Страница 1 из 1
Реле разряда батареи????
Добавлено: Пн апр 23, 2012 17:26
Нордри
Кто сможет, подскажите:
Нужно запитать при выключенном движке кое какой девайс.
От аккумулятора.
То есть когда не работает генератор.
Чтобы совсем не сел аккумулятор, при длительном использовании девайса, есть
идея 
поставить последовательно резистор (сопротивление) + обычну магнитну релюшку.
Когда напряжение 12 вольт в батарее релюшка включена (якорь притянут). А когда допустим 9в-10в тогда эл-магниту не хватает тока и он опускает, то есть размыкает...
Пока только идея, не хватает совета профи! Такое возможно собрать? Поиск результата не дал...
Добавлено: Пн апр 23, 2012 21:55
Asterisk
Просто рассуждения.
Посмотрел в гугле зависимость напряжения от степени заряда (первая попавшаяся ссылка
http://sevbat.com/consulting/1/) - при снижении напряжения с 12.7В до 12В заряд уменьшается со 100% до 25%
Сделать срабатывание реле с резистором в таком диапазоне напряжений, ИМХО, не получится. Нужна какая-то более точная электронная схема.
Кроме того, если постоянно глубоко разряжать акумулятор - могут осыпаться свинцовые пластины.
Допустим, схема сработала - на 50% заряда отключила устройство. Но затем нужно еще заводить машину на полуразряженном акумуляторе. Долго не проживет.
Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.
Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:14
Нордри
Спасибо!
Как говориться "скупой платит дважды" и "семь раз отмерь, один отрежь". Хотел пока сделать бюджетный вариант, а с о вторым повременить... Думал искал, теперь нашел :twisted: :o
Вот только как тогда быть со вторым аккумулятором!

Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:18
Perlovski
Asterisk писал(а):
Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.
Ура-200?
Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:21
Asterisk
Ну, если второй аккумулятор не будет участвовать в раскрутке стартера, т.е. на нем не будет больших токов, то его пластинам сильный разряд менее страшен.
Например, можно сделать подключение второго аккумулятора к бортсети через 30 сек после включения зажигания.
А электронную схему отключения девайса все равно нужно поискать.
Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:27
Asterisk
Perlovski писал(а):Asterisk писал(а):
Как вариант - придумать подключение второго акуммулятора, который при остановленном двигателе отключен от бортсети, только питает девайс.
Ура-200?
Для развязки второго аккумулятора от бортсети то что надо. Второй аккумулятор подключится только после начала работы генератора, и 30 сек. задержку реализовывать не надо.
А вот между вторым аккумом и девайсом надо точно такое же устройство, но с порогом срабатывания, например 12,2В
Добавлено: Пн апр 23, 2012 22:53
Нордри
ура-200 штука неплохая, и доп аккумулятор тоже, дык ценники... Для девайса с 0,32 ампера этого акумулятора пусть и 30амп\час хватит НАВЕРНОЕ на пару недель (месяцев?????)...
Для економности думается мне купить акк на 7амп\ч и зарядку от прикуривателя, да еще и за 1000 р.
Только сохранить этот 7 амперчасный акк не знаю как..
Добавлено: Пн апр 23, 2012 23:10
REGION 116
У ЭНЕРГОМАШа что-то на подобие есть тут: 12v.ru
Добавлено: Пн апр 23, 2012 23:38
Asterisk
вот еще нагуглил
прототипы схем
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/ps.htm
Если выставить, например
Включение – 12,8В
Выключение – 12,0В
получится защита второго аккума от полного разряда
сама статья
http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm
автор все это продает, там цены указаны
Добавлено: Вт апр 24, 2012 00:58
роман300
А как это реализовано в инверторах? В инструкции к моему сказано, что если напруга падает до 10в.(точно не помню) то он сам отключается. Это естественно на не заведёном двиге. Вот такой вот "предохранитель".