Страница 1 из 2
Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
Добавлено: Вс янв 29, 2012 18:25
Skynet
Земляки, кто как борется с хроническим недозарядом аккумулятора зимой?
Есть такая штука - трехуровневый регулятор напряжения
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html, продаются ли в Архангельске такие? Была мысль заказать с этого сайта, но со стоимостью доставки получится цена в два раза больше... Может, будут желающие скооперироваться и заказать, например, штук 5 :)
Добавлено: Вс янв 29, 2012 23:07
Ромзес
проще поменять реле зарядки в генераторе или замена....
ОТ искровского 120А добились что на стенде при нагрузке в 100А напряжение 14.1v
Тоже озадачился генератором.......
на днях буду пробовать......
подбирать со склада все подряд..... что больше 100А
Напряжение генератора
Добавлено: Пн янв 30, 2012 13:16
vova59
Я заменил генератор на "козлике" на новый, большей мощности тип.
Много экспериментировал с регулятором, модернизировал его, даже спалил один регулятор в конце концов. Оставил единственно правильный вариант:
1 опорное напряжение на регулятор следует подавать с АКБ;(штатно оно подаётся с отдельного маломощного выпрямителя в генераторе)
2 через нормально разомкнутые контакты реле, управляемого напряжением с замка зажигания;
3 регулятор подобрать на 14,0 В - 14,1 В.
Пусть на потребителях напряжение падает хоть до 12 В, когда всё включено, (падает на проводах), регулятор делает напряжение на генераторе такое, чтобы на АКБ было 14,0, при условии достаточной мощности генератора и достаточной скорости вращения.
На морозе после запуска регулятор завышает напряжение, но это и хорошо, АКБ быстрее зарядится.
Добавлено: Чт фев 09, 2012 17:21
Skynet
Попробовал разные регуляторы, при включенных фарах, печке и обогреве заднего стекла и зеркал напряжение на батарее просаживается ниже 13 В :( до 12,5В бывает...
Жаль, что на трехуровневый регулятор желающих не нашлось... наверное, буду заказывать пару шук...
Добавлено: Чт фев 09, 2012 17:34
Саня
Добавлено: Чт фев 09, 2012 21:11
Aleksandr_89
8) Мне нравится трехуровневый регулятор....
Добавлено: Пт фев 10, 2012 11:49
Skynet
Спасибо, познавательно :)
Добавлено: Сб фев 11, 2012 22:31
gregpol
Привет. Сам покупал год назад такой регулятор в 12V - доволен как слон. Заказывал с плафонами в салонное освещение с задержкой выключения и реле задержки включения бл света. Получилось не так и дорого
Добавлено: Ср фев 15, 2012 22:38
Skynet
А родной плафон был без задержки? У меня с задержкой, я в оба плафона просто поставил светодиодные лампочки за 50 р., стало светлее
Добавлено: Чт фев 16, 2012 02:16
Hiv
Добавлено: Чт фев 16, 2012 03:34
bursach
Поставил диод в разрыв минуса РР по совету luchsergey , генератор на 120 А , получил при включенной печке и габаритах с ближним светом полноценных 14.6 - 14.7 В в бортовой сети. Вылилось в бросовый диод и работы на 2 часа, прошло полгода косяков нет.
Добавлено: Чт фев 16, 2012 14:49
vova59
А на АКБ сколько, 15,5 В?
Re: Аккумулятор и трехуровневый регулятор напряжения
Добавлено: Чт фев 16, 2012 15:06
tihonya63
skinet писал(а):Земляки, кто как борется с хроническим недозарядом аккумулятора зимой?
Есть такая штука - трехуровневый регулятор напряжения
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html, продаются ли в Архангельске такие? Была мысль заказать с этого сайта, но со стоимостью доставки получится цена в два раза больше... Может, будут желающие скооперироваться и заказать, например, штук 5 :)
ИМХО. НАЙДИ РЕБЯТ С КАЛУГИ, попроси чтобы купили в ЭНЕРГОМАШЕ что тебе надо и ВЫСЛАЛИ почтой.
Добавлено: Пт фев 17, 2012 00:04
bursach
На акб не замерял, но разницу почуял. Акум стал намного веселее крутить.Регулятор напруги вещь нужная, но к нам их не возят а выписывать: цена копейка - перевоз сто рублей. Вот и приходится колхозить
Добавлено: Ср фев 22, 2012 19:51
Skynet
А с диодом летом не будет перезаряда?
Добавлено: Чт фев 23, 2012 06:21
bursach
Я летом еще не ездил с ним, но по инфе luchsergey не должно. Скоро лето , вскрытие покажет.
Добавлено: Вт мар 06, 2012 07:15
sniper29
Полтора года с 3х уровневым проблем нет минусов нет. Колхозить с электрикой дело не безопасное.
Добавлено: Сб апр 21, 2012 20:16
rozenluk
поискал, поискал - решил, что можно сюда. на 49-й тысяче стал "косячить" генератор. умер регулятор напряжения, родной, словенский. щётки ещё с огромным запасом, а умерла сама таблетка. хочу поделиться небольшим опытом замены регулятора напряжения на генераторе ISKRA, патирот 08 года без кандея, не снимая гену. собственно, сам процесс не слишком сложен. несколько неудобен, т.к. работать приходится практически в слепую. потому, рекомендую обзавестись зеркалом, желательно автомобильным заднего вида, выпуклым, чтобы зона обзора была больше, и фанариком. зеркало устанавливаем напротив генератора. целый час провозился с удалением пломбы. одна из трёх гаек, крепящих задний пластмассовый кожух, в углублении залита какой-то пластической массой. еле расковырял до гайки. и последняя проблема - найти РН на замену, во всех магазах в основном вазовские.
Добавлено: Чт апр 26, 2012 13:37
Shtirliz
Уже почти год пользуюсь трехуровневым регулятором - никаких проблем, только надо не забывать с новым сезоном тумблер перещелкивать :). Летом, в жару - U min, ну а зимой U max.
Добавлено: Чт апр 26, 2012 13:40
Shtirliz
To rozenluk: менять РН намного легче и быстрее при снятом генераторе :) . Снять генератор - дело десяти минут.
Добавлено: Чт май 17, 2012 08:56
Electric
Тоже буду что то делать с напряжением, у меня недозаряд зимой и летом. Генератор Iskra 120, напряжение в мороз 14,2в, в жару 13,8. но как видно не хватает.
Где то вроде видел соотв. тему, но скажу от себя: в моем Патре 08г электрика построена не корректно. Напряжение на потребители идет с аккумулятора, а должно с генератора. В итоге падение напряжение на проводах от генератора приводит к снижению напряжения на аккумуляторе на 0,5 - 1в. Это серьезная причина недозаряда. Про штатный вольтметр молчу.
Добавлено: Сб май 19, 2012 08:57
Electric
Поставил диод в разрыв минуса РР, тоже по совету luchsergey. Генератор стал выдавать 14,8 (подбирается разными диодами) с фарами или без них одинаково. Заодно сделал, как давно хотел, переключил провод "+" от монтажного блока на генератор (обычно он от аккумулятора идет). Результат - напряжение на аккумуляторе равно напряжению на генераторе независимо от включения различной нагрузки, а генератор у меня "проседает" под большой нагрузкой только на х.х.
Трехуровневый не поставил по причине отсутствия в магазине для Iskra 120.
Добавлено: Вс май 20, 2012 11:28
vova59
В паспорте на АКБ указано оптимальное напряжение на АКБ при работе в буферном режиме ( на автомобиле) 13,8В - 14,2 В, но не выше 14,4В.
Добавлено: Ср май 23, 2012 10:46
николай
Вчера поставил.На min-13.3на max-14.5.На холостых с кондёром и с лампочками 12.5,но при оборотах 13.5-6
Добавлено: Вт май 29, 2012 22:52
SUROK
Тож обзавёлся трёхуровневым регулятором.
На холостых правда без нагрузки 13.5--14.2--14.8, с нагрузкой забыл проверить,но думаю будет всё норм.
На старом регуляторе одна щётка оказалась на 4мм короче другой,пробег 31тыс.,но выглядят они более медными,чем энергомашевские. Интересно сколько они отходят.
Сегодня проверял под нагрузкой,держит 14.0 с габаритами и туманками,включил ближний и кондюк меньше13.6 не падает.Регулятор в среднем положении. Вообщем доволен результатом :)
Добавлено: Вс июн 24, 2012 14:30
Абдурахманыч
Всем привет.Посоветуйте,кто разбирается,мне то как быть.Тоже хочу приподнять напругу,но Калуга на дизельный Патр не выпускает,у нас Бош стоит.Я их спрашивал,даже фото таблетки отсылал,говорят-не планируется.
Добавлено: Вс июн 24, 2012 19:38
hc2hunter
bursach писал(а):Поставил диод в разрыв минуса РР по совету luchsergey , генератор на 120 А , получил при включенной печке и габаритах с ближним светом полноценных 14.6 - 14.7 В в бортовой сети. Вылилось в бросовый диод и работы на 2 часа, прошло полгода косяков нет.
можно подробнее, куда вы его вставили?
а то ведь на p-n переходе еще и свое собственное падение напряжения обязательно есть = 0.9В.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 06:52
Electric
Диод включается в минус РР, обманывая его на 0,9В и заставляя поднимать выходное напряжение как раз на эти 0,9В. Не могу найти ссылку, где то есть тут на сайте с фотографиями. Спроси у luchsergey.
Кстати, 0,3...0,9В - зависит от диода и от его температуры.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 07:24
гоша1
Месяц езжу с термооптимизированным регулятором напряжения, напруга на холодную 14,5-14,6 вольта. По мере нагрева и вкл. потребителей (садит кондей) напруга падает до 13,3(2) вольта.(в сильную жару при долго работающем кондее может просесть до 12,8) Без кондея независимо от нагрева и потребителей ниже 13,8 не садиться. В комплекте идет мулька , которую можно ставить в разьем заместо датчика температуры , и напруга постоянно будет 14,6 вольта. В машине стоит три напряжеметра, один в приборке как у всех, один в компе, и цифровой выносной.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 07:26
гоша1
Цифра 12,8 , почему то харя смайлика вылезла.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 07:26
Electric
А цифровой выносной куда подключен?
Добавлено: Пн июн 25, 2012 07:50
гоша1
Интересный вопрос ,надо вспоминать. Соображу , напишу.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 08:16
гоша1
Сначала я его подключил на + гены, не понравилось то, что он всегда включен. И я его перецепил на какой то отключаемый через замок зажигания плюсовой провод, напругу показывает в обеих вариантах одинаково. Теперь зажигание вкл, он работает, зажигание выключаешь, он гаснет.
Добавлено: Пн июн 25, 2012 12:23
Electric
Всё таки напряжение мерить надо или на генераторе или на аккумуляторе (смотря что интересует). Подключив "где то" будем и мерить соотв. там же. Ток потребления вольтметра обычно невелик, но можно к генератору через мелкую релюшку, катушку которой от провода на возбуждение генератора подключить.
Вообще интересует обычно напряжение заряда аккумулятора, вот его и стоит смотреть.
Я у себя уже "разгрузил" плюсовой провод "аккумулятор - стартер - генератор", теперь у меня напряжение на аккуме почти точно равно напряжению на генераторе независимо от нагрузки.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 17:41
alexpatriot
Electric писал(а):В
Я у себя уже "разгрузил" плюсовой провод "аккумулятор - стартер - генератор", теперь у меня напряжение на аккуме почти точно равно напряжению на генераторе независимо от нагрузки.
Может вопрос и глупый, но задам. Как "разгрузил" плюсовой провод "аккумулятор - стартер - генератор"?
Т.е. более подробно, пожалуйста.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 18:44
Electric
Дык вот на предыдущей страничке: переключил провод "+" от монтажного блока на генератор (обычно он от аккумулятора идет).
Там отдельная наконечник-кольцо на плюсовой клемме аккума (под болт М-восемь), я этот провод нарастил проводом ПВ-3 16мм кв., одел местами трубку ПВХ чтобы не перетирался, и вместе со стартерным увязал хомутами-стяжками и отправил на шпильку генератора.
Добавлено: Чт июл 19, 2012 19:05
alexpatriot
2 Electric. Спасибо.
Я чего-то думал, что что напряжение на генераторе и аккумуляторе одинаковое. Вроде, как они соединены проводом и поэтому все равно откуда запитывать всю электрику. Ведь даже если мы подключим электрику на генератор, то от него идет провод на аккумулятор.
Добавлено: Пт июл 20, 2012 19:59
Electric
Если потребители питать с аккумулятора, то напряжение на нем становится ниже напряжения генератора на величину падения напряжения на проводах + и - от генератора до аккумулятора. Минусовые провода короткие и большого сечения, если нормально прикручены, потери в них минимальны. А вот плюсовой длинный и в нем заметно проседает напруга при включенном кондее и фарах, особенно когда под капотом +90.
Для аккумулятора +/- 0,5В уже критично, поэтому изменил подключение.
Всё это можно легко проверить мультиметром.
Добавлено: Сб июл 21, 2012 10:26
alexpatriot
Спасибо. Понял.
Добавлено: Пн авг 06, 2012 06:18
Dudarev
проездил год с трёхуровневым регулятором - проблем не знал.
прошёл на днях ТО-40к, и, видимо, пока копались в моторном отсеке - переместили провод от этого регулятора, и он провис, да так, что стал задевать ролик генератора с ремнём.
при движении панель запищала про напряжение >16 вольт.
остановился, заглянул под капот, и слава богу, увидел сразу - провод об ролик искру дал и щёлкнул при этом. без этого ни в жись бы не додумался там смотреть...
вобщем, перетёрлась синяя жила, оголил проводку , смотал, заизолировал, переложил так чтоб не свисало, поехал дальше - всё на первый взгляд ок.
с утра завёл - вижу бледный символ аккумулятора на панели, смотрю напругу - 11.9 вольт.
запереживал, всё пошевилил - не проходит ( думал ехать нет, эксперимента ради даванул газу посильнее, после 3000 оборотов регулятор проснулся и напруга вернулась в установленным 13.5 вольтам.
на следующий день ситуация повторилась, пока до 3000 оборотов не раскрутишь - напруга 11.9 вольт :(
грешу на то что какойнить транзистор в регуляторе подвисает и развисает только при перегрузе от оборотов.
что думаете? менять регулятор?
Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:13
Dragon
В штатной схеме если генератор "заводится" только хорошей подгазовкой- это значит не приходит возбуждение... А как тут нинаю...
Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:28
Philicio
Цепь возбуждения по идее должна быть защищена предохранителем. посмотри нет ли сгоревших предов.
Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:29
Philicio
При перегазовке, генератор самовозбуждается из-за остаточной намагниченности ротора. После самовозбуждения, питание на обмотку возбуждения поступает уже с 3х дополнительных диодов.
Добавлено: Пн авг 19, 2013 17:08
Dimetryus
Кто подскажет, какой из регуляторов подходит на искру
http://www.konsulavto.ru/cat/avtozapcha ... 0%B8%D1%8F
Добавлено: Чт авг 22, 2013 07:56
Андрей, Кунцево
Любой, они все одинаковые.
Различаются только щёточными узлами, но в трёхуровневом щёточный узел фиговенький. Лучше от штатного таблетку откусить и туда провода припаять.
Добавлено: Вс окт 13, 2013 23:06
Dimonster79
у меня другая проблема: при старте горит лампа акб, напряжение на панели 11,7. но стоит газануть- все приходит в норму. стоит трехуровневое РР (после установки и началось). родной щеточный узел погиб в жидкой грязи
. куда копать, господа?
Добавлено: Пн окт 14, 2013 04:46
Electric
Вольтметр на панели это скорее указатель...
Бывает, когда некоторые диоды сгорели, это если после сброса газа опять лампа подсвечивает.
А если после запуска заряда нет совсем, но стоит газануть, и заряд появился и уже не пропадает - это нет питания от борт. сети на генератор, которое по маленькой клемме подается при включении зажигания для начального возбуждения.
Вроде так...
Добавлено: Ср окт 23, 2013 08:26
БиогенераторЪ
Dimonster79 писал(а):у меня другая проблема: при старте горит лампа акб, напряжение на панели 11,7. но стоит газануть- все приходит в норму. стоит трехуровневое РР (после установки и началось). родной щеточный узел погиб в жидкой грязи
. куда копать, господа?
у меня эти трех уровневые поделки плавились после двух лебежений
и напряжеие а приборке понятие субъективное т.к. оно очень часто отличается от напряжения замеряемого на клеммах акб
Добавлено: Ср окт 23, 2013 17:42
Сергей Михайлович
БиогенераторЪ писал(а):
у меня эти трех уровневые поделки плавились после двух лебежений
Интересен хрен с горчицей :) На всех моих машинах работают, самому старому лет 5 уже. Да и у друзей, кому смонтировал работают.
Добавлено: Ср окт 23, 2013 18:35
БиогенераторЪ
Сергей Михайлович писал(а):БиогенераторЪ писал(а):
у меня эти трех уровневые поделки плавились после двух лебежений
Интересен хрен с горчицей :) На всех моих машинах работают, самому старому лет 5 уже. Да и у друзей, кому смонтировал работают.
везет вашим друзьям, я и с газелей своих все эти хреновинки поснимал. ввиду ненадежности и отгнивательности проводов