Страница 1 из 1
Взорвался аккумулятор!
Добавлено: Чт май 19, 2011 14:51
stchu
Меньше чем через секунду после включения зажигания, до! запуска стартера громкий "бум" поставил меня перед загадкой: что случилось под капотом.
А случилось там взрывное разрушение аккумуляторной батареи, благополучно забрызгав подкапотное пространство кислотой и кусками пластика.

Добавлено: Чт май 19, 2011 15:26
stchu
Не обслуживаемая батарея Исток.
Штатная, чуть больше года отработала.
Представляю "веселье", если бы это произошло с открытым капотом.
Добавлено: Чт май 19, 2011 15:51
ZamPoteh
Просто со временем забилось вентиляционное отверстие, во время запуска произошла хим. реакци с бурным выделением газов. Вот избыточным давлением её и разорвало. Хорошо, что без возгарания обошлось. Гремучий газ ... , он... того, взрывоопасен!
Добавлено: Чт май 19, 2011 19:19
Max 533
чистите дырки, господа :D ,а тебе брат фартануло, с открытым капотом реально без глаз остатся :( ......, мой подкапотное ,конкретно мой, воды не жалей, иначе потом намучаешся, в воду соду добавь, не знаю правда скока, но вродь помогает смывать кислоту
Добавлено: Чт май 19, 2011 21:09
stchu
ZamPoteh писал(а):Просто со временем забилось вентиляционное отверстие, во время запуска произошла хим. реакци с бурным выделением газов. Вот избыточным давлением её и разорвало.
Max 533 писал(а):чистите дырки, господа :D
Old School, в необслуживаемых АКБ нет дырок.
Читаем у
производителя
Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи.
Взорвалась не при запуске, с его стартерными токами, а после включения зажигания, совсем другие токи.
Больше похоже на внутренний дефект, чем на грязные дырки

Добавлено: Чт май 19, 2011 21:14
WilDCaT66
Мне думается дело не забитых отверстиях, а в том что ослабла клемма на АКБ., и как правильно заметил ZamPoteh гремучий газ взрывоопасен, достаточно малейшей искры и БаХ вам обеспечен.
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:12
stchu
WilDCaT66 писал(а):Мне думается дело не забитых отверстиях, а в том что ослабла клемма на АКБ., и как правильно заметил ZamPoteh гремучий газ взрывоопасен, достаточно малейшей искры и БаХ вам обеспечен.
Логическая ошибка. Банки герметичны, концентрация снаружи никакая. Коротнуло внутри и сдетонировали соседние.
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:26
Имя
Эээ... А почему вы думаете, что она не обслуживаемая и тем более герметичная?
На фотках видны пробки на банках - значит обслуживаемая. Обслуживаемая - с высокой степенью вероятности негерметичная (иначе это просто опасно).
Посмотрел сайт производителя, там тоже нету про "необслуживаемость" и герметичность - только "минимальный уход"
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:36
stchu
В очередной раз ловлю себя на мысли что попал на Одноклассники.
Тема создана чтобы уведомить остальных пользователей, что у авто есть опасность взрыва АКБ Исток.
Официального ответа от дилера еще нет.
Ладно, "сам дурак", и 15 лет пользования советскими авто не приводили к подобным ситуациям. Но, "инновации и модернизации" вполне могут создать и такую проблему.
Просто, будьте осторожнее, пара литров серной кислоты разлитых под капотом доставляет мало веселья.
Имя писал(а):Эээ... А почему вы думаете, что она не обслуживаемая и тем более герметичная?
На фотках видны пробки на банках - значит обслуживаемая.
Давненько, уважаемый, вы заряжали подольский аккумулятор для жигулей от самодельной зарядки на кухне. Я тоже давно это делал. Чо-то не взрывалось ничё.
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:40
ZamPoteh
stchu писал(а):
Old School, в необслуживаемых АКБ нет дырок.
Читаем у
производителя
Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи.
Взорвалась не при запуске, с его стартерными токами, а после включения зажигания, совсем другие токи.
Больше похоже на внутренний дефект, чем на грязные дырки

Суля по фото, батарея обслуживаемая (иначе бы не было пробок). И даже в не обслуживаемых есть пробки! Но это отдельная тема.
Вентиляционное отверстие есть (одно или два на все банки), его не может не быть. Иначе бы батарею разорвало намного раньше.
"После включения зажигания, совсем другие токи" - токи то другие, но они ускоряют хим. реакцию всё равно и это было последней каплей (последним сотым баром давления).
Либо ещё один вариант: в одной из банок практически выкипила вся вода, остался газ. Осыпание активной массы, замыкание небольшое, при вкл. зажигания проскакивает искра и минивзрыв в одной из банок.
И то, и другое вина эксплуатации, а не производителя.
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:41
WilDCaT66
stchu писал(а):
Логическая ошибка. Банки герметичны, концентрация снаружи никакая. Коротнуло внутри и сдетонировали соседние.
Логическое заблуждение! Не могут быть банки герметичные, т. к. при хим. реакции продукты этой самой реакции должны куда либо отводиться. То что кортнуло, не совсем так, скорей всего посыпались пластины, замкнувшая банка при зарядке кипит и следовательно выделяет водород, который в смеси с воздухом(кислородом) образует гремучий газ... далее читать моё сообщение выше.
PS/ Открути пробки и увидишь что там всё таки есть отверстия для вентиляции. Удивительно то, что он тебе ещё столько прослужил при таком к себе "внимании" :)
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:52
WilDCaT66
Причиной взрыва или пожара может послужить нарушение правил обслуживания автомобильной батареи в части нормального обслуживания электролита. Несвоевременная доливка электролита влечет за собой скапливанию в подкрышечном пространстве над пластинами определенного количества газа (водород и кислород). Данный газ образуется в результате разложения воды. Именно это обстоятельство может привести к взрыву или к пожару. Сами по себе газы опасности не представляют, но вот если они нагреются до температуры возгорания, может случиться непоправимое. Под воздействием искры или открытого пламени возгорание или взрыв обеспечены. Сила взрыва будет прямо пропорциональна количеству скопившимся газам. Чем их больше, тем сильнее взрыв. Вывод простой – необходимо контролировать уровень электролита над пластинами АКБ. Не допустимо возникновение открытого огня или попадания искры вблизи батареи, даже если она находиться вне своего штатного места в автомобиле.
Источник:
http://www.ab-resurs.ru/art_06.php
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:55
stchu
ZamPoteh писал(а):
И то, и другое вина эксплуатации, а не производителя.
Ээх, закипела форумная лента

Отметился уже: "сам дурак"
Вопрос к немногословным, читающим эту тему:
Кто из читающих, в течении первого года эксплуатации, исправно проходящих родное ТО, проверял уровень электролита в АКБ? или прочищал вентиляционные каналы банок?
Добавлено: Чт май 19, 2011 22:56
poLevoz
триста грамм кальцинированной соды на десять литров воды и поливай, мой и пену смывай тем же раствором, куда не долезешь пожрет все кислотой... хотя какая была плотность...
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:00
stchu
poLevoz писал(а):триста грамм кальцинированной соды на десять литров воды и поливай, мой и пену смывай тем же раствором, куда не долезешь пожрет все кислотой... хотя какая была плотность...
Шипело знатно :D
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:00
WilDCaT66
stchu писал(а):
Вопрос к немногословным, читающим эту тему:
Кто из читающих, в течении первого года эксплуатации, исправно проходящих родное ТО, проверял уровень электролита в АКБ? или прочищал вентиляционные каналы банок?
Надеюсь сам себе ты уже ответил, главное что бы ты это делал в последующем. :)
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:03
stchu
WilDCaT66 писал(а):Причиной взрыва или пожара может послужить нарушение правил обслуживания автомобильной батареи в части нормального обслуживания электролита.
Это уже научно доказанный факт, если в интернете что-то написано, то это однозначная и беззаговорочная правда, особенно, если эту информацию вы черпаете на сайте производителя или продавца чего-то.
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:09
stchu
WilDCaT66 писал(а):
Надеюсь сам себе ты уже ответил, главное что бы ты это делал в последующем. :)
Это не земля, и не африка, родной.
Карта ТО
20. Уровень электролита аккумуляторной батареи
Предполагается, что при исправной АКБ нет необходимости проверять уровень электролита между сервисными обслуживаниями ТО.
Вот прям щас над потугами слить вину на владельца УАЗа, начинают ржать владельца всех остальных автомобилей, иноземного производства. :lol:
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:16
WilDCaT66
stchu писал(а):
Это уже научно доказанный факт, если в интернете что-то написано, то это однозначная и беззаговорочная правда, особенно, если эту информацию вы черпаете на сайте производителя или продавца чего-то.
stchu, можешь свою иронию (сарказм) так же применить к учебникам физики, химии.. можешь оспорить закон всемирного тяготения и прочее... Но плохо то что ты не желаешь признавать очевидное, от того и результат на лицо, вернее под капот :) Дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным!
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:23
stchu
WilDCaT66 писал(а):Но плохо то что ты не желаешь признавать очевидное, от того и результат на лицо, вернее под капот :) Дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным!
я все ждал коммента типа "как щаз помню, в 85-м было, или в 88-м, не прочистил дырку в АКБ, она и ё№;%а.
Извини, что не оправдал желаний 8), признать чужой дефект на свой счет.
Надеюсь, моим аккумулятором всё ограничится .

P.S. А-а, мы ж уже встречались, в самом большом секрете

Добавлено: Чт май 19, 2011 23:39
stchu
Ну и гранату в окоп:
WilDCaT66 писал(а):То что кортнуло, не совсем так, скорей всего посыпались пластины, замкнувшая банка при зарядке кипит и следовательно выделяет водород, который в смеси с воздухом(кислородом) образует гремучий газ... далее читать моё сообщение выше.
в тот день, когда я буду заряжать аккумулятор, при включении зажигания, бензин мы будем заливать в бак обратно во время езды. :P
P.S. Щаз заметил, юбилейный пост, ровно год назад зарегился, похоже салют был.
Добавлено: Чт май 19, 2011 23:53
poLevoz
что аккомуль рванул, факт, будьте внимательны, AGM надо брать....
Добавлено: Пт май 20, 2011 03:53
YoNas
А мне Варта нравится.
Добавлено: Пт май 20, 2011 05:51
toledo
stchu писал(а):Вопрос к немногословным, читающим эту тему:
Кто из читающих, в течении первого года эксплуатации, исправно проходящих родное ТО, проверял уровень электролита в АКБ? или прочищал вентиляционные каналы банок?
Сроду никогда не прочищал никаких дырок, все обслуживание сводилось к затяжке клемм и иногда протирке тряпочкой. И дохли они внезапно, и кипели, но чтобы
почти новые батареи взрывались
при включении зажигания - деффект батареи 100%.
Либо ТС чего-то недоговаривает.
Добавлено: Пт май 20, 2011 07:59
Партизанский
У меня штатный заводской аккумулятор просто потёк через вентиляционные отверстия (они там есть) через полтора года эксплуатации.
Кальцинированная сода рулит :) , но площадку под аккумулятор подкрашивать пришлось.
По теме - мне кажется, что "взрывное разрушение" вызвано заводским браком (замыкание).
Добавлено: Пт май 20, 2011 08:57
luchsergey
На хантере тоже обильно лезло через верх пробок пока сбоку с торцов не повынимал заводские глухие заглушки вент канала-проверять нуно.а заткнуты они глухими заглушками чтоб электролит не вытекал пока их кантуют и почему про ето никто нигде не пишет куя знаю.на патре проверил сразу-с одной стороны вынута.В старых,времен 2 мировой , подлодках взрывался выделяющийся в излишке без отсутствия вентиляции водород в отсеке а не акумы:разведенная серная кислота,свинец,корпус и активная масса не взрывоопасны.
Добавлено: Пт май 20, 2011 09:21
ledobur
stchu писал(а):....Кто из читающих, в течении первого года эксплуатации, исправно проходящих родное ТО, проверял уровень электролита в АКБ? или прочищал вентиляционные каналы банок?
Я. :D Снимал сразу после покупки (как пригнал домой) и выравнивал уровень, плотность электролита в банках - было чуть выше уровня пластин, что для аккумулятора чревато. Пробки промываются в большом объеме воды (просто кидаем их в какой-нибудь таз с теплой мыльной водой) с последующим обсушиванием сжатым воздухом (от компрессора). Можно и не обдувать, а просто хорошо их "вытряхнуть". В бытность работы аккумуляторщиком поступал именно так - где в горах взять сжатый воздух? :D А вот с отводящими каналами в корпусе аккумулятора будет посложнее - там только дуть воздухом. Кстати, у гелиевых необслуживаемых аккумуляторов есть такой "косяк" - в случае загрязнения "дыхательного" отверстия их раздувает так, что невозможно извлечь из посадочного места.
Добавлено: Пт май 20, 2011 09:37
ZamPoteh
Первейший
документ владельца и здесь не предполагается, а
написано конкретно:
stchu писал(а):...Вопрос к немногословным, читающим эту тему:
Кто из читающих, в течении первого года эксплуатации, исправно проходящих родное ТО, проверял уровень электролита в АКБ? или прочищал вентиляционные каналы банок?
Читаем:"
Ваши неправильные действия…"!:
stchu писал(а):...Это не земля, и не африка, родной.
Карта ТО
20. Уровень электролита аккумуляторной батареи
Предполагается, что при исправной АКБ нет необходимости проверять уровень электролита между сервисными обслуживаниями ТО...
:
toledo писал(а):Сроду никогда не прочищал никаких дырок, все обслуживание сводилось к затяжке клемм и иногда протирке тряпочкой. И дохли они внезапно, и кипели, но чтобы почти новые батареи взрывались при включении зажигания - деффект батареи 100%.
Либо ТС чего-то недоговаривает.
И я очень редко это делаю. То же и дохли и кипели, но не взрывались. А этот случай из серии, "что и не заряженное ружьё…" Произошло стечение многих обстоятельств в одну точку, в одно время. А батарея у
stchu не новая, а уже б/у:
stchu писал(а):…чуть больше года отработала….
Причиной моего нахождения в данной теме, с моей стороны, я надеюсь и со стороны
WilDCaT66, было обусловлено желанием помочь софорумчанам избежать таких неприятных ситуаций. А не потрындеть (пофлудить) от нехрен делать. Вступать в полемику «сам дурак» не испытываю ни малейшего желания.
За сим,
откланиваюсь.
Добавлено: Пт май 20, 2011 09:41
ledobur
Кстати, luchsergey прав! При транспортировке аккумуляторов часты случаи их переворачивания, о чем свидетельствует тот факт, что приобретенные у офдилера гелевые аккумуляторы фирмы Зоненшайн (очень недешевая фирма!), частично скоропостижно стали выходить из строя. Причина - нарушение правил транспортировки, выразившееся в закупоривании вентиляционных клапанов аккумуляторов гелем. В нормальном состоянии расстояние от уровня геля до отверстий - 3 см! В случае stchu вероятнее всего критическое превышение давления в банке в результате закупоривания отврстий. Иначе бы "хлопок" был более куда слышным и последствия были бы глобальнее.
Добавлено: Пт май 20, 2011 10:30
stchu
ZamPoteh писал(а):Причиной моего нахождения в данной теме, с моей стороны, я надеюсь и со стороны WilDCaT66, было обусловлено желанием помочь софорумчанам избежать таких неприятных ситуаций. А не потрындеть (пофлудить) от нехрен делать. Вступать в полемику «сам дурак» не испытываю ни малейшего желания.
За сим, откланиваюсь.
Уважаемый, положа руку на сердце, я так и не увидел в Ваших постах простой вещи - рисунка АКБ Исток со стрелочкой - вот эту дырочку нужно прочищать.
В инструкции по Эксплуатации УАЗа, не переписывавшейся со времен царя гороха, предлагают прочищать пробки в советских АКБ, довоенного образца выпуска.
Например
здесь, нам сообщают о наличии в АКБ
устройства взрывобезопасности! .
То есть - производитель предполагал подобную ситуацию, но, в моем случае, это устройство не сработало.
Добавлено: Пт май 20, 2011 10:46
luchsergey
и такую затычку я тоже либо просверливал,либо выкидывал,я думал ето типа фильтра какого лажового.а мне водород в каналах и банках акума не нужен,мне нуно чтоб его сквозняком выдувало а так получается когда с одной стороны выкинешь ету затычку -антивзрыв,как оказалось с другой стороны затчку с маленькой дыркой.Видимо по теории мозгунов произвдителей при взрыве должно было выплюнуть затычку-антивзрыв вот только водород с кислородом(гремучка) сильно резко взрывается,как понос и выносит не токо затычку ну и стенки получается.Спасибо за обнародование такой байды.кстати я ещё и пробки дополнительно вверх мелким сверлом просверливал.
Добавлено: Пт май 20, 2011 10:54
ledobur
stchu, необходимо принимать во внимание еще и то факт, что модификация батареи должна быть именно "А3"! И в ней вы сможете обнаружить это самое "устройство". Вас никто здесь обвинять ни в чем не собирается, форум вовсе не для этого. Я сожалею, что вам выпала "честь быть первопроходцем", но кому-то из нас приходится им становиться рано или поздно в определенных ситуациях. В моей практике был случай взрыва аккумулятора емкостью 360 Ач с емкостью банки около 40 литров. Гамна разметало порядком, соды с опилками я потаскал порядком. :D Виной тому стало многократное нарушение условий эксплуатации - превышение зарядного тока, превышение температуры эксплуатации, повлекшее активное кипение электролита с обильным выделением водорода, который имеет способность при соединении с атмосферным кислородом образовывать воду в местах своего выхода в атмосферу. Так и образуются наслоения типа накипи в пробках баккумуляторных банок, которые со временем напрочь перекрывают просвет вентиляционного отверстия. С последствиями вы имели честь ознакомиться лично. В случае же замыкания (оплавления) пластин аккумулятора, происходит чуть иная картина - настоящий взрыв с горением водородо-воздушной смеси. И вот в таком случае уделало бы весь двигатель и все подкапотно пространство (доставало аж до потолка на высоте 2,5 метра). А производитель просто обязан предполагать самый худший вариант развития ситуации, отчего конструкция аккумуляторов становится все более сложной (вплоть до сложных устройств каталитических пробок, способных улавливать выделяемый водород, окислять его в воду и сливать обратно в банку и зашиванием пластин в специальные пакеты для предотвращения закорачивания пластин). Думаю, благодаря вам, многие владельцы лишний раз проведут профилактику своему аккумулятору.
Добавлено: Пт май 20, 2011 11:03
ZamPoteh
stchu писал(а):...Уважаемый, положа руку на сердце, я так и не увидел в Ваших постах простой вещи - рисунка АКБ Исток со стрелочкой - вот эту дырочку нужно прочищать.
В инструкции по Эксплуатации УАЗа, не переписывавшейся со времен царя гороха, предлагают прочищать пробки в советских АКБ, довоенного образца выпуска.
Например
здесь, нам сообщают о наличии в АКБ
устройства взрывобезопасности! .
То есть - производитель предполагал подобную ситуацию, но, в моем случае, это устройство не сработало.
Для тех, кто не в танке (по боевому (
это значит - экипаж внутри, люки задраены, а не по настрою)).
А это рекомендации (надеюсь 2008 год не времена царя гороха):

Добавлено: Пт май 20, 2011 12:38
stchu
ZamPoteh писал(а):
Ну вот, со всем разобрались, остался текст в инструкции неизменный годами.
Немного жаль потраченного времени, но сравним?
Инструкция образца 1985 года:
Это ж отечество, не стойте себе иллюзий

Добавлено: Пт май 20, 2011 22:10
Hakim1
занятно
1. про кислоту..разводи побольше соды в ведре и мой этим..эффект сразу увидишь-шипеть будет
потом добъёшься чтобы не шипело..потом-мытть водой мучительно и долго...кёрхером неплохо
2. про причины..тут несколько сложннее думаю...
предполагаю банки коротнули но рвануло не от искры, (ей там по сути негде взяться) а живые от активного перезаряда живых банок...но это моё предположение...мерять надо..обязательно...выяснить что и почему
кстати..химия для минимоек-щелочная-имей ввиду..может поможет
Добавлено: Сб май 21, 2011 03:35
luchsergey
много раз попадались акумы с кз банками-никаких проблем,просто старетер еле крутил тк напруга на пару вольтов ниже.
Добавлено: Сб май 21, 2011 12:00
Hakim1
luchsergey писал(а):много раз попадались акумы с кз банками-никаких проблем,просто старетер еле крутил тк напруга на пару вольтов ниже.
не совсем так всё...точнее плюс к этому при заряде такого 10 или 8 вольтового аккума банки живые кипят и бурлят..тк напруга идёт на них больше обычной...
Добавлено: Вс май 22, 2011 22:10
Джексон
Интересно тут у вас. :)
У меня ниразу не взрывались, но горели. Сбоку прожигалась дыра, как от паяльника, электролит наружу и .......... Зажигание вкл. на стартер, а из под капота чёрный дым.

Огнетушитель в руки и к капоту. Открываю :o а из дырочки акума как из турбозажигалки. Чуть крыло не прожёг. Акуму на тот момент было чуть более двух месяцев фирмы Тудор.
С тех пор пользую исключительно ВАРТА. Предпоследняя отслужила семь лет. Щас на Патре стоит ВАРТА два года притензий нет, а штатный подольский умер за пол года.
Добавлено: Пн май 23, 2011 07:55
klock
На Патре, слава Господу, с аккумом ничего не случалось (хотя, начитавшись страхов в этой ветке, непременно сниму аккум и проверю всё).
А вот на шестёрке в 2005 году была история, когда приезжаю я в автосервис, починить какую-то мелкую неисправность (с электрикой не связанную), открываю капот - и с ужасом мы с мастером видим аккумулятор,
РАЗДУВШИЙСЯ КАК ШАРИК, с выпученными наружу всеми стенками, и
СВИСТИТ!
Аккуратно вытащили горячую "бомбу" из-под капота, вынесли на улицу, и там он постепенно остывал, свист стихал... Естественно, "бомба" после этого отправилась на утиль, а аккум был поставлен новый.
Причина оказалась следующая: у шестёрки, может кто помнит, реле-регулятор, контролирующее уровень заряда батареи, стояло отдельно, на стенке подкапотного пространства. И у него нарушился контакт с корпусом машины (той самой стенкой): один болтик вывернулся и поерялся, а второй разболтался, и реле плохо касалось корпуса. Как результат - шел постоянный перезаряд батареи.
Думаю, еще немного - и рванула бы она так же точно, как у топик-стартера.
Отсюда вопрос: а где находится и как устроено реле-регулятор у наших Патриотов? Не происходило ли у топик-стартера подобного же процесса: неисправность реле-регулятора, и как следствие - перезаряд батареи и ее "раздувание", кончившееся взрывом?
Добавлено: Пн май 23, 2011 08:52
ZamPoteh
klock писал(а):...Отсюда вопрос: а где находится и как устроено реле-регулятор у наших Патриотов?...
Реле-регулятор встроен в генератор, обычно выполнен совместно со щёточным узлом.
Добавлено: Чт май 26, 2011 11:43
Hakim1
klock писал(а):На Патре, слава Господу, с аккумом ничего не случалось (хотя, начитавшись страхов в этой ветке, непременно сниму аккум и проверю всё).
А вот на шестёрке в 2005 году была история, когда приезжаю я в автосервис, починить какую-то мелкую неисправность (с электрикой не связанную), открываю капот - и с ужасом мы с мастером видим аккумулятор,
РАЗДУВШИЙСЯ КАК ШАРИК, с выпученными наружу всеми стенками, и
СВИСТИТ!
Аккуратно вытащили горячую "бомбу" из-под капота, вынесли на улицу, и там он постепенно остывал, свист стихал... Естественно, "бомба" после этого отправилась на утиль, а аккум был поставлен новый.
Причина оказалась следующая: у шестёрки, может кто помнит, реле-регулятор, контролирующее уровень заряда батареи, стояло отдельно, на стенке подкапотного пространства. И у него нарушился контакт с корпусом машины (той самой стенкой): один болтик вывернулся и поерялся, а второй разболтался, и реле плохо касалось корпуса. Как результат - шел постоянный перезаряд батареи.
Думаю, еще немного - и рванула бы она так же точно, как у топик-стартера.
Отсюда вопрос: а где находится и как устроено реле-регулятор у наших Патриотов? Не происходило ли у топик-стартера подобного же процесса: неисправность реле-регулятора, и как следствие - перезаряд батареи и ее "раздувание", кончившееся взрывом?
я уже описал что подобное возможно и с живым РР но закорочеными(осыпание) банками в аккуме
Добавлено: Сб июл 02, 2011 23:43
stchu
Появилось время дожать тему.
Тезисы:
Согласно сервисной книжке, регламентные работы по аккумулятору (пп. 21) проводятся при ТО-1 и ТО-3.
Взрыв аккумулятора произошел после ТО-2, по истечении одного года гарантии. Предполагая плановый пробег в год 20000 км, должен наступить случай технического обслуживания аккумуляторной батареи до истечения гарантийного срока. Такой случай произошел при выполнении ТО-1. После этого случая, АКБ не требует дополнительного обслуживания (согласно техкарте) до ТО-3.
Взрыв произошел в период между ТО-2 и ТО-3.
Таким образом, необходимо внести дополнительное обслуживание АКБ при ТО-2, в противном случае, до следующего обслуживания в период прохождения ТО-3 возможно возникновение опасности взрыва АКБ не контролируемое гарантией или техническим обслуживанием.
Просьба не аппелировать к инструкциям 58-го года. 8)
Добавлено: Вт окт 25, 2011 20:42
Алексей 35
Вчера тоже хлопнул родной «Исток». Поворачиваю ключ, раздается хлопок под капотом, все гаснет. Только щелкают реле и моргает приборка. Мне повезло, корпус не разорвало. Отслужил 1,5 года.