Страница 1 из 1
Установка второго АКБ. (видео)
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 18:53
Мила
Долго думала как бы аккуратненько все сделать и вот что у меня получилось. :) Не судите строго

это первый опыт. :)
http://youtu.be/gNo-vt6bIvA
Re: Установка второго АКБ. (видео)
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 19:47
Андрей, Кунцево
Мила писал(а):Долго думала как бы аккуратненько все сделать и вот что у меня получилось. :) Не судите строго

это первый опыт. :)
http://youtu.be/gNo-vt6bIvA
Размещение доп аккумулятора хорошее.
А вот провода неоправданно длинные. И проведены нерационально. Особенно минус на раму.
Чем короче провода - тем меньше в них потери.
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 19:54
Мила
Провода размещены так чтобы не было трения. А на тестере утечки нету

И мне кажется главное чтобы масса была хорошая..

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:01
sanchomart
Есть замечание по размещению болтов крепления- они расположены внутри рамки и получается, что АКБ стоит не на рамке, а на трех шляпках болтов. Будет тереть.Я у себя все болты сделал снаружи рамки. Ну и планка, которая прижимает АКБ, как- бы это сказать... Ну не удалсь, короче. В автомагазинах полно штатных планок от вазиков. Я себе взял от калины. Оба АКБ убрал в термочехлы. продавец акумуляторов и прочей аттрибутики на них, увидел и удивился, что, мол раньше на патриотах стоял один АКБ. То- есть, походк счел конструкцию заводской.
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:12
ZamPoteh
sanchomart, с термочехлами поаккуратнее. Следи за уровнем электролита.
У меня первый, родной, АКБ был загублен за год, как одел на него этот чехол. Проворонил и иссушил его.
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 22:51
r0mis
Что то сомнения терзают по поводу плюсового провода, проложенного по дифузору. Спрашивал у электриков на эту тему, сказали что лучше тянуть под полкой где дворники стоят, а не по дифузору. На дифузоре его повредить проще.
А бачки, установленные над выпускным коллектором не перегреются? Я больше про омывайки бачок беспокоюсь. В нем омывайка не закипит? Кипяточком на лобовое зимой брызнуть - не треснет? За воздуханом то стоит омывайка и то всегда теплая.
Добавлено: Пн ноя 18, 2013 23:09
sanchomart
Дык, говорят, аклиматору там наоборот, комфортнее... Я первое время смотрел, потом перестал. Помню, что до чехлов мой АКБ потел у пробок. Потом, как чехлы одел перестал, сухой всегда, я и лазить туда перестал совсем, но теперь, завтра залезу. откручу пробки и посмотрю.
Добавлено: Вт ноя 19, 2013 06:24
Мила
sanchomart писал(а):Есть замечание по размещению болтов крепления- они расположены внутри рамки и получается, что АКБ стоит не на рамке, а на трех шляпках болтов. Будет тереть.Я у себя все болты сделал снаружи рамки. Ну и планка, которая прижимает АКБ, как- бы это сказать... Ну не удалсь, короче. В автомагазинах полно штатных планок от вазиков. Я себе взял от калины. Оба АКБ убрал в термочехлы. продавец акумуляторов и прочей аттрибутики на них, увидел и удивился, что, мол раньше на патриотах стоял один АКБ. То- есть, походк счел конструкцию заводской.
АКБ стоит на площадке а не на шляпках болтов :)
Добавлено: Вт ноя 19, 2013 06:29
Мила
r0mis писал(а):Что то сомнения терзают по поводу плюсового провода, проложенного по дифузору. Спрашивал у электриков на эту тему, сказали что лучше тянуть под полкой где дворники стоят, а не по дифузору. На дифузоре его повредить проще.
А бачки, установленные над выпускным коллектором не перегреются? Я больше про омывайки бачок беспокоюсь. В нем омывайка не закипит? Кипяточком на лобовое зимой брызнуть - не треснет? За воздуханом то стоит омывайка и то всегда теплая.
На темку :) где тянуть + это индивидуально каждому как удобно( мне тут было удобно так как Ура стоит со стороны дифузора, на 130 ЗИлках кстати все провода проходили на дифузоре :) Над выпускным коллектором стоит защита , а потом там расстояние очень большое не закипит

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 21:53
sanchomart
Мила писал(а):
АКБ стоит на площадке а не на шляпках болтов :)
То- есть между шляпок? Площадка сделана побольше габаритов АКБ? Ну тогда ОК. Я просто делал с минимальным допуском, на размеры АКБ.
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 05:26
Мила
sanchomart писал(а):Мила писал(а):
АКБ стоит на площадке а не на шляпках болтов :)
То- есть между шляпок? Площадка сделана побольше габаритов АКБ? .
Да, :) площадка сделана больше чем сам АКБ :)
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 05:28
Мила
Мила писал(а):r0mis писал(а):Что то сомнения терзают по поводу плюсового провода, проложенного по дифузору. Спрашивал у электриков на эту тему, сказали что лучше тянуть под полкой где дворники стоят, а не по дифузору. На дифузоре его повредить проще.
А бачки, установленные над выпускным коллектором не перегреются? Я больше про омывайки бачок беспокоюсь. В нем омывайка не закипит? Кипяточком на лобовое зимой брызнуть - не треснет? За воздуханом то стоит омывайка и то всегда теплая.
На темку :) где тянуть + это индивидуально каждому, как удобно( мне тут было удобно так как Ура стоит со стороны дифузора, на 130 ЗИлках кстати все провода проходили на дифузоре :) Над выпускным коллектором стоит защита , а потом там расстояние очень большое не закипит

Кстати еще на моделях ВАЗ также проводка на дифузоре,

как у меня сделана :)
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 08:45
Андрей, Кунцево
r0mis писал(а):Что то сомнения терзают по поводу плюсового провода, проложенного по дифузору. Спрашивал у электриков на эту тему, сказали что лучше тянуть под полкой где дворники стоят, а не по дифузору. На дифузоре его повредить проще.
.
Вот и я о том же подумал. У меня нештатный провод от гены до штатного аккума под дворниками проложен.
Кроме того электрика в машине очень чувствительна к длине проводов. Постоянный ток длинных проводов не любит!..
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 21:15
Мила
Андрей, Кунцево писал(а):r0mis писал(а):Что то сомнения терзают по поводу плюсового провода, проложенного по дифузору. Спрашивал у электриков на эту тему, сказали что лучше тянуть под полкой где дворники стоят, а не по дифузору. На дифузоре его повредить проще.
.
Вот и я о том же подумал. У меня нештатный провод от гены до штатного аккума под дворниками проложен.
Кроме того электрика в машине очень чувствительна к длине проводов. Постоянный ток длинных проводов не любит!..
Если вся проводка заизолирована и все правильно сделано, то потеря тока минимальна. Мы замерили :)
Добавлено: Ср ноя 20, 2013 21:17
Мила
А потом ребята

я выложила свою версию установки второго АКБ. :)
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 09:48
Андрей, Кунцево
Мила писал(а):А потом ребята

я выложила свою версию установки второго АКБ. :)
Стесняться нЕчего, всё сделано аккуратно.
Но, покритиковаь-то нужно :P
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 12:30
Nordserge
Посмотрел.У меня стоял УРА-200.Если сел основной аккумулятор то тумблером второй не подключался.Наооборот-да.Помню зимой соединял проводом,чтоб завестись.
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 17:34
sanchomart
Мила писал(а):А потом ребята

я выложила свою версию установки второго АКБ. :)
А ведь на форум для того и выкладывают, что- бы обсудить, не так- ли? Вот мы и обсуждаем.
Добавлено: Чт ноя 21, 2013 21:24
Мила
щербенский писал(а):Посмотрел.У меня стоял УРА-200.Если сел основной аккумулятор то тумблером второй не подключался.Наооборот-да.Помню зимой соединял проводом,чтоб завестись.
Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Добавлено: Пт ноя 22, 2013 16:19
Nordserge
Мила писал(а):щербенский писал(а):Посмотрел.У меня стоял УРА-200.Если сел основной аккумулятор то тумблером второй не подключался.Наооборот-да.Помню зимой соединял проводом,чтоб завестись.
Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Вроде бы понятно написал :x .Попробую по другому:Как "перекачать"ток с резервного на разряженный основной .если от тумблера УРА не срабатывает.
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 16:55
Fyodor
Мила писал(а):Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Насколько я понимаю, тумблер подключает доп. аккумулятор в обход хитрой схемы реле напрямую к электросети автомобиля параллельно основному. Тогда должна быть возможность завестись. Разве не так? На сайте производителя пишут, что именно для этого тумблер и предусмотрен.
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 17:25
Nordserge
Fyodor писал(а):Мила писал(а):Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Насколько я понимаю, тумблер подключает доп. аккумулятор в обход хитрой схемы реле напрямую к электросети автомобиля параллельно основному. Тогда должна быть возможность завестись. Разве не так? На сайте производителя пишут, что именно для этого тумблер и предусмотрен.
Я понимаю так: вы пользуетесь лебедкой подключенной к резервному аккумулятору.Увлеклись.Аккумулятор в ноль,но остается возможность завестись и зарядиться.У меня же была ситуация наооборот,когда на долгое время в машине на стоянке были включены габариты.О результате уже писал.И если посмотреть на схему УРА то видно ,что один провод тумблера подключен к основному АК.,а на нем ноль напряжения.В общем мне пришлось соединять перемычкой.
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 19:25
Fyodor
То есть основной разрядился до такой степени, что у него не хватало мощи замкнуть реле?
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 19:37
Nordserge
Fyodor писал(а):То есть основной разрядился до такой степени, что у него не хватало мощи замкнуть реле?
Правильно поняли. :) В ноль !
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 20:02
Мила
щербенский писал(а):[Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Вроде бы понятно написал :x .Попробую по другому:Как "перекачать"ток с резервного на разряженный основной .если от тумблера УРА не срабатывает.[/quote]
Это тогда другой вопрос. Может Ура не работает или не правильно подсоединил???
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 21:14
Nordserge
Мила писал(а):щербенский писал(а):[Тумблер не для того что бы завести машину, а для перекачки тока на основной с доп.акб. и пока 2 ой полностью не зарядит 1 акб машину не заведешь

Вроде бы понятно написал :x .Попробую по другому:Как "перекачать"ток с резервного на разряженный основной .если от тумблера УРА не срабатывает.
Это тогда другой вопрос. Может Ура не работает или не правильно подсоединил???[/quote] Он так и должен работать :) тоесть обеспечить от разрядки основной аккумулятор,что бы машина могла завестись.А от забывчивости сейчас меня спасает БК престиж.На него от всех дополнительных потребилей через диодную сборку завел сигналы на габариты,и сейчас если что то не выключено престиж ругается и мигает :P
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 21:17
Мила
А зачем там же есть контрольная лампочка и зумер пищит :D как сумасшедший :D
Добавлено: Пт ноя 22, 2013 21:41
Nordserge
Мила писал(а):А зачем там же есть контрольная лампочка и зумер пищит :D как сумасшедший :D
Приемник ни разу не забывали выключать?А у меня кроме приемника много всего :) и что будет пищать?
Re: Установка второго АКБ. (видео)
Добавлено: Ср ноя 27, 2013 18:54
lapayaguara
Мила писал(а):Долго думала как бы аккуратненько все сделать...
Да всё просто замечательно. Наглядно.
Спасибо большое! Молодцы.
И видеоредактор освоен неплохо )) ++
Re: Установка второго АКБ. (видео)
Добавлено: Ср ноя 27, 2013 19:04
Мила
lapayaguara писал(а):Мила писал(а):Долго думала как бы аккуратненько все сделать...
Да всё просто замечательно. Наглядно.
Спасибо большое! Молодцы.
И видеоредактор освоен неплохо )) ++
Спасибо :) надеюсь кому-нибудь пригодиться

:)
Добавлено: Пт ноя 29, 2013 07:34
doktor 666
Fyodor писал(а):То есть основной разрядился до такой степени, что у него не хватало мощи замкнуть реле?
возьми плюс со второго на переключатель и будет тебе счастье
Добавлено: Вт янв 07, 2014 17:04
BVPetrovich
Спасибо за видео!
Посмотрел и решился на установку. Видео как-то разогнало страх перед неизведанным :D, фото такой эффект на меня не оказывали :)
Скажите пж-ста, а какие характеристики должны быть у кабеля? Вроде они отличаются по сечению и изоляционному материалу (или как он там называется...).
И еще, где-то на форуме читал, что обе АКБ должны быть одинаковы и по емкости, и по пусковым токам. Если одна АКБ "Зверь -77" (она уже установлена, ей 1 год), а вторая "Бош-75 AGM" (будет приобретаться) и все это будет подключено через УРА-300 (как на видео), то не убьет ли эта схема АКБ, генератор или еще что-нибудь? Не решает ли УРА-300 проблему с разными АКБ?
И еще, от чего подходит новый расширительный бачек? Можно любой устанавливать, лишь бы размеры подошли или здесь есть какие-то тонкости?
Заранее спасибо за ответы.
Добавлено: Вт янв 07, 2014 19:44
Nordserge
Если решились -то ставьте. Провод берите медный сечением не менее 16мм.кв.
Аккумуляторы берите однотипные по величине зарядного напряжения.Емкость-по барабану.
УРА--300 никак не решит проблему с разными АКБ. УРА-это в сущности электромагнитный пускатель со схемой контроля напряжения на основном акумуляторе.
Главный недостаток -это отсутсвие контроля напряжения на дополнительной АКБ.Если доп.АКБ разрядилась существенно,то в момент подключения к основному не раз приходилось слышать щелчок и вспышку внутри коробки УРА,что не на пользу как ГЕНе так основному АКБ.По хорошему необходимо ВСЕГДА контролировать напряжение на втором АК.,и нне допускать его падения ниже 10,5 вольт,что в принципе сейчас и делают производители мощных нагрузок,таких как инвертор,лодочный мотор.Лебедок с таким контролем не знаю.Стояла лебедка высасывающая АК. в ноль
:(
Добавлено: Ср янв 08, 2014 16:27
BVPetrovich
щербенский писал(а):Если решились -то ставьте. Провод берите медный сечением не менее 16мм.кв.
Аккумуляторы берите однотипные по величине зарядного напряжения.Емкость-по барабану.
УРА--300 никак не решит проблему с разными АКБ. УРА-это в сущности электромагнитный пускатель со схемой контроля напряжения на основном акумуляторе.
Главный недостаток -это отсутсвие контроля напряжения на дополнительной АКБ.Если доп.АКБ разрядилась существенно,то в момент подключения к основному не раз приходилось слышать щелчок и вспышку внутри коробки УРА,что не на пользу как ГЕНе так основному АКБ.По хорошему необходимо ВСЕГДА контролировать напряжение на втором АК.,и нне допускать его падения ниже 10,5 вольт,что в принципе сейчас и делают производители мощных нагрузок,таких как инвертор,лодочный мотор.Лебедок с таким контролем не знаю.Стояла лебедка высасывающая АК. в ноль
:(
Скажите, а не менее 16мм.кв. - это сколько? Я так понимаю, что 16мм.кв. - это самый, самый минимум. Тогда какой размер оптимальный? С дуру можно ведь и корабельный канат воткнуть :D, с другой стороны не хочется слишком маленький размерчик.
А есть ли какая-нибудь альтернатива УРА-300?
Или другие схемы подключения?
На доп. АКБ планируется запитать Бинар и лебедку.
Добавлено: Ср янв 08, 2014 20:43
Nordserge
У меня стояло УРА-200 ,где выводы сделаны болтиками М6, провода использовал 25 мм.кв, больше туда не зарядить.Сама же лебедка комплектовалась проводами 50 мм.кв.
Есть более дорогие варианты,но суть одна
http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=36&g=50_50
Существуют развязки на диодах Шоттки,но для них нужен генератор с напряжением примерно плюс 1 вольт.
http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=1753
Добавлено: Чт янв 09, 2014 00:35
alekss76
не понимаю для чего нужно ставить ура. у меня два акума 90 и провод плюс прямо на стартер идет самое надежное и правильное подключение а минус на впускной колектор и все и провода кородкие сопротивление минимальное. проблем нет уже три года катаюсь и габариты на сутки оставлял и не чего запускалось видимо нравиться себе голову забивать не нужными вещами
Добавлено: Чт янв 09, 2014 00:46
sanchomart
У меня тоже просто в параллель. К чему лишний геморрой?
Добавлено: Чт янв 09, 2014 08:31
Nordserge
alekss76 писал(а):не понимаю для чего нужно ставить ура. у меня два акума 90 и провод плюс прямо на стартер идет самое надежное и правильное подключение
Это только вам кажется что стоят два аккумулятора :) ,а на самом деле ОДИН,но на 180 а.ч.Рано или поздно случится ситуация когда габариты или что то иное будет оставлено включенным не на сутки,а на большее время и вот только тогда придет понимание :D особенно если это случится вдали от циливизации.
Было несколько случаев когда заводился лишь благодаря этой самой развязке.
Была бы возможность поставил ТРИ АКБ,но опять же с развязкой.
Мнение мое-никому не нанавязываю :)
Добавлено: Вс янв 12, 2014 08:59
alekss76
да согласен что он один на 180 но зато все как следует работает ну а если думать что что то должно случиться то тогда надо машину запасную возить с собой а лучше сидеть дома и то что то может случиться . а у меня стоит не ради того чтоб заводить машину а совершенно для других целях. :D
Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:11
McLaud
Я вот тоже подумал, зачем этот геморрой. Можно ведь просто параллельно подключить аккумуляторы и все, правильно?
Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:48
ZamPoteh
McLaud писал(а):Я вот тоже подумал, зачем этот геморрой. Можно ведь просто параллельно подключить аккумуляторы и все, правильно?
Нет, не правильно.
Просто при параллельном подсоединении, потребитель сосёт ток с обоих АКБ, не оставляя резерва. Если у одного АКБ неисправновность, то он будет разряжать и второй. Для подзарядки двух АКБ одновременно времени уйма уйдёт, и то не факт что они зарядятся.
Ну, это так, на вскидку.
Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:50
McLaud
панятна, а этого УРА есть функция одновременного включения обоих аккумуляторов одновременно?
Добавлено: Ср мар 12, 2014 09:59
ZamPoteh
McLaud писал(а):панятна, а этого УРА есть функция одновременного включения обоих аккумуляторов одновременно?
Судя по описанию, нет.
Добавлено: Ср мар 12, 2014 17:16
Nordserge
McLaud писал(а):панятна, а этого УРА есть функция одновременного включения обоих аккумуляторов одновременно?
Есть,но если основной аккумулятор высасан в ноль,
она не работает.
Добавлено: Ср мар 12, 2014 17:27
Ep
с какой стати? :)
в ручном режиме - это обычное реле. ничто не мешает на обмотку плюс подать не с первого, высосанного, а со второго -свежего аккума.
у меня именно так и сделано, кстати.
Добавлено: Ср мар 12, 2014 17:52
Nordserge
Ep писал(а):с какой стати? :)
в ручном режиме - это обычное реле. ничто не мешает на обмотку плюс подать не с первого, высосанного, а со второго -свежего аккума.
у меня именно так и сделано, кстати.
У меня с основного,и чтобы закрыть этот вопрос нужно ставить еще один тумблер.
Добавлено: Чт мар 13, 2014 07:18
Андрей, Кунцево
McLaud писал(а):панятна, а этого УРА есть функция одновременного включения обоих аккумуляторов одновременно?
Есть, конечно.
В комплекте идёт кнопка (тумблер) при включении которой аккумуляторы включаются параллельно.
Когда кнопка выключена, то прибор следит за напряжением (по уровню напряжения он судит о степени заряженности основного аккумулятора) и если напряжение достаточно высокое, что говорит о хорошей степени заряженности основного аккумулятора - автоматически подключает на зарядку дополнительный
Добавлено: Чт мар 13, 2014 07:22
Андрей, Кунцево
щербенский писал(а):Ep писал(а):с какой стати? :)
в ручном режиме - это обычное реле. ничто не мешает на обмотку плюс подать не с первого, высосанного, а со второго -свежего аккума.
у меня именно так и сделано, кстати.
У меня с основного,и чтобы закрыть этот вопрос нужно ставить еще один тумблер.
На тумблер можно подать два плюса (от обоих аккумуляторов, от дополнительного - через диод) -и тогда два тумблера не нужно