На прошлой неделе мой автомобиль был позорно доставлен домой с помощью тягача и галстука.
Причина – отсутствие питания на топливном насосе. Определить причину удалось только с помощью электрических схем (которых как назло не оказалось под рукой на момент возникновения неисправности). Реле бензонасоса срабатывало, но питание на топливный модуль не поступало.
Питание на топливный модуль поступает через три жгута (жгут моторного отсека, основной жгут и жгут проводов по кузову). Честно признаюсь, что мысль грамотно устранить неисправность я отбросил сразу. Дебилы, создавшие схему электрических соединений автомобиля не удосужились грамотно обозначить разъёмы на схеме и промаркировать их на автомобиле. А искать обрыв в одиночку толи под капотом, толи под торпедой дело очень утомительное без маркировки разъёмов. Убедившись, что в жгуте по кузову нет потёртостей, я просто вырезал провод питания и проложил новый провод от реле бензонасоса до топливного модуля , минуя четыре разъёма. Для того, что бы в следующий раз не «приседать с тяжестями» вокруг машины в случае возникновения затруднённого пуска двигателя, в цепи питания бензонасоса я поставил светодиод АЛ 307. Светодиод подключен к разъёму питания топливного модуля. Сам светодиод установлен у меня на боксе между передними сиденьями.
Под правым передним сиденьем в кузове есть две резиновые пробки. Через одну из них я завёл кабель в салон.
Теперь я могу не снимая сиденья косвенно определить работоспособность бензонасоса и тем самым сэкономить кучу времени при поиске неисправности, связанной с затруднённым пуском.
Здесь можно прочитать о светодиодах и расчёте добавочного сопротивления (исходите из расчёта питания 14 В).
http://www.transled.ru/products/led_5mm/
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
Вместо светодиода можно использовать лампочку на 12 В(не более 5 ватт).Электрическая мощность бензонасоса около 24 ватт и дополнительную большую нагрузку может не выдержать предохранитель 20А ( при установке лампочки можно поставить предохранитель на 25-30 А). Я поставил светодиод из-за того, что к нему можно было приобрести миниатюрный патрон (что достаточно проблематично в случае использования автомобильных ламп).
Настоятельно рекомендую выбрать время и сделать такую индикацию. В крайнем случае выведите просто пару проводов от разъёма бензонасоса в любое удобное место. В случае пропадания питании +12 В (как было у меня) или обрыва корпусного провода запустить бензонасос из кабины будет очень просто.
Напомню, что для запуска двигателя необходимо иметь исправный датчик температуры охлаждающей жидкости, наличие искры, топлива в топливной рампе и определённой порции воздуха, регулируемой регулятором холостого хода РХХ-60.
РХХ представляет собой электрический двигатель постоянного тока с неподвижным якорем и подвижным статором. Проверка РХХ очень простая и не требует снятия его с двигателя. РХХ имеет три контакта. На среднем всегда присутствует +12 В, а крайние контакты подключены к контроллеру (он подаёт – 12В на одну из полуобмоток). В результате взаимодействия с магнитопроводом статор вращается в ту или иную сторону. Заслонка, закреплённая на статоре вращается открывая или закрывая воздушный (бипайсный) канал.
Для проверки РХХ необходимо:
-отсоединить от него верхнюю (подводящую воздух трубку для обеспечения контроля за поведением статора РХХ)
-отсоединить от РХХ электрический разъём
-подать +12В на средний контакт
-поочерёдно подать на крайние контакты -12В
При подаче -12В на крайние контакты заслонка будет полностью открывать воздушный канал или полностью его закрывать (всё перечисленное выше описано в «камасутре»)
НО …
В качестве справки (из личного опыта). При проверке РХХ выяснилась одна особенность не описанная в руководстве. Открытие заслонки происходит полностью с характерным щелчком (она открывается на довольно большой угол и упирается в упор). А вот закрытие заслонки происходит бесшумно (заслонка поворачивается на небольшой угол,перекрывая канал полностью или почти полностью не доходя до упора). Лично у меня РХХ оставляет небольшую щель. Такое поведение заслонки вызвало у меня сомнения и для выяснения истины мне пришлось проверять заведомо исправный РХХ. Мной были проверены два исправных РХХ и поведение заслонки у них было таким же как описано выше.
Для того, чтобы при проверке не закоротить питание, оденьте на средний контакт кусок кембрика длиной 1,5-2 см. В трубку засуньте плюсовой провод. У РХХ разъём пластмассовый и можно смело подавать -12 В на крайние выводы. Если нет кембрика, отрежьте кусок трубки от стержня шариковой ручки.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Контроль питающего напряжения бензонасоа и проверка РХХ
Электронная система управления двигателем
- Termit
- Сообщений: 120
- Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
- Откуда: Город Киев. Украина.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Termit
Перейти
- КЛУБный раздел
- ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
- ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
- ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
- ↳ Итоги прошедших мероприятий
- ↳ Третий Фронт
- ↳ Познавательные экскурсии
- ↳ Путешествия и экспедиции
- ↳ Общеклубные вопросы
- ↳ Настенный календарь клуба.
- ↳ Год 2019.
- ↳ Год 2020
- ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
- ↳ FAQ по работе с форумом
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Правовая информация
- Информационный раздел
- ↳ Партнеры
- ↳ UAZ Patriot
- ↳ UAZ Patriot - Общая информация
- ↳ UAZ Patriot F.A.Q
- ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
- ↳ Обсудим автомобили
- ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
- ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
- ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
- Технический раздел
- ↳ Сервисы и СТО
- ↳ Про Тюнинг
- ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
- ↳ UAZ Patriot - Дела гаражные
- ↳ Двигатель
- ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
- ↳ Трансмиссия и подвеска
- ↳ Сцепление
- ↳ КПП
- ↳ Раздаточная коробка
- ↳ Передний мост
- ↳ Задний мост
- ↳ Мосты "общая"
- ↳ Карданные валы
- ↳ Подвеска
- ↳ Блокировки
- ↳ Главные пары и дифференциалы
- ↳ Общий раздел
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ КУЗОВ
- ↳ Остекление и зеркала
- ↳ Замки и ручки
- ↳ Железо
- ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
- ↳ Колеса, Резина, Диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Общая тема
- ↳ Пуск, питание, зарядка
- ↳ Реле и предохранители
- ↳ Блоки управления
- ↳ Панель приборов
- ↳ Освещение
- ↳ Электрооборудование моторного отсека
- ↳ Электрооборудование салона
- ↳ ЭСУД
- ↳ Ошибки электронных блоков
- ↳ БК и диагностика
- ↳ Электросхемы
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
- ↳ Климатическое оборудование
- ↳ Hi - Fi оборудование
- ↳ Навигация и картография
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Г.С.М. - горюче-смазочные материалы
- ↳ САЛОН
- ↳ Прицепы
- СТРАНА ПАТРИОТОВ
- ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
- ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
- ↳ Москва и Подмосковье
- ↳ Объявления
- ↳ Москва
- ↳ Подмосковье
- ↳ Разное
- ↳ Кузбасс
- ↳ Курск
- ↳ Новосибирск
- ↳ Томск
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Владимир
- ↳ Воронеж
- ↳ Иваново
- ↳ Калуга
- ↳ Кострома
- ↳ Рязань
- ↳ Смоленск
- ↳ Тверь
- ↳ Тула
- ↳ Ярославль
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Архангельск
- ↳ Великий Новгород
- ↳ Карелия
- ↳ Мурманск
- ↳ Псков
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Волгоград и Астрахань
- ↳ Краснодар
- ↳ Крым
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Севастополь
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Ставрополье
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Башкортостан
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Пермь
- ↳ Самара
- ↳ Татарстан
- ↳ Ульяновск
- ↳ Димитровград
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Тюмень, Югра и Ямал
- ↳ Челябинск
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Алтай
- ↳ Бийск
- ↳ Иркутск
- ↳ Красноярск
- ↳ Омск
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Камчатский край
- ↳ Комсомольск-на-Амуре
- ↳ Сахалин
- ↳ Хабаровск
- ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
- ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT'S PLANET]
- ↳ БЕЛАРУСЬ
- ↳ Соревнования и Экспедиции
- ↳ Наши партнёры
- ↳ БАРАХОЛКА
- ↳ СНГ
- ↳ Украина
- ↳ Молдова
- ↳ Казахстан
- ↳ ЕВРОПА
- ↳ Скандинавия
- ↳ Италия
- ↳ Болгария
- ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
- ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
- ↳ ТОРГМАШ
- ↳ ТЕХИНКОМ
- ↳ АВТОСАЛОНЫ
- ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
- ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
- ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ Клубные закупки
- ↳ Барахолка
- ↳ ТНП - товары народного потребления
- Общий раздел
- ↳ Объявления
- ↳ Мероприятия других клубов
- ↳ 9 Мая посвящается
- ↳ ПОКАТУШКИ
- ↳ КОНКУРСЫ
- ↳ КОНКУРС - "ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА" к ДРП-2019
- ↳ 2005 год
- ↳ 2006 год
- ↳ 2007 год
- ↳ 2008 год
- ↳ 2009 год
- ↳ 2010 год
- ↳ 2011 год
- ↳ 2012 год
- ↳ 2013 год
- ↳ 2014 год
- ↳ 2015 год
- ↳ 2016 год
- ↳ 2017 год
- ↳ 2018 год
- ↳ 2019 год
- ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
- ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
- ↳ Живой Уголок
- ↳ Леди Клуб
- ↳ Детская ветка
- ↳ НА ОХОТУ
- ↳ НА РЫБАЛКУ
- ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
- ↳ Темы не по теме
- ↳ Школа выживания
- ↳ Помощь в поиске пропавших людей
- ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
- ↳ Школа off-road
- ↳ Поздравления
- ↳ Свадьбы Патриотов
- Административный раздел
- Вопросы и ответы
- ↳ Вопросы представителям производителя
- ↳ "НЕИЗДАННОЕ" из "Горячей линии"
- ↳ Развитие Сайта
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Служба страхования
- ↳ 9 МАЯ
- ↳ Архив информ. раздела
- ↳ Клубный Архив
Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.