Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Горят предохранители вентиляторов.

Ответить
Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Горят предохранители вентиляторов.

Сообщение NSS » Чт авг 22, 2013 19:33

Здравствуйте. Поставил я ссебе электровентиляторы от Калины Лузар. Поставил вместо виски.
До этого около года стояли родные электровентиляторы с крыльчатками от восмерки.
А еще я поставил 3-х уровневый регулятор напряжения и выставил его на 14.7 вольт.
Мощность вентиляторов Лузар составляет 230 Вт. Потребляемый ток 25 Ампер.

Вообщем после всех нововведений примерно через неделю сгорел предохранитель первого электровентилятора. Я его заменил. Прошло ~2 недели - смотрю вентиляторы не включаются. Полез в блок предохранителей а там предохранитель 1-го вентилятора оплавился и стек в посадочное гнездо. А второй просто сгорел. Я заменил второй и он практически сразу-же сгорел. Так и ехал с дачи в эконом режиме :D.
Подскажите пожалуйста куда копать? Ведь у многих аналогичные веники стоят. Как они себя ведут?
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт авг 22, 2013 20:17

Пока не поставил все соединения на винты и пайку, до тех пор "боролся" с Силичами за нормальную работу карлсонов.

Просмотри все эл.соединения своего тюнинга, наверняка увидишь перегретые или подгоревшие.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Чт авг 22, 2013 21:18

Так в том то и дело, что весь мой электро тюнинг на "электрических скрутках" пропаянных. Я с год назад всю эл. проводку подкапотного снял и дома пропаял все соединения.
Хотя в кабелях, отходящих от блока предохранителей под капотом есть две скрутки в прозрачном кембрике. Завтра решу проблему.
А что с Силычами было? Они у Вас через эти предохранителипитались или в обход?
А могло на прогарание предохранителей повлиять поднятиенапруги с 13.5 до 14.7 ?
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт авг 22, 2013 21:45

NSS писал(а):...
А что с Силычами было? Они у Вас через эти предохранителипитались или в обход?
А могло на прогарание предохранителей повлиять поднятиенапруги с 13.5 до 14.7 ?
Работали как им вздумается, уже дошёл до того, что хотел всё в штатное исполнение вернуть. В соединительных колодках клеммы грелись. Убрал клеммы. Где необходимо разъёмное соединение, поставил соединительные колодки на винтах. Вместо предохранителей стоят АЗРы (Автомат Защиты Разрывной), ни разу не сработали за шесть лет.

Предохранитель плавится и оплывает от плохих контактов.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Чт авг 22, 2013 22:02

Понятно. Еще мысль появилась сделать плавную раскрутку веников. Тогда токи не должны до 30 ампер подпрыгивать.
Вот тут есть интересное копеечное решение: http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/2 ... tiliatora/
Или один фиг плавиться будут? Но ведь до этого около года родные стояли и вообще проблем не было! Появились именно с приходом Лузаровских.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт авг 22, 2013 22:42

Не понятно, что у тебя управляет влючением вентиляторов? Штатный мозг?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Пт авг 23, 2013 07:32

Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт авг 23, 2013 07:42

NSS писал(а):Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.
Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Горят предохранители вентиляторов.

Сообщение 191 » Пт авг 23, 2013 07:58

NSS писал(а):Мощность вентиляторов Лузар составляет 230 Вт. Потребляемый ток 25 Ампер.
Позволю себе потеоритизировать не учитывая механику и качество соединений. Путем деления 230 Вт на 25 А получаем расчетное напряжение питания 9,2 В. Такого быть не может.
Теперь с другой стороны. 14,7 В х 25 А = 367,5 Вт, что много больше заявленного.
С третьей стороны 230 Вт делим на 14,7 В = 15,64 А. Что в принципе реально. Даже учитывая пусковой ток, предохранитель на 30А не должен гореть.
Для начала померяй сопротивление обмотки.

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Пт авг 23, 2013 21:03

ZamPoteh писал(а):
NSS писал(а):Да, все по старому. Температура включчения по умолчанию.
Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).
Не понял, как именно? Через доп. реле? В обход родных предохранителей?
191 писал(а):Для начала померяй сопротивление обмотки.
Завтра замерю обязательно.

Сегодня прикупил парочну термисторов на 20 А. Впаял. Вентилятор включался очень плавненько, работал очень тихо при этом охлаждал также быстро, жаль токи нечем померять было. Вообщем хватило этого термистора на примерно 10 включений вентилятора, потом потрескался весь :D. Теперь буду пробовать по два в параллель ставить.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт авг 23, 2013 21:20

NSS писал(а):
ZamPoteh писал(а): Подключай через реле (разгрузи штатный предохранитель).
Не понял, как именно? Через доп. реле? В обход родных предохранителей?
...
Доп.реле, плюс доп.провода на питание эл.вентиляторов тянешь от АКБ, плюс доп.предохранители. А сигнал управления для включения реле берёшь со штатного разъёма на вентилятор(ы).


Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Горят предохранители вентиляторов.

Сообщение NSS » Вт авг 27, 2013 23:23

191 писал(а):Для начала померяй сопротивление обмотки.
Замерил, в первом 0,6 Ома, во втором 0,4. Странно, в документации на вентиляторы максимальный ток указан 25 Ампер.
Предохранитель поплавился у первого.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Ср авг 28, 2013 19:30

ZamPoteh писал(а):
Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Ср авг 28, 2013 19:31

ZamPoteh писал(а):
Вместо флажковых предохранителей лучше использовать вот такую Газелячую колодку с предохранителями и винтовыми зажимами:

Изображение
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср авг 28, 2013 19:42

viksh72 писал(а):
Или самовосстанавливающиеся предохранители :)
Вот такие:
Изображение
(на самом деле они маленькие - чуть больше штатных)

В их ТТХ сказано что они восстанавливаются после 4-5 секунд.
Рассыпятся.
Ставил биметаллические, пусковой ток большой даже при плавной раскрутке, нагрузка офигенная, так как у биметаллического корпус не из плавкой пластмассы, то просто вся конструкция предохранителя развалилась.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Ср авг 28, 2013 19:53

Интересный вариант. Но как он себя поведет если будет неплотный контакт? У меня предохранитель с первого вентилятора расплавился и стек в свое посадочное место. Я его 20 минут выковыривал.
Куплю,попробую, если что отпишу.
Пока у меня последовательно в цепи каждого веника стоят по два термистора (в параллель) на 20 ампер каждый. Все пучком пока. Только ток никак не замерю, всре руки не доходят: то Антифриз вытечет, то топливный шланг порвется, то быстросъемный разъем развалится, раздатка и т.д. ..... Так отпуск и прошел :)
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Чт авг 29, 2013 06:55

Странно - с чего они разваливались-то.
Предохранитель срабатывает только при превышении расчетной нагрузки: плавкий - плавится, биметаллический - нагревается и за счет разного коэф. теплового расширения металлов размыкается (после остывания снова замыкается).
В случае если превышения по допустимому току не было, то никакой работы предохранители не делают. Или я чего то неправильно понимаю?

А у Вас биметаллические на сколько ампер были?
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт авг 29, 2013 07:23

viksh72 писал(а):Странно - с чего они разваливались-то. ?
От нагревания контактов.
В цепи вентиляторов даже простые разъёмы "папа-мама" не хило греются.
Это всё практика. Поэтому когда два года боролся за стабильную работу Силичей, пришёл к соединениям в этой цепи либо на пайку, либо на винты. И с этим согласны и Кинескоп, и "Силичъ".
viksh72 писал(а):А у Вас биметаллические на сколько ампер были?
30 А.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Чт авг 29, 2013 09:33

ZamPoteh, если Вам не трудно, не могли бы Вы выложить фоты крепления этих газелячих предохранителей? Куда и как.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт авг 29, 2013 10:04

NSS писал(а):ZamPoteh, если Вам не трудно, не могли бы Вы выложить фоты крепления этих газелячих предохранителей? Куда и как.
Эти ещё не ставил. Лежат-ждут очередного "колхоза" какого нибудь.



У меня АЗРы стоят:

Изображение


А Газелячии можно к любой кузовной детали внутри моторного отделения саморезами прикрутить. Где удобней. Или, если жалко железо дырявить, на какую нибудь торчащую шпильку.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Сб сен 14, 2013 08:27

Вообщем ставил я термистор последовательно с вентилятором на 20Ампер, он сгорел через несколько дней. Поставил два в параллель, получалось 40Ампер. Работали нормально недели две, пока напряжение на РР генератора было выставлено 13.5В. Как только поставил на 14.7В, через день и они погорели.
Теперь думаю как ток замерить на вентиляторах при разных выставленных напряжениях на РР генератора и уже потом по факту буду думать дальше. Но уже склоняюсь к "Силычам"+новая проводка.
Патриот Комфорт 2017г.

Ответить

Вернуться в «Реле и предохранители»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности