Страница 1 из 1

Отключение возбуждения генератора

Добавлено: Пн янв 14, 2013 02:01
Fidel
Подобных тем здесь не нашел.
Вопрос к тем, кто соображает в электрике – сам я в этом совершенно не копенгаген. Имеет ли смысл отключать возбуждение генератора перед прохождением бродов? У нас на Сахалине в джипперской среде это общепринятая практика, любой выезд на природу связан с форсированием 3 – 4 речек, иногда обходить устья приходится по морю. При этом я не раз слышал, что даже если принудительно отключаешь генератор, какие-то токи в нем все равно остаются и поэтому смысла в этом большого нет.

Итак 2 вопроса:

1. Имеет ли смысл заморачиваться с отключением возбуждения генератора перед преодолением водных преград?
2. Если это имеет смысл – как это правильно исполнить? – какой провод размыкать, в каком месте, каким переключателем?

Всем спасибо

Добавлено: Пн янв 14, 2013 08:52
Fidel
вот - нашел ссылку. Как это исполнить?

http://www.drive2.ru/cars/nissan/safari ... 888280282/

Цитирую:

"Это я к тому, что основной поломкой генератора является попадание в него воды.Это случается при прохождении глубоких бродов и застревании в них.
Какие только не обрывали цепи, а он все равно "возбуждался"На стенде с одним приводным ремнем и через несколько секунд давал питание.
Нет буду томить.
Разрывом цепи на щетках снимается полное питание с генератора.
Отключил перед бродом, проехал, через минутку включил…"

Re: Отключение возбуждения генератора

Добавлено: Пн янв 21, 2013 12:04
Fernando
Fidel писал(а): 1. Имеет ли смысл заморачиваться с отключением возбуждения генератора перед преодолением водных преград?
2. Если это имеет смысл – как это правильно исполнить? – какой провод размыкать, в каком месте, каким переключателем?

Всем спасибо
Я это делал на предыдущей машине (Фронтере).
Ставил тумблер с двумя группами контактов. Одной группой разрывалась цепь к одной из щеток, второй - питание регулятора (которое через лампочку на приборке) переключалось на массу, чтобы регулятор не был под напряжением, но лампочка все же горела.
Через несколько лет я все это демонтировал за ненадобностью. Не страдает генератор от купаний. От грязи - да, но не от воды. Хотя, в морской воде ситуация может быть, конечно, и другой. Но опять таки, в поездках по Кольскому по морским пляжам достаточно ездили, и ничего не ломалось.
Если делать таки отключение, то рвать цепь обмотки возбуждения надо обязательно, иначе он самовозбуждается на ура, это правильно пишут.
У меня генератор отказывал лишь один раз, на Фронтере, прямо на трассе. Выгорел нафиг весь, ни с того ни с сего. Так что на дальняк всегда вожу запасной.

Добавлено: Пн янв 21, 2013 18:48
Max 533
от тут если мона уточните :) как я понял возбуждение в обрыве не помешает ему самовозбудится? еще щетку оторвать надо? и какую правильней, електрик я тот еще, мож че незнаю... :)

для меня актуально включать и выключать гену по необходимости, потому как два :D ...фоток ток не требуйте, второй демонтирован пока, на второй акк денег нет :(

Добавлено: Пн янв 21, 2013 19:27
Fernando
Max 533 писал(а):от тут если мона уточните :) как я понял возбуждение в обрыве не помешает ему самовозбудится? еще щетку оторвать надо? и какую правильней, електрик я тот еще, мож че незнаю... :)
Плохо понял, честно говоря, первую фразу :oops:
Если разомкнуть цепь обмотки возбуждения, т.е. отключить одну из щеток, то ничего уже не самовозбудится. :D
Любую щетку. Что одна, что вторая - одна и та же цепь.

Добавлено: Пн янв 21, 2013 20:04
Max 533
эээ, под возбуждением имел в ввиду провод от акб к гене :oops: , и опыты проводил :) , если гене на холостых кинуть плюсег на эту клемку кратковременно то гена начинает пахать, и не перестает пока не заглушиш :unknown:

Добавлено: Вт янв 22, 2013 09:24
Fernando
Max 533 писал(а):эээ, под возбуждением имел в ввиду провод от акб к гене :oops: , и опыты проводил :) , если гене на холостых кинуть плюсег на эту клемку кратковременно то гена начинает пахать, и не перестает пока не заглушиш :unknown:
Не понял опять, какой-какой провод? :shock:
К генератору приходят два провода: толстый силовой от АКБ и тонкий от приборки. С каким ты экспериментировал?

Добавлено: Ср янв 23, 2013 11:06
Aquagen
Как электрик, могу порекомендовать такой вариант, но только для генераторов с простым (получающим питание от диодного моста) регулятором напряжения.
Для отключения генератора, на остановленном двигателе, тонкий провод переключить на массу (переключателем) через резистор (300 Ом 2Вт) - это исключит самовозбуждение генератора. Отключать от генератора желательно оба провода. Толстый провод, в принципе, можно и не трогать, но если генератор долго замочен то электрокоррозии диодного моста не избежать (или отсоединять АКБ). После форсирования водной преграды сразу генератор не включать, а дать просохнуть.

Добавлено: Ср янв 23, 2013 11:32
Fidel
Для патриотовского генератора 120а Прамо этот рецепт годится? То есть провода на щетках не трогаем, достаточно тонкий провод замкнуть тумблером на массу?

Добавлено: Ср янв 23, 2013 11:33
Fidel
А так да, с народом пообщался- соленое охотское море убивает генераторы на раз-два.

Добавлено: Ср янв 23, 2013 13:18
Aquagen
Да, соленая вода - смерть любой электронике.

Если генератор выполнен по этой схеме то можно.

Изображение[/img]

Добавлено: Чт янв 24, 2013 18:28
Fernando
Aquagen писал(а):Для отключения генератора, на остановленном двигателе, тонкий провод переключить на массу (переключателем) через резистор (300 Ом 2Вт) - это исключит самовозбуждение генератора.
Отличный вариант.

Добавлено: Пт янв 25, 2013 11:09
Frol
Aquagen писал(а):Да, соленая вода - смерть любой электронике.

Если генератор выполнен по этой схеме то можно.

Изображение[/img]
Эм, ну тут тогда сразу на тумблер замыкающий на резистор, на вторую пару контактов размыкающих вешать цепь на размыкание идущую на "В".

ЗЫ Да-да, я понял из контекста всего топика это понятно, просто занудствую ))

Добавлено: Пт янв 25, 2013 13:21
Max 533
Fernando писал(а):
Max 533 писал(а):эээ, под возбуждением имел в ввиду провод от акб к гене :oops: , и опыты проводил :) , если гене на холостых кинуть плюсег на эту клемку кратковременно то гена начинает пахать, и не перестает пока не заглушиш :unknown:
Не понял опять, какой-какой провод? :shock:
К генератору приходят два провода: толстый силовой от АКБ и тонкий от приборки. С каким ты экспериментировал?
ессно с приборки, который тонкий,
как заставить гену перестать работать на работающем движке?

Добавлено: Пт янв 25, 2013 13:30
Fidel
Я так понял что эта цепь автоматически размыкается этим тумблером, разве нет? К этой схеме еще что- дополнительное вешать нужно?

Добавлено: Пт янв 25, 2013 13:33
Frol
Fidel писал(а):Я так понял что эта цепь автоматически размыкается этим тумблером, разве нет? К этой схеме еще что- дополнительное вешать нужно?
Трднее повесить на штатном генераторе. Там РР встроено и эта цепь внутри. Если РР внешнее, то гораздо легче.

Добавлено: Пт янв 25, 2013 16:29
Fidel
Извините, ответа на сой вопрос не понял. Что вы предлагаете дополнительно к приложенной схеме?

Добавлено: Сб янв 26, 2013 00:17
Frol
Fidel писал(а):Извините, ответа на сой вопрос не понял. Что вы предлагаете дополнительно к приложенной схеме?
Изображение

Если без дополнительных реле. Отмеченная красным при штатном генераторе искра/бош проходит внутри генератора. К ней как то подпаиваться надо. Если уже стоит выносной РР, то без проблем.

Добавлено: Сб янв 26, 2013 23:05
пианист
Fidel писал(а): основной поломкой генератора является попадание в него воды.
С чего такое мнение вообще? Я мою двигатель довольно часто, под напором и с большим количеством воды. Заводской генератор нормально работает...

Добавлено: Вс янв 27, 2013 04:29
Fidel
пианист писал(а):
Fidel писал(а): основной поломкой генератора является попадание в него воды.
С чего такое мнение вообще? Я мою двигатель довольно часто, под напором и с большим количеством воды. Заводской генератор нормально работает...
Почитайте тему внимательно. Речь идет о губительном влиянии морской соленой воды.

На Сахалине загонять машину в море приходится очень часто, потому что все устья речек форсируются полудугой по морю, там где река нанесла в море песок. И штатным генераторам от этого - кирдык.