Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Особенности КМПСУД

Электронная система управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Особенности КМПСУД

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 14:09

С вечера помыл машину, двигатель.
перегнал , поставил на стоянку и началось.
утром вставил ключ в замок, машина не заводиться.
странно, вставляю заново не горит символ имобилайзера, не горит жолтый глаз, всё остальное светиться. Предохранители все в норме. На реле питания КМПСУД из 4 проводов 2 постоянный "+" 1 пустой 1 "-".
замыкаем Перекидываем "+" на проводуправления (на нём масса ) всё в норме, машина работает.
Подаём минус на управление реле опять всё работает.
Долго рыли схему прозванивали, пока понятно что "-" управления реле приходит с ЭБУ.
Завёл машину на перемычке, доехал до дома.
Теперь вопрос!!! мозг сгорел или я кудато не туда рою?
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Сб апр 14, 2012 14:13

Жди пока контактные группы повысохнут. А вообще то после помывки двигателя рекомендуется продуть все разъёмы в моторном отсеке сжатым воздухом. Это так, к сведению. А ещё мог и мозги залить.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 15:04

вот впервый раз бы мыл да, а вот еслиб ещё не купался...
поверте мне, за 3.5 года мыл не раз, купал столькоже.
разъёмы герметичные и сухие. мозг не вскрывал пока.
:o
курю монтажные схемы дальше, ох и интересное это занятие. :cry:

вопрос к знающим людям...
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 14, 2012 18:00

Вывод один: что-то не нравится в электросигналах КМПСУД. Вот и не дает "-" на реле. Раз уж такое случилось после помывки, то, возможно, с водой попала грязь (соль) в один из разъемов. И под воздействием тока образовалась проводящая дорожка. Я сразу все разъемы пролил вэдэшкой - пусть жирновато-грязновато, но зато водоотталкивающе. А про ЭБУ "Микас" на форуме уже писали, как в него вода попадает и что там подгорает.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Сб апр 14, 2012 23:06

эбу бош... проведён титанический труд по поиску в схемах но выход так и не найден, после помывки она ехала. странно то что не работает реле питающее мозги... эмобилайзер и т.д. утро вечера мудренее.
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Termit
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Чт окт 29, 2009 19:10
Откуда: Город Киев. Украина.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Особенности КМПСУД

Сообщение Termit » Вс апр 15, 2012 02:54

Denkiller писал(а):На реле питания КМПСУД из 4 проводов 2 постоянный "+" 1 пустой 1 "-"...
:shock:
Denkiller писал(а):Перекидываем "+" на проводуправления (на нём масса )...

:shock: :shock: :shock:

Ну и могучий же русский язык. Описание просто супер :)

Никакой особенности КМПСУД в природе не существует. Она на Патриотах вся одинаковая (только цены разные) из-за наворотов.

Включение контроллера происходит следующим образом.

Напряжение +12В (обозначено красной стрелкой) через предохранитель FU2 постоянно поступает на:

-контакт 12 контроллера
-контакт 85, 87 главного реле КА1
-контакт 30 реле бензонасоса КА2

При повороте ключа в замке зажигания SA1 замыкаются контакты (на этой схеме номера контактов замка зажигания не обозначены). Номера контактов (в случае необходимости) можно найти на электрической схеме автомобиля.

При замыкании контактов замка зажигания напряжение +12В (обозначено зелёным цветом) через предохранитель FU1 поступает:

-в цепь питания «15», запитывая две катушки зажигания (TV1 TV2), указатель температуры охлаждающей жидкости PS1 и тахометр PF1
-на контакт 13 контроллера

При поступлении +12В на 13 контакт контроллера он начинает работать, подготавливая двигатель к запуску.

При этом контроллер подает минус на контакт 86 главного реле. Главное реле срабатывает и замыкает контакты 87 и 30. С контакта 30 главного реле питание (обозначено синим цветом) поступает:
-на контакт 44 контроллера (для чего это нужно может рассказать только разработчик контроллера). Вероятнее всего +12В на 44 контакте является подтверждением для контроллера наличия питания на исполнительных устройствах.
-на контакт 85 реле бензонасоса КА2
-в цепь питания от главного реле системы Um запитывая, форсунки Y1-Y4, РХХ Y5, клапан продувки адсорбера Y6, и т.д. (смотри по схеме). В том числе это же питание поступает на лампу диагностики двигателя HL1

Вот пожалуй и всё. Судя по описанию, вероятнее всего вышло из строя главное реле или не поступает питание на контакт 13 контроллера.

А вообще для Патриота необходимо иметь БК для считывания кодов ошибок (особенно для водителей не «дружащих» с электроникой. Хорошо, если получится устранить неисправность самостоятельно. А если нет, то за одну диагностику денег возьмут немало.

Настоятельно рекомендую изготовить удлинитель для поиска неисправностей http://www.uazpatriot.ru/forum/udlinite ... 21075.html Делов на копейку, а работать с ним одно удовольствие вместо того, что бы стоять в раскорячку и тыкать перемычки в гнёзда.

А это в качестве дополнительной информации к размышлению http://mikas.de.osg.ru/viewtopic.php?f=2&t=134

Удачи !!!

Изображение

Обозначение элементов схемы

A1—контроллер (блок) управления двигателем;
A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3—комбинация или панель приборов;
A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5—маршрутный компьютер;
A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
A7—дроссельное устройство с электроприводом;
B1—датчик положения дроссельной заслонки;
B2—датчик массового расхода воздуха;
B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4—датчик температуры воздуха;
B5—датчик детонации;
B6—датчик кислорода №1;
B7—датчик кислорода №2;
B8—датчик неровной дороги;
B9—датчик температуры топлива;
B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4—датчик давления топлива (дизель);
BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1—датчик скорости автомобиля;
E1...E4—свечи накаливания (дизель);
F1..F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1..4;
FU1..FU6—предохранитель плавкий;
HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1—батарея аккумуляторная;
KA1—реле главное;
KA2—реле электробензонасоса;
KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
KA6—реле свечей накаливания (дизель);
KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1—электробензонасос;
M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1—тахометр;
PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4..TV7—катушки зажигания индивидуальные;
TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
W1..W4—провода зажигания высоковольтные;
SA1—выключатель зажигания;
SA2—выключатель массы;
SA3—выключатель кондиционера;
SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5—выключатель педали сцепления;
XS1—соединитель диагностический;
XS2—соединитель форсуночный;
Y1..Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6—клапан продувки адсорбера;
Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;

Цепи питания

«15»—цепь от выключателя зажигания;
«30»—цепь питания от аккумулятора;
«Um»—цепь питания от главного реле системы;
«Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Вс апр 15, 2012 10:01

да, спасибо и эта схема изучена, тут жгут не поможет, а материалы для его изготовления всегда есть в машине.
хотя идея оень хорошая.

электрика- это Наука о потерянном контакте...
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Пн апр 16, 2012 14:55

Вобщем плюнули, вмонтировали реле в блок, благо место есть, кинули + управления от замка. и массу через реле на управление реле эсуд, езжу и думаю, в чём подвох
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 17, 2012 06:06

А подвох, скорее всего, в нарушении целостности жгута. Как говорится - контакт либо слишком хороший, либо пропал! :oops:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Shtirliz
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
Откуда: Солнечногорск, МО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shtirliz » Вт апр 17, 2012 10:24

Всё-таки правильнее найти причину, чем устранять симптомы.

Аватара пользователя
Luty
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 11:17
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Luty » Вт апр 17, 2012 12:50

вот и меня почти такаяже проблема едешь и вдруг оп замочек жолтый на приборке за маргал, мултитроник ругается низкой нарряжение борт сети и машина встает колом заводиться не хотит. подергаешь главное реле все нормально через некоторое время опять я так думаю надо либо контакты на реле пролудить или всетаки в реле контакты слабоватые подгорают. на кой они вообще сделали этот имобилайзер в мозге автомобиля его же не отключить, а нервы он портит не только мне но и тем кто позади меня едет создавая аварийные ситуации

Аватара пользователя
Shtirliz
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
Откуда: Солнечногорск, МО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shtirliz » Вт апр 17, 2012 12:57

Иммобилайзер можно программно отключить.

Аватара пользователя
Luty
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 11:17
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Luty » Ср апр 18, 2012 15:16

не а не отключается и на сервисе сказали и чиптюнеры тож. Там так сделано: что при вкючении зажигания комп считывает чип с ключа если чип зарегистрирован то комп дает команду всей системе запуска в противном случае блокирует

Аватара пользователя
Shtirliz
Сообщений: 129
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
Откуда: Солнечногорск, МО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shtirliz » Ср апр 18, 2012 15:20

Ещё раз повторюсь - иммобилайзер программно отключается. Любой сервис, где есть грамотные электрики (читай - чиптюнеры) по УАЗ может сделать это за 10 мин.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Сб апр 21, 2012 18:51

Ну в моём случае до эмобилайзера тупо не доходит питание... впрочем как и до мозгов, так и до всех датчиков, реле бензонасоса....

временная схема пока позволяет ездить без лишних проблем...

если жолтый ключик моргать начинает то что-то с самим блоком имобилайзера, или конфлик сигналок.
при отключённом реле эсуд жолтый ключик впринципе не светиться. :o
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
perez
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2016 18:12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Особенности КМПСУД

Сообщение perez » Ср авг 09, 2023 13:35

Может ли загореться сигнализатор неисправности КМПСУД из-за некачественного бензина ?

Ответить

Вернуться в «ЭСУД»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности