруга аккума под нагрузкой и на ЭБУ мало

ЗЫ себе поставил аккум BM старт плюс 100 АЧ на место штатного рабочего актеха..посмотрим...
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 21:05

Проблема:
Стала появляться на БК ошибка 1602, расшифровывается как "Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ", на приборке так же загорается "чек энджин" ,после того как машина постоит пару дней в гараже. Ошибка без проблем убирается при помощи БК, либо при поднятии оборотов ДВС до 3к, но через пару дней стоянки снова выходит.
Чек загорается в тот момент, когда заводишь авто. Т.е. получается, что в момент запуска двигателя напряжение существенно падает и загорается чек. На протяжении дня, пока мотаешься по делам, этого не случается, только утром при первом запуске. А сегодня еще заметил разницу в показаниях напряжения акб по бк и штатному показометру.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:26

1. протянуть все точки земли, пошевелить разъём на эбу, замерить напругу на аккуме и на точках питания эбу(хотя бы предохранитель).. записать,
проверить аккум на саморазряд, отключить на всё время экспериментов магнитолу, сняв разъём питания
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:28

пошевелить-подвигать предохранители цепей эбу и хитро выпендренного 80А предохранителя(где он стоит я х3..просто предположения)

проверить заряд аккума..
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:32

клеммы на аккумуляторе..сними..почисти, смажь немного литооьчиком и заново затяни, проверь уровень электролита в аккуме.. по возможности если оставляешь авто на ночь на стоянке-отключи сигналку-проверь напругу-тест саморазряд и неучтеный потребитель, проверь лампочки бардачка и лампу под ногами, там тумблеры включения на постоянку

инструмент купи-китайский цифровой мультиметр за 50-150 р..
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 21:36

Мультиметр есть, хороший. Буду проверять, спасибо. Отпишусь.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 17, 2009 21:44

у меня около 9,6 судя по приборке..при заводе с холодка ...нормально...стартует тьфу три раза
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Вт ноя 17, 2009 21:54

Один в один была такая петрушка - и с утра также, то выскакивала эта ошибка, то нет. Искал причину, но ничего не находил. Потом, через весьма продолжительное время, в конце концов просто заглох в чистом поле, не доехав километр до дачи. Все дело было в толстом красном проводе, идущем от плюсовой клеммы аккамулятора на блок предохранителей рядом с ним. "Пропадание напряжения бортовой сети". Просто была плохо обжата одна из клемм на этом проводе - болталась, болталась и разболталась. Вылечилось пайкой. Забыл.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Вт ноя 17, 2009 21:58

Видел сегодня этот красненький провод, коротенький такой, от + к предохранителям под капотом. Спасибо. Взял на заметку.
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Ср ноя 18, 2009 01:41

Не знаю, относится к проблеме или нет, но только что отыскал оплавившийся предохранитель бензонасоса в блоке предохранителей под капотом. Сам предохранитель цел, что нельзя сказать о его "шляпке".
Изображение
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Чт ноя 19, 2009 12:27

Это следствие перегрева предохранителя из за плохого контакта в гнезде или где-то рядом.

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Сб ноя 21, 2009 11:14

Разговаривал с электриком. Говорит, если в момент завода авто напряжение падает до 7.7, то это аккумуляторная батарея. Надо делать профилактику/зарядку, если не поможет - заменить. Минимальное напряжение при котором еще работает ЭБУ - это 8 В. (со слов электрика).
И вопрос - как правильно на АКБ замерить ток потребления ?
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Сб ноя 21, 2009 20:13

Снять клемму с "+" аккамулятора, в разрыв цепи (между клеммой аккамулятора и плюсовым проводом) включить амперметр и мерять. Обязательно проверить ток утечки (двигатель заглушен, все потребители выключены), потом тоже с включеной сигнализацией. Сравнить полученные данные с паспортными.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Сб ноя 21, 2009 20:54

лимпер-нахрена вам ток потребления??
вы ток с напряжением не путаете?

биолекс-поделитесь-какой амперметр туды воткнуть??
подскажу-ампер на 200-300.. :lol: :lol: :lol: :lol:

Зы есть предроложения на счёт аккума?? почисть контакты- поставь аккум друга заведомо исправный

Аватара пользователя
Limper
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 00:15
Откуда: Одесса
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Limper » Сб ноя 21, 2009 21:46

Имелось ввиду ток утечки :) Все-таки грешу на магнитолу....
UAZ Patriot Limited 2007 г.в.

Аватара пользователя
Safronov
Сообщений: 908
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 21:21
Откуда: г.Свердловск-45
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Safronov » Сб ноя 21, 2009 22:20

Hakim1!!! Парни действительно запутались ! А ты сразу ржать... :) Да, ксати ток может достигать и 600 А ! У меня была подобная штука (блин номер ошибки забыл)
Вылечил ....заменой батареи!!! Батарея штатная...о ней
Биолекс выразился очень красноречиво! :D

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Сб ноя 21, 2009 22:45

а чё? :lol: :lol: :lol:

ещёб мультиметр обычный предложили прицепить..сразу.. :lol:

а аккум штатный нормуль-просто если ЛЮБОЙ АККУМ полудохлый то проблема в состоянии аккума , а не в фирме производителе..

Зы тему параллельную глянь- я поменял живой штатный на 100 ач..

надеюсь поэтапно пояснять не надо как мерять ток утечки на обесточеной(незаведёной) типа машине?
да и просто состояние аккуума-саморазряд итд
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Биолекс
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Чт июн 01, 2006 10:32
Откуда: Москва, ЮАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Биолекс » Пн ноя 23, 2009 17:02

Голову надо ко всему прикладывать, а поржать и над Веселыми картинками можно. :wink:

Ответить

Вернуться в «Ошибки электронных блоков»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности