Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Проблемы с аккумулятором!

Стартер, генератор, АКБ
Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Проблемы с аккумулятором!

Сообщение Bassya » Пт ноя 21, 2008 16:41

Машинке год с хвостиком, а с сентября этого года начались проблемы с аккумулятором. Садиться за три дня ,если машиной не пользоваться.
Сначала грешила на БК, отключать стала его. Но это мера картины не поправила.
Из электроприборов работает только магнитола да сами мозги машинки, на поддержание часов и чего там еще.
На данный момент подозрения падают на сигналку. Может еще будут преположения что это может быть?

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пт ноя 21, 2008 16:46

Даже стартер не проворачивает?
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Пт ноя 21, 2008 16:48

Замерь ток потребления, когда машина стоит на сигнализации. Если ток большой (больше 20-30 миллиАмпер), то смотри "земляной" провод, идущий с "минуса" аккумулятора на корпус. В месте контакта с корпусом мог создаться окисел (ржавчина), что, соответственно, ведёт к увеличению тока потребления.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пт ноя 21, 2008 16:48

Здесь два варианта:
1. мерять ток потребления
2.кардинально покупать АКБ,
после покупки либо быть счастливым, либо делать п.1

:)
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пт ноя 21, 2008 17:03

ostrenЫч писал(а):Даже стартер не проворачивает?
Эм, тяжело сказать проворачивает или нет, но заводиться только с прикуривания.

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Пт ноя 21, 2008 17:07

1. Проверь плотность электролита (Оптимальная плотность электpолита 1,285 г/см.куб. Пpи низких темпеpатуpах плотность 1,31 обеспечивает бОльшую долговечность.)
2. Попробуй подзарядить АКБ через зарядное устройство. Если не поможет - покупай новую АКБ

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пт ноя 21, 2008 17:08

В довесок к вышесказанному - может быть еще и генератор. Нужно проверять подзаряжает ли он АКБ.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пт ноя 21, 2008 17:11

Попробуем аккумум сегодня домой принести.

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Пт ноя 21, 2008 17:11

ostrenЫч писал(а):В довесок к вышесказанному - может быть еще и генератор. Нужно проверять подзаряжает ли он АКБ.
:good:
Проверяется просто - на работающем двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть около 14 вольт или немного больше.

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Пт ноя 21, 2008 17:14

Bassya писал(а):Попробуем аккумум сегодня домой принести.
Не забудь купить в магазине автозапчастей приборчик, для определения плотности электролита (Прозрачная коробочка с клизьмочкой :lol: ). Или ареометр.
И почитай ещё вот это:
http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57
и это:
http://demio121.narod.ru/akb/f-akb.htm
Удачи!

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пт ноя 21, 2008 17:22

Ну такое устройство есть, даже зарадное устройство есть. Попробуем.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пт ноя 21, 2008 17:36

Макс, может, девушка не знает всех этих технических тонкостей.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Пт ноя 21, 2008 17:38

Для изучения и познания "тонкостей" в т.ч. и "технических" и созданы наш Форум и интернет. :P

Аватара пользователя
Виталя
Сообщений: 526
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 11:08
Откуда: Когалым ХМАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Виталя » Сб ноя 22, 2008 01:45

5393 писал(а): Пpи низких темпеpатуpах плотность 1,31 обеспечивает бОльшую долговечность.)
И быстрый выход из строя АКБ. С такой плотностью можно за пол года акум убить, если не будет морозов за -30.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Сб ноя 22, 2008 11:01

Купите необслуживаемый АКБ с хорошим брендом, оригинальный и не парьтесь. Я думаю прошли времена, когда меряли плотность электролита и т.д. и т.п. :D
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Вс ноя 23, 2008 20:41

Вердикт аккумулятору - он сдох!

Аватара пользователя
tagan
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 18:31
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение tagan » Вс ноя 23, 2008 22:35

Аккумулятор случаем не Актех-66? Кстати когда я замерял у себя утечки узнал что мозги ничего не потребляют при заглушенном моторе, или потребляют столько, что амперметр не видит.
Патриот Лимитед 2006

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Вс ноя 23, 2008 23:06

Аккумулятор Актел.

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 09:35

Ещё проблема может быть в плохих контактах клемм на аккумуляторе или минусовой клеммы к кузову (можно проверить и крепление плюсовой к стартеру).
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 09:38

Из за этого недозарядка аккумулятора, Недозарядкка может быть из-за плохо натянутого ремня.
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пн ноя 24, 2008 09:50

Я на след выходных буду дублировать минусовые провода, а так же провода к стартеру. Больно стартер долго крутит.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 10:12

Не уверен что это кардинально что-то поменяет, сечение стандартных проводов достаточное, проблемы в контактах.
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 10:25

Ну в общем мой аккумулятор отказался заряжаться, точнее зарядился на половину, а потом начало повышаться напряжение.

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 10:48

Ещё раз и поподробнее :shock:
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн ноя 24, 2008 10:49

Bassya.. или ток??
воткни в авто что нить типа недорогих...покататься-проверить... около 75 АЧ выше крыши будет ... около 2 тр вроде
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 10:53

Подробнее если только как испорченный телефон, но после 6 часов зарядки, он зарядился на половину после чего аккум начал выдавать не 12 вольт, а 16. В общем где то так!

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 10:56

А с чего вывод что зарядился наполовину? :shock:
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 10:59

Это со слов профессионала, который пытался мне девушке объяснить что происходит с моим аккумулятором. Точнее сказать не могу, потому как честно не понимаю данную систему.

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 11:08

Заряжен аккумулятор или нет проверяют по плотности электролита и используя нагрузочную вилку, ну и ещё по выделению пузырьков водорода.
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 11:08

Будем знать.

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 11:12

А напряжение по окончании зарядки и должно повышаться.
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Проблемы с аккумулятором!

Сообщение NATOvec » Пн ноя 24, 2008 11:45

Bassya писал(а):Машинке год с хвостиком, а с сентября этого года начались проблемы с аккумулятором. Садиться за три дня ,если машиной не пользоваться.
Сначала грешила на БК, отключать стала его. Но это мера картины не поправила.
Из электроприборов работает только магнитола да сами мозги машинки, на поддержание часов и чего там еще.
На данный момент подозрения падают на сигналку. Может еще будут преположения что это может быть?
Сигналка двухстороняя, брелок машину видет, если нет то не чего удивляться, при потере сигналка брелок будет искать постоянно, а там все таки передатчик не мало ест, у меня так тоже бывает, стараюсь ставить в видимости сигналки и брелка, аккумулятор штатный 66 А\ч все ни как не решусь заменить, кризис блин :D :evil:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн ноя 24, 2008 11:49

но не до 16 вольт..Короче рекомендация- смени электрика -сервисмена... диагностика должна показать однозначно чего есь -чего нет... и пробуй плавно зарядить.. те часов 20 током по 3А примерно... и посмотришь... ЗУ обычное-не автомат ... для чистоты эксперимента.

Пойти и убить 2-3 тр успеешь в любой момент.. временнно займи у кого ниь на время экспериментов-заряд-разряд аккум с леговушки 55-60 ач.на 1-2 дня.. на нём и проверишь разряд на борт сеть и заряд от гены!
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн ноя 24, 2008 12:34

Bassya
сама всё сделаешь!
1. найди живой аккум, заряженый...Возьми у любого знакомого под честн. слово, что если убъёшь- новый купишь (1тр)
2. Поставь его на авто... родной сними и на зарядку- 2-3 ач.. с выкручеными пробками и часов на 20...
3. мультиметр нужен.. те тестер, те ампервольтметр- любой китай за 50-100 р цифровой..
4. теперь самое весёлое:
(желателен 1 помощник)
Проверила что с новым аккумом заводитя итд..
Замеряешь на незаведённой и заведённой машине напряжение на аккуме...

заглушила, всё отключила.(мафон итд).
1. новый аккум на машине, клеммы на нём, минусовая чуть расслаблена, чтобы снять можно было.
2. ставишь тестер на амперы(предел 3 А для разгону).. щупы на клемму аккума снизу одну, вторую на клемму с проводом, и убираешь клемму вверх, те ток течёт через тестер- смотришь-чего кажет! всё записывай!

Остальное- когда цифири выложишь!
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
SerafimHuman
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 21:20
Откуда: Жуковский, МО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SerafimHuman » Пн ноя 24, 2008 14:12

Самый наипростейший способ, который еще не предложили, это заряженную батарею отключить от всего-всего и, если через 2-3 дня без прикуривания машина не заведется, то аккум приказал долго жить. Без вариантов.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пн ноя 24, 2008 14:17

SerafimHuman писал(а):Самый наипростейший способ, который еще не предложили, это заряженную батарею отключить от всего-всего и, если через 2-3 дня без прикуривания машина не заведется, то аккум приказал долго жить. Без вариантов.
Реально самый лучший совет, по проверке АКБ.

Будете уезжать - снимите АКБ, отнесите домой, машину на ключ закройте и оставте на стоянке , чтобы не волноваться. Если не завелась потом - купите новый АКБ
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн ноя 24, 2008 14:21

SerafimHuman писал(а):Самый наипростейший способ, который еще не предложили, это заряженную батарею отключить от всего-всего и, если через 2-3 дня без прикуривания машина не заведется, то аккум приказал долго жить. Без вариантов.
:-) а если заведётся.. на последнем издыхании?? значит-живой??

не устраивает вариант что аккум разряжен наполовину.. и надо попробовать полюдски вернуть его к жизни? и потом уже.. после норм. зарядки тестить живой-дохлый... А в процессе определиттяс с потреблением на авто используя чужой аккум...
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 14:43

Всем спасибо за помощь.
Оптыный человек, которому доверяю, сказал что аккмулятор сдох. Это просто я правильно не могу объяснить то, что он мне сказал по поводу аккумулятора. Поймите как никак я девушка и зачастую разные детали называю штучками. ;)

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 14:46

Скорее всего замкнула одна банка
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Пн ноя 24, 2008 15:03

Bassya на батарею по идее гарантия ещё должна быть.. или уже всё?? кончилась??
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Пн ноя 24, 2008 15:35

Вопрос гарантии - сложен, иногда проще новый купить, чем требовать такойже гавеный АКБ по гарантии
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Пн ноя 24, 2008 15:38

Да возни с гарантией много её ведь не диллеру УАЗа предъявляешь а диллеру производителя батареи
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Пн ноя 24, 2008 15:49

У меня и УАЗовской гарантии нет, а вот на счет аккумулятора не знаю. Да и правда возни больше, проще пойти и купить. Тем более статистика это аккумулятора по продолжению работоспособности ограничивается годом.

Аватара пользователя
Виталя
Сообщений: 526
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 11:08
Откуда: Когалым ХМАО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Виталя » Вт ноя 25, 2008 04:32

После зарядки АКБ, загляни в банки (под пробки). Если электролит темный, то что вы хотите, пластины осыпались. Или по мерий плотность электролита, после зарядки АКБ и потом по мерий плотность через сутки, в какой банке плотность упадет, та банка и не работает.

Bassya
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Bassya » Вт ноя 25, 2008 11:23

Электролит светлый и даже не мутный.

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 25, 2008 12:10

могли пластины коротнуть..заряжать надо и смотреть( третий день всё о зарядке я :-))
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Вт ноя 25, 2008 12:41

Hakim1 писал(а):могли пластины коротнуть..заряжать надо и смотреть( третий день всё о зарядке я :-))
Проще выкинуть его и новый купить :)
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Hakim1
Сообщений: 5564
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20
Откуда: tatarstan Kazan
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hakim1 » Вт ноя 25, 2008 13:11

ostrenЫч :-) наверное.. из москвы и питера виднее... А мы , колхозники, сначала оживить пытаемся(не все конечно и не всё..но всё же...)
продукция Ваксойл-сервис в Казани

Аватара пользователя
RusNet
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 15:16
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение RusNet » Вт ноя 25, 2008 15:15

Не понял как окисел в контакте минуса АКБ с кузовом может повлечь ее ускореный разряд во время стоянки ?

Аватара пользователя
Александр старший
Владелец
Владелец
Сообщений: 853
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 08:52
Откуда: Сбежал из Москвы в деревню Калужской обл
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Александр старший » Вт ноя 25, 2008 15:17

Не разряд, а невозможность завести двигатель.
УАЗ Патриот Limited
цвет ПОСЕЙДОН
куплен 21.03.06
Безвыходных ситуаций не бывает!

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности