Страница 1 из 1

Корректор спидометра

Добавлено: Пт фев 11, 2011 22:23
Ep
Поставил чудодейственную примочку от Константина ( Кот66) :
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= ... stcount=92

Для тех, у кого нет аккаунта на уазбуке поясню: это маленькая платка в корпусе стандартной релюхи, которая позволяет корректировать показания датчика скорости на раздатке, и добиваться 100% совпадения с жпс-ом/столбами, независимо от того, какие ГП на машине и колеса.

Штука рабочая, без доп настройки с ГП 4,6 и колесами 245/75/16 спидометр вместо завышения на 10 км/ч стал занижать скорость на 5-8 км/ч. :)

Если вместо нее поставить стандартную релюху, показания датчика скорости будут без коррекции.

Проводку с датчика дербанил в районе центрального тоннеля. пришлось шумку отрывать.

Заодно выкинул лоток из-под задней сидухи и научился бороться с залипанием центрального ремня на ней при складывании :), переставил кнопку второго отопителя на переднюю часть тоннеля :), а заместо нее поставил кнопки управления обогревом задних сидений :)

Re: Корректор спидометра

Добавлено: Пт фев 11, 2011 22:34
Aleksandr_89
Ep писал(а):Поставил чудодейственную примочку от Константина ( Кот66) :
......
Штука рабочая, без доп настройки с ГП 4,6 и колесами 245/75/16 спидометр вместо завышения на 10 км/ч стал занижать скорость на 5-8 км/ч. :)
Ну и зачем???

З.Ы. :D Если-б еще эта чудо-примочка эту заниженную скорость на радар ГАИшный умела передавать!!!

Добавлено: Пт фев 11, 2011 22:53
Ep
у меня есть одна очень скромная мысля насчет неправильной работы антиджерка при замене ГП. буду проверять в пробках.

ну а вообще, я не знаю зачем :) просто прикольно. в любом случае, эта примочка вписывается в концепцию "епамобиля" :)

Добавлено: Вс фев 13, 2011 01:47
Шпень
Примочка нужная. При замене ГП или резинки спидометр
врет безбожно. При парах 4,625 и 31-й резине показывает 100км.ч, на самом деле 92 и килиметраж кажет больше: метров 50 на каждый пройденный километр. Но самое интересное, что зависимость погрешности скорости нелинейная: на 60 врет меньше. Про этот корректор знал давно, но вот Kineskop обещался сконстролить более продвинутый, жду его творение, а ему то-ли некогда, то-ли неохото такой мелочью заниматься. Эта штука более полезна у кого навигатора нет.

Re: Корректор спидометра

Добавлено: Вс фев 13, 2011 02:00
Шпень
Ep писал(а):Поставил чудодейственную примочку от Константина ( Кот66)
Жень, она тарирована под конкретную резину и ГП или там есть подстройка? На ссылке не видно обратную сторону платы.

Re: Корректор спидометра

Добавлено: Вс фев 13, 2011 02:06
Шпень
Ep писал(а): Штука рабочая, без доп. настройки с ГП 4,6 и колесами 245/75/16 спидометр вместо завышения на 10 км/ч стал занижать скорость на 5-8 км/ч.
Не понял. Получается с этим девайсом врет, но в другую сторону?

Re: Корректор спидометра

Добавлено: Вс фев 13, 2011 10:06
Aleksandr_89
Шпень писал(а): Не понял. Получается с этим девайсом врет, но в другую сторону?
:lol: Во-во!!! И нахрена это все??? По спидометру едешь 60, а реально 70, и тут бац - ГАИшник с радаром... :P

Добавлено: Вс фев 13, 2011 10:48
Ep
там подстройка есть. я вчера добился полного совпадения стрелки с жпс-ом.

но тут выяснилось, что одометр при этом начинает врать почти на 10% :)

то есть, в уазике намеренно сделано завышение показаний скорости и придется выбирать, что настраивать по жпсу/столбам - стрелку или одометр. Кот66 подтвердил, у него на машине та же х-ня.

И еще , самое главное (хотя, может мне и показалось) - рывков вроде меньше стало в трансмиссии. Надо еще посмотреть.

Добавлено: Вс фев 13, 2011 11:46
Шпень
Ep писал(а):там подстройка есть. я вчера добился полного совпадения стрелки с жпс-ом.
но тут выяснилось, что одометр при этом начинает врать почти на 10% :)
...придется выбирать, что настраивать по жпсу/столбам - стрелку или одометр.
Это хорошо, что подстройка имеется, проблему правильной коррекции одновременно скорости и пробега можно решить двумя такими приблудами на разные каналы.
Жень, как получал от Кот(а)66 приблуду?

Добавлено: Вс фев 13, 2011 11:54
Ep
Игорь, какие разные каналы? провод от датчика скорости скорее всего идет сразу на моцк. Косвенно это подтвердилось тогда, когда я на ХХ попробовал провод разрывать/соединять - обороты ХХ менялись даже на слух :)

Это на евро2 хорошо - провод с датчика никуда больше не идет, кроме как на приборку. На евро3 вполне может быть, что приборка получает с мозгов сигнал скорости по кан-шине и в этом случае ковырять надо приборку (а именно, контроллер шагового двигателя, который стрелку позиционирует :))

надо покурить электросхемы ме17.9.7 щас будет...

приблуду получал по почте

Добавлено: Вс фев 13, 2011 12:03
Ep
Покурил. действительно, 232 нога на моцк - датчик скорости. на приборку параметр, походу по кан передается.

Добавлено: Вс фев 13, 2011 18:24
Шпень
Ep писал(а):Покурил. действительно, 232 нога на моцк - датчик скорости. на приборку параметр, походу по кан передается.
Ясно. Я считал, что по этой части все осталось, как на Е-2. Ну да, глянул распиновку: http://www.uazpatriot.ru/forum/raspinov ... 14798.html по CAN надо проверять. Автор не обозначил п.6 у *ХР3* звездой или двумя, что по его инфе считается по CAN-линии.

Добавлено: Вс фев 13, 2011 18:29
Шпень
Ep писал(а):...провод от датчика скорости скорее всего идет сразу на моцк.
Он может идти сразу в мозг и на приборку, т.е. разветвяться.

Добавлено: Пн фев 14, 2011 12:25
Ep
хотите верьте, хотите - нет, но после подстройки спидометра машина практически перестала дергаться в пробках. я сначала подумал, что это самовнушение, ан нет - ехал на работу в типичной пробке где раньше машина делала бык-бык щас ничего такого. тока клацает один раз.

то есть, можно спокойно ездить только на одном газе, сцепу не трогать.

Добавлено: Пн фев 14, 2011 14:11
Шпень
А что? На мозги поступает достоверная информация о скорости и они управляют чем надо по этому параметру.

Добавлено: Пн фев 14, 2011 16:40
Ep
Шпень писал(а):А что? На мозги поступает достоверная информация о скорости и они управляют чем надо по этому параметру.
вот и я на это надеюсь.

Добавлено: Вт фев 15, 2011 09:01
Шпень
У приятеля GPS имеется, установлены ГП 4,625 и 32" резинка. Так вот погрешность в скорости с этими катками
около 3%. Про пробег не спрашивал, надо закинуть удочку.

Добавлено: Вт фев 15, 2011 09:55
Ep
мне почему-то кажется, что размер резины не сильно важен, а для правильной работы алгоритмов анти-джерка важно знать именно обороты колеса при определенных оборотах пихла. то есть, какие ГП на машине. а разница между ГП 4,11 и 4,625 уже 12,5 %.

Добавлено: Ср фев 16, 2011 20:51
КОТ-66
Ep писал(а):мне почему-то кажется, что размер резины не сильно важен, а для правильной работы алгоритмов анти-джерка важно знать именно обороты колеса при определенных оборотах пихла. то есть, какие ГП на машине. а разница между ГП 4,11 и 4,625 уже 12,5 %.
Можно и я встряну ? :).
Тут без разницы, влияет и размер резины и главные пары... Просто в предыдущем случае (у Шпеня) погрешность связанная с грузовыми парами почти компенсировалась установкой бОльших колес. Возврат к штатным показаниям спидометра (практически 100%) будет при установке 33-й резины.

Добавлено: Ср фев 16, 2011 21:26
Ep
да нифига не устраняются рывки при установке бОльших колесьев. по крайней мере, у меня на машине и с колесами 245/75/16 и с 265/75/16 рывки одинаково проявляются.


мне кажется (несмотря на критические замечания некоторых чиптюнеров), что основной параметр, вызывающий неправильную работу анти-джерка - нестандартное передаточное число ГП. недаром, у газелей прям с завода есть две версии прошивки под разные ГП (на полноприводных газелях 5,1 пары)

я теперь уверен практически на 100%, что рывки стали меньше досаждать - по крайней мере, на второй передаче теперь можно ездить не трогая сцепление вообще. переход из режима торможения двигом в режим разгона и обратно на второй передаче не вызывает рывков. если что то и клацнет (у меня в переднем мосту дифф с люфтом), то всего раз, а не как раньше - прогрессирующее явление было (типа бык-бык-бык). на первой чуть осталось, но все равно _гораздо_ лучше стало.

еще заметил, что иногда на стоящем авто стрелка спидометра может дернуться до 10-15 км/ч.

Добавлено: Ср фев 16, 2011 21:33
КОТ-66
Ep писал(а):еще заметил, что иногда на стоящем авто стрелка спидометра может дернуться до 10-15 км/ч.
Такая штука у меня иногда бывает при включении электровентилятора (BOSCH, 400Вт). Именно на стоящей машине. Связываю это с кратковременным скачком (снижение) напряжения в сети. Можно с этим и пытаться бороться, но , ИМХО, не вижу смысла.

Добавлено: Ср фев 16, 2011 21:35
Ep
точно. у меня это дело в пробке замечено было, когда вентилятор начал работать. но у меня он через шим запитан, скачков напряжения нету.