Страница 1 из 1
Второй аккумулятор под капот (узкий)
Добавлено: Пт апр 06, 2012 20:41
ligen
Увидел в продаже аккумулятор 12в 45а/ч ширина-12 см, длина-24 см., высота-23 см. Хорошо встаёт меж. бачком омывателя и впускным коллектором (может придётся маленько двинуть бачёк влево). Тюмень, цена 2050р.
Планирую использовать как запасной. Коммутация: "минус" на постоянку, "плюс" в ручную переключаемый на текстолитовом клемнике р-не бачка сцепления, можно на "барашках" Варианты: 1-основной в бортсеть, 2-запасной в бортсеть, 3-оба в бортсеть (кратковременно, без параллельной зарядки ради не обнуления "мозгов", часов, приёмника и т.п.)
Ваши мысли, Уважаемые!
Добавлено: Сб апр 07, 2012 00:28
Hiv
Добавлено: Вт сен 04, 2012 11:18
ChronoKiller
Установил себе так -
Одно крепление на месте держалки бачка омывателя, второе - крепление доп. помпы. Вроде держится после недели катания по буеракам;) осталось установить бачок омывателя нужной формы(родной протерся о подкрылок и протер подкрылок;( )
Re: Второй аккумулятор под капот (узкий)
Добавлено: Вт сен 04, 2012 22:36
Patrick Diesel
ligen писал(а):Увидел в продаже аккумулятор 12в 45а/ч ширина-12 см, длина-24 см., высота-23 см. Хорошо встаёт меж. бачком омывателя и впускным коллектором (может придётся маленько двинуть бачёк влево). Тюмень, цена 2050р.
Планирую использовать как запасной. Коммутация: "минус" на постоянку, "плюс" в ручную переключаемый на текстолитовом клемнике р-не бачка сцепления, можно на "барашках" Варианты: 1-основной в бортсеть, 2-запасной в бортсеть, 3-оба в бортсеть (кратковременно, без параллельной зарядки ради не обнуления "мозгов", часов, приёмника и т.п.)
Ваши мысли, Уважаемые!
Такая "мысль" беспокоит - не слишком ли близко 2-й аккум будет стоять к движку? Я, о чем подумал: не знаю акие там характеристики у выбраного аккума, но известно, что гражданский стандарт "жизни" аккума от -40С до +40С, военный, от -40С до +60. Боюсь что в указанном месте будет намного больше.
Во-первых, потому что там гораздо хуже обдув, чем в штатном, во-вторых, потому что место гораздо ближе к двиглу, который всех греет, ну и в-третьих, под капотом и так набегает градусов 60-70 легко, ообенно на бензинке (дизель похолоднее), что думаете с этим делать - "помрет" резервный быстро

Добавлено: Вт сен 04, 2012 22:39
ChronoKiller
Я буду делать вентиляцию в капоте;) Жабры не радуют малой эффективностью(как мне кажется).
У меня допинг-2 стоит в 10 сантиметрах от двигателя и нормально даже в лютую жару с кондеем;) А он жары не любит - может сработать;)
Добавлено: Ср сен 05, 2012 12:46
Patrick Diesel
[quote="ChronoKiller"]Я буду делать вентиляцию в капоте;) Жабры не радуют малой эффективностью(как мне кажется).
У меня допинг-2 стоит в 10 сантиметрах от двигателя и нормально даже в лютую жару с кондеем;) А он жары не любит - может сработать;)[/quote
Жабров у меня нет, но коллеги, у кого есть могли бы подсказать, эффективно или нет, мне так кажется (на интуиции :D ), что должно быть как раз...
Насчет вентиляции аккума (правда не второго, а первого), тоже думаю, но проблема в том, что если принудительная, то это еще один карлсон по питанию, да и вход воздуха нужно брать где-то перед радиатором, а не после, откуда гонит воздух 80С. Это будет печка а не охлаждение :P
Добавлено: Вт сен 11, 2012 16:38
ligen
В мае поставил узкий на 55 а/ч, в параллель не подключаю. Езжу то на одном, то на другом... Крутит не так резво как родной, но в запас при наличии лебеды необходим.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 16:45
Patrick Diesel
ligen писал(а):В мае поставил узкий на 55 а/ч, в параллель не подключаю. Езжу то на одном, то на другом... Крутит не так резво как родной, но в запас при наличии лебеды необходим.

Выглядит прикольно :D
А, может, надо было наоборот ставить, аккум ближе к борту, а бачок, наоборот?
Меньше бы грелся аккум. А омывайке все равно...

Добавлено: Вт сен 11, 2012 17:56
ligen
Мозги там... как бы парами кислотными не загубить разьёмы. Долго в "пятнашки" играл... так и поставил., да и виска дует хорошо... там видать везде ташкэнт
Добавлено: Чт мар 21, 2013 17:50
ligen
Для коммутации 2-х аккумов прикупил сегодня в лодочном магазине такую штуку: Заявлено 6-32v ток 280/380а. Вутри всё по взрослому... контактные ламели 3 мм. медь, бегунок типа пятака как на стартёре. Думаю цифры правдивые. Если крутить от "1" к "2" через ВОТН, то сеть не обестачивается. На днях поставлю, отпишусь.
Добавлено: Чт мар 21, 2013 17:53
ligen
Добавлено: Вс мар 31, 2013 11:56
ligen
Добавлено: Вс мар 31, 2013 15:15
Mr.Gru
Парни, подскажите, а зачем вторая батарейка?
Добавлено: Вс мар 31, 2013 15:42
ligen
Mr.Gru писал(а):Парни, подскажите, а зачем вторая батарейка?
Резерва ради... Тому как засадить лебедением, например, единственный аккум не вопрос.
Добавлено: Пн апр 01, 2013 03:37
Hiv
Стоит примерно такой же, уже 4 года, правда в салоне
Тема в бортовом журнале.
Добавлено: Пн апр 01, 2013 12:38
роман300
Mr.Gru писал(а):Парни, подскажите, а зачем вторая батарейка?
Ну дак-то странно в вашем регионе задать такой вопрос

Может вы на региональных форумах ответ найдёте

Добавлено: Чт апр 04, 2013 15:39
doc1
Установил на правом подкрылке второй аккум, от которого питается лебедка. Пожертовал большим бачком омывайки.

Управление зарядки посредством УРА 200.

При чем сделал так, что заводится машина всегда с двух аккумов (очень удобно с автозапуском, этой зимой в морозы около 30 всегда заводилась с первого раза). Кроме того установил трехпозиционный регулятор зарядки с той же конторы, где брал УРА. Всю зиму генератор выдавал 14,2 V. За те пол года что вся эта система работала, аккумуляторы не подзаряжал ни разу. На днях проверял и плотность и напруга в норме, только долил немного водички. За зиму несколько раз пользовался лебедкой, вытаскивал себя и вот такую глыбу льда из прорубя

Окончательный вариант, над аккумом блок соленойдов лебедки, да бачок омывайки забыл повесить

Сечас стоит 75 аккум, пробовал, лезит и 90.
Добавлено: Чт апр 04, 2013 20:39
NATOvec
А площадку отчего взял и как крепил?
Добавлено: Чт апр 04, 2013 22:54
Ruslanbek
контора энергомаш называется,много интересных вещей делают,тоже засматриваюсь на ура200
Добавлено: Пт апр 05, 2013 18:30
doc1
NATOvec писал(а):А площадку отчего взял и как крепил?
Под руки попалась от 469, лишнее обрезал (осталась только нижняя часть) и приварил по месту к подкрылку. Прижал аккум скобой от 08.

Все делал на глазок! :D
Добавлено: Пт апр 05, 2013 18:36
doc1
Ruslanbek писал(а):контора энергомаш называется,много интересных вещей делают,тоже засматриваюсь на ура200
Именно там и брал. Вообще рекомендуют на 400А, но уж больно дорого стоит. Ну а 200, повторюсь, отработала уже пол года. Проблем пока нет.
Добавлено: Ср апр 10, 2013 22:50
Чупачупс
Подскажите, отцы, какой минимальной емкости можно использовать дополнительный аккумулятор, на котором "повиснет" компрессор, лебедка и инвертор ( развязка через УРА 200) ?
Спасибо!
Добавлено: Чт апр 11, 2013 04:22
роман300
Да любой :D . в принципе. Хоть от мотоцикла, хоть от телефона, тока зачем?

Люди под лебёдку и т.п. , 190 амперные вкорячивают, и это правильно. А так, ну не меньше штатного, иначе смысл в нём ( втором)?

Добавлено: Чт апр 11, 2013 04:40
роман300
doc1 писал(а):Установил на правом подкрылке второй аккум, от которого питается лебедка. Пожертовал большим бачком омывайки.

Управление зарядки посредством УРА 200.

При чем сделал так, что заводится машина всегда с двух аккумов
Практически так-же, вот только 2-й ( если нужно ) подключаеться через отдельную кнопку. На мой взгляд так более правильно ( для меня)

Добавлено: Чт апр 11, 2013 05:22
Чупачупс
Дело в том, что штатный- понятие в амперах растяжимое. Люди могут ставить хоть 500ампер- их дело. Мои вышеописанные приблуды используются крайне редко и возить огромный ящик со свинцом на 190 А, как минимум не рационально.
На "драйве" дальневосточный товарищ поставил таким же образом 90А, только без жертв в виде бачка.
Добавлено: Чт апр 11, 2013 06:24
TXA
В грязь и похожы желательно иметь аккум не менее 95 А, второй для того, чтобы зарадка-разрядка происходила штатно, должен быть одинаковым, иначе емкость большего упадет до уровня меньшего. Закон ОМА однако.
Добавлено: Чт апр 11, 2013 07:04
роман300
чтобы зарадка-разрядка происходила штатно, должен быть одинаковым
Для этого существует прибор "УРА-200", есть другие, на мой вкус этот оптимальный. И не обезательно иметь АКБ одинаковой ёмкостью
Мои вышеописанные приблуды используются крайне редко и возить огромный ящик со свинцом на 190 А, как минимум не рационально.
На "драйве" дальневосточный товарищ поставил таким же образом 90А, только без жертв в виде бачка.
Вот сами себе ответили :D . У меня в качестве запасного, "родной" туда переехал, помрёт, тогда что-нибудь на 90А. поставлю, мне хватит. P.S. А бачок у меня родной :D . Только повёрнут на 90градусов.
Добавлено: Чт апр 11, 2013 10:33
Чупачупс
Вот вариант, о котором я упоминал:
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... 1231/#post
А площадка та же осталась, после разворота?
В том-то и дело, что не ответил. Я спрашивал о минимальной допустимой емкости. Родной у меня стоит 75 А/Ч, и если я поставлю второй на 65-70 А/Ч будет ли иметь смысл вся эта инсталляция. Какой минимум емкости с такими потребителями?
Добавлено: Чт апр 11, 2013 16:48
doc1
"Практически так-же, вот только 2-й ( если нужно ) подключаеться через отдельную кнопку. На мой взгляд так более правильно ( для меня) "
Кнопка отдельная и у меня есть, в теплое время ей ни разу и не пользовался. Просто в зиму бросил соплю на стартерный провод, автозапуску так ловчее! :D
Сейчас ее (в смысле соплю) скинул уже. А бачок может большой обратно и воткну, если кожух воздухозаборника выкину. Сейчас не до этого, да и 1,5 л. бачка мне хватает.
Добавлено: Вс май 26, 2013 12:35
albor
а проводами какого сечения подключали второй аккумулятор?
Добавлено: Вт июн 04, 2013 00:10
doc1
albor писал(а):а проводами какого сечения подключали второй аккумулятор?
Подобрал на авторынке по длине стандартные заводские.
Добавлено: Вт июн 04, 2013 00:25
Чупачупс
Вот мой вариант:

Бачок не плавится, площадка- ВАЗ классика, АКБ 75А/Ч, провода с АКБ на УРА 200- 16 квадратов, на инвертор (1500 Вт)- 25. Все работает, ничего не греется
Добавлено: Вт июн 04, 2013 00:40
роман300
doc1 писал(а):albor писал(а):а проводами какого сечения подключали второй аккумулятор?
Подобрал на авторынке по длине стандартные заводские.
Сварщик за сигарету :D отрубил от своего агрегата пару метров ( хотел даже больше :) ) Однако так "бюджетней" :lol: :lol:
Добавлено: Пн июн 17, 2013 09:51
Tigor
TXA писал(а):В грязь и похожы желательно иметь аккум не менее 95 А, второй для того, чтобы зарадка-разрядка происходила штатно, должен быть одинаковым, иначе емкость большего упадет до уровня меньшего. Закон ОМА однако.
Дедушка Ом, в гробу перевернулся. :lol:
Добавлено: Пн июн 17, 2013 13:57
JONYMAN
ligen писал(а):Mr.Gru писал(а):Парни, подскажите, а зачем вторая батарейка?
Резерва ради... Тому как засадить лебедением, например, единственный аккум не вопрос.
разъяснение трэба
Всмысле, при включении электро-лебёдки (T-Max 9500), при заведённом двигателе и соответственно работающем генераторе, аккумулятор (тот который единственный) подохнуть может? Или я что-то не так понимаю?
Добавлено: Вт июн 18, 2013 06:08
doc1
Правильно понимаешь.
Добавлено: Чт июн 27, 2013 22:23
BaRRmaley
Подскажите, пожалуйста, минимальную ёмкость и (даже важнее) пусковой ток дополнительного аккумулятора, который будет использоваться только для запуска двигателя в случае полного разряда основного.
Т.е. не можем запуститься с основного, переключаемся на резерв, запускаем двигатель, переключаемся на основной. Хочется сэкономить место, но в то же время и завестись зимой в случае неприятностей :)
Добавлено: Чт июн 27, 2013 23:40
роман300
Как-то вы, всё " перевернули" :D . Обычно второй ставят именно для доп. потрибителей, а основной используеться чисто для работы двигателя

. Но в вашем случае:
, минимальную ёмкость и (даже важнее) пусковой ток дополнительного аккумулятора, который будет использоваться только для запуска двигателя
По видимуму не меньше штатного

Добавлено: Пт июн 28, 2013 00:31
BaRRmaley
У меня получается проще схема :)
Вот
эта хреновина займётся зарядкой аккумуляторов.
Первым пользуюсь постоянно, второй подключается переключателем при необходимости запустить двигатель в случае полной разрядки основного.
Не меньше штатного - не подходит, это явно перебор :)
Интересно какой наименьший аккум может крутнуть стартер Патриота, в т.ч. зимой :)
Добавлено: Пт июн 28, 2013 01:01
роман300
Не меньше штатного - не подходит, это явно перебор
Это как, "перебор"?

Вот на заводе инженеры-конструкторы д.....ы, нет что-бы от мотоцикла воткнуть АКБ, и успокоиться, так нет же, зачем-то такие "большие" ставят, место только лишнее занимают :lol: :lol: . Хотя может для вашей "ЗИМЫ", и от мотоциклетки подойдёт :) , не знаю, попробуйте

Добавлено: Пт июн 28, 2013 03:12
BaRRmaley
Не буду спорить, вопрос остаётся в силе.
Минимальный аккумулятор для одного уверенного запуска двигателя Патриота в любых условиях. Двигатель исправный :)
Добавлено: Пт июн 28, 2013 07:33
yu_yu
Нового 55-го хватало на Хантере в Новосибирских зимних условиях при ежедневной эксплуатации (ок.100 км в день) без проблем. :)
Добавлено: Пт июн 28, 2013 12:41
роман300
Ну в "Одессе" и 45 "за глаза" хватит :lol: :lol: А может и батарейки от фанарика, ну х.з.

. Вообщем "ЗИМА" это всё у всех по разному, "плохой" вопрос, так чисто пофлудить

Добавлено: Пт июн 28, 2013 20:01
yu_yu
роман300 писал(а):Ну в "Одессе" и 45 "за глаза" хватит :lol: :lol:
:yes:
Добавлено: Пт июн 28, 2013 20:10
BaRRmaley
Уже неплохо :)
А если такой?

330А хватит для запуска?
Добавлено: Пт июн 28, 2013 20:14
yu_yu
Второй уж сильно для УАЗа игрушечный. Ему в снежике или квадрике место. :)
Добавлено: Пт июн 28, 2013 20:34
BaRRmaley
Я понимаю, что он выглядит игрушечным. Но всё же это автомобильный аккумулятор :) Интересно, сможет ли он прокрутить стартер несколько раз. Больше от него ничего не требуется :)
Что нам говорит теория на этот счёт? Кто соображает? :)