Страница 1 из 5

хочу поменять аккумулятор, не знаю какие щас хорошие

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 17:02
Ep
сабж. тот, что под капотом. старый( 4,5 года ) видимо, подходит к финалу.
хочу что-то более компактное поставить, чем было. тока не знаю, какие щас аккумуляторы хвалят. посоветуйте, кто разбирается. доступны, в принципе, почти любые (так как под рукой оптовая база автозапчастей).

реле-регулятор в машине выносное. летом напряжение в бортсети 13,6, чичас 14,2, зимой 14,7.

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 17:16
Дробильщик
Только не Са-Са, остальные, как йа понял не такие проблемные и нежные....
Вот есчё почитай на досуге http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=18788
Сам по незнанию в начале лета купил 100 Мутлу с серебром, чуть не лоханулся....

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 17:26
Ванек 10 rus
Хвалят Force,но сам не пробавал,а про них только везде ГУД!!!

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 17:32
Zmei
У меня Fiamm стоит на 100А :)

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 18:13
poLevoz
ista, medalist, president, sonnak exide... Никогда не вызывали негатива....

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 18:25
Дед Вова
Поставил в замен вышедшего из строя АкТех75а Титан евро сильвер 110а.большой пусковой ток..вроде как для дизелей.
http://titanarc.nnov.ru/catalog.php?cat ... n=0&item=8

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 20:09
Ep
короче, ясно, что ничего не ясно :)

спрошу иначе - какие аккумуляторы _не надо_ покупать ? :)

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 20:15
Дробильщик
Сколько копий уже сломанно вокруг энергоустановки Патра, для типа Са-Са она не подходит, ну а марка дело религии :)

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 20:23
poLevoz
Сейчас в магазинах AGMоввские появились в продаже емкостью 95 а/ч, может такой тебе хапнуть...

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 20:24
salomat
Скажу за наши - Тюменские. Качество средненькое, цена приемлемая. Гарантия 2 года, выручала, меняли или реанимировали.

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 20:47
Ep
poLevoz писал(а):Сейчас в магазинах AGMоввские появились в продаже емкостью 95 а/ч, может такой тебе хапнуть...
а как его заряжать? какое напряжение должно быть в бортсети?

а есть ли смысл в дорогих (гелевых) аккумуляторах? зачем их ставят вообще? в моем случае стартерный аккум используется только по назначению - крутить стартер. ну и сигналка его разряжает еще, но там ток маленький. зимой я все равно бинаром двиг перед пуском грею. все нештатные потребители, которых очень много, работают от второго аккума.

кстати, старый аккум был марки форс. 92 АЧ. по факту очень напрягает своими габаритами. к блоку предохранителей доступ сильно ограничен. хочется, чтобы новый аккум был поменьше размером.

зы. я в этом году на пузатере аккум поменял, потому что родной (фирменный бмв) тоже мозги иппать стал. но он, походу, с рожденья на машине простоял. то есть, около 10 лет :) а добило его то, что я реедко ездил на машине в основном :) ну и там по жаре еще гена крякнул слегка, пришлось перебрать. :)

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:03
samael
У меня AGM стоит. Но я лебежусь много. Лебёдка убивает аккум. очень быстро. Менял раз в год раньше. Для гелевого или AGM режим глубокого разряда - штатный. Циклов заряда с нуля порядка 400. Ещё заряжается в 7 раз быстрее, судя по инструкции.

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:26
yu_yu
Для AGM напряжение заряда не больше 15 В. При постоянном заряде (использование на а/м) - 13,2...13,6 В. :oops:

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:47
Ep
это мало. у меня второй аккум не будет заряжаться в этом случае.

Добавлено: Вс ноя 11, 2012 22:32
poLevoz
Тогда бери простой кислотный 65 а/ч известного производителя и тебе хватит его надолго...

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 11:49
Ep
а 65 не маловато для патриота? какой у него должен быть штатный аккумулятор? не 75 разве?

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 11:50
samael
штатный 65 или даже меньше.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 12:02
alexxB02
Из наших кислотных АКОМ, FB. Если Тюмень, то Алькор, а не сам Тюменьский завод. Из импортных ECO.R (GS YUASA International Ltd., Япония) - к тому же размер небольшой.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 14:11
Ep
файерболл это ведь чисто кальциевые батареи?

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 14:27
Zmei
Тюмень точно в топку :) Жень заедь в батарейку на окружной тап парняги грамотные работают раскажут всё как на духу :)

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 14:30
alexxB02
Нет, это гибридная батарея. Рекомендуется для старых жигулей.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 14:33
alexxB02
FIREBALL - это не FB, кстати, хотя завод тот же.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 15:39
Patrick Diesel
[quote="Ep"]короче, ясно, что ничего не ясно :)

Те аккумы, которые хорошие, дорогие :D
Но если вопрос так стоит, что "которые щас хорошие", то совет такой Optima YellowTop 5.5 на 75а.ч. (155 минут резервное время), ток холодной прокрутки 975 ампер (CCA, EN -18 C, MCA (BCI 0 C) - 1125 ампер.
Он-же и стартовый, он же и тяговый (2 в 1). Можно лебедиться на одном аккуме.
Из недостатков - стоит дохрена :twisted:
Остальные - только преимущества. :roll:

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 16:57
Дробильщик
Patrick Diesel писал(а):
Ep писал(а):короче, ясно, что ничего не ясно :)

Те аккумы, которые хорошие, дорогие :D
Но если вопрос так стоит, что "которые щас хорошие", то совет такой Optima YellowTop 5.5 на 75а.ч. (155 минут резервное время), ток холодной прокрутки 975 ампер (CCA, EN -18 C, MCA (BCI 0 C) - 1125 ампер.
Он-же и стартовый, он же и тяговый (2 в 1). Можно лебедиться на одном аккуме.
Из недостатков - стоит дохрена :twisted:
Остальные - только преимущества. :roll:
А заряжать чем? ему более 15 вольт надо...
По теме посмотрел бы на лодочные, ну для лодочных эл.моторов...

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 17:27
Patrick Diesel
drobilchik933 писал(а):
Patrick Diesel писал(а):
Как раз, наоборот, больше 15 вольт - смерть аккума! Выкипит.
Лодочные это с синей крышкой (BlueTop), а я сказал про YellowTop - с желтой крышкой, хотя, кстати, по-сути, разница в них только одна - большая защищенность от мпопадания воды вовнутрь. Можно и его, если нет желтого. Это не принципиально. Цена тоже одинаковая, О---енная. Но сабж того стоит! :)

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 17:53
Ep
короче, закупился в итоге курским аккумулятором самым обычным, без кальция :) на 77 Ач. вот таким вот:

Изображение

плотность вроде нормальная во всех банках :) крутит хорошо. больше от него и не требуется ничего :) по сравнению с предыдущим места меньше занимает.
посмотрим теперь, как в эксплуатации себя покажет.
обошелся примерно 1900 рублей :)

думаю теперь, может большой аккумулятор(200 Ач) тоже поменять? надо тока придумать, куда использовать тот что щас установлен :)
может, сделаю из него большой бесперебойник в офис :)

плохо что не помню кто у него производитель и по какой технологии сделан. но чота у меня проскакивают смутные сомнения, что он полностью кальциевый...

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 18:25
Patrick Diesel
Ep писал(а):короче, закупился в итоге курским аккумулятором самым обычным, без кальция :) на 77 Ач. вот таким вот:

Изображение

плотность вроде нормальная во всех банках :) крутит хорошо. больше от него и не требуется ничего :) по сравнению с предыдущим места меньше занимает.
посмотрим теперь, как в эксплуатации себя покажет.
обошелся примерно 1900 рублей :)

думаю теперь, может большой аккумулятор(200 Ач) тоже поменять? надо тока придумать, куда использовать тот что щас установлен :)
может, сделаю из него большой бесперебойник в офис :)

плохо что не помню кто у него производитель и по какой технологии сделан. но чота у меня проскакивают смутные сомнения, что он полностью кальциевый...
Вот, такой "красавец", только на 90ач. у меня в Патрике и стоял, с завода. Умер, "приказал долго жить" через 1,5 года, хотя никто-нече ему "плохого", нештатного, не делал. Г-но редкое. (Чисто мое мнение).
Да, он никакой не кальциевый, Курский завод только строит линию, чтобы делать кальциевые. Это чтобы стало всем еще хуже, они требуют повышенного тока зарядки и "не терпят морозов", "осыпается кальций" - в общем, это "для блондинок", но не для Патриков....

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 18:31
Ep
а у тебя в патрике какое было напряжение в бортсети? реле-регулятор в генераторе родное или внешнее?

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 18:48
Patrick Diesel
Ep писал(а):а у тебя в патрике какое было напряжение в бортсети? реле-регулятор в генераторе родное или внешнее?
Честно? :D Как у всех, с завода, "за нижним пределом" допустимого в нормальной бортсети. :(
Сейчас, точно уже не помню, но как сказано в гарантийном талоне на аккум., в п.5.6. "Напряжение бортсети в исправной машине должно находиться в пределах 13,9-14,4в, при любых включенных потребителях!"
Так вот этого, как оказалось, после "смерти" Курского аккума этого у меня точно небыло. :(
Точно не помню, но, кажись было что-то типа 11,8в при всех включенных потребителях на прогретой машине... :cry:
Сейчас, "в указанных выше пределах", как на любой иномарке, и без всякой "левизны", я че-то этого не люблю. Да и нет у нас регуляторов Энергомашевских, как у вас. Потому, только то, что "доктор прописал". (Обошелся БЕЗ внесения существенных изменений в конструктив авто). :roll:

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 18:59
Дробильщик
Patrick Diesel писал(а):
drobilchik933 писал(а):
Спорить не буду, раньше так же думал, ссылку на первой станицце изучи, много интересного....

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 19:18
Patrick Diesel
drobilchik933 писал(а):
Patrick Diesel писал(а):
Обязательно гляну, только я про 15в. просто инструкцию по зарядке от своего аккума процитировал, не более... Там еще сказано, чтобы температура корпуса аккума не поднималась выше 51 С, при зарядке, иначе возврат воды клапаном упадет, с 99,8% до 99,5% - коротче, начнет выкипать. :oops:

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 19:21
Ep
Patrick Diesel писал(а): Честно? :D Как у всех, с завода, "за нижним пределом" допустимого в нормальной бортсети. :(
Сейчас, точно уже не помню, но как сказано в гарантийном талоне на аккум., в п.5.6. "Напряжение бортсети в исправной машине должно находиться в пределах 13,9-14,4в, при любых включенных потребителях!"
Так вот этого, как оказалось, после "смерти" Курского аккума этого у меня точно небыло. :(
вот и я о чем. у патриотов это вечный головняк, пока не переделаешь.

у меня ситуация осложняется тем, что имею 2 аккумулятора разной емкости, работающих при разной температуре и обеспечить правильное зарядное напряжение для обоих довольно проблематично. в итоге, если ориентироваться по заднему, надо выставлять повышенное напряжение в бортсети, при этом на подкапотном будет более 15 В. тока сегодня проверял. в итоге оставил в среднем положении - на переднем 14,6 примерно, до заднего доходит около 14,2. крайнее положение - либо когда очень холодно, либо после интенсивных упражнений с лебедками.

поэтому я и хочу теперь подобрать большую батарейку чтоб на более низком напряжении лучше себя чувствовала. завтра еще у нее плотность проверю.
ну или как в прошлом году делал - через имеющееся во встроенном в машину большом инверторе ЗУ дополнительно подзаряжать задний аккум, пока рядом с работой машина стоит. оно вроде как нормально заряжает небольшими токами (до 10А) и умеет само прекращать зарядку.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 19:51
Patrick Diesel
Ep писал(а):
вот и я о чем. у патриотов это вечный головняк, пока не переделаешь.
[/quote]
Я переделал :D
И тогда зачем 2 аккума? :lol:
Видал в форуме, кто-то хотел еще второй генератор поставить, чтобы второй аккум заряжать.....
Я как-то против такого изврата.
"От чего заболел, тем и лечись" :D

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 21:18
Patrick Diesel
drobilchik933 писал(а):
Patrick Diesel писал(а):
Спорить не буду, раньше так же думал, ссылку на первой станицце изучи, много интересного....[/quo

Твою ссылку долго читал, но внимательно!
В принципе, я все что можно и до покупки аккума, при выборе, тоже перечитал. Могу тоже поделиться. :P
Все что там написано, конечно, правда, только много очень написано. :cry:
Я немножко коротче скажу (обобщение) :D
В военной технике, как у нас, так и у них, применяются аккумы двух технологий изготовления: самые простые - кислотно-свинцовые и AGM.
Все эти "серебрянные, гелевые, кальциевые, и др. "драгоценные" металлы это для блондинок и мажоров, чтобы разводить на бабки. :D
Военные люди "не шутят", ни у нас, ни у них.
Потому не применяют ничего такого.
Коротче, В бронемашинах у янки стоят Optim"ы, либо обычные кислотно-свинцовые аккумы, которые доливают водичкой. :D
Авиация летает исключительно на AGM, потому как вес критичен и технические требования выше.
Одно, что сказать, что "обычные" кислотно-свинцовые" у них других стандартов и другого производителя. Такого, скажем, "парня" как Enersys.
Гражданский вариант изделия этого "парня" всем известный FIAMM :D
А аккумы по технологии AGM, производит "такой парень" как Джонсонз контролз, гражданское его изделие, всем известная Varta, ну, а "военное" (стандарт НАТО), это Оптима. :D
Ну, вот, примерно так. Вот и делай выводы, что "для блондинок", а на чем ездят военные и лебедятся ихние джиперы. 8)

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 21:43
Ep
Patrick Diesel писал(а): И тогда зачем 2 аккума? :lol:
Видал в форуме, кто-то хотел еще второй генератор поставить, чтобы второй аккум заряжать.....
Я как-то против такого изврата.
"От чего заболел, тем и лечись" :D
2 аккума для надежности и потому что машина напичкана разной дополнительной электрикой и электроникой, которая в штатную бортсеть не подключена.
все включая 2 лебедки, 2 автономки, 2 компрессора, два инвертора, 2 радиостанции и вообще всего по два :) подключено своей проводкой к большому аккуму, который начинает заряжаться от штатной бортсети только в том случае, если заряжен подкапотный аккум, то есть, напряжение на его клеммах более 13,2 В в течение не менее 5 секунд.
второй генератор это конечно здорово, но у меня под капотом его практически некуда запихнуть. по этой причине я его тупо вожу в зипе. и как показывает практика, не зря. дважды за 165 тыкм гена у меня горел. точнее, сгорели диоды один раз и второй раз отпаялись провода обмотки:)

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 22:47
Patrick Diesel
Ep писал(а):
Patrick Diesel писал(а): И тогда зачем 2 аккума? :lol:
Видал в форуме, кто-то хотел еще второй генератор поставить, чтобы второй аккум заряжать.....
Я как-то против такого изврата.
"От чего заболел, тем и лечись" :D
2 аккума для надежности и потому что машина напичкана разной дополнительной электрикой и электроникой, которая в штатную бортсеть не подключена.
все включая 2 лебедки, 2 автономки, 2 компрессора, два инвертора, 2 радиостанции и вообще всего по два :) подключено своей проводкой к большому аккуму, который начинает заряжаться от штатной бортсети только в том случае, если заряжен подкапотный аккум, то есть, напряжение на его клеммах более 13,2 В в течение не менее 5 секунд.
второй генератор это конечно здорово, но у меня под капотом его практически некуда запихнуть. по этой причине я его тупо вожу в зипе. и как показывает практика, не зря. дважды за 165 тыкм гена у меня горел. точнее, сгорели диоды один раз и второй раз отпаялись провода обмотки:)
Да...уж...
Я просто подумал, что у той Оптимы, что у меня, штатная напруга (100% заряд) - 13,1в :D
Ну, фиг с ним, тогда поставил бы две.
Но обе должны заряжаться одним геной, и не обязательно, чтобы уж очнь "крутым". Совсем не обязательно, можно, где-то, на 140а. гену, я думаю. Только я бы взял гену от Ивеко, скажем.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 22:55
Zmei
Чем он лучше от Iveco?

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 22:58
Patrick Diesel
Zmei писал(а):Чем он лучше от Iveco?
Лучше чего?
Просто у меня Патрик с Ивеко, ну и просто, Патрику евросертификат Фиат (Ивеко) делал, ну и Ивеко серъезная контора, броневики делает для армии, ну, и сделано в Италии, и ....
Уже достаточно...
Все-таки, лучше сделать себе сначала бортсеть нормальную, а уж потом, дальше, все остальное...? :oops:

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 23:26
Ep
Patrick Diesel писал(а): Я просто подумал, что у той Оптимы, что у меня, штатная напруга (100% заряд) - 13,1в :D
Ну, фиг с ним, тогда поставил бы две.
Но обе должны заряжаться одним геной, и не обязательно, чтобы уж очнь "крутым". Совсем не обязательно, можно, где-то, на 140а. гену, я думаю. Только я бы взял гену от Ивеко, скажем.
не понял, к чему это все сказано. причем тут вообще оптима? речь идет о конкретной технической проблеме - есть 2 аккумулятора, один из которых расположен в значительно более теплом месте, имеет меньшую емкость и заряжается при более высоком напряжении, чем второй. при этом характер нагрузок у этих двух аккумуляторов тоже существенно разный - от подкапотного требуется раз-два в сутки завести двигатель (причем, по большей части холодных зимних пусков не бывает - работает предпусковая автономка). от второго требуется пропитать все нештатные потребители, когда двигатель не работает (на стоянке) как можно дольше и при необходимости (в случае непредвиденной ситуации) оказать посильное содействие первому аккуму. то есть, прикурить его :)
я бы с удовольствием поставил бы назад тяговый аккумулятор от электрокара или лодки (щелочной), но их надо заряжать большими токами, которые негде взять и неизвестно еще какое у них правильное зарядное напряжение. поэтому я остановился на аккуме от грузовика. оно тупо большой (200 Ач), перекрывает все мои потребности и стоит приемлемо (я брал примерно за 5 тыр). и заряжать его есть чем (штатный генератор 120А вполне справляется с этой задачей при условии установки внешнего РР).
но щас меня гложет мысль - а может, можно как-то видоизменить эту схему, чтобы она работала эффективнее и задний аккум поставить специальный для грузовиков со спальниками и кемперов
или может есть агм-аккумы большой емкости....

тут сразу же встают вопросы по правильному зарядному напряжению для них и т.д.
короче, вопрос требует изучения.

Добавлено: Пн ноя 12, 2012 23:33
Ep
вот к примеру есть такие акб Haze HZB12-200- они агмные, 200Ач. казалось бы супер, то что надо. но применяются они в стационарных системах энергообеспечения и навряд ли достаточно прочны для установки на уазик. а автомобильные агм большой емкости чота не могу найти. такое впечатление, что на грузовиках почти не применяются такие, интересно, почему...

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:39
Судак
А я вот такой пользую и очень доволен.
Перед этим такой же стоял. Проработал 2,5 года, поку не сперли.
Изображение

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 10:52
Zmei
Patrick Diesel писал(а):
Zmei писал(а):Чем он лучше от Iveco?
Лучше чего?
Просто у меня Патрик с Ивеко, ну и просто, Патрику евросертификат Фиат (Ивеко) делал, ну и Ивеко серъезная контора, броневики делает для армии, ну, и сделано в Италии, и ....
Уже достаточно...
Все-таки, лучше сделать себе сначала бортсеть нормальную, а уж потом, дальше, все остальное...? :oops:
Так там генератор Бош стоит!!! На старых бензинках тоже Бош стоял примерно такой такой же запчастей хрен найдёшь

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 12:18
Patrick Diesel
Zmei писал(а):
Patrick Diesel писал(а): Лучше чего?
Просто у меня Патрик с Ивеко, ну и просто, Патрику евросертификат Фиат (Ивеко) делал, ну и Ивеко серъезная контора, броневики делает для армии, ну, и сделано в Италии, и ....
Уже достаточно...
Все-таки, лучше сделать себе сначала бортсеть нормальную, а уж потом, дальше, все остальное...? :oops:
Так там генератор Бош стоит!!! На старых бензинках тоже Бош стоял примерно такой такой же запчастей хрен найдёшь
Да, у меня тоже Бош стоял, поменял на Ивеко. Не могу сказать, что потому что он "какой-то плохой", просто, когда выяснилось, что бортсеть не в пределах 13,9-14,4в, первое же что оф.сервис решил поменять - это гену :D Я был не против :D Ну а на что менять? На оригинал, конечно. Гена ж деталь двигателя, двигатель Ивеко, ну и гена тоже стал Ивеко. 8) Однако ж, как потом выяснилось, гена тут был абсолютно не при делах, потому что ситуация с бортсетью от этого лучше не стала... ну, может, на 5% :D
Я просто, почему Ивеко поставил, а не Бош, при замене, просто потому, что "оригинал" всегда лучше чем заменитель, пусть даже и хороший. Ну, и потом, все зависит еще от страны изготовления. Бош пишет, что у него заводы в 7 странах, от Китая до Чехии. :roll: Фиг знает, что это был бы за Бош, а Ивеко сделано в Италии. 8) Я просто поэтому и порекомендовал....
Ну, кстати, насчет запчастей, то гены Ивеко стоят в "куче" машинок, от Фиатов, до Дейли, которых у нас "туча", от маршруток до бортовых, потому с запчастями тут, хоть гать-гати. Не знаю как у вас :x

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 13:14
Zmei
Ага да да, на куче машин стоит, здорово!!! А цена???
У нас новый на 120А стоит 4500 :) Да и ещё один плюс, у нас можно решить проблему с напряжением низким, а у вас на нём как это сделать??

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 13:44
Patrick Diesel
Zmei писал(а):Ага да да, на куче машин стоит, здорово!!! А цена???
У нас новый на 120А стоит 4500 :) Да и ещё один плюс, у нас можно решить проблему с напряжением низким, а у вас на нём как это сделать??
Ну, если честно, то я по гарантии менял, потому цена меня "не сильно беспокоила" :D Но я все равно поинтересоваляся, чисто самого гены (без работы) - 2700 грн., это где-то 338 баксов. :D
на 110а Генератор (F1CE, F1AE) 504009977 IVECO.
Скажем так, если б за свои, то я мог бы рассмотреть и другие опции, начиная от покупки не в оф.сервисе Ивеко (со всеми налогами), а на рынке (у частных лиц), или, может, БУ, ну и так далее.... Но все равно, ставил бы то что "доктор прописал", потому как движок Ивеко стоит. Ну, это я просто, как свое личное мнение высказываю, без желания навязать его кому-нибудь. :roll:
А насчет проблемы с низним напряжением, то я как только понял, что дело вовсе не в гене, тоже начал решать. Ну, решил. Правда тоже по-своему, как я считаю правильным. Но решил :roll:
В принципе, я считаю, что на Патриках ездят люди, которым интересно что-то делать, причем каждому по-своему, а не тупо ездить на иномарке, где все однозначно и неинтересно. Работает и все. :lol:
А Патрик это ж конструктор "сделай сам" за то его мы и любим!

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 14:21
Patrick Diesel
Ep писал(а):вот к примеру есть такие акб Haze HZB12-200- они агмные, 200Ач. казалось бы супер, то что надо. но применяются они в стационарных системах энергообеспечения и навряд ли достаточно прочны для установки на уазик. а автомобильные агм большой емкости чота не могу найти. такое впечатление, что на грузовиках почти не применяются такие, интересно, почему...
Просто на грузовиках (броневиках :D ) бортовое 24в., потому, просто, там их по два ставят.
А насчет емкости в ампер-часах, то это все от лукавого, потому как это "мифическая" величина, при "мифической" нагрузке в 25 ампер, кому и что она говорит - непонятно.
Это требование европейского стандарта. Гораздо более важная величина, это сколько времени на нем можно проехать, если гене придет кирдык. :D
Вот, для примера, на моем Курском аккуме, который с завода стоял было написано на этикетке 90ач, и время 160 минут.
На Оптиме написано 75 ач. и время 155 минут.
Потому и не нужно делать АГМ аккумы больше чем на 75ач (европейских). :lol:
Просто не нужно обращать внимание на АЧ а только на резервное время.

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 15:20
Zmei
Согласен!! Вот я про что и писал 2700гр это примерно 11000р наш стоит 4500р и на него можно приобрести трёх уровневый регулятор за 270р :)

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 17:03
mryura
Видел Bosch AGM S6 95 ач по 9000

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 17:54
Ep
Patrick Diesel писал(а): Просто на грузовиках (броневиках :D ) бортовое 24в., потому, просто, там их по два ставят.
А насчет емкости в ампер-часах, то это все от лукавого, потому как это "мифическая" величина, при "мифической" нагрузке в 25 ампер, кому и что она говорит - непонятно.
Это требование европейского стандарта. Гораздо более важная величина, это сколько времени на нем можно проехать, если гене придет кирдык.
честно сказать, мне это резервное время как-то по барабану. гена если накроется, я достану из-под сиденья запасной и поставлю его. ну или ваще на солнечной панели поеду, если летом и не ночью :)
ну или кнопку нажму, чтоб принудительно объединить ресурсы двух аккумов и буду хоть целый день без гены ездить тока на них одних :)

а вот сколько от заднего аккума проработает автономный отопитель салона мне очень даже важно знать. если придет кирдык движку и за бортом сильный минус, то надежда тока на него, родимого :)

поэтому, чем физически больше задний аккум и чем дольше он способен небольшими порциями отдавать накопленную энергию без сильной просадки напряжения(чтобы вентилятор в автономке крутился и мозги с ума не сходили), тем лучше.

агм меня привлекает тока своей стойкостью к сильным разрядам. там намазке некуда осыпаться, потому что ее стекловолокно к пластнам прижимает. но, видимо, в грузовиковом формате (от 190 до 225Ач)х2 штуки агм аккумы слишком дорогими получаются и их никто покупать не будет, поэтому их и не делают....
но в принципе этот хейз для систем автономного энергоснабжения не так уж дорог - около 15 тыр. может, стоит попробовать его на вшивость на уазике... в принципе, он там в подрамнике установлен, корпус должен выдержать. единственное тока климатика может подкачать..

Добавлено: Вт ноя 13, 2012 20:45
Ep
возникла идея собрать тяговый аккум из 200Ач 2-х вольтовых секций от электрокаров :) . плюс в том, что их менять можно по отдельности :)

или есть варианты тяговых панцирных аккумуляторов на 12В - вот это тема ваще :)