Страница 1 из 1

Защита генератора

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 19:48
Dimonster79
Уже дважды за мою короткую жизнь уазовода, со мной случалась одна и та же неприятность: после езды по жидким гОвнам умирает РР на генераторе- щетки "зависают" и не касаются якоря. У кого так было, может? как бороться?

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 05:59
Ежек
ставить брызговики между рамой и кузовом.... Других вариантов нет...

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 14:05
Dimonster79
Ежек писал(а):ставить брызговики между рамой и кузовом.... Других вариантов нет...
Можно поподробнее?

Добавлено: Пн ноя 18, 2013 19:35
Ежек
А что подробнее? :) Между рамой и брызговиком кузова огромная дыра... Туда закидывает мама не горюй!!! :) Снимаешь молдинг крыла... снимаешь подкрылок ( на всё 5 минут... там всё на саморезах)... И вуаля... Берёшь кусок резины и прикручиваешь к раме и брызговику на саморезы...максимально закрывая щель... Потом собираешь всё на место... моешь двигло... И на всегда забываешь о грязи под капотом.... :)

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 07:01
Dimonster79
фото можно? какую резину взять?

Re: Защита генератора

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 14:23
Fernando
Dimonster79 писал(а):Уже дважды за мою короткую жизнь уазовода, со мной случалась одна и та же неприятность: после езды по жидким гОвнам умирает РР на генераторе- щетки "зависают" и не касаются якоря. У кого так было, может? как бороться?
Было такое. Тоже дважды. В глубокой жидкой грязи никакая защита не поможет, т.к. грязь все равно до генератора доберется и он ее насосет. Я пытался как-то загерметизировать узел щеток - ничего не помогло, только хуже сделал. Теперь для эксперимента я выломал с крышки генератора защитный "стаканчик" вокруг щеток. Пусть лучше на свободе живут и промываются. Посмотрим, что будет. Первая покатушка уже прошла удачно. Запасной генератор вожу в багажнике.
Радикальное решение - присобачить безщеточный генератор.

Добавлено: Вт ноя 19, 2013 23:04
Dimonster79
я резинку хитрой формы вынул из генератора. по моему мнению она грязи внутрь попадать не мешает, а вот назад ей выйти не дает

Добавлено: Ср ноя 20, 2013 01:28
Hiv
В этом году менял генератор по случаю гибели диодного моста. Под резинкой все было чистенько, чего не сказать о самом генераторе. Генератор 2006 года, Искра 80А.

Изображение

Добавлено: Вс ноя 24, 2013 15:26
Panzerer
А нет возможности генератор перенести наверх?
Может какое крепление придумать?

Re: Защита генератора

Добавлено: Пн дек 23, 2013 09:03
Серёжик
Dimonster79 писал(а):Уже дважды за мою короткую жизнь уазовода, со мной случалась одна и та же неприятность: после езды по жидким гОвнам умирает РР на генераторе- щетки "зависают" и не касаются якоря. У кого так было, может? как бороться?
Мужики! Мы ведь с Вами люди грамотные, правда. Не хочу умничать, но ухо режет. Якорь-это та часть машины по которой течет ток нагрузки (Из старых учебников по электромеханике...). Для генератора переменника- это статор, для стартеров якорем является ротор.
Для данного случая "якорь" правильно можно назвать индуктором либо возбудителем. :)

Re: Защита генератора

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:01
AnderLuk
Серёжик писал(а):Мужики! Мы ведь с Вами люди грамотные...
Похоже, не все... :)
Якорь-это та часть машины по которой течет ток нагрузки (Из старых учебников по электромеханике...). Для генератора переменника- это статор, для стартеров якорем является ротор
Учебничек по электрическим машинам полистайте, и будет вам просветление.

"Якорь" - это нечто вращающееся, с обмоточкой, точнее, с МНОГИМИ обмоточками, кончики которых выведены на такой хитрый переключательный механизмус по имени коллектор. Именно наличие коллектора переводит железяку в разряд "якорь". Якори есть как у машин постоянного тока (в автомобилях это эл.двигатель вентилятора, стартёр... а на старых "Москвичах" и генератор постоянного тока), так и на переменке (к примеру, эл.дрель).

"Ротор" - вращающаяся шелезяка с обмоткой или без; обмотка может быть без выводов (напр, "беличье колесо" у асинхронников), либо иметь выводы на щётки - для регулировки "скольжения" (у асинхронников) или подачи возбуждения (у синхронных двигателей и генераторов переменного тока)

Re: Защита генератора

Добавлено: Пн дек 23, 2013 10:02
AnderLuk
Серёжик писал(а):Якорь-это та часть машины по которой течет ток нагрузки (Из старых учебников по электромеханике...)
Мимо. Поскольку возможны варианты. Возьмите учебник поновее :)
Серёжик писал(а):Для данного случая "якорь" правильно можно назвать индуктором либо возбудителем. :)
Глупость!
"Индуктор" - нечто совсем иное.
"Возбудитель" - вспомогательная эл.машина (а на современных эл.станциях - мощный инвертор) для подачи тока возбуждения на мощный турбо- или гидрогенератор.

"Для данного случая" немного несоответствия лишь в том, что ротор обозван якорем. Не более. И не принципиально. ГРАМОТНЫЕ люди таки поняли, о чём речь

:)

Добавлено: Пн дек 23, 2013 11:17
Серёжик
Индуктор как раз самое правильное название, поскольку Индуктор- это, та часть машины которая создает поле холостого хода. Якорь- это часть электрической машины, по которой протекает ток нагрузки.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 11:21
Серёжик
Обмотка возбуждения (возбудитель)- да согласен, возможно устаревшее. Поскольку можно перепутать со вспомогательной машиной возбуждения турбогенератора. А стойки тиристорного возбуждения как раз возбудителем НЕ называются, и они не инверторные. Извините AnderLuk
самолюбия вашего задевать не хотел.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 11:23
Серёжик
А на счет глупостей-почитайте книжки по электромеханике, там не только дрели с москвичевскими генераторами описаны :)
Мда, отклонился от темы.

Добавлено: Пн дек 23, 2013 11:31
Pursh
А тема то ни разу не про термины! :lol: