Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Подключение второго вентилятора - вопрос

Ответить
Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Ср апр 13, 2016 07:55

Всем ДВС!
Патр, 409,2007,Евро-2.
Заморочился со спаркой на охлаждение в связи с гибелью виски. Сделал,поставил.(кстати - кому надо, дам номера резиновых верхних креплений радиатора - замену нашел балаковским от ауди -один в один по 120 руб.). От штатного вентилятора есть жгут с разъемом, рядом в смотке оказался второй такой-же (я так понимаю на второй карлсон, если есть кондей, но у меня его нет). Есть два предохранителя на вентиляторы в блоке под капотом, два реле. Так вот - штатный разъем, который был на переднем карлсоне работает, причем включается и принудительно с БК. А вот второй - никак, даже если выбрать в БК функцию - реле кондиционера.
Вопрос - как оживить вторую ветку? И как она вообще должна работать - при включении кондея, или тупо включать два вентилятора при достижении температуры? Не хотелось бы параллелить вентиляторы, если есть готовый жгут.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение ZamPoteh » Ср апр 13, 2016 08:14

Ни как, только перепрошивкой мозга.
Если машина шла штатно без кондиционера, то управление вторым вентилятором (кондиционера) в мозгах отключено с завода.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Aleksandr_89 » Ср апр 13, 2016 08:48

https://www.drive2.ru/l/6840496/ - вот были изыскания на эту тему... Микас-11 шел с двумя номерами, в одном прописан 2-ой вентилятор, в другом нет...))) Ну и запарралелить же их можно в монтажном блоке, пустить управляющий сигнал на второе реле...)))

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Ср апр 13, 2016 10:53

Понял. Если что - запараллелю управление вторым реле на край. Ну а если программно включится канал управления вторым - они будут управляться с датчика температуры оба, или второй только при включении кондея? Тут не праздный вопрос - если сразу то хорошо - задал в БК темп. включения и все. А если при включении кондея, то придется постоянно лазить в БК и включать кондей/второй вентилятор принудительно....

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Ср апр 13, 2016 11:56

Отвечу сам: звонил чиповщику - проще запараллелить управление вторым реле. Включать программно - начнет искать датчик давления в системе кондиционирования и прочее.........

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение ZamPoteh » Ср апр 13, 2016 13:47

Запараллелить? Два э.в. работающие на полную мощность много ампер кушают.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Ср апр 13, 2016 14:25

Много-сколько?
Две ветки на 2 карлсона, обе по 30 ампер. Выдержат? Я думаю да. А по энергопотреблению - не должно быть критично.
У меня спарка с какой то иномарки, точнее два карлсона, в кучу я их сам собирал - они меньше даже чем тот по диаметру что стоял спереди - 25 см. в диаметре....
По ходу либо шнивскую надо будет мутить либо РИФовский карлсон купить сразу, котрый вместо виски....

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение ZamPoteh » Ср апр 13, 2016 14:50

Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Ср апр 13, 2016 15:38

Уловил. Вечером буду посмотреть. Соотв. ставить либо силыча, либо что то еще....

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Aleksandr_89 » Ср апр 13, 2016 15:54

andryhin писал(а):Уловил. Вечером буду посмотреть. Соотв. ставить либо силыча, либо что то еще....
Обычный датчик в верхний патрубок, а сигнал с него на реле в монтажном блоке... самый простой путь...)))

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Aleksandr_89 » Ср апр 13, 2016 15:55

ZamPoteh писал(а):Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.
Ну а когда шнивоспарки на полную мощчу выходят?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение ZamPoteh » Ср апр 13, 2016 17:12

Aleksandr_89 писал(а):
ZamPoteh писал(а):Да выдержать то выдержат. Ты просадка напряжения посмотри при работающих двух электровентиляторах одновременно на полную мощность.
При работе ступенчато либо на не полную мощ, всё намного мягче происходит.
Ну а когда шнивоспарки на полную мощчу выходят?
Не помню. Но по идее должны просаживать в этом режиме. Но им выйти на него ещё надо, там управление плавное ступенчатое (по мере роста температуры).
А тут просто - Вкл/Выкл.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Пн апр 18, 2016 10:27

Всем ДВС.
Короче моя эпопея с двумя вентилями потрепела неудачу - нехватает их. И я так понял нужен диффузор и мощнее вентиль.
Чуть не купил рифовский. Потом прикинул - диффузор то есть уже (старый) и заказал лузаровский вентиль с 406 мотора. Завтра буду внедрять.
Второй разъем запараллелил - просто на второе реле управляющий провод пустил и все. Но не суть.
На волговский карлсон, чтобы сделать ступенчатое включение - проще схемы чем силыч или чето еще нету?
Точнее так- нужно сделать два сигнала - один меньшая ступень через резистор от шинвы к примеру, вторая полная мощь. Но у меня нет второго сигнала. И не сделать его не перешивая мозг. А просто плавное включение - как на болгарках можно замутить?

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Cher61 » Пн апр 18, 2016 19:55

andryhin писал(а):Всем ДВС.
Короче моя эпопея с двумя вентилями потрепела неудачу - нехватает их. И я так понял нужен диффузор и мощнее вентиль.
Чуть не купил рифовский. Потом прикинул - диффузор то есть уже (старый) и заказал лузаровский вентиль с 406 мотора. Завтра буду внедрять.
Второй разъем запараллелил - просто на второе реле управляющий провод пустил и все. Но не суть.
На волговский карлсон, чтобы сделать ступенчатое включение - проще схемы чем силыч или чето еще нету?
Точнее так- нужно сделать два сигнала - один меньшая ступень через резистор от шинвы к примеру, вторая полная мощь. Но у меня нет второго сигнала. И не сделать его не перешивая мозг. А просто плавное включение - как на болгарках можно замутить?
Про второй сигнал..
Aleksandr_89 писал(а): Обычный датчик в верхний патрубок, а сигнал с него на реле в монтажном блоке... самый простой путь...)))
Изображение

Аватара пользователя
Слесарь
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 00:11
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Слесарь » Вт апр 19, 2016 13:34

Зачем колхозить датчик температуры если вентиляторы с ЭБУ отлично управляются.Да и включение можно сделать какое хочешь.

Аватара пользователя
Cher61
Сообщений: 1405
Зарегистрирован: Вс дек 08, 2013 19:20
Откуда: Великий Новгород
Машина: Антиквариат Спорт 2010
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение Cher61 » Вт апр 19, 2016 22:15

Слесарь писал(а):Зачем колхозить датчик температуры если вентиляторы с ЭБУ отлично управляются.Да и включение можно сделать какое хочешь.
Справляются.. если, как говорит Александр, это управление в ЭБУ прописано :shhh:
Изображение

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Вт апр 26, 2016 16:14

Всем ДВС.
Ну в общем зашился я уже с охлаждением этим. Замудрил в штатный диффузор вентиль от 406 дв. Лузаровский. Управление от ЭБУ через Престиж. Снял радик масляный. Все ничего - но места мало, крыльчатка внутри диффузора, на паре сантиметров от поверхности радиатора. Охлаждает неплохо, но часто включается. Даже сейчас при движении по городу, с термостатом вин на 82 градуса. По трассе еще боле-мене хватает. Ищу крышку от 405 мотора без нароста под виску и ролик на шкив помпы под два ремня. Хочу попробовать сместить вентилятор на срез диффузора. Но чето мне эта эпопея с электро карлсоном не внушает доверия. Слабая у моего уазки система охлаждения. Если не поможет передвижка вентилятора, плюну на все и верну виску. Нашел тут у нас за 2500 в сборе. Но тоже виска тот еще подарок - а зимой чего делать, снимать и ставить карлсон...устал уже.....или слишком замудряю. Я чего без снятой виски за все это время не ощутил ни уменьшения расхода, ни увеличения тяги. Тише тока работать стал и все, но бесконечное включение карлсона тоже не радует. Радикально менять систему? У мну такая комплеткация что я штатный радиатор еле нашел - с нижним кривым патрубком......че делать то..(((((

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение 38 рег. » Вт апр 26, 2016 17:23

Сперва - где вы живете . Вернее где эксплуатируется авто . Еще не жарко и должно хватать вентиля С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ - пофигу как установлен . И включатся он может только на холостых . Да еще и с термосом на 82 . Если нет - скорей всего проблемы в другом . Может забиты соты в радике . может помпа плохо прокачивает . Вот здесь почитайте viewtopic.php?f=16&t=33471 . Термос у меня на 87 а виска снята сновья .

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Чт апр 28, 2016 13:15

Живу/эксплуатриую - область московская. Радик абсолютно новый (200 км. пробег), ничего нигде не течет. Включается на холостых в основном, на ходу хватает. Насчет запаса - сбивает с 88 до 84, и в течении 5 минут темпа опять поднмается до срабатывания. Вчера поставил экран на выпускной коллектор. стало полегче - стабильнее температура и перестал пищать давленеметр на масло. Помпа прошла 5 т.км. всего, при покупке выбирал с минимальным зазором от крыльчатки до корпуса, без биений. Брал золотой стандарт, нареканий нету. В прошлый раз ставил такуюже......((((((((((

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение 38 рег. » Чт апр 28, 2016 14:56

Радиатор проверяли ( и новый подколоть может крепко ) ? Винты перед радиком или за ним ?

Аватара пользователя
andryhin
Сообщений: 22
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 21:18
Онлайн статус: Не в сети

Re: Подключение второго вентилятора - вопрос

Сообщение andryhin » Пт апр 29, 2016 12:11

Радик - а что проверять, не течет, на просвет чистый, греется равномерно. Тока что алюминиевый и однорядный. Винт за радиком, вварен в штатный диффузор, правда не по уму (пока)-крыльчатка не в срезе диффузора, а ближе к радику (писал выше). Ща ищу крышку без шкива под шкив виски и передвину вентиль как положено. Должно быть эффективней.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование моторного отсека»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности