Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ошибка 2138

Ответить
Аватара пользователя
Sergey75
Владелец
Владелец
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 20:12
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение Sergey75 » Вт дек 14, 2010 22:06

Вот уже на протяжении двух дней выскакивает ошибка 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения. При надавливании на педаль газа обороты набираются вяло и не более 2тыс, загорается "замени двигатель", после того, как заглушишь и повторно запустишь двигатель все нормализуется, правда на неопределенное время. Если кто сталкивался подскажите в чем причина?
409, бош, евро-3, 2009г.
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср дек 15, 2010 17:24

педаль глючит судя по-всему. тут особо вариантов не может быть.

Аватара пользователя
bakiv
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Ср авг 31, 2011 22:04

Тоже вылезла эта ошибка. А как лечить то, подскажите плс?

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Ср авг 31, 2011 22:16

У меня она постоянно выскакивала, когда в Крым ездил. То есть тогда, когда солидолом каким-то заправлялся, а не бензином. А сейчас все нормально. Связь особо не улавливается, но вдруг...
Изображение

Аватара пользователя
bakiv
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Ср авг 31, 2011 22:21

Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Ср авг 31, 2011 22:22

bakiv писал(а):Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.
Ну и как? Разница чувствуется?
Изображение

Аватара пользователя
bakiv
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Ср авг 31, 2011 22:32

пианист писал(а):
bakiv писал(а):Бензин вроде нормальный, сегодня на энтузиастах на лукойле 95экто залил, обычно 92 лью. Чета наверное все-таки с педалью, только что там может быть хз, кто-нибудь сказал бы куда копать.
Ну и как? Разница чувствуется?
Да, прет хорошо, на дальняки часто мешаю с 92.

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Re: Ошибка 2138

Сообщение Макашев М.К. » Чт сен 01, 2011 06:56

Sergey75 писал(а):Вот уже на протяжении двух дней выскакивает ошибка 2138—Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения. При надавливании на педаль газа обороты набираются вяло и не более 2тыс, загорается "замени двигатель", после того, как заглушишь и повторно запустишь двигатель все нормализуется, правда на неопределенное время. Если кто сталкивался подскажите в чем причина?
409, бош, евро-3, 2009г.
Посмотри (если уже не исправил, судя по дате сообщения) на всякий случай концевики, стоящие на педали тормоза. Не удивляйся - были случаи, когда эти концевики были не отрегулированы и на ЭБУ шел сигнал, что якобы нажата педаль тормоза.
Желающие могут провести следующий "эксперимент":
ВЫПОЛНЯТЬ С ОСТОРОЖНОСТЬЮ И ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ПРЯМОМ И ПУСТОМ УЧАСТКЕ ДОРОГИ!!!
В движении, нажимая на педаль газа, левой ногой нажать на педаль тормоза. У вас сразу будут снижаться обороты и машина нчнет "тупить"

Аватара пользователя
Sergey75
Владелец
Владелец
Сообщений: 49
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 20:12
Откуда: Томск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sergey75 » Сб сен 03, 2011 04:12

Концевики под педалью тормоза отрегулированны. Ошибка периодически выскакивает, причем по утрам в первые 15 мин движения (может где образуется конденсат на контактах). Лечится сбросом ошибки и перезапуском двигателя, или снятием разъема с педали газа, с последующим сбросом всех ошибок.
Изображение

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Сб сен 03, 2011 10:49

Ну что могу посоветовать? С моей стороны - почитать теорию. Здесь:
http://www.audagena.lt/info/docs/210_el ... 20????.pdf
всё весьма интересно и доступно написано.
Недаром брошюрка (по тексту на последней странице)
только для внутреннего пользования :oops:

Аватара пользователя
sss
Сообщений: 36
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 13:00
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sss » Вт сен 13, 2011 10:24

P2138 Несовпадение показаний датчиков № 1 и 2 положения педали ускорения (ПУ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные или плавающие обороты ХХ и расход топлива (для Е-газа).
1. Напряжение питания датчиков ПУ отличаются по величине – проверить вольтметром напряжение питания для каждого датчика – должно быть 3,3В+-0,1В – устранить неисправность жгута проводов.
2. Ухудшение параметров одного из датчиков положения ПУ – износ резистивного слоя датчика, «дребезг контактов» - сопровождается потерей электрических контактов при движении токосъемника датчика. Попробуйте заменить педаль ускорения.
3. Тип ПУ не соответствует штатному - проверить маркировку и заменить.
4. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные данные контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код (при наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.

Аватара пользователя
Drugaleks
Сообщений: 97
Зарегистрирован: Чт дек 16, 2010 18:13
Откуда: МО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Drugaleks » Вс дек 18, 2011 22:25

Также объявилась ошибка 2138. Авто резко перестал тянуть. 2000 об\м максимум... Остановился, проверил бортовик. Показал ещё и ошибку 2128 (Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения)... После выключения зажигания и повторного включения бортовик вообще выдал "ЭБУ не обнаружен"!!!! При этом сброс ошибок удался, двигатель завёлся, но, обе ошибки снова сразу вылезли. Кое-как доковылял до дома. Заглушил. Снова включил зажигание, сбросил ошибки, завёлся и всё пропало. Посмотрю, что будет утром...
Изображение
Важен не сам выбор, а его последствия... (с)
http://www.youtube.com/user/Drugaleks?feature=mhsn
http://drugaleks.livejournal.com

Аватара пользователя
Димон178
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 19:04
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Димон178 » Вс янв 29, 2012 19:56

На днях в пятницу тоже вылезла эта ошибка. Машина 2011 марта . В сервисе сказали надо адптировать педаль газа . Что и было сделано ими же в субботу .( т.е. регулировка концевиков педалей тормоза и сцепления ! ) . А ошибка вылзит при нажатии на педаль сцепления . Удивительно но факт . зачем на ней концевик ХЗ . И в сервисе не знают . В воскресенье всё по новой но кним не поехал просто снял разъём с датчика педали сцепления . Всё ок .

Аватара пользователя
specialist
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение specialist » Чт сен 22, 2016 23:01

Конкретно так и не ясно куда копать. Посетила бестия 2138 второй раз, опять таки после брода. Лечиться методой описанной выше. Но хотелось бы избавиться совсем,пока не подвела в экстремальной ситуации. Кто что знает-хелп плиз!

Аватара пользователя
shumich
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 23:36
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение shumich » Вт сен 27, 2016 12:38

мучаюсь с данной проблемой уже 4 года... с попеременным успехом...
первая победа была заменой педали, вроде помогло. Ненадолго. затем переложил разьемы, которые возле эбу и бачка омывайки, и перекинул провода массы на другую шпильку. горя почти год не знал. Затем начала изредка появляться опять эта ошибка, снял разъем с концевика. А позавчера выскочила 2138 и не сбрасывается. Путем разных манипуляций сбросил... ПРоехал 100 метров и кочке опять ошибка... Б........дь
Простоял час, никак не сбрасывается. еще к тоже появилась 2127, и иногда 2122.
Доковылял до дома. Изучил на излом, кз провода от педали до основного жгута - все ровно. Ошибка пропала. Съездил на работу и назад, появилась один раз на пути домой. Дома закрепил разъем дроссельной заслонки. Поездим - посмотрим.
Педаль заказал новую и концевики. Будут лежать до появления ошибки.
Есть мысль, что возможно дорожки не на педали мозг парят а в дросселе (надо разобрать, посмотреть). либо раньше подпалил эбу проводами от 2 лямбды (сейчас прошит и провода в моторном отсеке). Можно попробовать обрезать массовый провод от эбу и через пред кинуть на кузов - но только при появлении ошибки.
Эта ошибка - единственная болячка мое патриота, и похоже "неизлечимая" . если данные манипуляции не помогут, уже не знаю куда копать (

Аватара пользователя
specialist
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение specialist » Ср сен 28, 2016 21:25

О братан! Спасибо за мыслю. У меня на датчике дросселя один фиксатор сломан. Возможно попадает влага в броду и начинается 2138 пока не высохнет. Потому как больше никак не проявляется при любой езде кроме бродов. Думаю что педаль последнее куда надо свой клюв совать.

Аватара пользователя
shumich
Сообщений: 247
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 23:36
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение shumich » Чт сен 29, 2016 11:27

Макашев М.К. писал(а): Ну что могу посоветовать? С моей стороны - почитать теорию. Здесь:

http://www.audagena.lt/info/docs/210_el ... 20????.pdf

всё весьма интересно и доступно написано.

Недаром брошюрка (по тексту на последней странице)

только для внутреннего пользования :oops:
не могли бы выложить еще раз данный документ?

Аватара пользователя
Иваныч Спб
Сообщений: 137
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:38
Откуда: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение Иваныч Спб » Чт май 04, 2017 14:30

Пришла ко мне ошибка 2138.
Первый раз недели две назад. Мультитрониксом сбросил. Выскочила в момент, когда нужно бы на первую, но остался на второй.
Далее спустя неделю. И опять, примерно в такой же ситуации. Сбросил. И сегодня, раз пять подряд, прямо на ходу.
Разъемы у омывателя и доппомпы сухие.
Мультитроникс показывает АЦП 2-го латчика 0,246-0,249 (прыгает с одного щначения на другое), 1-го датчика 0, 502 стбильно.

Аватара пользователя
specialist
Сообщений: 106
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2016 23:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение specialist » Вс июн 25, 2017 00:57

Короче коллеги кажется нашел причину 2138 на своем авто. Появлялась,как выше говорил,после глубоких бродов. После профилактики пока тихо. Квадратные разъемы за бачком омывателя, по ходу дела, изначально были вставлены не до щелчка. Защелки от нагрева и времени приобрели другую форму и просто не фиксировали папу с мамой. Влага и тряска делали свое дело. После непродолжительной остановки все это дело под капотом высыхало и все становилось на свои места. Уже обращал внимание на эти фишки и присутствия влаги там не обнаруживал,но что-то подсказывало что она там появляется. Заливал эти фишки вд-40 и силиконом и только машина видела воду, появлялось оно-2138, а после силикона еще куча всякой хрени. Бортовик исполнял. Таких кодов я еще не видел и не нашел на ДВС 409 е3. Вобщем доездился до того, что после очередной тряски и остановки ДВС,он просто не хотел заводиться. Перестал видеть иммобилайзер. Вот тут и вылезли защелки на фишках,а помог в этом силикон. Взявшись за пучки проводов без усилий папа и мама разъединялись. Стянул их пластиковыми хомутами и сериал закончился.

Аватара пользователя
astrahanss
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт мар 31, 2017 07:09
Откуда: Усть-Каменогорск
Машина: УАЗ Патриот 2015
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение astrahanss » Ср дек 27, 2017 10:50

Мучился долго, почитал ваши замечания. бегом добежал до подкопотного пространства. За омывательным бачком, в углу, под шлангами, спрятаны разъёмы. Один вообще не видно. Был залит антифризом, аж булькало. Из-за плохой сборки и перепада температур хомуты просели, жидкость закапала, как раз на разъём. Фен и тряпочка вернули машину к жизни за пять минут. Режьте хомуты, вытаскивайте косы и разъёмы наверх, места и длины хватает! Удачи на дорогах!

Ах, да! Спасибо!

Аватара пользователя
Иваныч Спб
Сообщений: 137
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:38
Откуда: СПб
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ошибка 2138

Сообщение Иваныч Спб » Ср апр 03, 2019 11:32

Ну, что появились ли новые рецепты лечения?
Когда очередной раз повыскакивали 2138, 2122, 2127, нашел
https://www.drive2.ru/l/523810364203208506/
Полез, померил у себя - 0,8. На бензине. Вроде многовато, но надо ли менять не могу найти информации.

Ответить

Вернуться в «Ошибки электронных блоков»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности