Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Дополнительный блок предохранителей
Дополнительный блок предохранителей
Всем доброго времени суток. Возникла идея разместить в моторном отсеке(а места там хватает) дополнительный блок предохранителей для дополнительного оборудование, например стационарного компрессора, сигнализации, либетки, силового кабеля питания для прицепа-дома (кто сталкивался с эксплуатацией прицепа-дачи и 13-пиновой розеткой прицепа вместо 7-пиновой стандартной) и прочих дополнительных электоприборов.
Цель идеи - разместить все предохранители на доп оборудование в одном и легкодоступном месте - удобно диагностировать исправность предохранителей в случае каких то проблем с вышеперечисленным оборудованием, а не вспоминать где же размещался тот колпачек-предохранитель врезанный в проводку при установке того или иного оборудования.
На днях заглядывал в автомагазин Русь-трейд...там штатный блок редохранителей и реле на шеве-ниву с герметичной крышкой стоит 1450 руб. и возникает ряд проблем с его подключением т.к. он подключается целым рядом колодок...надо дополнительно смотреть эк. схему...
А идея то проста - сделать что то наподобие щитка-распределителся, т.е. от плюса аккумулятора толстым проводом к блоку предохранителей а от него до конкретного потребителя кабелем нужного сечения.
Кто-то что-то подобное не делал? Поделитесь советами и идеями...
Цель идеи - разместить все предохранители на доп оборудование в одном и легкодоступном месте - удобно диагностировать исправность предохранителей в случае каких то проблем с вышеперечисленным оборудованием, а не вспоминать где же размещался тот колпачек-предохранитель врезанный в проводку при установке того или иного оборудования.
На днях заглядывал в автомагазин Русь-трейд...там штатный блок редохранителей и реле на шеве-ниву с герметичной крышкой стоит 1450 руб. и возникает ряд проблем с его подключением т.к. он подключается целым рядом колодок...надо дополнительно смотреть эк. схему...
А идея то проста - сделать что то наподобие щитка-распределителся, т.е. от плюса аккумулятора толстым проводом к блоку предохранителей а от него до конкретного потребителя кабелем нужного сечения.
Кто-то что-то подобное не делал? Поделитесь советами и идеями...
- Shtirliz
- Сообщений: 129
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
- Откуда: Солнечногорск, МО
- Онлайн статус: Не в сети
Если открыть крышку блока предохранителей под капотом, то можно увидеть, что там как минимум 11 свободных мест для установки дополнительных предохранителей. (9 - в горизонтальном ряду между реле и 2 вверху вертикального ряда). Я сам недавно заморачивался подобной темой, насчет блока предохранителей и пришел к выводу, что расположение предохранителей в этом блоке - самый оптимальный вариант. Все что нужно, это купить клеммы "мама", обжать ими провода и вставить их в пустые гнёзда, или купить уже готовые провода с этими наконечниками (есть в любом магазине автозапчастей, стоит копейки). Кроме того отпадает необходимость в покупке и установке ещё каких-то дополнительных блоков. Проводка к этим предохранителям жгутуется изолентой и укладывается паралельно штатной проводке, которая подходит к этому блоку. Я у себя этот дополнительный жгут убрал в купленную автомобильную гофру (черного цвета, с разрезом). Внешне никак не отличить от штатной проводки.
- Shtirliz
- Сообщений: 129
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
- Откуда: Солнечногорск, МО
- Онлайн статус: Не в сети
Дешевле было бы купить проводки с обжатами наконечниками (10-15 см), или купить отдельно сами клеммы 10 руб/10 шт. и припаять их к проводам. Ну раз решили разобрать колодку с предохранителями, то клеммы вытаскиваются довольно легко шилом или тонким гвоздиком - их надо вставлять со стороны предохранителя в квадратное отверстие и утапливать внутри выступающий язычок-фиксатор клеммы. При установке клеммы в нашу панель этот язычок необходимо или тонкой плоской отверткой или ножом аккуратно оттопырить, чтобы он не давал выскочить клемме из панели. Удачи.
- Shtirliz
- Сообщений: 129
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
- Откуда: Солнечногорск, МО
- Онлайн статус: Не в сети
В классике они повсеместно использовались и используются, желтые, иногда серые-луженые, их ещё козьмодемьянские называют (по месту расположения завода-изготовителя). Но они бывают 2-х типов - узкие и широкие. Широкие - налазят на контакты реле и используются в колодке перелючателя ДУТ в подлокотнике, а узкие - более современные - они используются в колодках переключателей стеклоподъемников, и на колонках у меня тоже узкие разъемы стоят. Узкие никак не налезут на контакты флажкового предохранителя. Вам нужны именно широкие разъёмы -"мама".
Померьте ток ради интереса на запитывающем этот блок 15 сантиметровом (как Вы сказали) проводе(по-моему 6 квадратов сечением) при всех включеных потребителях!Shtirliz писал(а):Если открыть крышку блока предохранителей под капотом, то можно увидеть, что там как минимум 11 свободных мест для установки дополнительных предохранителей. (9 - в горизонтальном ряду между реле и 2 вверху вертикального ряда). Я сам недавно заморачивался подобной темой, насчет блока предохранителей и пришел к выводу, что расположение предохранителей в этом блоке - самый оптимальный вариант. Все что нужно, это купить клеммы "мама", обжать ими провода и вставить их в пустые гнёзда, или купить уже готовые провода с этими наконечниками (есть в любом магазине автозапчастей, стоит копейки). Кроме того отпадает необходимость в покупке и установке ещё каких-то дополнительных блоков. Проводка к этим предохранителям жгутуется изолентой и укладывается паралельно штатной проводке, которая подходит к этому блоку.
Вы удивитесь(хотя наверно нет, если владеете Патром давно), что токи такого же номинала, что и предохранитель- 80(90) То есть, зимой(обе печки, обогрев стекол, подогрев зеркал), ночью(ближ/дальн свет+противотуманки), в снегопад (дворники), с "теплой" попой, и музычкой в салоне этот провод уже "кипит", а Вы ещё предлагаете на него вещать допы.
Love the life u live
Live the life u love
Live the life u love
Машина считалась до того как на неё повешали кондер, примастрячили люк и напихали всякой-всячины....Но просчёт очевиден: провода греются и не слабо!(Расчётный ток я так понимаю, должен быть в пределах 40-50А) А если задумаете ещё и инвертор в прикуриватель воткнуть или ещё чего, то....хотя обязательно найдуться те, кто скажет что все потребители одновременно не включаются и т.д. и т.п.
Чтож, я могу только пожелать удачи и возить огнетушитель на торпеде :D
Чтож, я могу только пожелать удачи и возить огнетушитель на торпеде :D
Это верно...я тож так решил и....буду устанавливать дополнит. блок предохранителей бОльшего номинала с проводом бОльшего сечения (уже приглядел от японца)!Я делал доп. провод от клеммы аккумулятора до этого блока. Так понадежнее будет.
Love the life u live
Live the life u love
Live the life u love
- Shtirliz
- Сообщений: 129
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 00:03
- Откуда: Солнечногорск, МО
- Онлайн статус: Не в сети
To Susleg: Ещё раз повторюсь - речь идет о блоке, который находится в моторном отсеке. В моем посте я не просто так указал, что кидал доп. провод от аккумулятора до этого блока. Сечение провода где-то 5-6 мм кв., так что благодаря ему, не грузим родной силовой провод, который прилично разогревается при максимальной нагрузке, и уже там, внутри блока этот провод раскидывается проводами потоньше - 2,5 мм кв на разъемы предохранителей дополнительных потребителей, ну и дальше до конечных потребителей провода пускал именно такого сечения. Я принципиально отказался от ещё одного внешнего блока предохранителей, т.к. оказалось, что его банально некуда грамотно пристроить под капотом, а в монтажном блоке моторного отсека были пустые посадочные места под предохранители. Кроме того, неподалеку от этого блока есть переходное отверстие в салон, что очень сильно упрощает задачу прокладки проводки. Так что при таком варианте использования - этот монтажный блок выполняет функцию того самого внешнего блока предохранителей. Единственный момент - при включении всех потребителей напряжение сети просаживается до 12,0 вольт, но я связываю это с тем, что генератору просто не хватает мощности, т.к. сейчас стоит 80-ти амперный. Но кондиционер у меня не установлен. Думаю, что установка 100 амперного решит эту проблему. Хотя хочу сначала попробовать поменять регулятор на трехпозиционный и посмотреть результат.
P.S. Пока обхожусь без огнетушителя на торпеде :) .
P.S. Пока обхожусь без огнетушителя на торпеде :) .
вот именно! установку доп. блока связываю с разгрузкой основного (пару раз зимой выплавлялся 80ти амперный предохранитель, после этого огнетушитель переехал из под заднего сиденья в багажник :):):))!Shtirliz писал(а):To Susleg: Ещё раз повторюсь - речь идет о блоке, который находится в моторном отсеке. В моем посте я не просто так указал, что кидал доп. провод от аккумулятора до этого блока. Сечение провода где-то 5-6 мм кв., так что благодаря ему, не грузим родной силовой провод, который прилично разогревается при максимальной нагрузке, и уже там, внутри блока этот провод раскидывается проводами потоньше - 2,5 мм кв на разъемы предохранителей дополнительных потребителей, ну и дальше до конечных потребителей провода пускал именно такого сечения. Я принципиально отказался от ещё одного внешнего блока предохранителей, т.к. оказалось, что его банально некуда грамотно пристроить под капотом, а в монтажном блоке моторного отсека были пустые посадочные места под предохранители. Кроме того, неподалеку от этого блока есть переходное отверстие в салон, что очень сильно упрощает задачу прокладки проводки. Так что при таком варианте использования - этот монтажный блок выполняет функцию того самого внешнего блока предохранителей. Единственный момент - при включении всех потребителей напряжение сети просаживается до 12,0 вольт, но я связываю это с тем, что генератору просто не хватает мощности, т.к. сейчас стоит 80-ти амперный. Но кондиционер у меня не установлен. Думаю, что установка 100 амперного решит эту проблему. Хотя хочу сначала попробовать поменять регулятор на трехпозиционный и посмотреть результат.
P.S. Пока обхожусь без огнетушителя на торпеде :) .
Либо возможен вариант с заменой птиающего провода на 15 кв., хотя для сеяб уже решил-буду устанавливать дополнительный.
По поводу недостатка места в подкапотном пространстве-не согласен. У нас там еще один 409 можно втиснуть :) Хотя, опять же, на вкус и цвет все фломастеры разные!
P.S. После установки отпишусь как всё влезло!
Love the life u live
Live the life u love
Live the life u love