Страница 1 из 1
Автомобильные сигналы.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 14:46
paflight
Вот для начала, что такое "громко":
Несколько типичных значений громкости:
Порог слышимости 0dB
Шелест листвы и слабого ветра
Тиканье наручных часов
Дыхание 10-20dB
Тихий шепот
Тиканье настенных часов 20-30dB
Шум в помещении 30-40dB
Тихий разговор 40-50dB
Разговор средней громкости 50-60dB
Громкий разговор 60-70dB
Шумная улица 70-80dB
Двигатель грузового автомобиля 80dB
Шум в метро во время движения
Отбойный молоток 90dB
Громкая дискотека 100-120dB
Самолет на взлете 120dB
Болевой порог 130dB
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:00
klock
По ГОСТу по-моему бибикалка не должна быть громче 110 дБ и должна быть однотонной (не "трелью")... Поправьте если ошибаюсь. :)
Меня вот другое интересует: в описаниях сигналов присутствуют частотные интервалы: 330/390 Гц, 410/490 Гц, и т.д. и т.п. Значения разнятся от примерно 300 до примерно 600 герц.
Басовитые, "толстые", как у КамАЗа - это какие частотные интервалы примерно?
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:11
paflight
Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН №28) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации" звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ.
Есть еще ГОСТ Р50574-2002 "Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб", требования которого являются обязательными и действует с 1 января 2004 года.
Кстати говоря, согласно этим ГОСТам "крякалка" не является спецсигналом.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:28
paflight
klock писал(а):...
Меня вот другое интересует: в описаниях сигналов присутствуют частотные интервалы: 330/390 Гц, 410/490 Гц, и т.д. и т.п. Значения разнятся от примерно 300 до примерно 600 герц.
Басовитые, "толстые", как у КамАЗа - это какие частотные интервалы примерно?
Диапазон частот звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим слухом, простирается в пределах от 20 Гц до 20 кГц. Для сравнения, частотный диапазон клавиатуры фортепьяно ограничен полосой 30Гц...4кГц, а скрипки-пикколо - полосой от 1,5 кГц до 15 кГц.
Думаю что надо выбирать на слух, имея ввиду, сигналы находящиеся под капотом будут звучать глуше.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:38
klock
Кто из них "басовая партия"? 300 Гц? 450 Гц? 600 Гц?
Ничего не понял....
"Толстый" гудок как у камаза - это сколько герц?
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:48
paflight
paflight писал(а):klock писал(а):...
Меня вот другое интересует: в описаниях сигналов присутствуют частотные интервалы: 330/390 Гц, 410/490 Гц, и т.д. и т.п. Значения разнятся от примерно 300 до примерно 600 герц.
Басовитые, "толстые", как у КамАЗа - это какие частотные интервалы примерно?
Диапазон частот звуковых колебаний, воспринимаемый человеческим слухом, простирается в пределах от 20 Гц до 20 кГц. Для сравнения, частотный диапазон клавиатуры фортепьяно ограничен полосой 30Гц...4кГц, а скрипки-пикколо - полосой от 1,5 кГц до 15 кГц.
Что касается указанных частот (если коротко и не влезая в теоретические дебри) - это та самая "басовая партия". Думаю что надо выбирать на слух, имея ввиду, сигналы находящиеся под капотом будут звучать глуше.
Вкралась ошибочка, из-за собственного разгильдяйства. Выделеный текст - не точен.
Вот эти примеры, может быть будут понятнее:
MITSUBA — MBW-2E21B звуковой сигнал
Высокочастотный, частота звучания 480-580Hz. Громкость 113dB. Рабочее напряжение 12 В. Производство: Япония...
MITSUBA — MBW-2E11G звуковой сигнал
Турбинный звуковой сигнал. Среднечастотный, тональность звука немного ниже, чем у HOS-02R/HOS-02B. Частота звука 480/400 Гц. Громкость 113 Дб. Рабочее напряжение 12 В. Производство: Япония...
MITSUBA — HOS-01S звуковой сигнал
Турбинный звуковой сигнал. Низкочастотный, максимальная громкость из всей линейки сигналов- 115Дб, частота 330/390. Громкий басистый гудок, подойдёт для больших седанов, внедорожников. Рабочее напряжение 12 В. Производство: Япония...
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:52
klock
О! :) Теперь всё понятно, спасибо! :)
То есть, 300-400 Гц - это низкий сигнал;
400-500 Гц - это среднечастотный сигнал,
а 500-600 Гц - это высокий сигнал.
Теперь ясно :)
Добавлено: Вт мар 30, 2010 19:32
Bassya
Добавлено: Вт мар 30, 2010 19:56
Дробильщик
Ну и как дудит? Чёт там ни какого описания нет...
Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:04
klock
Ну и как он? Сильно басовито-паровозно, или не очень?

Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:07
Bassya
Народ пугается.

Почти как паровозный гудок.

Но еще лучше гудки, у который воздушный компрессор. Правда компрессор тогда придется убирать в багажник.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:12
klock
Эхх, жалко они только в Челябинске и в Питере продаются...
А компрессорный не хочется - слишком уж навороченно.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:14
Bassya
Я покупала свой в южном порту, там же и проверяла и искала гудок.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:15
paflight
Bassya писал(а):Народ пугается.

Почти как паровозный гудок.

Но еще лучше гудки, у который воздушный компрессор. Правда компрессор тогда придется убирать в багажник.
Не правда ваша, девушка, вот всего-то:

Правда это ресивер такой большой, а компрессор маленький.
А вот совсем маленькие:

Добавлено: Вт мар 30, 2010 20:18
Bassya
В конце концов я девушка и мне простительно называть вещи по другому. Ну не знала я как он называется правильно.

Добавлено: Вт мар 30, 2010 21:00
Дальномер
Ребята! У меня стоит реальный от тепловоза. Гудит... нууу.... то что тут предлагается ни в какие ворота не лезет в сравнение. К сожалению все эти дудки до 3000 тысяч не очень гудят... слабо да и звук не чистый а у кого захлебывающийся у кого прерывистый а у кого и просто "пердит"... поначалу все они хорошо работают, но потом...(( Самые лучшие это настоящие воздушки, сделанные из сплава или железа, а не пластмасса, с 24-х вольтовым клапаном, сделанные под большое давление воздуха. Чем больше пропускная способность тем сильнее звук грубо говоря. Например я видел хорошие воздушки в магазине на щелковской у мкада. Они большие. Обычно такие воздушки нужно собирать самим. Тоесть сама дудка с клапаном, ресивер, нагнетатель. У меня стоит просто паравозная дудка с 24-х вольтовым клапаном и ресивер. Накачиваю его до 6-ти атмосфер в шиномонтаже. Советую всем если хотите истинный сигнал ставить не эти электрические пукалки а нормальные воздушки как на дальномерах стоят.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 21:21
Дальномер
Смотреть только со звуком!
http://video.i.ua/user/349800/1091/28011/
http://www.hornblasters.com/video.php?pic=54
вот настоящие воздушки автомобильные. смотрите со звуком.
Добавлено: Вт мар 30, 2010 21:29
klock
Не, ну это чересчур :) Эдак можно и под уголовку попасть, если какого-нибудь пешика кондратий обнимет :))))
Добавлено: Вт мар 30, 2010 21:39
Дальномер
Не попадешь)) Просто нужно использовать "по назначению", а не пугать тех у кого кондратий за спиной))
Добавлено: Ср мар 31, 2010 14:49
paflight
Это классные гудки! Хочу такой. А по поводу пешеходов... Дело в том, что я хочу сделать второй гудок добавлением к штатному. Первый в обычных, штатных ситуациях, а второй для пугания придурков (простите мою грубость) в пробках и на трассе. В ситуациях, сами знаете каких.
Добавлено: Ср мар 31, 2010 15:17
Bassya
Саш, Пафлайт, у меня как раз дудка вынесена как второй гудок.
Добавлено: Ср мар 31, 2010 16:41
klock
Два гудка - хорошо конечно, но ведь в ситуации, когда нужно гуднуть - обычно работает рефлекс, а не разум, и всё равно давишь на средину баранки :)
Добавлено: Ср мар 31, 2010 16:47
Bassya
Это смотря как рефлекс приучить.

Добавлено: Ср мар 31, 2010 17:03
Лаваш
паровозный гудок ?
тож хочу :D