Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Комбинация приборов, подрулевые переключатели, кнопки включения и тому подобное.
Ответить
Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение IgorG » Вт июл 20, 2021 10:01

Мозги при работе двигателя показывают 13,4-13,5 В, на аккумуляторе 13,8-14 В и эти показания слабо зависят от нагрузки и оборотов, а показометр в приборной панели показывает 13,8 В при выключенном свете, 13,2-13,4 В в положении "включен головной свет" на МУСе и 12,6-12,8 в режиме "Авто" на МУСе. Включенный/выключенный кондиционер и вентилятор салона слабо влияют на напряжение в приборной панели. Так все-таки - откуда меряет напряжение приборная панель, кто-нибудь знает?
Такое знанеи позволило бы мне локализовать проблему - похоже, именно там плохой контакт с массой или с +.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6885
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 374 раза
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Blondi13 » Ср июл 21, 2021 03:25

Судя по тому что вы написали вы не сможете устранить данную проблему. Ибо что бы понять в чём причина вы должны уметь читать принципиальные схемы и понимать устройство и принцип работы оборудования.
Мой вам совет: не обращайте на эти показания внимания. А если пропадёт заряд, то лампочка вам красненькая на приборке поможет.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение IgorG » Ср июл 21, 2021 08:14

Принципиальной схемы МУСа у меня нет. А прочитать принципиальную схему "Патриота" очень непросто - там цепи либо цветом обозначены, либо невразумительной адресной маркировкой. И я просто уверен, что у множества владельцев "Патриота" аналогичные проблемы уже случались, и они просто поделятся своими находками.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6885
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 374 раза
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Blondi13 » Ср июл 21, 2021 09:41

Принципиальная схема муса вам не сильно поможет. А вот в схема самой машины вообще нет ни каких трудностей с чтением.
И да, эта проблема с показометром известна уже давно. У меня, например, он вообще иногда пищит при включении максимума потребителей.
И ещё раз: когда сможете читать схемы, тогда поймёте в чём проблема. Но исправить,боюсь, всё равно не сможете…
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение IgorG » Ср июл 21, 2021 10:13

С показометром, боюсь, никакая схема не поможет - тут нужно знать, где микропроцессор на плате приборной панели (PIC18) берет данные для показывания. И опыт показывает, что такими сведениями обладают, порой, форумчане - потому я тут и пишу, а не вожу пальцем по схеме - вряд ли там обозначено место, откуда берется напряжение для измерения. А вот такое знание мне бы помогло найти место, где напряжение хреновое, и исправить там то, что можно исправить. Потому и вопрошаю.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6885
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 374 раза
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Blondi13 » Ср июл 21, 2021 21:26

Да вы не поверите, указано.
АЦП смотрит питание приборки.
И вообще, не трогайте то, что не знаете как работае, а то ещё сломаете ;) :-D
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Макс744
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вт дек 20, 2016 21:09
Откуда: Н.Н. Автозавод.
car: УАЗ 31622 (БАРСИК) змз 409.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Макс744 » Чт июл 22, 2021 08:33

Приборка может показать всё что угодно , а вот бортовой компьютер ( у меня Скат2В смонтирован ) показывает то , что есть на самом деле . Но когда возникают сомнения , то мультиметр ,ткуный в АКБ или РР всё ставит по местам .
Если есть желание , разберите частично торпеду , зачистите и протяните массовые контакты , разъёмы можно разъединить и побрызгать какой-нибудь химией для эл.контактов . Всё собрать в обратной последовательности . Результат будет тот же , что и до разбора . Потраченное время , не совсем зря конечно , но всё же . Поставьте лучше бортовик, какой нравится , и смотрите , что он покажет .

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение IgorG » Чт июл 22, 2021 09:26

Я сегодня поступил проще: не забыл прихватить с собой в машину мультиметр и измерил напряжение в гнезде прикуривателя. Это гнездо никак не связано с МУСом или приборкой (по крайней мере, я не могу представить себе, чтобы была такая связь). Напряжение в прикуривателе (измерено вольтметром, поэтому никаких потерь на плохие контакты в цепи нет) очень хорошо коррелировало с тем, что показвала приборка: в положении "авто" получалось 12,6 В, в положении "включен головной свет" - 13,08.
То есть, МУС либо подключает дополнительную нагрузку (примерно 10 А), либо способствует тому, что фары в этих двух режимах запитываются разными путями - разными реле? Вроде бы и в самом деле должно быть через разные реле... А вот разгрузочное реле - оно, вообще, что делает?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6885
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 374 раза
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Blondi13 » Чт июл 22, 2021 09:29

Если бортовик подключен по инструкции, то он показывает более точно. Но что бы понять почему надо уметь читать электросхемы.

Да, и судя по тому что вы продолжаете, заниматься изучение падений напряжений в разных участках цепи, так и не желая понять как работает эта цепь, вы долго будете искать причину…
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1006
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение IgorG » Чт июл 22, 2021 10:08

А что, есть способ без схемы МУСа понять, что он делает?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6885
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 374 раза
Онлайн статус: Не в сети

Откуда приборка меряет напряжение борт. сети?

Сообщение Blondi13 » Чт июл 22, 2021 15:09

Идите в соответсвующий раздел и посмотрите схему МУСа. Правда она вам не сильно поможет….
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Ответить

Вернуться в «Панель приборов»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности