Страница 1 из 40

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 17:36
Stason232
В общем картина такая. На холостых оборотах напряжение 13.4, максимум 13.7. На повышение оборотов не реагирует. Генератор Искра 80А, АКБ TITAN 76А/ч. При включении потребителей максимально падет до 12.6В. Естественно зимой АКБ будет постоянно садится. Какой есть вариант увеличить напряжение в сети до 14 - 14.5В? Как я понял ставить иной генератор бессмысленно из чтения разных форумов. Генератор исправен.
Кто сталкивался с подобной ситуацией и что с этим делал?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 18:06
Philicio
Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а
Нива 214-я генератор 80 А
Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а
Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.

Для уаза http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050050124.html

Ставится вместо штатного без проблем за полчаса.
В положении "Норма 14.2 в" при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9

Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб.
Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на
проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.

Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.

Добавлено: Сб окт 27, 2012 18:09
Philicio
До кучи проверить качество соединений массы двигатель-кузов-рама.

Добавлено: Сб окт 27, 2012 18:43
Stason232
Почитал здешний форум, начитался об этом РН. Только вот как бы его достать где, они энергомаш со вчерашнего утра должен был со мной связаться, а молчит... А если диод поставить повышающий?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 19:44
luchsergey
на третьем авто диод поставил и забыл о недозаряде, необходимости зимой подзаряжать акум на столе дома и вообще о необходимости хотя бы раз в год проверять его-тк это стало лишним,сколько не пытался.

твой вариант был вторым у меня:

Изображение

Это на патре третий вариант:

Изображение

первый на жиге полагаю не интересен никому и давно это было:

Изображение

Добавлено: Сб окт 27, 2012 19:54
Stason232
Сергей, напиши подробнее как делал на патре, что именно за диод? И почему у тебя их 2 на фото? И зачем ты его на массу приделал? Какова у тебя схема? Я думал там должно быть так RL=http://www.radikal.ru]Изображение[/URL]

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:05
luchsergey
второй был другой марки типа вдруг будет этого не хватать,то просто перекинул провод,но все три раза хватало диода кд202 и второй на фотке выкинут давно за ненадобностью.

на любом РН сзади под болт идёт шинка и кольцо контактное на массу,его нуно отогнуть и обрезать чтоб оно на массу не касалось и припаять проводок и вывести наружу и потом через диод на массу:

Изображение

Выбор диодов огромен:
кд 219 в и г - 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)

кд 219 а и б - 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта), (15-20в, 10А)

кд 202 все - 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта), (100-600в, 3-5А)

кд 203 все - 1,0 вольта, (600-1000в, 10А)

кд 213 а - 1,0 вольта (200в, 10А)

кд 213 б,в и г - 1,2 вольта

первого диода маловасто,я третий раз ставлю третий. мона тумблер даже сделать,только незачем.

на хантере е2 рн скручивался прямо на авто,на патре с кондеем нужно гену снять-дело 2 минут.

Так приехать ко мне или звякнуть не проще?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:12
Stason232
Ага... Попробую себе так же сделать... А если сделать как на фото, которое я выше выложил? Это не тоже самое?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:15
luchsergey
нееееееееееееееееее
это ваще лажа будет тк после возбуждения через лмпочку с клеммы,гена берет плюс на обмотку возбуждения от внутренних трех мелких диодов.
тебе даже генку снимать не нуно.крышка и РН так открутятся и снимутся на месте.

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:20
Stason232
Т.е. если я правильно понял, чем меньше сигнал на минусовом контакте РН, тем больше выдает сам РН на зарядку? Надо будет в понедельник заморочится. А то у меня батарейка села за лето, а весной новая совсем была, в мае купил. Вчера плотность померил 1.19-1.21 в среднем. Щас заряжается стоит... А у тебя, Сереж, тоже было низкое напряжение? И сколько оно щас стало?

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:45
luchsergey
С диодом будет при запуске в мороз при -40 под 15-стрематься не нужно,несколько секунд всего,потом быстро скатится до требыемых 14,5 тк включится термокомпенсация в РН,но токо без нагрузки сильной,летом ещё меньше.всё отлично будет:летом в жару не кипит,зимой при городских поездах не высаживается,при трассовых ессно само собой тоже.

при свете,кондее,ветродуе... на хх есно будет провал до 12-12,5 но уже не до 10 как в стоке.

Добавлено: Сб окт 27, 2012 20:58
Сергей Михайлович
Вопрос - а напряжение измерялось непосредственно на АКБ, или по прибору на панели?

Добавлено: Вс окт 28, 2012 12:50
Stason232
Лично я его измерял уже везде, разве что в запасном колесе не мерил... И на клеммах АКБ, и на генераторе, и 2-мя разными мультиметрами, и по БК, и на приборке... И везде и всюду все одинаково... Думал дядя Гена умирает, так снял, провел ему то, а между делом подкинул точно такой же абсольтно новый, попробовать, потом поставил свой обратно. И ни где ни чего не изменилось... :(

Добавлено: Вс окт 28, 2012 13:48
nikser
Вообще-то лучше бы поискать недостающие вольты. Куда то они ведь уходят. Если на гене напряжение нормальное, значит в сети где-то плохой контакт. Кстати а на какое напряжение рассчитан гена?
Я когда менял летом гену сначала купил гену на 14.6 вольт (на нем так и было написано). Но он не подошел по размеру хотя и сделан для 409 движка по заказу УАЗа, пришлось взять "родной", праму, там 14.0 В

Добавлено: Вс окт 28, 2012 13:51
Stason232
Он любой должен держать напряжение 14В. Не встречал я на 14.6 или еще там чего... Но у меня не больше 13.5В. При нагрузке они (вольты) должны восстанавливаться, а у меня нет, падает и все. И убегать то им некуда...

Добавлено: Вс окт 28, 2012 14:01
nikser
То что под нагрузкой должны восстанавливаться - неверно. Более того по опыту даже наоборот, немного падает. Если не ошибаюсь, именно реле напряжения и обеспечивает постоянство напряжения на выходе с гены.
У меня и приборка и БК на холостых показывают 13,9-14,0. При полной нагрузке практически никогда не было менее 13 (с родным реле) (если не считать полетевшего гены :)).
Правда сейчас у меня стоит термооптимизированное реле, которое меняет напругу еще и от температуры аккумулятора (вернее его плюсовой клеммы) На этом реле летом было менее 13. Но пока холодный даже выше 14.

Похоже у вас все-таки есть плохое соединение, которое и ведет к падению напряжения

Добавлено: Вс окт 28, 2012 14:05
Stason232
Интересно только где??? Я там уж все провода попередергал...

Добавлено: Вс окт 28, 2012 14:13
nikser
Нужно брать тестер и последовательно идти по сети автомобиля.
Конечно решение поставить диод неплохое, но плохое соединение - значит оно будет греться а это не есть хорошо. Правда еще есть вариант что какое-то устройство неисправно.

Да еще уточнить хотел
Напряжение на генераторе какое? с нагрузкой то же падает?

Еще как вариант можно, а вернее нужно кинуть провод с гены на аккум напрямую. Я все собираюсь так сделать, но я же русский мужик, пока не клюнет... :)

Добавлено: Вс окт 28, 2012 14:17
nikser
Кстати, пока я бегал с проблемами гены, мне советовали еще проверить и АКБ. Говорят возможны подобные проблемы с глубоко разряженой батареей.

Добавлено: Вс окт 28, 2012 14:38
Stason232
nikser писал(а):Нужно брать тестер и последовательно идти по сети автомобиля.
Конечно решение поставить диод неплохое, но плохое соединение - значит оно будет греться а это не есть хорошо. Правда еще есть вариант что какое-то устройство неисправно.

Да еще уточнить хотел
Напряжение на генераторе какое? с нагрузкой то же падает?

Еще как вариант можно, а вернее нужно кинуть провод с гены на аккум напрямую. Я все собираюсь так сделать, но я же русский мужик, пока не клюнет... :)
На генераторе 13.5, такое же и на АКБ. Вот с нагрузкой то оно и падает. Иногда даже до 12. Провод напрямую кидал. Потом убрал. Лучше не стало. А по поводу высаженной АКБ, так она и высадилась вся, потому-что зарядка плохая. Я в мае новый АКБ брал, да и весьма не плохой ТИТАН 76А\ч. А теперь он сел и стоит на зарядке. А вот вариант про неисправность устройств... Это каких? Ну стартер просадки не дает, потери ампер на выключенном движке в допуске. А что еще то? Оно либо работает, либо нет, остальное то. К стати, электровентилятор радиатора тоже новый, летом ставил. А моторчик печки в феврале новый поставил. Но сколько помню, оно и до этого так же было... А больше то чему там быть неисправным?

Добавлено: Вс окт 28, 2012 15:27
nikser
Тогда все больше подозрений на гену. На выходе с генератора напряжение не должно бы падать.

Добавлено: Вс окт 28, 2012 15:39
Stason232
А почему тогда на абсолютно новом генераторе такая же байда происходит то? К стати, этот новый генератор на газеле 14.2 выдает...

Добавлено: Вс окт 28, 2012 15:58
nikser
Минусовую шину всю проверил?

Добавлено: Вс окт 28, 2012 16:05
Stason232
:shock: От АКБ к кузову... Забыл... На двиг точно проверял, все чисто, а вот на кузов забыл... Вот балван... Завтра проверю...

Добавлено: Вт окт 30, 2012 17:07
Дробильщик
У меня недозаряда не было, но после установки мощщного компрессора :oops: озадачился большой просадкой напряжения :unknown: ,кинул кабеля сечением 25 квадратов от гены до АКБ и столько же от АКБ до кузова....Просадку не победил конечно :shock: , а вот с остальными потребителями стал порядок, весь свет и печка на всю, стало 13.9-14.0 :yahoo: , раньше было 13.2-13.4, это кажет вольтмэтр в приборке, а без потребителей сразу после запуска аж до 14.5 стало доходить, но по мере прогрева мотора, километров через 15 уже 14.1-14.2.....
Так шо советую продублировать кабели и питания и массы, вреда нет :) , а польза очевидна.

Добавлено: Вт окт 30, 2012 17:41
Stason232
Еще смешнее, ребята! Все соединения проверил. Поставил! новый! генератор!!! 90А 14В. Продублировал +12 от генератора к акб сечением 25мм, продублировал таким же массу от акб на двигатель и медной косой от движка к кузову. Пробовал менять акб, на заведомо очень исправный. И!!! Ни хрена не получил. 13.4В... Во всех местах и разными измерителями: БК Скат-2в, приборка, два разных мультиметра. :suicide: :ahelp:
А если включить музыку, фары (ближний), обе печки, переключиться на газ (электроклапан там), а еще и карлсон в пробке закрутится, то вААще отползай... 12.2 :cry:
"А в итоге вокруг одна большая, беспросветная Ж№%А!"

Добавлено: Вт окт 30, 2012 17:51
luchsergey
Диод поставил? или так и будешь на посторонние порожняки отвлекаться?

Добавлено: Вт окт 30, 2012 17:58
Stason232
Еще пока нет. Только купил. Хотел без диода, чтобы по-заводскому... Не пойму, в чем проблема этот же новый генератор и почти новый акб на газеле выдает 14.2, а на патре сей комплект 13.4. Где связь? Как это вобще? А что если это http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html поставить?

Добавлено: Вт окт 30, 2012 18:05
luchsergey
на газеле двигло другое,шкивы правильных диаметров и тп.
а доп. сварочные кабеля с руку толщиной от гены спалят его при приличной нагрузке типа лебеди и тп.

Добавлено: Вт окт 30, 2012 18:14
Stason232
Дык шкивы одинаковые на 405 и 409. Ну касаемо колена помпы и гены... Да провода я уже все снял. Толку то от них не было... Вот заказал себе РН трехуровневый. Щас придет, поставлю и проверю. А нет, так вкрячу туды диод и может порадуюсь, а нет так еще один вкрячу, последовательно. Я его, блин все равно до 14.2 раскручу, собаку. У меня выбора нет. Моей батарейке надо более 14В, чтобы заряжаться хорошо. Он же этот Са/Са (КаКа). А им рекомендуется.

Добавлено: Вт окт 30, 2012 18:16
luchsergey
кальцию 15 нужно.3 уровневые дохнут,косячат и не имеют термокомпенсации и выдаю 14,5 токо при тумблере на максимум.вопрос накуа 2 других положения нужны те сами 3 уровня накой,если востребован один,обеспечиваемый диодом за 5р+штатная термокомпенсация остаётся?

Добавлено: Вт окт 30, 2012 18:22
Stason232
А я знаю... Ты прав... Я с ними поиграться хочу... Я еще и термооптимизированный РН тоже заказал. Хочу их потренеровать, так скажем... 15 то 15... Только где их взять то?

Добавлено: Вт окт 30, 2012 18:40
Сергей Михайлович
Чудес не бывает. Возьми мощный амперметр, измерь ток при всех включенных потребителях, посчитай отдельно на бумажке (компьютере) заводские данные этих потребителей и сравни полученные данные. Ясен пень что совпадать никогда точно не будут, но и отличаться по крайней мере на порядок не должны.
Скорее всего где-то есть коротыш.
На своем старом УАЗе нашел таки - в приборной панели. Но у меня там было наоборот - слишком большое напряжение. На РР после всех соединений в панели приходило на 4 вольта меньше.

Добавлено: Вт окт 30, 2012 19:04
Stason232
Так то я все проверил, где можно, но есть оно но... У меня по какой-то причине перестал работать дворник задний. Еще давно... Ну я тогда посмотрел предохранители - целые все. А напруга на дворник не идет. Думал переключатель, ан нет, проверил его... А он просто работал и перестал... Вот я и думаю, может как-нибудь это связано... А моторчик на дворнике работает...
О! Сергей Михайлович, а к вам в Северск то гостей пускают? Хочу на город посмотреть...

Добавлено: Вт окт 30, 2012 19:18
luchsergey
Давно (годов 5-6 назад) я куплял ТОРН,но диод с одним проводком пересилил.ТОРН другу отдал,после того как год провалялся.

Добавлено: Ср окт 31, 2012 17:20
nikser
Извиняюсь за дурацкое предложение - ремень на шкиву не проскакивает. Насколько помню на классике в первую очередь проверяли натяжение ремня. А то у меня один раз маслом маслом забрызгало, зарядки вообще не стало.

Термооптимизированное реле увеличения напруги не должно давать. Оно всего-лишь предотвращает "перегрев" аккумулятора. На нем кроме провода с датчиком температуры есть еще и заглушка, с которой оно работает как обычное реле.

Добавлено: Ср окт 31, 2012 17:39
Stason232
Завтра будет вторая попытка установки диода...

Добавлено: Ср окт 31, 2012 23:32
amidalk
Stason232 писал(а):Еще смешнее, ребята! Все соединения проверил. Поставил! новый! генератор!!! 90А 14В. Продублировал +12 от генератора к акб сечением 25мм, продублировал таким же массу от акб на двигатель и медной косой от движка к кузову. Пробовал менять акб, на заведомо очень исправный. И!!! Ни хрена не получил. 13.4В... Во всех местах и разными измерителями: БК Скат-2в, приборка, два разных мультиметра. :suicide: :ahelp:
А если включить музыку, фары (ближний), обе печки, переключиться на газ (электроклапан там), а еще и карлсон в пробке закрутится, то вААще отползай... 12.2 :cry:
"А в итоге вокруг одна большая, беспросветная Ж№%А!"
Такая же беда ,Была замена АКБ, Генератор ,проверена масса , зарядка13,6, с нагрузкой 13,1-12,9 хрен его знаеткуда лезть.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 08:13
Zampolit
Парни,у меня такая хрень-при всех выключенных потребителях 14,1-14,2в.При положении МУСа-автомат 12,4в,но если поставить переключатель в положение габаритов(предыдущая позиция) напряжение поднимается до 13,5в. сколько машин знаю у всех так.Батарея Титан 76А/ч естественно не дозаряжается,поменял генератор 80А на 100А,толку нет.Может поставить батарею 63А/ч,или тоже не будет заряжаться?На выходных поставлю диод!Но батарее похоже пипец,третья за 5 лет :evil:

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 08:26
luchsergey
нужно бортовое 14,5 в среднем-диод это воплощает,делов не много,стоит 5р.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:10
Stason232
Эх, не срослось диод поставить... Времени небыло. Вернее диод уже вкручен и проводок с клемкой припаян к нему. А еще РН с выведенным проводком с ответной клемкой готовое лежит. Осталось это РН туда вставить... Хочу методом тыка выбрать кд202 или кд203. Посмотрю, что будет лучше и выберу...

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:28
luchsergey
так диод и меняй потом сверху в моторном отсеке уже.можешь два вкрутить и тумлер меж ними 3х позиционный-получится трёхуровневик за 10р, а не за 400.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:31
Stason232
А я так и собираюсь сделать... Только вот о тумблере не подумал. А это идея!!!

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:33
luchsergey
я также собирался и 2 диода ставил на патре но оказалось 202-го одного самое то.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:36
Unforgiver
to Stason232
Я за 2,5 года купил уже 3-ю АКБ. Тоже хронический недозаряд, просто высыпались банки. Ни разу их не заряжал. На параллельной ветке долго искал посты от luchsergey про установку диода. Нашел, поставил. О чудо! В сети напряжение 14,5. При полной нагрузке (фары, печка и т.д.) напруга проседает до 13,9В. Так что не мучайся, а просто поставь диод. Я его закрутил в рейку, которая под генератором (нижняя опора).
Кстати, если включаешь МУС на авто, просадка напряжения до 13,4В. Не понятно куда вольты уходят. Поэтому ночью включаю всегда в ручную. А днём работают ходовые огни, которые включаются с зажиганием.

luchsergey, отдельное спасибо за информацию!

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:37
Unforgiver
luchsergey писал(а):я также собирался и 2 диода ставил на патре но оказалось 202-го одного самое то.
Да и я просто поставил один и забыл о проблеме.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 16:40
Stason232
От завтра надеюсь поменяю РН на подготовленный уже... Там делов фигня осталась, ан некогда было... Ох завтра порадуюсь...

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 17:11
luchsergey
Еслиб сильно нужно было,то при свете зажигалки сменил бы давно-там реально делов на 15 минут(снять крышкеу,РН,вывести проводок).Приезжай ко мне в гараж если что или под навес-переноска и табуретка чтоб под капот лазить имеется.

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 17:36
Stason232
Нужно как бы сильно, но вот снимать рн при свете зажигалки на ветру на улице не кайф...Да и не все так просто... У меня там газовый редуктор изрядно мешается. А за приглашение огромный низкий поклон. Ежели днем не сделаю опять, то к вечеру позвоню, Сереж...

Добавлено: Чт ноя 01, 2012 18:09
luchsergey
Звони без проблем: я ночую дома всегда.гараж пустой.