Страница 1 из 3

Ошибка 2195 Bosch

Добавлено: Ср авг 26, 2009 21:01
Мёдведъ
Приветствую, коллеги!

Машина 08 года, евро-3, пробег 20ткм. Около 5ткм назад периодически начала появляться ошибка 2195 - Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
(мой комп ее не распознает, смотрел по ссылке в этой же ветке) Но в последнее время горит практически постоянно. Сейчас принципиально не скидываю, т.к. надо идти на ТО, пусть увидят глазами, а то потом всегда отпираются, типа нет ошибки - нет проблемы :evil:

На ТО подозреваю скинут просто и на том успокоятся. Как проблему решать? Где искать? Как проверять?

Добавлено: Ср авг 26, 2009 21:33
Denkiller
гдето уже выкладывали коды расшифровки кодов ошибок . поищи там. уменя выскакивала ошибка сигнала датчика тормозов. сегодня поменял свечи ошибки пропали. иногда мозги не правильно их расшифровывают и воспринимают

Добавлено: Ср авг 26, 2009 21:38
NATOvec
Толик а где у нас датчик тормозов обьясни :D

Добавлено: Ср авг 26, 2009 21:39
Мёдведъ
2195—Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2

Ошибку я видел, вопрос в том где эти датчики, как понять кто из них косячит, какие еще причины, кроме смерти самих датчиков возможны, ну и т.п. :wink:

Добавлено: Ср авг 26, 2009 21:46
Мёдведъ
а два контактика над педалью тормоза не они случаем?

Добавлено: Ср авг 26, 2009 22:12
NATOvec
Ну незнаю у меня Евро-2 :D

Добавлено: Ср авг 26, 2009 23:19
Denkiller
Вот! Влад у меня их там два, евро-3 один с завода был недокручен , всё подтенул стала выскакивать ошибка .
Они сразу над педалькой тормоза. поидее один идёт на стоп сигналы, другой на мозг. :o .
Датчики один перед катализатором, трудно доступен, второй сразу за катализатором. его снять проще, единственно нужен короткий ключ на 22, большим не размахнуться. он у нас немного под углом , что и создаёт сложности с демонтажом. нужен ещё один для проверки, желательно рабочий. я бы поменял второй датчич, и посмотрел на показания компа. а уж потом бы менял первы. там снимать больше.
удачи в этом не лёгком деле.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 02:54
Ep
имхо ошибка вызвана сдыханием лямбды. сервисмены скажут бензин-говно и откажутся менять. где-то писали уже. можно, конечно, для самоуспокоения проверить целостность изоляции проводов, которые на лямбды идут. вдруг поплавилась где и на корпус коротит.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 06:10
Мёдведъ
заправляюсь почти всегда на одной заправке. До сих пор все было нормально, а тут ВДРУГ все испортилось? сомнительно :wink:
Эксперимента для заправлялся на другой конкурирующей заправке, разницы не заметил.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 07:07
Krashman72
У меня такая ошибка постоянно вылазит с 4000 км, на сервисе говорят "бензин говно, машину е-3 сделали а бензин нет", но меня ентот ответ не удовлетворил. Сей час разбираюсь с данным вопросом, т.к. имею прибор СТМ-6, нарыл следующее:
- очень странно ведет себя 2-ой датчик кислорода, на холостых практически не "пляшет", во время езды "пляшет", но при просмотре записей, после тестовых поездок, сигналы датчиков 1 и 2 не похожи, ну не бьются. При этом датчик 1-ый "пляшет" замечательно во всех режимах. Собираюсь проверить сопротивление на выпуске, но нужен манометр, котрый можно ввернуть вместо датчика кислорода, у меня такого нет, но правда вроде нашел у одного коллеги, попробую договориться на выходные померять. После замеров напишу, если интересно.
Да, забыл сказать что я занимался настройкой жиговских впрысковых движков, ввиде хобби, с 1999 года, т.к. работал в в КБ и занимался разработкой микропроцессорных устройств.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 07:56
Мёдведъ
КОНЕЧНО интересно!!!!!!!!!
Не думаю, что мы одиноки с этой проблемой, зато последователям будет много проще :D

Добавлено: Чт авг 27, 2009 08:33
Илья_007
Была такая-же хрень. Исправил протяжкой болтов в месте крепления глушителя и приёмного коллектора.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 10:32
Krashman72
Медведь, а вот скажи ка, ошибка у тебя появляется в какой-то определенный момент, или в каком-то определенном режиме движения, не замечал?

Добавлено: Чт авг 27, 2009 14:49
afk
Krashman72 писал(а):Медведь, а вот скажи ка, ошибка у тебя появляется в какой-то определенный момент, или в каком-то определенном режиме движения, не замечал?
Не знаю как у Медведя, но у меня эта ошибка в 100% случаев возникает на 2 день после заправки при движении минут 5 на постоянной скорости на оборотах 1700-1800. Грешу на бензин.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 16:02
IRQ
Krashman72 писал(а):Медведь, а вот скажи ка, ошибка у тебя появляется в какой-то определенный момент, или в каком-то определенном режиме движения, не замечал?
Не, точных критериев нет, но где-то в скорости, после заводки :wink:
Связать это с определенной заправкой не могу. Привязать это к самой процедуре заправки тоже. К холодному\горячему двигателю..... Короче ярких проявлений не замечал.

Добавлено: Чт авг 27, 2009 17:44
Мёдведъ
это мое сообщение выше было :wink:

Добавлено: Чт авг 27, 2009 19:54
Krashman72
И еще вопросик: а вместе с 2195 ошибка 420 (нейтрализатор не эффективен) не выскакивает?

Добавлено: Чт авг 27, 2009 21:00
рабочий
На моей машине ошибка2195 появлялась раза 4,и всегда после заправки ,через пол часа езды примерно ,по трассе .

Добавлено: Чт авг 27, 2009 21:11
DrD
У меня 2195 выскакивает часто после такого:
- заправился
- проехал минут 15..30 , и обычно это по трассе.
- забрался на затяжной подъемчик на 5-й передаче ( обороты в районе 2000, и, пожалуй, надо было перейти на 4-ю - но было лень переключаться)
- ВСЁ, получите почти гарантированно 2195 !
Других номеров ошибок при этом не возникает.
Первый раз 2195 возник примерно на 1-й ткм. Сейчас 12 ткм. Прогресса ни в какую сторону пока не заметил.

Добавлено: Пт авг 28, 2009 06:34
Krashman72
Вот, вот! После езды по трассе минут 15-30 на средних оборотах! Очень похоже на резонанс в выпускном коллекторе! Кроме этого, очень не нравится как стоит гофра, и надо бы еще посмотреть какая она внутри, некоторые очень снижают скорость потока выхлопных газов, создают сопротивление потоку, особенно если сильный изгиб. В воскресенье буду посмотреть, если эстакаду найду, а то в большинстве гаражей только под "Жигули"!

Добавлено: Пт авг 28, 2009 11:20
Petrol
Была тоже ошибка пару раз, сбрасывал на сервисе, говорили "датчик кислорода". Сам не видел. Хотя полгода отъездил с новья без ошибок. Заправляюсь в одном месте. Поставил надысь БК, вчера первая ошибка, без расшифровки, тоже "P2195". Думаю, чего БК ошибку не расшифровал? Появилась после заправки левого бака с 8 л. + 25 литров через 45 км в движении (после заправки проехал км 25, постоял часа полтора, и уже после езды еще в 20 км - загорелось). Уже в третий раз за 2000 км. Симптомы как и описанные выше, точь в точь. На средних оборотах. Скинул. Не может же быть, что на этой заправке стали лить говно? Раньше ведь нормально было.

Добавлено: Пт авг 28, 2009 11:21
Alex[BY]
Krashman72 писал(а):Вот, вот! После езды по трассе минут 15-30 на средних оборотах! Очень похоже на резонанс в выпускном коллекторе! ....
Я так понимаю, что можно ожидать способ лечения?

Добавлено: Пт авг 28, 2009 17:15
Мёдведъ
Alex[BY] писал(а):Я так понимаю, что можно ожидать способ лечения?
Ага, можно, точнее оно уже есть :wink:
Ставим БК и методично обнуляем ошибку :D
Не думаю, что завод в обозримом будущем примет более радикальные меры :)

Добавлено: Пт авг 28, 2009 19:52
Илья_007
Примите сами меры, затяните болты! Прверено и обсуждалось не один раз.

Добавлено: Пт авг 28, 2009 22:27
Krashman72
То Alex[BY]
Ишу способ, найду, поделюсь.

Илья_007
Все затянуто, нигде не пропускает... и ошибка появляется регулярно. Датчики кислорода тоже исправны оба... Все простые способы были исчерпаны...

Добавлено: Сб авг 29, 2009 00:20
Denkiller
А катализатор исправен?
есть ли потеря мощьности?

Добавлено: Сб авг 29, 2009 05:59
Мёдведъ
Гайки эти злосчастные тянул, все там в порядке.
По потере мощности я никакого криминала не ощущаю, вроде едет как всегда.

Добавлено: Сб авг 29, 2009 08:06
Илья_007
E меня повторялось несколько раз, грешил и на бензин и на сами датчики. (один из них стоит так что хрен подлезеш) И у меня был такой глюк, что из-за неправильно поставленной сигналки эта лампа сама гасла. А в результате протянул и всё.
А нетрализатор насколько я понимаю не входит в понятие гарантия?

Добавлено: Вс авг 30, 2009 18:38
blondia
Всем привет.
Полностью согласен с Ильей_007.
Данная ошибка генерируется на некорректных данных получаемых блоком управления двигателем от кислородных датчиков.
при проектировании системы управления двигателем в блок управления двигателем прописываются определенные коридоры данных и разности значений, тоесь номиналы значений получаемых с различных датчиков. В данном случае, при негерметичности выпускной системы, происходит засасывание воздуха в приемную трубу перед передним кислородным датчиком и сигнал с переднего кислородного датчика как раз выходит за границы того коридора (смесь слишком бедная), который прописан. Соответственно разность показаний между передним и задним кислородными датчиками также увеличивается, что тоже приводит к генерации кода 2195.
проверить герметичность выпускной системы можно путем полива водына место соединения, либо обмазывания жидким мылом. Спросите почему происходит всасывание воздуха, а не наоборот - все очень просто. выпуск происходит толчками, тоесть периодически создается давление и разряжение, так вот во время разряжения в выпускной системе и происходит всасывание воздуха, что в свою очередь сильно влияет на качество топливоздушной смеси.

Добавлено: Вс авг 30, 2009 19:26
Krashman72
Привет, товариши по несчастью, есть такая информация с форума Chiptuner.ru:

"Ребят на данный момент то проблему с кодом P 2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода № 1 и № 2 кто нибуть решил ?

Ответил ЕвгенийАРМ:
Да вопрос решен - после 8-ми месяцев дерганий УАЗ-а наконец удалось заставить их выйти на производителя ЭБУ.
Будет смена софта на самом УАЗ-е , путем отправки блоков на завод на перепрошивку. При этом пользователю будет ставиться новый блок с корректным ПО и новыми чипами для ключей.
Это только для авто которые на гарантии - остальным за деньги.
ПО новое появится не раньше конца сентября - я не знаю точных сроков , просто пришло нам такое письмо на наши домогания что авто имеет некоректное ПО на тему этой ошибки или какие то не согласовки с реальной работой мотора.
Если пользователь потерял хоть один чип - тут не знаю - будет выкручиваться уже вне гарантии - за деньги."

Вот такие новости! :)

Добавлено: Вс авг 30, 2009 21:08
Связист
Доброго дня, единомышленники!
Периодически (пока не систематизированно) выскакивает аналогичная ошибка, сбрасываю СТМом и не парюсь, но вот закралась крамольная мысль: на что влияет факт обнаружения мозгом этой ошибки (ну кроме включения лампочки)?
Через 5 000 км думал соскочить с гарантии, а тут новое ПО могут предложить... :shock:

Добавлено: Вс авг 30, 2009 22:14
argon84
Согласен со мнением про герметичность! При пробеге до 1тык периодически возникала(системы не выявил, гасил БК). На ТО0 поменяли прокладку между выпускным и штанами и все протянули - 5тык полет нормальный. Сейчас опять это место подпердывать начало - жду ошибки. Есть нормальные прокладки?

Добавлено: Пн авг 31, 2009 19:22
blondia
Добавлю то, что если завод изготовитель действительно признал недостатки в программе по управлению двигателем, то можно смело претендовать на безвозмездную замену програмного обеспечения. (см. Закон о защите прав потребителей - автомобиль изначально продан с недостатком).

Добавлено: Пн авг 31, 2009 19:51
Илья_007
Интересная информация про признание недостатка програмного обеспечения. Будем ждать оффициального подтверждения.

Добавлено: Пн авг 31, 2009 20:07
blondia
официального подтверждения, думаю не дождемся - не то отношение к клиенту, да и на безопасность не влияет.

Добавлено: Пн авг 31, 2009 20:16
Илья_007
чарез пару недель, поеду на ТО в соллерс, попробую спросить, что да как по этому поводу.

Добавлено: Пн сен 14, 2009 11:22
Шпион
Всех приветствую. Хотел создать темку с вопросом, а тут уже давно ее обсуждают :) Проблемка - "желтый глаз", ошибка 2195. Первая ошибка возникла при пробеге 2500 км, сбросили, тогда же появился звук - подтравливала выпускная система. Потом опять загорелась - сбросили на ТО-0 и протянули выхлопную(пробег 3050 км). Еще раз загорелась в пробеге 4500 - ошибку сбросил, протянул выхлопную сам. Потом еще км через 600 при попытке (несколько неудачных) повключать раздатку-понижайку- загорелась опять ошибка. Приехал домой - сбросили. Через 400 км движения по трассе опять загорелся глаз и тогда же чуть до этого обнаружил по звуку, что подтравливает выхлопная система. Вот тогда и закралась мысль связать эти два события воедино. Прочитал сообщения выше и убедился в правоте своих догадок. Еще на сервисе, где сбрасывали ошибки, сказали, что это тоже может влиять на расход - его увеличение. Вот и я думаю - то ли я тапку в пол давил очень, то ли из-за этого расход был выше? :roll:

Добавлено: Пн сен 14, 2009 15:32
Petrol
Во-во, мне кажется, что у меня тоже расход вырос из-за этого. Первый глаз всплыл на пробеге около 10000.

Добавлено: Пн сен 14, 2009 16:11
аптекарь
Поделюсь и своей версией про "желтый глаз".
Ошибка 2195 за 16тыс. пробега высвечивалась раз 10. 1-ый раз на 1.5тыс.Раза 3 снимали это в сервисе за 300-400р. Всегда говорили плохой бензин. Но заметил, что Ж.Г. загорается после резкого нажатия на педаль газа под нагрузкой. Напр. на затяжном подъеме тянулся за автобусом, потом резко газ и на обгон.Ж.Г.-загорелся. Но выявилась и обратная закономерность. Если спускаясь с перевала тормозишь конкретно двигателем(обороты двигателя в момент торможения 3000) то Ж.Г. гаснет. Проверено несколько раз. Вероятно в момент резкого нажатия поступает богатая смесь и двигатель ее всю переварить не может, в результате в катализатор попадает несгоревшая смесь, что влечет ошибку датчиков. А крутя двигатель колесами на бедной смеси (спускаясь например с перевала) исправляешь эту ошибку.

Добавлено: Вт сен 29, 2009 22:49
Jonatan11
Да я смотрю тут все глобально, у меня было намного проще.В период перегона машины заправился на азс "компания 2000" полный бак,проехал буквально 100метров загорелся чек.по приезду домой залез сканером-2195.Удалил и уже 4000км не беспокоит. :)

Добавлено: Чт окт 01, 2009 12:31
Strinda
Итак, катался в Нелидово (Тверской район) - тоже выпала ошибка 2195.
Порылся в инете. Вот, что нашел сходу (тут, кстати, про это упоминалось).

http://forum.chiptuner.ru/showthread.ph ... light=2195

Обсуждение идет в повышенных тонах, но читать можно:) Суть вот в этом предложении:
Да вопрос решен - после 8-ми месяцев дерганий УАЗ-а наконец удалось заставить их выйти на производителя ЭБУ .
Будет смена софта на самом УАЗ-е , путем отправки блоков на завод на перепрошивку
. При этом пользователю будет ставиться новый блок с корректным ПО и новыми чипами для ключей.
Это только для авто которые на гарантии - остальным за деньги.
ПО новое появится не раньше конца сентября - я не знаю точных сроков , просто пришло нам такое письмо на наши домогания что авто имеет некоректное ПО на тему этой ошибки или какие то не согласовки с реальной работой мотора.
Если пользователь потерял хоть один чип - тут не знаю - будет выкручиваться уже вне гарантии - за деньги.
Я это к чему - пора писать официальный вопрос в горячую линию на УАЗ, сегодня уже октябрь.

Добавлено: Пт фев 19, 2010 19:34
Mmm18
подниму тему, может какая новая инфа появилась...

от себя возникла данная ошибка после проезда 50 км. после заправки, по прямой ровной дороге со скоростью 60 км/ч.
Загорелся глаз и не гаснет... БК его вроде и скидывает, но при запуске движка снова возникает ошибка.

И самый главный мой вопрос.
На мультитрониксе есть меню - напряжение датчика кислорода. так вот. если раньше он показывал стабильно около 0,46 (если ничего не путаю), то после возниконвения ошибки показатель скачет от 0,09 до 0,8.
Собственно, может будут какие-нибудь мысли.

Добавлено: Пт фев 19, 2010 19:43
Одинокий Лис
Хана катализатору, или второй лямде.

Добавлено: Вс фев 21, 2010 12:11
Mmm18
методы диагностики, чем грозит смерть второй лямбды ?
(расход топлива вроде не изменился)

Добавлено: Вс фев 21, 2010 18:16
Лаваш
У меня такая же ошибка - в Соллерсе сказали ЭБУ под замену - есть информационное письмо с завода.

Добавлено: Пн фев 22, 2010 17:15
Mmm18
может у кого есть и текст письма?

Добавлено: Сб янв 29, 2011 23:34
кувылша
Народ где письмо?)
Сейчас у самого эта ошибочка полезла на восьми тысячах. Через пару недель ТО1 проходить чего с сервисменов требовать менять не понятно)

Добавлено: Ср дек 21, 2011 22:11
Hakim1
ну вот и у меня повилась ошибочка...

кто там чего тянул в выпускной системе? где именно

Добавлено: Ср дек 21, 2011 22:53
yury
У меня такая ошибка начала появляться почти сразу после покупки. Потом стала не уходить. Потом появилась другая из этой серии. Обращался на станции несколько раз - сказали неизлечимо. Вылечил перепрошивкой у Романа, которая игнорирует второй датчик. Разгон не потерян, расход чуть уменьшился. Плюс ещё пара приятных моментов. Рекомендую.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 08:27
Hakim1
у меня зажглась после заправки..и езды на малых оборотах под нагрузкой..прям перед гаражом..посмотрим..не пройдёт-бум думать

придется контролировать расход по бк