Страница 1 из 1

Электровентилятор не выключается

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:14
IgorG
Стало жарко. Видимо, впервые со времени приобретения машины вентилятор заработал. Однако, когда я выключил двигатель и вылез из машины, вентилятор продолжал работать. Ну, думаю, молодцы, хорошо придумали.
Стою, жду, когда выключится - минуту, другую, третью. Стал нервничать, включил двигатель - да, температура за 80, покрутил немного, температура установилась на 80, выключаю двиг - все равно вентилятор работает.
Минуту, другую, третью - поворачиваю ключ в зажигании - вижу, что температура опять выше 80. Но не может же вентилятор вечно крутиться? Так и аккум разрядится.
Выдернул первый попавшийся предохранитель - на правом по ходу движения боку, самый ближний к радиатору. Вентилятор отключился. Вставляю предохр обратно - вроде как щелкает реле и снова вентилятор крутится.
Выковыриваю реле (блин, неудобно, к крылу машины прикоснуться нельзя, настолько горячий металл) - все опять выключилось. Покрутил реле в руках, понюхал - хз, что с ним еще делать без тестера - вставил обратно. На этот раз вентилятор не включился.
Вот теперь объясните мне, что все это значит? получается, что вентилятор подключен к аккуму напрямую. А срабатывает он, наверное, от датчика, что расположен на радиаторе справа по ходу движения под верхним патрубком?
Тогда он будет крутиться до тех пор, пока тосол в радиаторе не остынет - это правильно?
Или у меня реле залипло?

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:30
kom
Бывает и у меня такая штука.
Правда, я по БК выставил 95 вкл, 90 выкл.
Вот, не далее как вчерась, вокруг Югории тыркался во дворах (та еще пестня машина поставить), встал, заглушил, крутится.
Но я давно уже делаю так: жду с заведенным двиглом, пока температуру собьет и только потом глушусь, чтобы не сажать аккум. Оттого что да, пару раз было: не выключается и все. А так по БК мне температуру видно. Это к вопросу о залипании реле.
Вообще, схемку надо бы глянуть, но, по идее, так и должно быть правильно. А то что получается? пихло заглушил и карлсон встал? Имхо, некошерно так...

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:32
kom
Да, и когда двигатель глушишь, то тосол бегать перестает и, следовательно, могут быть перегревы вокруг датчеГа, отчего и карлсон срабатывает.

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:41
IgorG
Ага, успокоил, типа. Я попытался со схемой счас разобраться - нифига, на работе не получится, дома надо будет пальцем водить по схеме. Но и то - расположение блоков реле в букварях совсем не такое, как у меня. Наверное, и схема тоже отличается. На схеме почему-то два электровентилятора. А сколько их на самом деле?
Возможно, просто температура радиатора понизилась, вот реле и отключилось нафиг. А вообще-то надо пойти, глянуть, как там вентилятор. Работа подождет.

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:42
RSM
Тут явно релюха виновата, залипает. Она у тебе не 40А случаем? Если да, то замучаешься менять. Надо стартерное на 70А ставить.

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:52
IgorG
Ну вроде больше не включается. Какой тип релюхи - хз, надо будет записать на бумажку. Там на радиаторе два вентилятора стоит, ток, наверное охеренный.
А интересно, ремонтировать такие реле можно? Неизвестно, есть ли они тут в продаже.

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:57
RSM
Я думаю в волговских магазах найдёшь релюхи. Ну ещё можно по иномарочным магазам пошариться. У них и 40А надёжнее наших будут.

Добавлено: Пт май 23, 2008 13:58
IgorG
А что, неужто у реле такая широкая взаимозаменяемость?

Добавлено: Пт май 23, 2008 14:06
kom
IgorG писал(а):А что, неужто у реле такая широкая взаимозаменяемость?
Почти, как у предохранителей :P

Добавлено: Пт май 23, 2008 14:07
RSM
Основных наиболее распространённых типов два- нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Вносимые изменения обычно сводятся к переделке/замене колодки. Ну иногда контакты подтачивать приходится.

Добавлено: Пт май 23, 2008 14:11
IgorG
Ясно, значит, в магазин нужно идти с образцом.

Добавлено: Пт май 23, 2008 14:13
kom
Ну да, как обычно..."у вас есть точно такой же, только с перламутровыми пуговицами?..." :P

Добавлено: Пт май 23, 2008 20:28
IgorG
Оказывается, не все так просто.
Предохранитель и реле, которые я выдергивал, относятся к муфте включения кондиционера. Вообще, весь этот глюк изначально возник после того, как я проехал с включенным кондиционером, а выключил его уже после выключения двигателя. Так что дело тут, похоже, очень темное.что-то в схеме напутано.