Страница 1 из 1

Реле разряда батареи????

Добавлено: Пн апр 23, 2012 17:26
Нордри
Кто сможет, подскажите:
Нужно запитать при выключенном движке кое какой девайс.
От аккумулятора.
То есть когда не работает генератор.
Чтобы совсем не сел аккумулятор, при длительном использовании девайса, есть идея :oops: поставить последовательно резистор (сопротивление) + обычну магнитну релюшку.
Когда напряжение 12 вольт в батарее релюшка включена (якорь притянут). А когда допустим 9в-10в тогда эл-магниту не хватает тока и он опускает, то есть размыкает...
Пока только идея, не хватает совета профи! Такое возможно собрать? Поиск результата не дал...

Добавлено: Пн апр 23, 2012 21:55
Asterisk
Просто рассуждения.

Посмотрел в гугле зависимость напряжения от степени заряда (первая попавшаяся ссылка http://sevbat.com/consulting/1/) - при снижении напряжения с 12.7В до 12В заряд уменьшается со 100% до 25%
Сделать срабатывание реле с резистором в таком диапазоне напряжений, ИМХО, не получится. Нужна какая-то более точная электронная схема.

Кроме того, если постоянно глубоко разряжать акумулятор - могут осыпаться свинцовые пластины.
Допустим, схема сработала - на 50% заряда отключила устройство. Но затем нужно еще заводить машину на полуразряженном акумуляторе. Долго не проживет.

Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:14
Нордри
Спасибо!
Как говориться "скупой платит дважды" и "семь раз отмерь, один отрежь". Хотел пока сделать бюджетный вариант, а с о вторым повременить... Думал искал, теперь нашел :twisted: :o

Вот только как тогда быть со вторым аккумулятором! :?

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:18
Perlovski
Asterisk писал(а): Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.
Ура-200?

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:21
Asterisk
Ну, если второй аккумулятор не будет участвовать в раскрутке стартера, т.е. на нем не будет больших токов, то его пластинам сильный разряд менее страшен.
Например, можно сделать подключение второго аккумулятора к бортсети через 30 сек после включения зажигания.

А электронную схему отключения девайса все равно нужно поискать.

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:27
Asterisk
Perlovski писал(а):
Asterisk писал(а): Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.
Ура-200?
Для развязки второго аккумулятора от бортсети то что надо. Второй аккумулятор подключится только после начала работы генератора, и 30 сек. задержку реализовывать не надо.

А вот между вторым аккумом и девайсом надо точно такое же устройство, но с порогом срабатывания, например 12,2В

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:53
Нордри
ура-200 штука неплохая, и доп аккумулятор тоже, дык ценники... Для девайса с 0,32 ампера этого акумулятора пусть и 30амп\час хватит НАВЕРНОЕ на пару недель (месяцев?????)...
Для економности думается мне купить акк на 7амп\ч и зарядку от прикуривателя, да еще и за 1000 р.
Только сохранить этот 7 амперчасный акк не знаю как..

Добавлено: Пн апр 23, 2012 23:10
REGION 116
У ЭНЕРГОМАШа что-то на подобие есть тут: 12v.ru

Добавлено: Пн апр 23, 2012 23:38
Asterisk
вот еще нагуглил
прототипы схем http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/ps.htm
Если выставить, например
Включение – 12,8В
Выключение – 12,0В
получится защита второго аккума от полного разряда

сама статья http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
автор все это продает, там цены указаны

Добавлено: Вт апр 24, 2012 00:58
роман300
А как это реализовано в инверторах? В инструкции к моему сказано, что если напруга падает до 10в.(точно не помню) то он сам отключается. Это естественно на не заведёном двиге. Вот такой вот "предохранитель".