Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Пн июн 04, 2018 13:48

Серёжик писал(а):
Пн июн 04, 2018 13:28
Работать должно,главное, чтобы не было обратной подпитки от аккумулятора к замку, с невозможностью заглушить движок. Диод напрашивается.
хм.. возможно вы правы, эксперимент провести бы.. хотя в оригинале нет диода и машина нормально гушится
так то логика моей схемы в полном сохранении родного функционала, отличие в опорном напряжении, которое я планирую снимать с уже с АКБ

а реле отпустит после прекращения вращения генератора

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Пн июн 04, 2018 13:57

Есть опасение что напряжение пройдет по пути аккумулятор- предохранитель- контакты реле- контрольная лампа- приборка. То есть через контрольную лампу можно запитать прибрку и цепи двигателя с обратной стороны. И если тока хватит чтоб двигатель не заглушился... Думаю понятно мое опасение.
Имхо диод нужен в ламповой цепи в направлении к генератору.
Получается Ваша схема уже выполнена? Все работает?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 14:10

Проще в генератор диод шотки воткнуть.
А если мало, то обычный. и городушки с реле не нужны.... :?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Пн июн 04, 2018 14:13

Blondi13, это как? :-) по лучсергею?

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Пн июн 04, 2018 14:16

Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 14:10
Проще в генератор диод шотки воткнуть.
А если мало, то обычный. и городушки с реле не нужны..
да, читал об этом решении лучсергея, согласен, проще
но хочется реального контроля напряжения акб, а не компенсации с доп диодов
ведь в моменты большой нагрузки акб сильно просядет, а на доп диодах это почти не отразится и возникнет плавание напряжения, как неоднократно тут уже писали...

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение mservis » Пн июн 04, 2018 14:58

Если акб просаживается, значит гена тупо не вывозит, и никакие контроллеры уже не помогут.
А диод шоттки работает то что нужно, в холод 14,5, в жару 14. Уже многим друзьям переделали, все довольны.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 16:24

Серёжик писал(а):
Пн июн 04, 2018 14:13
Blondi13, это как? :-) по лучсергею?
Это не по Сергею, а по науке...
Можно и резистор вместо диода поставить...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Пн июн 04, 2018 19:51

goodman писал(а):
Пн июн 04, 2018 14:16
Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 14:10
Проще в генератор диод шотки воткнуть.
А если мало, то обычный. и городушки с реле не нужны..
да, читал об этом решении лучсергея, согласен, проще
но хочется реального контроля напряжения акб, а не компенсации с доп диодов
ведь в моменты большой нагрузки акб сильно просядет, а на доп диодах это почти не отразится и возникнет плавание напряжения, как неоднократно тут уже писали...
Согласен. С реле плавания напряжения меньше. Диод от лукавого, хоть и помогает немного скомпенсировать напряжение.
Если смотреть иногенераторы, то там так и сделано- рн отдельным проводом от аккумулятора мерит напряжение. И совсем другой вопрос, что уазовские инженеры по токоскоростной характеристике не могут сносно подобрать генератор, и на холостых оборотах тот заваливается, несумев осилить нагрузку.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 20:05

У большинства иномарок точно такая же схема как и на уазе, и на вазе, и на газе (Окромя старых генераторов Г-222)...
И если есть возможность - схему выложить хотя бы одного такого подключения.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Пн июн 04, 2018 20:19

Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 20:05
точно такая же схема как и на уазе, и на вазе, и на газе...
И если есть возможность - схему выложить хотя бы одного такого подключения.
ну как реальный пример посмотрите схему 2101 :)
гораздо грамотней сделано, а не проще как сейчас.
хотя может копейка была у меня не как у всех, но на гену три провода шло...

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 21:14

goodman писал(а):
Пн июн 04, 2018 20:19
ну как реальный пример посмотрите схему 2101 :)
Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 20:05
....как и на уазе, и на вазе, и на газе (Окромя старых генераторов Г-222)...
Для себя наверное написал... :?
Как там выглядит схема я в курсе ;)
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Пн июн 04, 2018 21:37

Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 21:14
Для себя наверное написал...
когда я вас цитировал не изменяя ваш текст, вы ещё не успели отредактировать сообщение
и кстати, вчера на дроме видел подобную схему от какой то иномарки. если найду, репост сделаю

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 21:55

goodman писал(а):
Пн июн 04, 2018 21:37
когда я вас цитировал не изменяя ваш текст, вы ещё не успели отредактировать сообщение
И когда вы всё успеваете :-D
Да в инете полно схем, просто надо взять одну конкретную (от иномарки) и разобрать.
А то что на "Г" было по другому это факт....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Пн июн 04, 2018 21:59

Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 21:55
Да в инете полно схем, просто надо взять одну конкретную (от иномарки) и разобрать.
:-) так я и попросил умеющих читать схемы форумчан проанализировать предложенный мною вариант.
конструктив Серёжик, озвучил.
думаю пока над этим, может ещё кто то выскажется по сути...

Отправлено спустя 33 минуты 57 секунд:
UPD
посмотрел схемы корейцев, солярис в частности. это именно то, что нужно!
солярис.jpg
солярис.jpg (253.38 КБ) 8878 просмотров
имеем честные три провода: +B, лампа, и опорный на акб

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Пн июн 04, 2018 23:35

Ну так я и говорил про диод...
Реле у вас на схеме убрать и вместо него диод...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Ср июн 06, 2018 19:40

Blondi13 писал(а):
Пн июн 04, 2018 23:35
Реле у вас на схеме убрать и вместо него диод...
:-D опять диод
в моей схеме заложен несколько другой и более правильный смысл, но... её реализация откладывается как минимум на месяц, тк я затеял более глобальный способ решения проблемы. все подробности расскажу по завершении удачном или неудачном /--

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт июн 19, 2018 19:22

Ну вот наконец то я решил эту хроническую проблему с недозарядом АКБ. Сохранен полностью весь заводской функционал генератора: лампа контролирует цепь возбуждения как и раньше, плавное возбуждение генератора происходит только на заведёном двигателе. Исправлены недостатки термокомпенсации и выходного напряжения. Заданный уровень поддерживается с мизерными просадками в широком диапазоне оборотов и нагрузок. Схему прилагаю, по вопросам реализации отвечу.
5122.3771-30 доработка.png
5122.3771-30 доработка.png (673.2 КБ) 8722 просмотра

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Сергей Михайлович » Вт июн 19, 2018 21:32

goodman,
Хорошая схема, рабочая. У меня такая схема работает на обоих моих УАЗах (31519 и Патриот), впрочем и друзьям такие смонтировал, все довольны.
Внешнее реле-регулятор ставлю от Энергомаша с регулировками.
Вот характеристики наших генераторов, это да ... Сравнивал с японцами, у них генератор на 80А вытягивает все оборудование с холостых оборотов. Будет время попробую поставить от Ниссан-Пульсар.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт июн 19, 2018 21:57

Сергей Михайлович писал(а):
Вт июн 19, 2018 21:32
Хорошая схема, рабочая. У меня такая схема работает на обоих моих УАЗах (31519 и Патриот), впрочем и друзьям такие смонтировал, все довольны.
Внешнее реле-регулятор ставлю от Энергомаша с регулировками.
хех) где ж вы были раньше?)
я потратил две недели на анализ схем генераторов различных отечественных и зарубежных производителей, сделал три тестовых схемы на собственном авто. и вот выложил идеальный результат)
он меня поразил и я конечно удивился, почему ни кто не додумался до этого раньше :-)
РР я использовал конечно же 67.3702 выкинув прилагающиеся к нему щётки и провода. добавил шунтирующий диод на щётки. опорное напряжение взял с АКБ, а напряжение для питания ротора взял стандартно с доп диодов.
кстати, от доп реле можно полностью отказатся, если не смущает ток утечки РР в 20мА

Отправлено спустя 12 минут 41 секунду:
Сергей Михайлович писал(а):
Вт июн 19, 2018 21:32
Вот характеристики наших генераторов, это да ... Сравнивал с японцами, у них генератор на 80А вытягивает все оборудование с холостых оборотов. Будет время попробую поставить от Ниссан-Пульсар.
с этим как раз всё предельно ясно. если заменить доп диоды в генераторе на качественные диоды шоттки, то проблема исчезнет.
ради теста я подавал питание на ротор напрямую с АКБ, просадки отсутствовали совсем, даже на холостом ходу. но возникала необходимость решать вопрос отключения возбуждения при остановленом двигателе.
поэтому решил не городить огород, а использовать стандартное питание от доп диодов

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Blondi13 » Вт июн 19, 2018 22:58

goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 22:09
если заменить доп диоды в генераторе на качественные диоды шоттки, то проблема исчезнет.
Это особо ничего не изменит, на возбуждение не подаётся напряжение равное напряжению АКБ.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт июн 19, 2018 23:11

Blondi13 писал(а):
Вт июн 19, 2018 22:58
Это особо ничего не изменит, на возбуждение не подаётся напряжение равное напряжению АКБ.
применительно к схеме выложенной мною выше, изменения будут, т.к. уменьшится падение на доп диодах и в режиме ХХ двигателя генератор будет испытывать меньший дефицит тока возбуждения

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Сергей Михайлович » Ср июн 20, 2018 04:40

goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 23:11
применительно к схеме выложенной мною выше, изменения будут,
Проверял, правда вынуждено - сдохли доп.диоды на одном генераторе. Эффекта нет, как были просадки на холостом, так и остались. Там, где можно добраться до этих диодов, я их удаляю, на нашем генераторе (Патриот), это достаточно проблемно.
Дополнительно реле на возбуждение дает хороший эффект и его надо ставить ближе к двигателю, чтобы провода были короче. Что оно дает - меньше падение напряжения на соединениях, что в свою очередь выводит реле-регулятор на "правильный" режим работы - там работает схема сравнения.
Делал как-то друзьям на старый 469, там разница в напряжении на замке зажигания и АКБ доходила до 2 вольт. С такой-же проблемой недавно подъехал друг на Паджеро (ну очень древнем) - там генератор заставили нормально работать только с установкой доп.реле.
goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 22:09
хех) где ж вы были раньше?)
Да по моему писал про это, уже давно. Но многие идут по пути установки диода ... причем часто ставят какой попадется, даже не смотрят на температурные характеристики :oops:

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Чт июн 21, 2018 09:37

goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 19:22
Ну вот наконец то я решил эту хроническую проблему с недозарядом АКБ. Сохранен полностью весь заводской функционал генератора: лампа контролирует цепь возбуждения как и раньше, плавное возбуждение генератора происходит только на заведёном двигателе. Исправлены недостатки термокомпенсации и выходного напряжения. Заданный уровень поддерживается с мизерными просадками в широком диапазоне оборотов и нагрузок. Схему прилагаю, по вопросам реализации отвечу.
5122.3771-30 доработка.png
Все правильно.
Есть еще 1 момент. Коль выжимать все соки тогда уж до конца.
Предел устойчивой работы генератора.Дело в постоянстве источника питания для возбуждения. Я уже писал об этом ранее. При приведенной схеме генератор остается на самовозбуждении, всегда. Если генератор нагружать рабочим током то в определенный момент он сорвется- напряжение лавинно начнет падать, на панели загорится лампа, и т.д.
Схемы же с независимым возбуждением показывают, что "завал" машины (генератора)начинается при больших токах нагрузки- то есть напряжение не падает "лавиной". А для этого напряжение для возбуждения нужно брать например с аккумулятора, в нашем случае достаточно с + клеммы генератора. Схемы могут быть опять же различные, но такой подход позволит снять с нашего генератора дополнительные амперы.
А диод шунтирующий обмотку возбуждения для защиты РН?

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Чт июн 21, 2018 13:24

Серёжик писал(а):
Чт июн 21, 2018 09:37
А диод шунтирующий обмотку возбуждения для защиты РН?
да. т.к. напряжение питания ротора берётся с доп диодов, а опорное напряжение идёт с акб
Серёжик писал(а):
Чт июн 21, 2018 09:37
Схемы же с независимым возбуждением показывают, что "завал" машины (генератора)начинается при больших токах нагрузки
goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 22:09
ради теста я подавал питание на ротор напрямую с АКБ, просадки отсутствовали совсем, даже на холостом ходу. но возникала необходимость решать вопрос отключения возбуждения при остановленом двигателе.
поэтому решил не городить огород, а использовать стандартное питание от доп диодов

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Чт июн 21, 2018 14:40

goodman писал(а):
Чт июн 21, 2018 13:24
да. т.к. напряжение питания ротора берётся с доп диодов, а опорное напряжение идёт с акб
Думаю диод тут не к чему. На клееме Ш напряжение всегда ниже чем на + аккумуляторе или на доп. диодах. На клемме Ш отрегулированная РН масса сидит. А значит диод всегда закрыт- а значит его выкинуть можно.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Чт июн 21, 2018 15:41

Серёжик писал(а):
Чт июн 21, 2018 14:40
Думаю диод тут не к чему.
думаю он обязательно нужен, тк ротор является коммутируемой индуктивной нагрузкой и в момент размыкания ключа создаёт выброс обратной полярности

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Серёжик » Чт июн 21, 2018 16:19

goodman писал(а):
Чт июн 21, 2018 15:41
думаю он обязательно нужен, тк ротор является коммутируемой индуктивной нагрузкой и в момент размыкания ключа создаёт выброс обратной полярности
Штатный РН работает без диода, так что опасения напрасны.

Аватара пользователя
Spir0
Владелец
Владелец
Сообщений: 809
Зарегистрирован: Сб май 26, 2012 12:19
Откуда: Томск
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Spir0 » Чт июн 21, 2018 20:06

Серёжик писал(а):
goodman писал(а):
Чт июн 21, 2018 15:41
думаю он обязательно нужен, тк ротор является коммутируемой индуктивной нагрузкой и в момент размыкания ключа создаёт выброс обратной полярности
Штатный РН работает без диода, так что опасения напрасны.
Насколько я знаю в штатных рн всегда диод такой есть. Нужен для гашения поля ротора.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Чт июн 21, 2018 22:29

Серёжик писал(а):
Чт июн 21, 2018 16:19
Штатный РН работает без диода, так что опасения напрасны.
в штатном он внутри. и в 67.3702 он есть между "Ш" и "В" но,
goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 22:09
добавил шунтирующий диод на щётки. опорное напряжение взял с АКБ, а напряжение для питания ротора взял стандартно с доп диодов.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Сб сен 01, 2018 22:32

goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 19:22
Ну вот наконец то я решил эту хроническую проблему с недозарядом АКБ.
на сегодняшний день полёт нормальный. был установлен
57513SFB3.png
57513SFB3.png (63.41 КБ) 8081 просмотр
напряжение соответственно 14.7В (максимальное положение тумблера на РР 67.3702)

Аватара пользователя
ligen
Владелец
Владелец
Сообщений: 1286
Зарегистрирован: Вс окт 16, 2011 16:38
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение ligen » Вт сен 18, 2018 16:46

Очередное решение проблемы зарядки в суровые минуса. Суть:
1. Выводим из генератор 2 фазы пер. тока 11В
2. При помощи обычного трансформатора повышаем их до 17-18 (2 обмотки)
3. Выпрямляем и стабилизируем, получаем два гальванически развязанных источника тока с регулируемым напр. 6-20В.
4. 100% заряжаем АКБ во время движения авто при любых температурах, по принципу "едем на одном, заряжаем другой", потом наоборот.
Процесс зарядки полностью автоматический, никаких бешеных токов и пр. радостей. Можем ехать при любом напряжении (10-12) на приборке, аккумы будут заряжаться полноценно в любые морозы. Бонусом имеем зарядку от 220 (мотель, кафешка, и т.д.)

Вывел 3 фазы и ноль.

Изображение

Расклад по напряжениям штатного генератора Искра 120А

Изображение

Перемотанный торчик от БП HY3005

Изображение

Два моста на MBR20100 гальванически не связанные между собой и с бортсетью авто.

Изображение

2 стабилизатора напр. и тока и 2 реле напряжения для автоматизации зарядки.

Изображение

Тестовый прогон от 220. Никель-кадмиевые с откл зарядки при достижении 14 в и током 0,3С. Литий-железофосфат откл. на 14,4 и током 3 ампера. С общим минусом или плюсом полет нормальный.

Изображение

Видео - зарядка 2-х аккумуляторов токами 3 и 5 ампер от 220 вольт.



Видео - зарядка 2-х аккумуляторов от штатного генератора. Режимы те же - 3 и 5 ампер. При достижении установленных напряжений зарядка отключиться.



Отправлено спустя 1 час 14 минут 47 секунд:
Довесок.
Т.к. старую первичку с трансика не снял, при работающем двигателе имеем на ней 210-230 вольт "переменной по частоте переменки)))" от которой много чего работает. Зу видеокамеры, фото, сот и планшеты... даже ноут заряжается.

На фото всё что работает от этих стремных 220, напряжение 214В при 11 межфазных от гены. Лампадка горит, все гаджеты заряжаются при любом положении педали газа. Отказалась работать только паяльная станция SAIKE 936, вообще не вкл.

Изображение

Даже телек фурычит... синус на осциле сжимается, а он показывает без помех. - видео


Аватара пользователя
Corb
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 18:18
Откуда: Naberejnye Chelny
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Corb » Сб окт 13, 2018 00:19

ligen писал(а):
Вт сен 18, 2018 18:01
Очередное решение проблемы зарядки в суровые минуса. Суть:
1. Выводим из генератор 2 фазы пер. тока 11В
2. При помощи обычного трансформатора повышаем их до 17-18 (2 обмотки)
3. Выпрямляем и стабилизируем, получаем два гальванически развязанных источника тока с регулируемым напр. 6-20В.
4. 100% заряжаем АКБ во время движения авто при любых температурах, по принципу "едем на одном, заряжаем другой", потом наоборот.
Процесс зарядки полностью автоматический, никаких бешеных токов и пр. радостей. Можем ехать при любом напряжении (10-12) на приборке, аккумы будут заряжаться полноценно в любые морозы. Бонусом имеем зарядку от 220 (мотель, кафешка, и т.д.)

Вывел 3 фазы и ноль.
Мда, а зачем это все надо городить? Выше мощности генератора из него не выжать. Все и стандартно не плохо работает.
1. меняем регулятор напряжения на рн с напряжением 14,5В - проблема подзарядки акб снята.
2. покупаем инвентор мощностью 100-150 вт и получаем 220 В.- если надо, чтото подзарядить.

Да и аккумы плохо заряжаются в морозы, т.к. хим реакции замедляются. Ток заряда ограничен самим аккумулятором.

Аватара пользователя
romankam
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 11:43
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение romankam » Вт окт 16, 2018 07:01

Всем добрый день.
Подскажите, пожалуйста, не могу решить проблему с недозарядом. Вернее решается уж очень сильно. ) При подключении 3-х уровне го РР напряжение заряда подскочил до 18 вольт. Подумал что РР не исправно, купил новый щеточный узел и впаял диод. Опять 18 вольт. Что делать? Силовым кабелем пробовал дублировать массу, не помогает.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт окт 16, 2018 08:00

romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 07:01
Подумал что РР не исправно
либо это действительно так, либо Вы допустили ошибку в монтаже. Проверьте со штатным РР.

Аватара пользователя
romankam
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 11:43
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение romankam » Вт окт 16, 2018 09:44

РР видимо исправно. Потому что и на старом к которому прикручиваем 3-х уровневый регулятор и купил новый для установки диода, на обоих в стандартной установке показывает 13.9 вольта.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт окт 16, 2018 11:06

romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
в стандартной установке показывает 13.9 вольта.
хм.. а как Вы его ставите? что за нестандартная установка? схемку что ли нарисуйте

Аватара пользователя
Corb
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 18:18
Откуда: Naberejnye Chelny
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Corb » Вт окт 16, 2018 11:43

romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
РР видимо исправно. Потому что и на старом к которому прикручиваем 3-х уровневый регулятор и купил новый для установки диода, на обоих в стандартной установке показывает 13.9 вольта.
Трехуровневые корректно не работают, через раз либо перегорают или не то напряжение выдают. Есть готовые решения это 889.3702 у него рабочее 14.6В, со всеми потерями и просадками меньше 13.8В не падает. Но по моим ощущениям обороты на генератор подобраны не точно. Т. К. На холостых при включённом кондере и ближнем идёт просадка и на приборке заметно, что идёт потребление с акб. Ну тут скорее всего надо увеличить диаметр шкива т.е. Передаточное число.

Аватара пользователя
romankam
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 11:43
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение romankam » Вт окт 16, 2018 12:05

goodman писал(а):
Вт окт 16, 2018 11:06
romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
в стандартной установке показывает 13.9 вольта.
хм.. а как Вы его ставите? что за нестандартная установка? схемку что ли нарисуйте
Не стандартная это с энергомашевским РР или с 202 диодом.

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Corb писал(а):
Вт окт 16, 2018 11:43
romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
РР видимо исправно. Потому что и на старом к которому прикручиваем 3-х уровневый регулятор и купил новый для установки диода, на обоих в стандартной установке показывает 13.9 вольта.
Трехуровневые корректно не работают, через раз либо перегорают или не то напряжение выдают. Есть готовые решения это 889.3702 у него рабочее 14.6В, со всеми потерями и просадками меньше 13.8В не падает. Но по моим ощущениям обороты на генератор подобраны не точно. Т. К. На холостых при включённом кондере и ближнем идёт просадка и на приборке заметно, что идёт потребление с акб. Ну тут скорее всего надо увеличить диаметр шкива т.е. Передаточное число.
Но вот тут уж увольте, колхозить со шкивами не наш метод. Это ещё за собой замену ремня повлечёт.

Аватара пользователя
Corb
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Пт янв 31, 2014 18:18
Откуда: Naberejnye Chelny
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Corb » Вт окт 16, 2018 12:12

Колхозить со шкивами не предлагаю. Хотя-бы регулятор поменяйте и забудьте про слабое напряжение лет на 5.

Аватара пользователя
Алексей791
Сообщений: 481
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Алексей791 » Вт окт 16, 2018 12:39

Corb писал(а):
Вт окт 16, 2018 11:43
romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
. Ну тут скорее всего надо увеличить диаметр шкива т.е. Передаточное число.
Не увеличить,а уменьшить. Если это шкив гены.

Аватара пользователя
romankam
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2017 11:43
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение romankam » Вт окт 16, 2018 13:31

Corb писал(а):
Вт окт 16, 2018 12:12
Колхозить со шкивами не предлагаю. Хотя-бы регулятор поменяйте и забудьте про слабое напряжение лет на 5.
Да я бы с удовольствием, но только ставлю энергомаш получаю 18 вольт. Где рыть, что не так?

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт окт 16, 2018 14:04

romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 13:31
ставлю энергомаш получаю 18 вольт.
у меня энергомаш установлен. пробовал стандартную установку по его инструкции- работает!
сделал нестандартную схему
goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 19:22
Ну вот наконец то я решил эту хроническую проблему с недозарядом АКБ
- работает! :)
goodman писал(а):
Сб сен 01, 2018 22:32
на сегодняшний день полёт нормальный
что то вы делаете не так..

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение Александр 70rus » Вт окт 16, 2018 16:03

romankam писал(а):
Вт окт 16, 2018 09:44
Потому что и на старом к которому прикручиваем 3-х уровневый регулятор и купил новый для установки диода, на обоих в стандартной установке показывает 13.9 вольта.
Если Вы подсоединяете 3-х уровневый к старому щеточному узлу, то надо обрезать встроенный в него РР оставляя только щетки. Два РР в куче не будут работать. А с какой целью такие извращения, с 3-х уровневым есть свой щеточный узел, щетки там конечно не вау, тыщ на 30-40 их хватает, но у них большой плюс - они не пилят токосъемные кольца как меднографитовые.

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение ORQ » Вт окт 16, 2018 16:15

Стояло и трехуровневое и термооптимизированное (с датчиком на АКБ) энергомашевское РН. Выкинул, поставил штатное с диодом и переключателем (мимо диода), летом без диода, зимой с ним. Напряжение 14.5 - 13.8 под полной нагрузкой. И никаких танцев с бубном.

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт окт 16, 2018 23:23

ORQ писал(а):
Вт окт 16, 2018 16:15
никаких танцев с бубном.
Вы далеки от электротехники, просто идёте по стопам лучсергея)
...
"ну вот мы и пришли" сказал Сусанин, срывая на ходу банан :-D

если Вы следуете вредным советам и иногда одеваете штаны через голову, то пожалуйста избегайте делать это публично и уж точно никому не рекомендуйте.. поверят же... )))

Аватара пользователя
ssedov
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Пн окт 28, 2013 08:58
Откуда: Саратов
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение ssedov » Вс ноя 04, 2018 23:39

goodman писал(а):
Вт июн 19, 2018 19:22
Ну вот наконец то я решил эту хроническую проблему с недозарядом АКБ... Схему прилагаю, по вопросам реализации отвечу.
Может есть фото как это выглядит установленным на машине? В идеале если будут видны провода откуда и куда идут, на какой вывод реле что конкретно запитано, как диод расположен и какая маркировка у него.
UAZ Patriot Limited. Октябрь 2013 г., Hakka LT2 235/85 R16, Сooper S/T Maхх 235/85 R16

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт ноя 06, 2018 08:26

ssedov писал(а):
Вс ноя 04, 2018 23:39
фото как это выглядит
процесс сборки я не фотографировал. схема подключения есть выше. диод любой импортный на ток 5А. фото под капотом постараюсь сегодня сделать.

Отправлено спустя 2 часа 4 минуты 31 секунду:
goodman писал(а):
Вт ноя 06, 2018 08:26
фото под капотом
IMG00342.jpg
IMG00342.jpg (772.16 КБ) 7488 просмотров
IMG00341.jpg
IMG00341.jpg (698.73 КБ) 7488 просмотров
сделано на телефон, качество не ахти.. излишнее количество проводов, как следствие проводимых экспериментов с вариантами включения:) у Вас их должно быть меньшее количество

Аватара пользователя
kulj
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 21:01
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение kulj » Вт ноя 06, 2018 22:32

Я стесняюсь спросить, к чему такие сложности - аккумулятор типа "Ка-Ка" все равно не зарядишь (14,8В заряжают на 45-50%, 15В около 80%), свинцовые заражаются 13,8-14,5В, а больше 15В мозги могут зажариться, реально головняк наживешь sss .
Замерьте напряжение на клеммах аккумулятора может полегчает, у меня на приборке 14-13,4В, по факту 14,2-13,9В (на генераторе чуть больше на 0,2-0,3В). Сам хотел на днях диод инплантровать 202 (+0,8В) да передумал, успехов

Аватара пользователя
goodman
Сообщений: 243
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2016 22:25
Откуда: Землянин
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 31 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение goodman » Вт ноя 06, 2018 23:01

kulj писал(а):
Вт ноя 06, 2018 22:32
стесняюсь спросить
стесняюсь цитировать информацию сайта изготовителя АКБ
Контроль электрической системы автотранспортного средства:

При установке нового аккумулятора, или поступлении неисправного аккумулятора, проверьте электрику автотранспортного средства. Самая распространенная ошибка в автотранспортных средствах – сверх заряд или недостаточный заряд. Измерьте соответствует ли напряжение выхода альтернатора при стандартном аккумуляторе и при полном газе для гибридных аккумуляторов 13.8 – 14.4 Вт, для аккумуляторов Ca-Ca 13.8-14.8 Вт. (12Вт автотранспортного средства)
https://www.mutlu.com.tr/ru-ru/measurement-ru
напряжение на клеммах АКБ и на приборке в моём авто соответствуют, чего в принципе можно достичь на любом авто при должном подходе

Аватара пользователя
kulj
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 21:01
Благодарил (а): 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Сообщение kulj » Ср ноя 07, 2018 00:24

Собственно и я об этом, в паспорте на Са/Са Титан Евро 13,8-14,5В (в генерат. таблетка на 14В), у корешка в иномарке гена на 14,8В, а в аккумуляторе 12,4В =75% заряда (новый Са Кореец) и больше не поднимается. По хорошему все равно надо на зарядку ставить (на выходные -30 ночью) :shock: и какой смысл колхозить с напряжением бортсети?

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности