Страница 1 из 5

Стеклоочиститель

Добавлено: Сб окт 23, 2010 21:06
kuznetsovmv
Дорвался я сегодня до снятия стеклоочистителя.
разобрал редуктор, там смазка густая как пластилин.
при 5 градусах тепла щетки еле ползали.
все промыл, и заменил на морозоустойчивую.
заодно разогнул z образную пластинку.
Щетки стали летать!!!!!!
советую всем это проделать, не особо это и сложно.
глаза боятся - руки делают.
по разборке - все по камасутре, но сам редуктор немного другой. там две малые шестерни, и одна большая.
но смысл тот же....
фоток к сожалению нет, руки не особо чистые для фотика.

Добавлено: Сб окт 23, 2010 21:20
poLevoz
что зед-образная жулезка?

Добавлено: Сб окт 23, 2010 21:30
kuznetsovmv
которая от редуктора на тягу.
если ее немного распрямить, то охват щеток будет больше.
только аккуратнее, у некоторых она ломалась при разгибе.
http://www.uaz-autos.ru/hunter/426.htm
рисунок 18, пластина кривошипа.

Добавлено: Сб окт 23, 2010 21:42
poLevoz
поднагреть чуток ине сломается, пербирал тоже все пересмазал там теперь и второе положение по сухому работает, правда, не долго, потом приостанавливаются все равно, вообщем доволен. тоже разогну.... :)

Добавлено: Сб окт 23, 2010 21:48
ZamPoteh
Подтверждаю, если делать как kuznetsovmv, то на всё про всё - 30мин.
Кстати, kuznetsovmv, при разгибании кривошипа, на сгибах не лопнул? У меня лопнул. Пришлось варить (но это отдельная песня).
А разгибаниае нам даёт увеличение хода щёток. Теперь летают "от уха - до уха". Даже при первом, прерывестом режиме.
А ышо, за долгие годы, в сочленениях трапеции (там где оси) всё вращалось с трудом и подклиниванием. Попытка пролить ВэДэшкой под пыльники, и даже через сверления в пластмассовых колпачках-фиксаторах - успеха не имела. Помогло только установка прес-маслёнок и шприцевание.
http://foto.rambler.ru/users/tankist22005/albums/90138/

Добавлено: Сб окт 23, 2010 22:02
kuznetsovmv
при разгибании прогрел газовой горелкой, и молотком разогнул на ступеньках.
в сочленениях я их расщепил, и той же смазкой все смазал обильно и заного защелкнул.
надеюсь будет держаться.
заодно сами втулки, которые выходят на капот, разобрал и стержни промазал смазкой..
но теперь кайф, осталось сами щетки подобрать хорошие.
а поводки кстати заменил на 10-шные, длинные.

Добавлено: Сб окт 23, 2010 22:44
ZamPoteh
kuznetsovmv писал(а):при разгибании прогрел газовой горелкой, и молотком разогнул на ступеньках.
в сочленениях я их расщепил, и той же смазкой все смазал обильно и заного защелкнул.
Тебе повезло, у тя видать разборные. :incredable:
На 2006г. не разборные. :cry:

Добавлено: Сб окт 23, 2010 22:51
kuznetsovmv
не буду спорить :)
у меня евро 3, там и редуктор другой, не такой как в камасутре.
но смазка такая же ;)

Добавлено: Вт окт 26, 2010 06:43
Мэверик
У меня такая же ерунда с дворниками, тоже стали вялы с холодами. Буду разбирать редуктор. Спасибо за опыт!:)

А то я уже думал межвитковое кз в обмотке моторчика. :shock:

Добавлено: Вт окт 26, 2010 07:01
kuznetsovmv
Обязательно разбери!!!!!!
там смазка похоже солидол, вязкая как ....
когда мотор прогрет, то под капотом жара, соотв. и смазка разижается..
делов на 30 мин. зато потом красота :)

Добавлено: Вт окт 26, 2010 09:03
Fantom80
Полностью подтверждаю результат полученный kuznetsovmv, с новья проводил подобную операцию, так как зависали дворники, единственное, что хочу добавить по Евро3 (машин с 2008 г.) для нормальной работы советую снять оси крепления дворников, для этого потребуется снять стопорное кольцо и "постучать молоточком":) после снятия осей увидите классический подшипник скольжения, в центре которого имеется канал-проточка для смазки... но ее там нет (причем нет с рождения, проверял на новых машинах), заложите ее туда обязятельно! Совет: При снятии не потеряйте резиновые уплотнительный колечки! А в редукторе смазка похожа на Солидол-С, но это Смазка 1-13 (прародитель Литола), советую менять сразу на любую литиевую смазку, я заменил на Castrol-LMX (зеленый), в принципе, и Литол-24 разведенный транстмиссионкой тоже пошел бы туда! Пластиковые шарниры трапеции раз в 10000 -15000 км. советую "проливать" сместью пластичной смазки с трансмиссионкой (или смазкой класса вязкости NLGI 0/00 (полужидкая), ВД-это очень временное улучшение), для этого в них уже имеются отверстия, в которые с помощью медицинского шприца и вводим смазку. Если отверстий нет, необходимо их просверлить, причем отверстий диаметром 1-2 мм достаточно.
После подобного ухода проблем с дворниками быть не должно! При подобном подходе уже 50 т.км и все отлично работает на всех скоростях и в любой дождь, на любых режимах и в любой мороз:)

Добавлено: Вт окт 26, 2010 15:55
kuznetsovmv
оси дворников я тоже разбирал и смазывал.
колечко одно чуть не посеял ;)
там резиновое колечко, прижимается железным колечком и все фиксируется стопорным кольцом.
пластиковые щарниры по моему без отверстий. я их расщелкнул и смазал той же смазкой и защелкнул

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 16:30
Alex[BY]
Разобрал, смазал, Castrol зеленый (LMX или LMH не помню), редуктор дворников.
Заодно слазил и в сам моторчик. Щетки почти стерты. Одну поменял.
Блин! Они летать стали. Даже на полностью холодной машине. Утром до переборки щетки не двигались на холодной. А счас..... Жвик-вжик! Сказка :)

Кстати, редуктор с мотором можно снять не снимая весь агрегат дворников.

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 16:32
kuznetsovmv
удобнее все снять, да и смазывать все равно лучше все...
тогда будет Счастье!

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 19:08
Alex[BY]
Тяги и прочее, без редуктора, я в прошлом году снимал- смазывал.
Эффекта почти не получил. :(

Добавлено: Ср ноя 10, 2010 20:09
kuznetsovmv
я первый раз за два года сподобился, поэтому все снял и промазал.
но редуктор это да, самый тормоз!

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 09:19
Мэверик
Неисправность в дворниках устранена. Вся проблема была не в отсутствии смазки, её было достаточно в редукторе, а в закисании вала редуктора в медной втулке, из-за попадания воды. Надо будет подумать как поставить какую-то защиту под z-образную пластину.
Смазки не было только в заднем подшипнике эл.мотора.
:D

Добавлено: Пн ноя 15, 2010 11:46
Alex[BY]
Мэверик писал(а):... а в закисании вала редуктора в медной втулке...
:) По любому.... разбирать надо :(

Добавлено: Пн ноя 15, 2010 15:14
yu_yu
Сегодня разбирал стеклоочиститель... Смазка есть почти везде, такая густая, что при +8 в гараже уже превратилась в пластилин :cry: Оси "дворников" смазаны хорошей смазкой, не загустела. Вал редуктора (тот, что в медной втулке) был совершенно сухой. Похоже на то, что он видел смазку только издалека :cry:

Добавлено: Пн дек 13, 2010 09:09
baikal_112
Тоже провел полную разборку стеклоочистителя, задрали дворники двигаться как в замедленной съёмке. В результате промывка бензином, замена смазки везде и закладка туда, куда на заводе забывают. Использовал Ликви молли для крестовин и шлицевых. На выбор в промерзшем гараже она оказалась самая пластичная. Дворники теперь просто летают. Хотелось бы отметить, что задумано исполнение этого узла очень грамотно, сальники-пыльники, всё по уму. Но так всё испортить заводской смазкой......... или полным её отсутствием...... Чисто российский жесткач.... обидно да.....

Добавлено: Пн дек 13, 2010 09:41
luchsergey
летом в жару,когда на капоте кипит вода, вся ваша новая смазка возможно вытечет и испарится.

Добавлено: Вт дек 14, 2010 12:46
yu_yu
luchsergey писал(а):летом в жару,когда на капоте кипит вода, вся ваша новая смазка возможно вытечет и испарится.
Для подшипника скольжения (вал редуктора стеклоочистителя - "бронзовая" втулка) - это будет оч.хорошо. Для неё жидкая смазка как для телёнка молоко: только напользу! :)

Добавлено: Вт дек 14, 2010 12:51
luchsergey
меднографитовой втулке по барабану.

Добавлено: Пн янв 10, 2011 22:57
sniper29
разобрал ст. очиститель на все составляющие помыл смазал эффекта ноль хотя думаю хуже не будет. Разгибание Z образной пластины даёт увеличение хода а при чём здесь "стали летать" не понятно скорость то не увеличится.

Добавлено: Вт янв 11, 2011 07:04
kuznetsovmv
Скорость при минусовой температуре увеличивается. а так остается той же.
у меня до разборки, пока под капотом не прогреется ползали только с помощью рук :)
а сейчас когда были морозы летают, когда был ледяной дождь, сами отрывались от льда :)

Добавлено: Вт янв 11, 2011 07:46
sniper29
kuznetsovmv писал(а):Скорость при минусовой температуре увеличивается. а так остается той же.
у меня до разборки, пока под капотом не прогреется ползали только с помощью рук :)
а сейчас когда были морозы летают, когда был ледяной дождь, сами отрывались от льда :)
После разгибания щетки за резинки не задевают?

Добавлено: Вт янв 11, 2011 18:56
kuznetsovmv
нет, до самого края доходят, но только верхним краем.
нижний немного отступает

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:20
гоша1
Всем добрый вечер. Z образная пластина, та,которая одевается на вал редуктора? Ее разгибанием можно добиться,что бы щетки ходили от резинки до резинки?

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:38
kuznetsovmv
да, но разгибать осторожно, лучше подогреть зажигалкой или горелкой.
и сильно не разгибайте, будет за пределы вылетать.
мм на 5-8

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:47
ZamPoteh
гоша1 писал(а):Всем добрый вечер. Z образная пластина, та,которая одевается на вал редуктора? Ее разгибанием можно добиться,что бы щетки ходили от резинки до резинки?
Можно, смотри тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/steklooc ... 14976.html
Только:
1. Предварительно, кривощип, надо греть до красна. Иначе лопнет на сгибе.
2. Очень акуратно - можно переборщть. Разгибание на 0,5мм - даёт увеличение хода щёток на N-ое количество целых единиц мм.

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:47
гоша1
Большое спасибо,все понял.

Добавлено: Вт янв 11, 2011 19:49
ZamPoteh
Во! :shock: Пока я в букавки пальцем тыкал, kuznetsovmv уже отписался! :D

Добавлено: Вт янв 11, 2011 20:26
sniper29
ZamPoteh писал(а):
гоша1 писал(а):Всем добрый вечер. Z образная пластина, та,которая одевается на вал редуктора? Ее разгибанием можно добиться,что бы щетки ходили от резинки до резинки?
Можно, смотри тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/steklooc ... 14976.html
Только:
1. Предварительно, кривощип, надо греть до красна. Иначе лопнет на сгибе.
2. Очень акуратно - можно переборщть. Разгибание на 0,5мм - даёт увеличение хода щёток на N-ое количество целых единиц мм.
На что я и напоролся. Разогнул то без проблем а вот дальше: щетки вылетают за рамку Z-тяга задевает за длинную. Нае..я пока всё подогнал и нахрена я всёэто делал не понял :evil:

Добавлено: Вт янв 11, 2011 21:02
ZamPoteh
sniper29 писал(а): На что я и напоролся. Разогнул то без проблем а вот дальше: щетки вылетают за рамку Z-тяга задевает за длинную. Нае..я пока всё подогнал и нахрена я всёэто делал не понял :evil:
Вот и я то ж! Намумукавшись вдоволь со старой трапецией, купил новую, аля - 2008г. (там моторчик редукторный, хоть и владимирский). Всё разобрал с новья, прочистил, промазал. Теперь шёточки - как на ненашемарке! Мяконько, щустренько и границы хода - как хотел! :yes:

Добавлено: Вт янв 11, 2011 22:57
sniper29
ZamPoteh писал(а):
sniper29 писал(а): На что я и напоролся. Разогнул то без проблем а вот дальше: щетки вылетают за рамку Z-тяга задевает за длинную. Нае..я пока всё подогнал и нахрена я всёэто делал не понял :evil:
Вот и я то ж! Намумукавшись вдоволь со старой трапецией, купил новую, аля - 2008г. (там моторчик редукторный, хоть и владимирский). Всё разобрал с новья, прочистил, промазал. Теперь шёточки - как на ненашемарке! Мяконько, щустренько и границы хода - как хотел! :yes:
ПОЙДУ КА И Я ЭТИМ ПУТЁМ :so...:

Добавлено: Вт янв 11, 2011 23:05
kuznetsovmv
там и редуктор другой, получше на мой взгляд

Добавлено: Вт янв 11, 2011 23:44
ZamPoteh
kuznetsovmv писал(а):там и редуктор другой, получше на мой взгляд
Со всей ответсвенностью - подтверждаю! Редуктор мощнее, там на выход крутящего момента работают две маленькие шестерёнки, берущие ентот момент с одной большой. Конструкция трапеции 2008г. несколько отличается от 2006г., но на место встаёт - как родная. Единственное - на более длинный меняется болт крепления кронштейна эл. двигателя, и не задействуется второе крепёжное отперстие на данном кронштейне.

Добавлено: Ср янв 12, 2011 13:15
гоша1
А на заднем тоже есть такая пластина?

Добавлено: Ср янв 12, 2011 16:32
sniper29
гоша1 писал(а):А на заднем тоже есть такая пластина?
Нет там на прямую вместо пластины щётку одеваешь.

Добавлено: Ср янв 12, 2011 16:55
гоша1
Жаль, а я уж расскатал, что задний можно сделать на 180 град.

Добавлено: Ср янв 12, 2011 21:03
yu_yu
гоша1 писал(а):Жаль, а я уж расскатал, что задний можно сделать на 180 град.
С нашим редуктором такой фокус не пройдёт. Но на ихнемарках есть редукторы, у которых вал редуктора выходит из стекла... Там щётка махает на 180 гр. Можно его попробовать. :oops: Ну или от Тойоты SURF: там в режиме "покоя" щётка выходит за пределы стекла, а при работе махает почти на 170 гр.

Добавлено: Ср янв 12, 2011 22:57
ZamPoteh
ZamPoteh писал(а):там на выход крутящего момента работают две маленькие шестерёнки, берущие ентот момент с одной большой.
И как я такую Хню написал?! Прошу ногами не бить!
Вот правильный вариант: две маленькие шестерёнки берут момент с червячной шестерни ротора эл. двигеля и передают его на большую шестерню вала привода (эти маленькие шестерёночки работают паралельно друг с другом).

Добавлено: Сб янв 22, 2011 17:54
уаз пикап машина для всег
Разобрал и смазал редуктор и все шарнирные соединения,получилось как было на новой машине,но до нормальной работы стеклоочистелей далеко (по сравнению с иномаркой).Преобрел б/у редуктор от какой то митсу ,попробую примостить.

Добавлено: Сб мар 19, 2011 11:45
уаз пикап машина для всег
Подскажите кто знает - где находится тепловое реле , на редукторе тот что с шестерёнками его нет .

Добавлено: Чт мар 24, 2011 20:48
KirGin
Наконец и я дождался полной кончины стеклоочистителя спустя три года после покупки машины. Сразу сделал вывод о нецелесообразности реанимации старого девайса и купил трапецию в сборе с бошевским мотором и редуктором (владимир стал выпускать и такие). Результат- быстрые четкие движения дворников, большая зона очистки (водит. дворник теперь легко из самого нижнего положения долетает в край окна). Один нюанс при установке- пришлось немного спиливать край кронштейна крепления трапеции к кузову, он мешал встать мотору. Кстати, мотор в сборе с редуктором меньше по размеру по сравнению с отечественным раза в полтора.

Добавлено: Чт мар 24, 2011 23:27
vks
где покупал и как его определить? ну и сколько стоит?

Добавлено: Пт мар 25, 2011 11:29
KirGin
брал здесь http://www.konsulavto.ru/search?search_ ... &x=16&y=10

заводской код у трапеций я понимаю у всех одинаковый, поэтому надо выяснять какой конкретно стоит моторчик. Бошевый меньше чем наши, на нижней стороне стоит маркировка bosch с штрихкодом. Трапеции с нашими моторами дешевле 2 тыщ стоят, эти же в железяке за 2300 самые дешевые из того что видел, встречались и за 2600 и за 2800, о как!

Добавлено: Пт мар 25, 2011 12:52
poLevoz
KirGin писал(а):брал здесь http://www.konsulavto.ru/search?search_ ... &x=16&y=10

заводской код у трапеций я понимаю у всех одинаковый, поэтому надо выяснять какой конкретно стоит моторчик. Бошевый меньше чем наши, на нижней стороне стоит маркировка bosch с штрихкодом. Трапеции с нашими моторами дешевле 2 тыщ стоят, эти же в железяке за 2300 самые дешевые из того что видел, встречались и за 2600 и за 2800, о как!
А в регионы они отправляют через интернет-магазин???

Добавлено: Пт мар 25, 2011 14:24
Aleksandr_89
poLevoz писал(а):А в регионы они отправляют через интернет-магазин???
http://www.konsulavto.ru/delivery :wink:

Добавлено: Пт мар 25, 2011 15:14
vks
большое спасибо!