Страница 1 из 1
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Сб янв 30, 2021 16:41
nreisende
Добрый день!
С "рождения" мой Патриот не радовал зарядкой. На панели приборов максимум было 13,1 при старте и 12,5 в движении.
При включении обогрева стекла было падение до 10,5 Вольт. Жаловался дилеру по гарантии, но мне сказали, что это норма.
С тех пор я всегда мониторил напряжение и экономно включал потребители.
Примерно месяц назад в движении случился неожиданный скачок до 18 Вольт. Подумал, что что-то замкнуло, остановился, выключил зажигание, снова включил - норма. С тех пор, напряжение стало скакать с 11 до 18 Вольт и портить мне жизнь. Не всегда получалось останавливаться при скачках до 18 Вольт, тогда я включал все электрооборудование и напряжение падало до приемлемых значений.
Почитав форум, я понял, что дело в регуляторе. Купил себе Cargo и сегодня поставил (старое реле было почти без щеток).
Завел машину и некоторое время наслаждался значением в 14,2 Вольта, включая заднюю печку, попогреи, музыку, фары и т.д. Пока не попробовал включить переднюю печку (даже без доп. помпы, просто в режиме вентилятора). Включение печки резко просадило систему до 11 Вольт на первом делении и до 9 на втором и выше. При этом почему-то ушла в максимум стрелка топливного бака.
Подскажите, пожалуйста, куда копать? Подозреваю, что пока я катался с 18 Вольтами, может что-то замкнуло или сгорело?
Что в первую очередь посмотреть?
Спасибо заранее.
P.S. это все на холостых оборотах. Сейчас вот написал и думаю, что может просто АКБ "сел" пока я ездил с неисправным регулятором, а за те 15 минут, которые я потестил с Cargo вряд ли произошла его сколь-значимая зарядка. Правда, смушает именно резкое падение с 14 до 9, даже фары и освещение салона резко тускнеет. Ну и при чем тут стрелка остатка топлива тоже нясно.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Сб янв 30, 2021 18:10
vanoid
Напряжение исправного генератора не может превышать 14,6В и то это в минус 25 градусов, надо мерить на клемах аккумулятора, приборки врут. Под всеми нагрузками не просядет ниже 13В, если выходит за эти диапазоны, то неисправен стабилизатор напряжения в генераторе.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Сб янв 30, 2021 19:46
nreisende
Да, он и был неисправен, поэтому и прыгало до 16-17-18 Вольт время от времени. Заменил сегодня его на новый, популярный в УАЗ-овских кругах Cargo 231045. Напряжение стало нормальным, даже лучше чем было на новой машине (но сужу по приборке, вольтметром завтра на клеммах гляну), но вот с передней печкой беда. Ума не приложу, почему её включение просаживает вольтаж до 9 вольт, хотя другие потребители такого эффекта не вызывают.
После прошлого поста проехал 40 км, в движении та же беда, ехал с запотевшими стеклами, т.к. боялся врубать печку и включал её только изредка, когда было невмоготу. Включишь - напруга падает даже в движении до 10-9 вольт.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пн фев 01, 2021 13:15
nreisende
В-общем, докладываю.
Сегодня взял мультиметр:
- На холодной машине на клеммах АКБ 12,6. На приборке 12,1
- На прогретой машине на клеммах АКБ 14,6. На приборке 14,2
- При включении печки на первой скорости на клеммах АКБ 14,4. На приборке 11,6.
- При включении печки на полную скорость на клеммах АКБ 14,1. На приборке 9,0
- При включении всех потребителей (две печки, все подогревы сидений, фары, противотуманки, музыка, подогревы стекол) на клеммах АКБ 11,8-12,2. На приборке 8,0 Вольт.
- Между кузовом и двигателем показывает напряжение 0.02 Вольта.
Клеммы АКБ холодные.
На самом генераторе тоже мерял - показания чуть выше, чем на клеммах.
Что смотреть? Приборка глючит или где-то масса отваливается? Подскажите, пожалуйста, куда глянуть в первую очередь.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пн фев 01, 2021 14:01
magnat.86
nreisende писал(а): ↑Пн фев 01, 2021 13:15
Что смотреть? Приборка глючит или где-то масса отваливается? Подскажите, пожалуйста, куда глянуть в первую очередь.
ИМХО проблема с массой где то..
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пн фев 01, 2021 15:15
patriot001
Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за мотор печки, в блоке, под рулем. Смотреть лучше после мин. 15 работы вентилятора, на максимальной скорости. Скорее всего пред. будет горячий, а то и вовсе, там уже все поплавилось.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пн фев 01, 2021 20:25
Blondi13
Какого года машина?
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Вт фев 02, 2021 08:49
nreisende
Blondi13 писал(а): ↑Пн фев 01, 2021 20:25
Какого года машина?
2013 гв, с раздаткой Dymos, бензин, комплектация Limited
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Вт фев 02, 2021 22:49
Blondi13
Осмотреть разъёмы над педальным узлом, жгута из моторного отсека. И осмотреть блок предохранителей в моторном (с откручиванием оного и осмотром снизу, со стороны проводов).
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Сб фев 13, 2021 14:44
nreisende
Всем спасибо за советы!
Сегодня сделал и причина оказалась на полкопейки: залез в подрулевой блок предохранителей (из салона), включил печку и попробовал понажимать на предохранители (думал, может недовставлены) - смотрю - при нажиме вольтаж сразу стал подниматься, но как отпускаешь - падает. Нашел справа снизу на блоке два тонких черных провода, прикрученных обычным болтиком и покачал - качаются, к тому же горячие.
Три оборота отвертки и при ближний свет + передняя печка на максимум + печка пассажиров на максимум стало 13,4 Вольта на панели.
Плюс ко всему - печка стала работать явно мощнее, чем раньше.
Проблема решена! Еще раз спасибо!
P.S. отдельное "спасибо" мастерам Торгмаша, которые несколько лет назад, на моей еще новой машине уверяли, что при включении обогрева стекла (без других потребителей) - падение до 10,5 Вольт - это нормально. Типа жутко мощный обогрев стекла. Подозреваю, что и с родным регулятором напряжения моя жизнь была бы лучше, если бы они нормально делали свою работу.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Чт фев 25, 2021 11:39
IgorG
Я правильно понимаю, что на выводе (+ ) генератора должно быть напряжение АКБ при выключенном двигателе и примерно 14 В при работающем? Визуально видно, что красный провод от генератора (в гофре, от клеммы +) идет к стартеру и там он прикручен вместе с толстым черным проводом от АКБ к клемме стартера. Меряю напряжение на клемме + генератора и вижу какие-то скачущие милливольты. При этом при работающем двигателе на АКБ напряжение 13,7 В - вроде как идет от генератора (больше неоткуда!). Но на клемме + генератора ничего - цифровой вольтметр видит там хаотичные милливольты. Это ведь ненормально?
К сожалению, сейчас тут на работе не смог дотянуться щупом вольтметра до клеммы стартера (ну или там нету напряжения, если верить вольтметру) с толстым проводом от АКБ, но кончиком пальца потрогал - оба провода на болте стартера не болтаются.
Проблемой заинтересовался после того, как вчера, после тяжелого пуска двигателя в мороз, двигатель отключился после 20 км пробега из-за низкого напряжения в бортовой сети - загорелась лампочка АКБ. Выключил фары, печки и доехал до цели без фар и печки. За ночь зарядил аккум, и сегодня ехал с включенными показаниями напряжения на приборке - все время было 12,7-12,9 В (без печки, только фары), при повороте почему-то падало до 11,8 В.
В общем, загадка.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Чт фев 25, 2021 13:03
nreisende
На генераторе я мерял так - минусовой щуп вольтметра на корпус генератора, а плюсовой - на любую из клемм гены. Как понимаю, там оба плюса.
Напряжение было чуть больше, чем на АКБ.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Чт фев 25, 2021 13:17
IgorG
Я так же измерял, но, может быть, нужно использовать стрелочный вольтметр. Возможно, провод от генератора где-то плохо обжат и в нем хаотично восстанавливается контакт, который обеспечивает подзаряд аккумулятора при умеренной нагрузке. Но это не объясняет невозможность измерить напряжение непосредственно на болте, который стоит дальше за клеммой возбуждения. Непосредственно с диодов моста должно идти полупериодное выпрямленное напряжение, которое должно сглаживаться конденсатором в генераторе (если он жив).
При выключенном двигателе на клемме + генератор должно быть напряжение АКБ, а его нет

Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Чт фев 25, 2021 20:44
Blondi13
Может быть плохой контакт в шпильке "+" и на клемме стартера.
А ещё переключи тестер на переменку и померяй. Если будет показывать меняй диодный мост.
Конденсатор в гене не сильно сглаживает, этим "занимается" АКБ.
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пт фев 26, 2021 08:08
IgorG
Попробую разобраться с этим делом в выходные - наконец-то будет плюсовая температура и, к тому же, дневное освещение. Для начала мне надо выяснить, почему я на выводе + не вижу напряжения АКБ. Без этого все остальные замеры не имеют смысла. Да и осциллографом можно бы посмотреть напряжение на выводе + генератора, хотя, если верить схеме, там должно быть то же самое, что и на аккумуляторе. Провод между АКБ и генератором толстый, падения напряжения не должно быть заметно, и если даже какие-либо диоды выпрямителя пробиты, увидеть пульсации можно, наверное, лишь отключив генератор от АКБ - видимо, вращая его вручную?
Просадка бортовой сети при включении печки
Добавлено: Пн мар 01, 2021 08:19
IgorG
В общем, в выходные проскреб-таки грязь на клеммах генератора и стартера, увидел там напряжение - при всех включенных нагрузках (кроме обогрева стекол, забыл про них) получил на генераторе 14,0 В, при этом непосредственно на клеммах аккумулятора получилось 13,8 В. При этих нагрузках перепад напряжения по земле между двигателем (контакт на впускном коллекторе) и корпусом мозгов получился примерно 30 мВ. Примерно так же - между корпусом двигателя и минусом аккумулятора.
При этом показометр на приборной панели показывал примерно 12,2 В - не знаю, где он меряет. Считывание напряжения из мозгов (на DLC - не знаю, где это) дало 13,2 В. Способа измерить собственно бортовое напряжение (без риска сделать КЗ через розетку под капотом или в прикуривателе не нашел.
Контакты почистил только в точке подключения красного провода к подкапотному монтажному блоку - это дало прибавку напряжения на приборной панели примерно на 0,6 В (стало 13,2 при включенных фарах).