Страница 1 из 2

Два аккамулятора

Добавлено: Ср июл 31, 2013 11:03
doktor 666
Порылся на форумах везде инфа кусками
кто сделал два акума пишите сюда
как разместили как подключили
что на одном подцеплено что на другом
решил себе сделать может пулучется что интересного из решений найти
зарание спасибо :oops:

Добавлено: Ср июл 31, 2013 16:33
Призрак
Тоже думаю о втором АКБ. Но денег пока критически нехватает.

По мыслям вторую батарею наверное только под задний диван впихивать. Больше вроде некуда. Вот только как быть с парами кислоты в салоне... Хотя на например Бухантерах АКБ изначально в салоне стоит :)

На штатный аккум хочу оставить только штатные потребители (Двиг, ЭСУД, Свет, всякие там стеклоподъемники и прочие попогрейки с печками). На второй повесить Музыку, и остальное навесное, вроде люстры, лебедки, Дополнительных розеток прикуривателей, и прочего...

Добавлено: Ср июл 31, 2013 17:40
Идущийпоследу
Вот мой вариант http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... al/967464/
Сейчас переношу под капот . Там же есть фотки как место освобождал.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 12:17
роман300
Вроде даже не одна тема была по этому поводу :oops: Если только "договориться" с админами, типо сюда только фото, а вопросы - обсуждения где-то там :D А так чисто "дубляж", причём не первый :lol: Мой вариант:
Изображение

Добавлено: Пт авг 02, 2013 17:37
doktor 666
а как подключено
и что за патрубки вместо печки
есть же тема про шноркели где почитал и поставил а про акумы нет такой темы

Добавлено: Пт авг 02, 2013 19:38
Призрак
doktor 666 писал(а):а как подключено
и что за патрубки вместо печки
есть же тема про шноркели где почитал и поставил а про акумы нет такой темы
Подключено скорей всего через УРА...

По патрубкам:

Тут не видно, либо установлен шноркель, либо врезаны жабры в крыло.

Скорее всего шноркель. Т.к. забор воздуха на ДВС выведен туда. Удален штатный короб воздухозаборника. Патрубки забора воздуха для отопителя, выведены либо в пространство под крылом, либо в тот-же шноркель.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 21:34
doktor 666
вот и не понятно по фото что да как и так во многих фотках

Добавлено: Сб авг 03, 2013 02:17
роман300
Подключено скорей всего через УРА...
Естественно, а как ещё правильно можно подключить :shock:
Скорее всего шноркель. Т.к. забор воздуха на ДВС выведен туда. Удален штатный короб воздухозаборника. Патрубки забора воздуха для отопителя, выведены либо в пространство под крылом
Тоже правильно, не подозревал что так трудно догадаться :D :wink: P.S. "Шланги" от печки "469", в гараже валялись ( экономия однака :oops: ), но если покупать то наверное лучше один, но диаметром поболя. У " Лучсергея" поинтересуйся, где от чего брал, у него так сделано.

Добавлено: Ср авг 07, 2013 22:53
doktor 666
про шноркель понятно у самого такой же стоит, а с печкой не понял что да как
и что такое ура?

Добавлено: Чт авг 08, 2013 12:34
Андрюха Пивное Брюхо
Привет! УРА - Это устройство развязки аккумуляторов.
Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.Так же это реле хорошо в минусовую погоду,можно кнопочкой задействовать оба аккумулятора на старт.
Почитать про Ура можно тут
http://www.12v.ru/site.xp/050053053124.html
До нас идет примерно дней 5,стоимость доставки 110 рублей.как релюшка выглядит могу показать на дрп.
Сам то же думаю ставить второй акб и вешать на него всю доп нагрузку.ставить буду под капот в район бочка омывателя. Только пока не придумал еще буду ампутировать бочок или просто разверну его.

Добавлено: Пт авг 09, 2013 15:44
doktor 666
понял надеюсь приеду погляжу че за релеха такая умная
посмотрел на сайте ура 600 вещь но ценник не гуманный

Добавлено: Пт авг 09, 2013 18:03
Ghostik
У меня стоял акб в багажнике,заряжался от солнечной батареи.Два раза спасал.Заряжался через автоматический импульсный стабилизатор.Когда заряжен-отключает,когда разряжен-подключает. Недопускает полного разряда акб и т.п!
в бж есть фотки
После того как заводской акб накрылся устанавливал в капот.Скоро снова куплю второй акб и размещу там же.СБ вывел на крышу,вместо люка.
Мне такой вариант очень понравился.Но второй-резервный,а не дополнительный.Конечно может питать постоянно музыку или навесное оборудование,но тогда уже зарядка должна быть через генератор.
Я же его устанавливал для инвертора,в качестве запасного,ну и на будущее-подпитывать сабвуфер.камеру заднего вида и т.п.

Добавлено: Ср авг 21, 2013 20:57
doktor 666
вот уже интереснее спс

Добавлено: Пт авг 23, 2013 11:27
pashka
Стоит кальциевый в багажнике, рядом с запаской, за задними сиденьями. Умом понимаю, что подключать лучше через ура-200, но жаба победила и подключено это через 4-х конт. релюху в боксе. Машину завёл - идёт зарядка. Провода 6кв.мм. от основного акб протянуты через салон по центру. Акк не "газует" поэтому трубку на улицу не выводил.

Добавлено: Вт авг 27, 2013 17:35
doktor 666
гуд приблизительно определился буде ставить под кузов на раму через ура пока хз какой пока не решил
на него зацеплю музыку люстру и свет в кузове и думаю лебедку
буду ставить грузовой 210 скорее
у кого от солнечных еще питается второй
отпишите как и что сделанно

Добавлено: Пт сен 27, 2013 04:19
doktor 666
у кого ура 200 стоит ?
вопрос кнопку на принудительное включение второго акб тока на плюс вешается?

Добавлено: Пт сен 27, 2013 07:18
Frol
doktor 666 писал(а):гуд приблизительно определился буде ставить под кузов на раму через ура пока хз какой пока не решил
на него зацеплю музыку люстру и свет в кузове и думаю лебедку
буду ставить грузовой 210 скорее
у кого от солнечных еще питается второй
отпишите как и что сделанно
210 А/ч? Если вам действительно необходима такая батарея- то вы либо маньяк либо на электромобиле.

В поиск реле грюнер.

Добавлено: Пт сен 27, 2013 08:38
dig
doktor 666 писал(а):гуд приблизительно определился буде ставить под кузов на раму через ура пока хз какой пока не решил
на него зацеплю музыку люстру и свет в кузове и думаю лебедку
буду ставить грузовой 210 скорее
у кого от солнечных еще питается второй
отпишите как и что сделанно
Кто нибудь может подсказать где под кузовом лучше разместить второй аккумулятор на 95АЧ?

Добавлено: Сб сен 28, 2013 03:22
роман300
doktor 666 писал(а):у кого ура 200 стоит ?
вопрос кнопку на принудительное включение второго акб тока на плюс вешается?
У меня стоит, а Я помню что куда там? :shock: . С ним вроде схема "идёт", у меня при установке помнится затрудней ни каких не было :) big
Кто нибудь может подсказать где под кузовом лучше разместить второй аккумулятор на 95АЧ?
Уже не раз обсуждалось, лень поискать :wink: . Только под багажником, куда ещё, можно? :D

Добавлено: Сб сен 28, 2013 04:03
doktor 666
по схеме то не сложно уже разобрался я хотел на минус выключатель сделать но не получилось там чтобы работало нужен постояный минус а кнопка на плюсе
акб 210 в левое крыло кузова поставил

Добавлено: Сб сен 28, 2013 04:12
роман300
акб 210 в левое крыло поставил
Вы имели в виду АКБ 210А/Ч поставили :shock: А фотку можно :oops: . Что-то Я не представляю как такой можно туда впихнуть, да и зачем такой нужен ( хотя это не вопрос, у каждого свои "тараканы в голове" ) :o

Добавлено: Вс сен 29, 2013 08:39
doktor 666
фото не смогу по причине утопления телефона и фотоааппарата
но наверное не так поняли в левое заднее крыло в кузове пикапа поставил там места навалом
к 210 сейчас музыку цепляю еще туда люстра зацеплена будет компрессор, освещение кузова топливный насос доп бака и вообще пусть будет, в кузове мне он не мешает
еще к нему зацеплю мощный инвертор и сухой фен
да и лебедкой тянуться он поможет

Re: Два аккамулятора

Добавлено: Ср окт 02, 2013 21:46
Nordserge
doktor 666 писал(а):Порылся на форумах везде инфа кусками
кто сделал два акума пишите сюда
как разместили как подключили
что на одном подцеплено что на другом
решил себе сделать может пулучется что интересного из решений найти
зарание спасибо :oops:
Установка лебедки,компрессора вынудило поставить второй аккумулятор.Дополнительный аккум.был поставлен на место бачка омывателя на подставку вырезанную по форме подкрылка.Бачок был сдвинут ближе к впускному коллектору.УРА-200 закрепил на пластине прикрученной к эл.насосу отопителя.Там же поставил тумблер принудительного подключения.К дополнительному ак.подключил лебедку и компрессор.Генератор заменил на 120 А.(можно было и не менять).Трехуровневый регулятор напряжения.Аккум.на 100 и 66 а.ч.Из минусов-чтобы заменить масляной фильтр приходилось снимать бачок омывайки.

Re: Два аккамулятора

Добавлено: Чт окт 03, 2013 05:42
Партизанский
щербенский писал(а):...Дополнительный аккум.был поставлен на место бачка омывателя на подставку вырезанную по форме подкрылка.Бачок был сдвинут ближе к впускному коллектору.УРА-200 закрепил на пластине прикрученной к эл.насосу отопителя.Там же поставил тумблер принудительного подключения....
Если не трудно - выложи фотографию подкапотного пространства - как получилось в итоге.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 14:38
Nordserge
Переделки были на первой машине 2006 года которая продана.И еще забыл написать -расширительный бачок пришлось перенести на левый борт и закрепить рядом с бачком ГУРа.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 15:27
Nordserge
ИзображениеИзображениеИзображение Нашел фотографии.Для снятии плюса с лебедки использовал трехфазный автомат с током 300 А.Как показала практика достаточно одной секции 100 А.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 16:59
Партизанский
Спасибо за информацию, полезная.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 17:32
Ep
62Ач под капотом на дизеле, но и на бензинке, наверное , точно так же влезет:
Изображение
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p= ... tcount=670
для замены фильтра ничо снимать/ставить не надо.


на епамобиле доп. аккум 200Ач тут висит :
Изображение

Добавлено: Чт окт 03, 2013 19:46
Партизанский
Ep писал(а):...
на епамобиле доп. аккум 200Ач тут висит ...
Я к этому месту давно присматриваюсь, но туда просится третий бак.

Второй думаю всё же под капот ставить.

Добавлено: Чт окт 03, 2013 21:32
Ep
да пжалста, но под капот 200 Ач не влезет, к сожалению.... :(

Добавлено: Пт окт 04, 2013 15:01
Nordserge
Ер , а как добраться до аккумулятора под днищем? Для перевозки контробанды очень хорошо :P

Добавлено: Пт окт 04, 2013 15:07
Ep
в полу багажника вырезан люк. доступ есть как к клеммам, так и к заливным отверстиям банок.

Добавлено: Пт окт 04, 2013 15:20
Nordserge
Отличное решение-это по нашему! Это ж зимой можно через него и рыбу ловить :)

Добавлено: Сб окт 05, 2013 11:45
Ep
если аккумулятор и подрамник снять, то наверное можно.

Добавлено: Вт окт 08, 2013 12:34
sanek_v
Добрый день, подскажите по подключению батарей разной емкости.
Вчера на замену прожившему недолго бошевскому на 90а/ч была приобретена желтая оптима на 75а/ч. По заявлениям производителей данный тип АКБ применяется в том числе и на эл.мобилях, т.к. выдерживает многократные разрядки в ноль. Суть вопроса в том, что ранее была установлена вторая АКБ бош силвер на 63а/ч (самая мощная какая по габаритам умещалась в пространство на правом брызговике под капотом). Подключено все было через T-Max`совский набор (http://www.fulldrive-shop.ru/product/na ... ada-t-max/). При передаче оптимы человек предостерег, что напрямую к ней другую АКБ не подключать т.к. из-за повышенной мощности оптимы вторая АКБ может взорваться от перезаряда. По заявлениям китайцев выпустивших набор для подключения второй АКБ, им можно подключать батареи разных типов. Есть ли у кого опыт пользования данным девайсом, так ли все на самом деле?

Добавлено: Чт окт 10, 2013 08:32
БиогенераторЪ
doktor 666 писал(а):гуд приблизительно определился буде ставить под кузов на раму через ура пока хз какой пока не решил
на него зацеплю музыку люстру и свет в кузове и думаю лебедку
буду ставить грузовой 210 скорее
у кого от солнечных еще питается второй
отпишите как и что сделанно
Хочется уточнить, где Вы собираетесь эксплуатировать свой авто с аккумом под брюхом? да еще столь примитивным аккумом :cry:

Добавлено: Чт окт 10, 2013 10:36
Fernando
sanek_v писал(а):При передаче оптимы человек предостерег, что напрямую к ней другую АКБ не подключать т.к. из-за повышенной мощности оптимы вторая АКБ может взорваться от перезаряда.
Во-первых, что имеется в виду под "мощностью" аккумулятора? А то есть ощущение по тексту, что понятия путаются.
Во-вторых, если человек действительно сказал такое, то пошли его подальше, в школу, Закон Ома учить. Если два аккумулятора, рассчитанные на одно напряжение, пусть даже в 100 раз различной емкости включить параллельно, то никогда большой не сможет "перезарядить" малого. Другое дело, если глубоко разряженный аккумулятор подключить к заряженному, причем абсолютно без разницы, к Оптиме (я так понимаю, имеется в виду AGM) или Подольскому. Вот тогда первому может настать писец, от превышения зарядного тока.
И два исправных аккумулятора даже разного типа и разной емкости могут отлично работать просто в паре, если их зарядить до одинакового напряжения, что с успехом демонстрируется на большинстве двухаккумуляторных иномарок.
Теперь по поводу T-Max и прочих подобных устройств, пресловутого УРА в т.ч. Единственное их назначение - управлять работой двух батарей в одной сети в различных режимах (езда, лебежение, лагерь...) так, чтобы не высадить обе батареи одновременно. Т.е. чтобы одна всегда оставалась в резерве. Но в режиме зарядки батареи тупо объединяются параллельно и подключаются к генратору. Так что если одна из них высажена "в ноль" то убить ее можно запросто.
Кстати, AGM аккумуляторы тоже не любят слишком больших зарядных токов, при бесконтрольной зарядке "от нуля", хоть и допускают гораздо больше вольностей, чем обычные.
Теперь прямой ответ на вопрос: используй свое устройство и не парься. Но не допускай разряда батарей ниже 10,5 - 11 В. Это бессмысленно и вредно, т.к при этом напряжении почти вся емкость AGM батареи уже исчерпана.
И на последок пара страшилок: AGM батареи очень не любят нагрева выше 40 - 50 градусов и превышения зарядного напряжения выше допустимого (как правило 14,8 В). :wink:

Добавлено: Чт окт 10, 2013 10:39
pashka
sanek_v писал(а): Вчера на замену прожившему недолго бошевскому на 90а/ч была приобретена желтая оптима на 75а/ч.
Хорошо-бы выяснить причину кончины боша, а то оптиму ждёт та-же участь.
sanek_v писал(а): По заявлениям производителей данный тип АКБ применяется в том числе и на эл.мобилях, т.к. выдерживает многократные разрядки в ноль.
Ну гарантию за ноль никто не даст, а до 10.5-10.8в возможно.
sanek_v писал(а):При передаче оптимы человек предостерег, что напрямую к ней другую АКБ не подключать т.к. из-за повышенной мощности оптимы вторая АКБ может взорваться от перезаряда.
Скорее кто-то будет недозаряжен. Хотя, при отсутствии контроля заряда, кипение теоретически возможно.
sanek_v писал(а): По заявлениям китайцев выпустивших набор для подключения второй АКБ, им можно подключать батареи разных типов. Есть ли у кого опыт пользования данным девайсом, так ли все на самом деле?
Свинцовых. Что китайцы, что ура-200 и т.д. именно этим и занимаются, т.е. напрямую подключают второй акб к первому при превышении некоего порога напряжения на первом, ну и соотв. отключают второй акб при снижении некоего порога на первом.

Кстати, есть такой ресурс http://electrotransport.ru/
Так вот там про акб и способы их зарядки можно найти массу полезной инфы.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 10:41
Fernando
БиогенераторЪ писал(а):Хочется уточнить, где Вы собираетесь эксплуатировать свой авто с аккумом под брюхом? да еще столь примитивным аккумом :cry:
+1. Как он в броде водички насосется... :cry:

Добавлено: Чт окт 10, 2013 10:54
Fernando
pashka писал(а):Хорошо-бы выяснить причину кончины боша, а то оптиму ждёт та-же участь.
Ага. Одно дело - лебедился много, другое - напряжение с генератора велико. AGM этого очень не любят, я уже писал. Да и недозаряд тоже не гуд. Особенно зимой.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 11:38
ZzzzZ
Fernando, раскрой тему:
Теперь прямой ответ на вопрос: используй свое устройство и не парься. Но не допускай разряда батарей ниже 10,5 - 11 В. Это бессмысленно и вредно, т.к при этом напряжении почти вся емкость AGM батареи уже исчерпана.
И на последок пара страшилок: AGM батареи очень не любят нагрева выше 40 - 50 градусов и превышения зарядного напряжения выше допустимого (как правило 14,8 В). Wink
ты прям в разрез всем рекламам про АГМ сказал что они почти говно и = обычным акумам. я сам в эти выходные покупаю АГМ для лебеды, т.к. обычный после 3-5 раз высадки до 8В(вы говорите не допускайте, а если машина в болоте и её надо вынимать - крутишь пока не вынешь) перестал держать ток. - Так что АГМ ещё более капризный?

Добавлено: Чт окт 10, 2013 11:58
Fernando
ZzzzZ писал(а):Так что АГМ ещё более капризный?
И да и нет. Он действительно позволяет глубокий разряд без особых последствия для себя. Для лебедки - вещь :good: Я как поставил на Фронтеру лебедку, батареи стал выкидывать раз в полтора - два года, пока не раскошелилися на Оптиму. С ней и продал.
Однако, если посмотреть разрядную характеристику AGM - то в отличии от обычного аккумулятора напряжение с разрядом практически не снижается, и лишь круто падает, когда аккумулятор уже почти пустой. Поэтому разряжать его ниже 11 В просто нет смысла. И разряд "до нуля" как человек писал выше - однозначно вреден, хотя бы потому, что при зарядке напряжением ток получается сумасшедший. У меня раз машина простояла 2 месяца, и сигналка высосала Оптиму почти в ноль. Так я не мог зарядить ее простеньким зарядником, т.к. у него срабатывала защита по току. Пришлось через лампочку поворотника зарядку начинать.
И два последних критерия - максимальное напряжение зарядки и температура очень критичны для AGM. Покопай Инет, это везде написано. Так что за исправностью регулятора нужно следить, и о жаре под Патриотовским капотом тоже подумать.
У меня сейчас основная батарея штатная, Подольская, 95 Ач, вспомогательная -BOSCH AGM 105 Ач, но под полом багажника. Когда штатная накороется, тоже буду ставить AGM естественно. Но температуру надо будет как-то помонитроить.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 12:03
Ep
теоретики млин :)
нормально работает большой грузовиковый аккум под брюхом. несколько лет уже.
пофик ему броды :) и высаживания лебедкой на заглушенном двиге и постоянная работа в недозаряженном состоянии. специально убиваю его максимально жестко. ну деградирует, разумеется, быстрее чем должен, но учитывая цену ему нет равных :)

Добавлено: Чт окт 10, 2013 12:23
Fernando
Ep писал(а):нормально работает большой грузовиковый аккум под брюхом. несколько лет уже.
Ну и хорошо, Жень. Рад за тебя. Серьезно, не ерничаю.
Только сколько у тебя машина весит? Я тут взвесился, и погурстнел. 2660 уже, а еще на нее навешивать и навешивать. Выходит, за каждый кило бороться надо, чтобы приемлимую массу иметь.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 12:38
Хитрый Лис
Сын, на авто 2006 г., установил так : http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... l/1830359/

Добавлено: Чт окт 10, 2013 12:42
Ep
да пофик мне сколько весит. едет там где мне надо, и ладно. я рекордов проходимости ставить не собираюсь и в соревнованиях, где масса решает - не участвую. в интересующем меня сегменте есть и более тяжелые машины на таких же и даже меньших колесах, у которых бОльшая часть массы сосредоточена в мостах, коробке, раздатке и движке. и ничо. терпят. у уазика мотор/кпп/рк/мосты штатные довольно легкие, поэтому по массе есть определенный резерв.
а насчет навешивать - то я лично не фанат . наоборот, стараюсь всякий лишний хлам с машины снять, чтоб побольше полезной нагрузки можно было взять на борт. навешиваю только самое необходимое, без чего по опыту знаю что кина не будет.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 13:19
sanek_v
Fernando писал(а):Во-первых, что имеется в виду под "мощностью" аккумулятора? А то есть ощущение по тексту, что понятия путаются.
...
Спасибо, за ответ. Под мощностью имеется ввиду емкость, о чем в самом начале поста я и написал, но по скольку я не электрик мне термин мощность как-то ближе :roll:
За наводку про температуру однозначно спасибо, этот вопрос уточню обязательно у дилера, т.к. согласен с тем что летом под капотом та еще печка. Все усугубляется тем, что у меня закрыты щели между подкрылками и пыльником, дабы туда не попадала жижа при проходе глубоких луж.
В принципе откуда растут ноги предостережения о перегреве и превышении напряжения при заряде понятно, это вероятность того, что АКБ раздуется от закипания, но в оптиме по заявлению производителя применяется гель. Буду в общем уточнять у них, люди занимаются поставкой батарей, думаю должны быть компетентны в этом вопросе
pashka писал(а): Хорошо-бы выяснить причину кончины боша, а то оптиму ждёт та-же участь.
...
Ну гарантию за ноль никто не даст, а до 10.5-10.8в возможно.
Бош сдох после зимы, я на машине совсем не ездил. пускался раз в неделю-две на минут 20. Клемму стал снимать тоже не сразу, сигналка высасывала свое. До этого, осенью, был случай когда она при срабатывании высосала все, так что пуститься получилось только от прикуривания. До этого тоже был опыт на старой машине. За месяц простоя сигналка высосала весь заряд, после этого случая батарея стала держать заряд все меньше и меньше. В общем все утверждения насчет того, что кислотные батареи не любят разрядов в ноль абсолютная правда :(
Кстати, человек продавший оптиму меня предупредил о том, что нельзя пускаться с замерзшей батареи. Оптима если замерзнет ее нельзя ни в коем случае сразу заряжать, ни прикуривать никак. Сначала отогреть. Замерзнуть оптима может только если полностью разряжена, т.е. менее 20%
Под разрядкой в ноль имелось ввиду разряд не более чем на 80%.
В любом случае спасибо всем кто откликнулся, в субботу займусь всем этим делом

Добавлено: Чт окт 10, 2013 15:12
Fernando
sanek_v писал(а):В принципе откуда растут ноги
Никакого геля в Оптиме и других AGM аккумуляторах нет. Плюнь в рожу тому, кто тебе скажет, что там гель. Гелевые аккумуляторы хоть и эффективны, но дороги и требуют тепличных условий эксплуатации, строгого выдерживания параметров зарядки. Все аккумуляторы, которые продавцы почему-то называют "гелевыми", на самом деле AGM (Absorbent Glass Mat) что есть совсем другая технология. И элекролит в них, внезапно, жидкий.
При перегреве или повышенном напряжении ничего там не раздуется. Клапан выравнивания давления есть в любом аккумуляторе. Но закипание действительно убийственно для такого аккумулятора, потому что нарушается его внутренняя микросруктура и т.п.

Добавлено: Чт окт 10, 2013 15:43
sanek_v
Fernando писал(а):Клапан выравнивания давления есть в любом аккумуляторе.
Я его при покупке сильно не рассматривал, поздно уже было, сразу запихнул под капот. По заявлению производителя его можно устанавливать хоть вверх дном.
Возможно из-за этого и пошло заблуждение про гель, а так там действительно абсорбент.

Добавлено: Пн окт 14, 2013 07:01
doktor 666
БиогенераторЪ писал(а):
doktor 666 писал(а):гуд приблизительно определился буде ставить под кузов на раму через ура пока хз какой пока не решил
на него зацеплю музыку люстру и свет в кузове и думаю лебедку
буду ставить грузовой 210 скорее
у кого от солнечных еще питается второй
отпишите как и что сделанно
Хочется уточнить, где Вы собираетесь эксплуатировать свой авто с аккумом под брюхом? да еще столь примитивным аккумом :cry:
акум не под брюхом а в крыле кузова пикапа
ездит по дорогам иногда очень плохим
http://vk.com/albums64406529?z=photo644 ... os64406529