Страница 1 из 1

Выключатель массы

Добавлено: Пн сен 15, 2008 06:25
Hiv
Наконец то установил выключатель массы в салоне.
Провода к выключателю 1AWG. Заодно установил автоматические предохранители на "+" лебедки.
Пластину с шинами установил на штатный аккумулятор пластина из текстолита прижав верхним креплением. На неё прикрутил все дополнительные провода на лебедь, на инвертор и тд, предохранители 2х140А для лебедки, 1х100А резервный.
В задумках установка второго акка под капот, пока не осуществил. Выключатель имеет 4 позиции: 1 акк, 2 акк, оба акка, выкл.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Может кто подскажет куда вкарячить 2 акк.
Салон не предлагать.

Добавлено: Пн сен 15, 2008 09:55
garik
тоже все думаю, в салон нет желания. есть мысл такая развернуть бачок омывателя (что уже сделано) можно еще приблизить к воздушному фильтру и вроде как по визуально появляется место установить акк.
вот все не могу площадку под акк купить что-бы физически ее поставить и посмотреть что к чему.

Добавлено: Пн сен 15, 2008 11:11
Hiv
Тоже присматриваюсь к этому месту под капотом.
Уже в магазинах присматривал другой бачек, поменьше.
Пока не нашел.
Была темка про такую установку, но мне не нравиться.
Изображение
Изображение
Изображение

Площадку в магазинах не нашел, разборок в нашей деревне нет.
Наверное придеться делать самому.

Добавлено: Вт сен 16, 2008 15:48
Maks
низя нам массу отключать... подумайте о Микасе...

Добавлено: Вт сен 16, 2008 17:12
Hiv
Вопросы на засыпку:
Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

Отключать массу на ночь не собираюсь.
Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора и жесткого диска компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
Но хозяин барин.

Добавлено: Ср сен 17, 2008 03:25
38_Region
Hiv писал(а):Вопросы на засыпку:
Когда делаешь что-нибудь по электрике в машине, что надо сделать?
Когда надо зарядить АКБ зарядным устройством, что надо сделать?
Когда хочешь сбросить ошибки мозгов, что надо сделать?
Когда уезжаешь в отпуск на два месяца, не на машине, что надо сделать?
Когда горит проводка, не дай бог, что надо сделать?

Отключать массу на ночь не собираюсь.
Ну и наконец, когда появиться второй АКБ, можно будет переключать между акками и мозг не заметит.

ЗЫ: наилучшим режимом работы процессора компьютера, лампочки и т.д. является единственное включение и последнее выключение, но никто из нас так не делает.
Но хозяин барин.
Все верно, тем более на ЕВРО-3 с Бошем отключать можно сколько угодно и на какое угодно время... обучение блока управления не теряется да и аккумулятор скажет только СПАСИБО.
Тоже всегда отключаю массу, а нахрена её оставлять включеной если имеется гараж.
Ну и с Микасом тоже ничего сташного не произойдет, ну сотрутся ошибки ну и что? При заводке - не трогать педаль "газа" и прогревать до 80 градусов и блок самообучится заново без последствий-проверено неоднократно. А все эти байки и выдумки про то что мол будет бензин жрать или приёмистость движка уменьшится не более чем выдумка.

Машина отечественная и проводка выполнена не очень качественно поэтому чтобы спокойно чувствовать себя в командировке лучше клемму скинуть...
Естественно на стоянке её никто не скидывает.

Добавлено: Ср сен 17, 2008 07:49
Demetrius
Все думают о том куда поставить второй акам., но никто не говорит о том как их вместе подключать!!! И по какому принцыпу зарядка будет идти на тот и на другой??? А то получится, что они оба будут на половину пустые, это не есть хорошо!!!

Добавлено: Ср сен 17, 2008 12:21
Hiv
Варианты подключениЯ двух АКБ обсасывались на многих автофорумах. Баталии наверное и до сих пор идут. Были даже предложения с микропроцессорным управлением. Прочитав все, решил - только механика.
Изображение
Вручную выбираешь какой акк работает и подзаряжается.
Рабочий ток 300А.
http://www.igc-marine.ru/site.xp/049051 ... ?offset=20

Добавлено: Чт сен 18, 2008 17:14
Demetrius
Тоесть ты завелся с нормального, потом переключил на пустой и он заряжается??? А если в режиме сразу два, то получаешь офигенную емкость как я понимаю, ничего не путаю??? Если так, то как они заряжаются если работают в режима оба два???

Добавлено: Пт сен 19, 2008 02:07
Hiv
Да, два АКБ по 65Ач в ржиме оба, будет 130Ач.
Исходя из того, что ток зарядки примерно 10% емкости, гена осилит 13А.
Вопрос в другом. Если один высажен, а второй полный, второй будет отдавать ток первому, ток без ограничения. И очень быстро ты получишь два полувысаженных АКБ. Если ехать долго, зарядятся оба. Но обычно режим езды рывковый: поехал-остановился. Различные схемы подключения препятствуют такому ходу событий. Типа определяют какой из АКБ более разряжен и его заряжают. Но ты этого не контролируешь лично, чего я и боюсь.
Но зачем ехать на двух? Бывают конечно случаи когда деваться некуда. Но тогда и при любых схемах подключения можно высадить в ноль все, что есть.
Определить какой из АКБ менее заряжен очень просто. Включаем зажигание, смотрим на панели напряжение бортовой сети, у какого напряжение меньше, тот и подзаряжаем.
Но, если есть желание, можно осуществить одну из этих схем подключения.
Изображение
Изображение
Изображение

Лично я выбрал механику, в ней мне все понятно и кажется надежно.

Добавлено: Пт сен 19, 2008 18:13
Demetrius
Я в схемах не понимаю ничего!!! (((

Добавлено: Вс дек 21, 2008 11:09
Hiv
Все-таки я установил второй АКБ подкапот. Правда, пришлось пожертвовать бачком омывателя. Но ничего, сейчас зима, а до весны что-нибудь придумаем.
Изображение
Изображение

Добавлено: Вс дек 21, 2008 11:31
Aleksandr_89
А расширительный бачек куда дел???

Добавлено: Вс дек 21, 2008 11:51
valek
походу к бачку ГУРа

Добавлено: Вс дек 21, 2008 14:41
Hiv
Aleks_andr писал(а):А расширительный бачек куда дел???
Взял канистру 3-х литровую, закрепил слева от радиатора по ходу, в крышке вырезал дырку и вставил шланг от радиатора.
Изображение

Добавлено: Вт дек 23, 2008 00:42
ostrenЫч
1. Я считаю оптимальным вариант подключения параллельно 2 АКБ с одним выключаелем массы, и установкой генератора 120 Ампер, для их зарядки.
Если установить генератор не представляется возможным (не существует такой гены, из-за огромной емкости АКБ) то развязывать все выключателями массы как и описано выше.

Добавлено: Вт дек 23, 2008 02:31
Виталя
Генераторы 120 ампер стоят на УАЗах с кондеем.

Добавлено: Вт дек 23, 2008 10:33
ostrenЫч
Виталя писал(а):Генераторы 120 ампер стоят на УАЗах с кондеем.
Да я знаю. Только на УАЗе с кондеем при подключении 2-х АКБ и 120 А не хватит. :)

Добавлено: Ср дек 24, 2008 04:31
Виталя
ostrenЫч писал(а):
Виталя писал(а):Генераторы 120 ампер стоят на УАЗах с кондеем.
Да я знаю. Только на УАЗе с кондеем при подключении 2-х АКБ и 120 А не хватит. :)
У меня на шишиге стоит 2 АКБ по 190 амп., а генератор 90 амп. Как то раз решил сразу 2 акум. зарядить, генератор выдержал нагрузку, а вот подключение к амперметру не выдержало (там пластмассовые шайбы изоляционные стоят, расплавились и замкнули на массу провода), хорошо, что сейчас амперметры не ставят. А что кондей обязательно включать?

Re: Выключатель массы

Добавлено: Сб янв 17, 2009 23:02
Alex_
[quote="Hiv"][/quote]
А не подскажите где такие провода брали или их маркировку, чтобы знать что искать, а то я думаю инвертор мощный вкарячить, и над проводами думаю какие лучше. инвертор на 1500W

Добавлено: Вс янв 18, 2009 04:44
Hiv
Провода на выключатель массы - 1GA = 42мм2,
на инвертор (1000W) - 4GA = 21мм2,
на лебедку - 2GA = 33мм2.
Провода силовые из магазина автозвука, но дорогие очень. Можно брать и в электромагазине, главное сечение подобрать.

Re: Выключатель массы

Добавлено: Пт янв 23, 2009 03:32
Hiv
Hiv писал(а):предохранители 2х140А для лебедки, 1х100А резервный.
Изображение
После трех месяцев пользования на двух отвалились ручки, один не включается. Разобрал, посмотрел, снял нафиг. Полный отстой. Не пользуйте такие.

Добавлено: Вт фев 22, 2011 09:14
Олег77
Добрый день.

Давно хотел установить два аккумулятора, но думал как это реализовать. Последние несколько дней изучал эту тему подробно. Понравилась реализованная система автором. Но есть несколько вопросов, помогите пожалуйста разобраться.

1. При подключении выключателя что нужно разрывать "+" или "-"?

2. Рассмотрим два варианта подключения этого http://www.uazpatriot.ru/gallery/445/56 ... e57e3a.jpg выключателя
а) подключение к одному аккумулятору, просто как выключатель массы, откручиваем минусовую клемму от аккумулятора, срезаем клемму, увеличиваем длину провода, подключаем к переключателю, далее цепляем новый провод к минусу аккумулятора и аналогично подключаем к переключателю. И на самом переключателе размыкаем либо замыкаем массу. Я правильно понял? Если да, то почему у автора на этой фотографии http://s48.radikal.ru/i120/0809/23/e0d35c43a2fb.jpg три провода? Насколько понял тогда у него был подключен только один аккумулятор?
б) если в автомобиле два аккума. Также берём провод массы от автомобиля, подключаем к выключателю, соединяем плюсы на аккумуляторах, и тянем от каждого аккума минусы на выключатель. Так?

3. В этой теме http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. ... =3924&st=0 человек хотел реализовать переключение похожим способом, но с добавлением зарядного изолятора http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?c ... 2&tid=1753 Вопрос, для чего собственно нужен этот зарядный изолятор? По моему и без него схема рабочая? Если генератор не потянет зарядку обоих аккумов, то можно чередовать зарядку.

4. Я думаю полезным дополнением к этой системы було бы подключение зарядного устройства DEFA, она работает в дополнение с предпусковым подогревателем DEFA, но может использоваться и отдельно http://www.autonahodka.ru/catalog/a0003857/




Заранее спасибо.
С уважением, Олег

Добавлено: Вт фев 22, 2011 10:31
bakiv
Решил усилок подключить, заодно инвертор думаю сразу. Так вот изоляция проводов из автозвука доверия совершенно не вызывает, а цена просто ваще адций не адекват. В магазе проводов нашел провода, паронитовая изоляция и еще обтянуто стекловолокном, такой выдержит легко градусов 500, а то и 600. И стоит 20руб метр.
Когда покупал, рядом провода автозвук, а стоят 70руб метр.
Седня обратил внимание, мороз -20С, зарядка аккума 14.1 В. Машина с кондеем 2010 год.

p.s: Выключатель массы, очень полезная вещь. Такая херь в каждую машину нужна и при аварии чтобы автоматом срабатывало. Тока и успевали провода сдернуть, а один раз уже горящие провода руками голыми выдергивали.

Добавлено: Вт фев 22, 2011 11:51
bakiv
Скажите плс, я просверлил дырку в кузове, чтобы провод завести в машину. Чем и как лучше её загерметизировать?

Добавлено: Вт фев 22, 2011 12:35
Гульков
Самое главное окантуйте отверстие, а то от вибрации об жестянку прорежет изоляцию и будет могучее КЗ.

Добавлено: Вт фев 22, 2011 21:54
КОТ-66
bakiv писал(а):Скажите плс, я просверлил дырку в кузове, чтобы провод завести в машину. Чем и как лучше её загерметизировать?
Если есть возможность подлезть с другой стороны, то т.н. кабельным вводом. Например http://www.promelec.ru/vitrina_new/406/1276/1278/

Добавлено: Вт фев 22, 2011 22:34
ZamPoteh
bakiv писал(а):Скажите плс, я просверлил дырку в кузове, чтобы провод завести в машину. Чем и как лучше её загерметизировать?
Вставить резиновую заглушку, по типу этих: http://www.konsulavto.ru/acat/model415/ ... rt=1305638
предварительно пробив (с помощью пробойника) в заглушке отверстие, немного меньшим по диаметру, чем диаметр провода. Так, что бы провод чутка с натягом проходил.

Добавлено: Сб фев 26, 2011 00:22
bakiv
Ясно, спасибо. Заеду в желехзяку посмотрю ассортимент.

Добавлено: Сб фев 26, 2011 09:49
ZamPoteh
bakiv писал(а):Ясно, спасибо. Заеду в желехзяку посмотрю ассортимент.
Не обязательно в ПЖ, можно в любом ближайшем магазине автозапчастей посмотреть.

Добавлено: Ср май 29, 2013 10:44
TpakTop
хотел бы уточнить по разводке на основном аккумуляторе через платины. Пластины какого размера и толщины? Как организована подача "+" на пластины от аккумулятора?

Добавлено: Пт июл 19, 2013 21:38
Валерий76
Купил кабель 25мм квадратных, где на него клеммы найти?

Добавлено: Пт июл 19, 2013 23:25
ZamPoteh
Валерий76 писал(а):Купил кабель 25мм квадратных, где на него клеммы найти?
В магазине или на рынке.