Страница 1 из 1

Признаки неработоспособности аккумулятора

Добавлено: Вс ноя 22, 2015 11:10
Ed1986
Всем доброго дня. Решил спросить совета у знающих и разбирающихся в автлмобильных аккумуляторах. Вопрос в следующем. Моему аккумулятору ровно 3 года. Три раза подзаряжал за этот период. Полтора года назад отдал его тестю на зарядку, он заряжает обычно через трансформатор и диоды, то есть через регулировку напряжения по старинке. Говорит электролит был мутный, ну он и поменял его, так сказать " залил свежую кровь ". Хотя после прочтения мною некоторой литературы, сделал вывод что так не рекомендуют делать. В том году сам собрал десульфатирующий автомат с регулировкой тока. То есть ток при зарядке постоянен, регулируется тиристором. Заряжал им несколько старых аккумов, результат положителен. Летом этого года заряжал и этот аккум, про который веду речь. Заряжал с включенной десульфатацией, под конец отключил автомат и зарядил током в 1А до напряжения 15,6 Вольт. Плотность была в норме 1,27, уровень в банках одинаковый, разбег по плотности около 0,1. На длительное хранение убрал в погреб, как и советуют. Сейчас же решил его немного погонять на машине через полгода хранения . В итоге на нем напряжение оказалось около 4,5 Вольт всего,в первой банке немного оголились пластины, уровень в банках упал в целом на пару миллиметров.При попытке снова поставить на зарядку, он практически не дает напряжения на открытие тиристора, пришлось переключить ЗУ на блок питания, подать 14 Вольт, погонять 5 минут, и только после этого в режиме ЗУ пошел заряд с максимальным током всего 4 А. Больше дать току не получается, видимо внутреннее сопротивление аккума велико. Через часа три напряжение аккума при зарядке достигло 13,3 В, оставил на ночь. С утра встал, напряжение упало до 12,6 Вольт, аккум горячий, кипения нет, ЗУ тоже достаточно теплый. То есть по сути не заряжал, а грел комнату. Впервые сталкиваюсь с этим, то есть можно сделать вывод что аккум уже на утиль раз не берет зарядку? И стоя в погребе, какие могли быть процессы, что он так сам по себе "кончился "?

Re: Признаки неработоспособности аккумулятора

Добавлено: Вс ноя 22, 2015 13:09
mservis
Аккум горячий без кипения это одозначно конец, замкнули банки. Кончил его твой тесть, нужно было для десульфатации вместо мутного электролита залить воды и гонять ЗУ, пока соли на пластинах не растворятся образуя кислоту (плотность перестанет подниматься), потом догнать плотность электролитом.
Можно попробовать оживить, но шансов мало, сливай все, залей воды и как выше написал пробуй, контролируя плотность.

Re: Признаки неработоспособности аккумулятора

Добавлено: Вс ноя 22, 2015 13:36
ZamPoteh
mservis писал(а):Аккум горячий без кипения это одозначно конец, замкнули банки. Кончил его твой тесть, нужно было для десульфатации вместо мутного электролита залить воды и гонять ЗУ, пока соли на пластинах не растворятся образуя кислоту (плотность перестанет подниматься), потом догнать плотность электролитом.
Можно попробовать оживить, но шансов мало, сливай все, залей воды и как выше написал пробуй, контролируя плотность.
Сам же говоришь замкнули банки, а это значит активная масса с пластин осыпается. Если и оживится немного, то не надолго.
В утиль!.

Re: Признаки неработоспособности аккумулятора

Добавлено: Вс ноя 22, 2015 15:08
Ed1986
:think:
ZamPoteh писал(а):
mservis писал(а):Аккум горячий без кипения это одозначно конец, замкнули банки. Кончил его твой тесть, нужно было для десульфатации вместо мутного электролита залить воды и гонять ЗУ, пока соли на пластинах не растворятся образуя кислоту (плотность перестанет подниматься), потом догнать плотность электролитом.
Можно попробовать оживить, но шансов мало, сливай все, залей воды и как выше написал пробуй, контролируя плотность.
Сам же говоришь замкнули банки, а это значит активная масса с пластин осыпается. Если и оживится немного, то не надолго.
В утиль!.
Спасибо за дельные советы и развернутый ответ ! Тоже склонялся к этому варианту на утиль... Сдам, 500 руб тоже деньги. ..