Страница 1 из 1
Добавлено: Пн июл 26, 2010 16:18
ronir
Посоветуйте, пожалуйста аккумулятор с прицелом на зимнюю эксплуатацию. Машина бензиновая, с кондеем. Штатный аккум - 60а
Подойдет 353х175х190 (100а), или нет?
Добавлено: Пн июл 26, 2010 16:58
Мёдведъ
Я поставил TAB 100 А/ч 350x175x190
Можно запихнуть и так просто, но лучше снимать с крепежа бачок гидрача. В машинах до 2008 года ничего разбирать точно не надо. Запас по длине остается немного, но сколько точно не скажу.
Добавлено: Пн июл 26, 2010 22:35
NATOvec
ronir писал(а):Посоветуйте, пожалуйста аккумулятор с прицелом на зимнюю эксплуатацию. Машина бензиновая, с кондеем. Штатный аккум - 60а
Подойдет 353х175х190 (100а), или нет?
100-110 входит свободн, но я себе гевевй впихнул т Бэхи 90 и не жалею 8)
Добавлено: Ср июл 28, 2010 14:55
ronir
Мёдведъ писал(а):Я поставил TAB 100 А/ч 350x175x190
Можно запихнуть и так просто, но лучше снимать с крепежа бачок гидрача. В машинах до 2008 года ничего разбирать точно не надо. Запас по длине остается немного, но сколько точно не скажу.
Машина 2010-го. Что-то смутило меня снятие бачка гидрача при смене акка зимой. При 350x175x190 - точно надо снимать? А если взять 306x175x225, тогда ничего лишнего не надо будет снимать?
Добавлено: Пн авг 02, 2010 10:35
OVERRIDE999
Вчера поставил некий FireBall 100 Ah 353мм. Встал без проблем, ничего не отгинал. Единственный нюанс - если его ставить, то не с земли, а стать одной ногой на ступень бампера, второй на радиатор. Тогда удобно, потому что аккум нужно немного под углом засовывать, а то там трубки металлические мешают.
Первые впечатления: аккум стартер раскручивает очень бодро - двигло заводится предельно легко.
Почему поменял? Музыкой своей заряженной две банки спалил.

Добавлено: Пн авг 02, 2010 13:02
luchsergey
а потом после стояний на радиаторе со временем идёт его замена.
Добавлено: Вт авг 03, 2010 13:11
OVERRIDE999
Не ну понятно, что не всем своим весом. Основной вес на ступеньке, а на радиаторе - так, для равновесия

И раз у ж на то пошло, то может привести к замене креплений радиатора, а не самого радиатора

Добавлено: Вт авг 03, 2010 20:50
ключ
Я на своем ивеко 2008 г. снимая и ставя аккумулятор откручиваю топливный фильтр от кузова по другому не снять не поставить . Благо всего 2 болта. Такое впечатление что так заложили в конструкции, или просто никто и не думал что такая проблема будет, дизеля то первые были. Гвоздей им на дорогу.
Добавлено: Вт фев 22, 2011 15:13
Лаваш
Подниму тему, актуально ...
на 2009 гв LTD бензин каких размеров войдет без проблем ?
Добавлено: Вт фев 22, 2011 23:18
Партизанский
Добавлено: Чт фев 24, 2011 13:23
Hakim1
лаваш
http://akkstar.ru/index/sitemenu/38
353х175х181
пришлось проточить на 4мм отверстие в пластинке-та что основание аккума к площадке прижимает
большего размера запихать-не получится...надо убирать бачок гидрача
Добавлено: Вс янв 29, 2012 00:50
kovserg
У меня Патриот 2006 г/в. (Евро-2, ЗМЗ-409).
Есть АКБ Forse 92Ач, 810А, полярность: обратная.
Размеры: 353x175x190.
Так как за ним нужно ехать через весь город, прошу, ответьте, встанет ли эта АКБ на родную площадку? Нужны ли переделки крепежа?
Добавлено: Вс янв 29, 2012 02:32
Джексон
А чего, вам, мешает поставить того же размера, но 100 Ач ?
У меня Варта сотка стоит, вошла без проблем. Третий год не парюсь.

Добавлено: Вс янв 29, 2012 12:54
kovserg
Джексон писал(а):А чего, вам, мешает поставить того же размера, но 100 Ач ?
У меня Варта сотка стоит, вошла без проблем. Третий год не парюсь.

Просто на 92Ач есть, а 100-ку нужно покупать

Так встанет без переделок или как?
Добавлено: Вс янв 29, 2012 20:15
Ep
у меня стоит форс на 92 Ач под капотом. тока по полярности не подскажу.
Добавлено: Ср фев 01, 2012 23:12
kovserg
А у меня что-то не получается 92-й форс применить. Не влезает в пазы нижнего крепежа, мешает монтажный блок (где-то 2 см не хватает). Может у нас с Вами разные способы крепления АКБ или монтажного блока? Если не сложно, кто-нибудь сделайте фото аккумулятора 92-100АЧ (Длина =<353), установленном на машине.
Добавлено: Чт фев 02, 2012 06:39
Hakim1
kovserg писал(а):А у меня что-то не получается 92-й форс применить. Не влезает в пазы нижнего крепежа, мешает монтажный блок (где-то 2 см не хватает). Может у нас с Вами разные способы крепления АКБ или монтажного блока? Если не сложно, кто-нибудь сделайте фото аккумулятора 92-100АЧ (Длина =<353), установленном на машине.
да легко..100ач
http://photo.qip.ru/users/hakim11/150313747/
Добавлено: Пн янв 20, 2014 08:47
Восьмой
Вот и у меня сдох аккумулятор. Сегодня завестись не смог вообще. Смотрел на АКБ чтобы понять какой он по мощности - ничего не увидел.
Подскажите, какой размер у АКБ? И какой он мощности?
Такой подойдет?:
VARTA BLUE dynamic, G8, 595 405 083 3132
Емкость
А/ч Ток холодной
прокрутки Размеры
(Д*Ш*В), мм
DIN EN SAE
95 520 830 890
306*173*225
Напряжение: 12 В
Полярность: прямая полярность (+-)
Тип клемм: стандартные клеммы
Расположение клемм: выносные
Исполнение днищевой планки: выступ с 2 сторон
Добавлено: Пн янв 20, 2014 09:49
ZamPoteh
Восьмой, чуть больше месяца назад себе поставил из этой серии:
Аккум зверь! Ожидания оправдывает на все 100%!
Добавлено: Ср янв 22, 2014 17:15
jaguarr68
ZamPoteh можешь подсказать какая у него емкость и его размеры, тоже хочу из этой серии поставить , так как штатный сдох.
Добавлено: Ср янв 22, 2014 17:42
ZamPoteh
jaguarr68 писал(а):ZamPoteh можешь подсказать какая у него емкость и его размеры, тоже хочу из этой серии поставить , так как штатный сдох.
Конкретно этого, вот:
http://akbauto.ru/index.php?productID=26676
Предупреждаю, у него ОБРАТНАЯ полярность!
Можно подобрать и другие.
Добавлено: Ср янв 22, 2014 19:07
jaguarr68
ZamPoteh писал(а):jaguarr68 писал(а):ZamPoteh можешь подсказать какая у него емкость и его размеры, тоже хочу из этой серии поставить , так как штатный сдох.
Конкретно этого, вот:
http://akbauto.ru/index.php?productID=26676
Предупреждаю, у него ОБРАТНАЯ полярность!
Можно подобрать и другие.
Я как раз именно эту модель и смотрел, и то что у его обратная полярность тоже в курсе, вот по этому и спрашивал какая именно у тебя модель.
И если не секрет как ты присоединил провода????
Мне почемуто кажется , что достаточно просто установить его клеммами в сторону крыла и все встанет как родное, или я очень сильно ошибаюсь и прийдется удлинять провода?????
Добавлено: Ср янв 22, 2014 19:19
jaguarr68
ZamPoteh писал(а):jaguarr68 писал(а):ZamPoteh можешь подсказать какая у него емкость и его размеры, тоже хочу из этой серии поставить , так как штатный сдох.
Конкретно этого, вот:
http://akbauto.ru/index.php?productID=26676
Предупреждаю, у него ОБРАТНАЯ полярность!
Можно подобрать и другие.
Я как раз именно эту модель и смотрел, и то что у его обратная полярность тоже в курсе, вот по этому и спрашивал какая именно у тебя модель.
И если не секрет как ты присоединил провода????
Мне почемуто кажется , что достаточно просто установить его клеммами в сторону крыла и все встанет как родное, или я очень сильно ошибаюсь и прийдется удлинять провода?????
Добавлено: Ср янв 22, 2014 21:42
Восьмой
VARTA BLUE dynamic, G8
Размеры
306*173*225
95 Ah
Напряжение: 12 В
прямая полярность (+-)
Вот этот я себе и поставил. Не стал брать больше, чтобы не мучатся с установкой.
После 14 часов на морозе при -25, на утро завелся с полпинка.
Добавлено: Ср янв 22, 2014 22:09
ZamPoteh
jaguarr68 писал(а):...
И если не секрет как ты присоединил провода????
Мне почемуто кажется , что достаточно просто установить его клеммами в сторону крыла и все встанет как родное, или я очень сильно ошибаюсь и прийдется удлинять провода?????
Ты всё правильно рассказал, именно так пока и установил.
Но считаю, что это не правильно. В случае чего клеммы к крылу близко. Да и не удобно, даже просто провода внешнего запуска подсоединить.
Весной буду провода переделывать.
Добавлено: Вс янв 26, 2014 22:36
ValeraL
что-то вы таких огромных размеров аккумы ставите, замерил штатный 260 мм длиной, запас остается сантиметра 2-3, присмотрел я тут себе 95 амперный аккум, но он длинный сантиметров 35, предполагаею весь крепеж надо переделывать и место для него освобождать, машина 2010 года бензин, боюсь он упрется в крепеж аморта капота и в монтажный блок
Добавлено: Пн янв 27, 2014 18:56
Андрей, Кунцево
ValeraL писал(а):что-то вы таких огромных размеров аккумы ставите, замерил штатный 260 мм длиной, запас остается сантиметра 2-3, присмотрел я тут себе 95 амперный аккум, но он длинный сантиметров 35, предполагаею весь крепеж надо переделывать и место для него освобождать, машина 2010 года бензин, боюсь он упрется в крепеж аморта капота и в монтажный блок
у меня длинный стоИт. Впритык, но влезает.
Свободного места нет ни спереди ни сзади аккумулятора.
Добавлено: Пн янв 27, 2014 19:10
Андрей, Кунцево
ValeraL писал(а):что-то вы таких огромных размеров аккумы ставите, замерил штатный 260 мм длиной, запас остается сантиметра 2-3, присмотрел я тут себе 95 амперный аккум, но он длинный сантиметров 35, предполагаею весь крепеж надо переделывать и место для него освобождать, машина 2010 года бензин, боюсь он упрется в крепеж аморта капота и в монтажный блок
у меня длинный стоИт. Впритык, но влезает.
Свободного места нет ни спереди ни сзади аккумулятора.
Добавлено: Пн янв 27, 2014 20:04
виктор харченко 1970
Акумы DEKA имеют очень компактные размеры 95ка как простой 60ка . Брал себе на боевой уаз 469 остался очень доволен. Там какая то хитрая технология, он не осыпается как обычный.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 13:12
kornear
У меня тоже 100ка стоит, тоже впритык. Закреплен штатно.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 18:40
jaguarr68
Вчера взял вот такой
http://akbauto.ru/index.php?productID=10323 завтра отдам на тест и полную дозарядку и буду внедрять.
Не решился взять гелевый, так как они не терпят долгих стояний , а у меня иногда больше месяца авто стоит без движения.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 22:16
ZamPoteh
jaguarr68 писал(а):...
Не решился взять гелевый, так как они не терпят долгих стояний , а у меня иногда больше месяца авто стоит без движения.
Та нуууууу. А мужики то и не знали!
Откуда такая информация? И, гелевый гелеевому рознь. Помимо Оптимы есть и другие, с другими технологиями.
Добавлено: Чт янв 30, 2014 23:59
jaguarr68
ZamPoteh писал(а):jaguarr68 писал(а):...
Не решился взять гелевый, так как они не терпят долгих стояний , а у меня иногда больше месяца авто стоит без движения.
Та нуууууу. А мужики то и не знали!
Откуда такая информация? И, гелевый гелеевому рознь. Помимо Оптимы есть и другие, с другими технологиями.
Ну может быть мужики и не знали , ни кому ни чего доказывать не собираюсь, а вот узнал лично когда столкнулся с этой проблемой на собственных авто.
1) Можешь задать вопрос любому электрику и о тебе ответит , что АКБ исполненные по технологии ГЕЛЬ или AGM реально лучше кислотных но есть свои минусы , так как на стоячем авто высаживаются за 2-3 недели в ноль, кстати можешь на любом дилере поинтересоваться они тебе тоже самое скажут....
2) личный опыт.
5 ноября 13 года приобрели
РР Спорт новый с АКБ по технологии AGM ,и
ЛР Эвог новый с АКБ кислотный.
Результат РР Спорт сдох в полный ноль за три недели, прикурили, отогнали дилеру там его зарядили, и сново в гараж поставили так как на нем ездим мало через 2 недели ситуация повторилась, сново отогнали к дилеру, и так 3 раза , на четвертый раз дилер поставил новый АКБ , но не изменилось ни чего, в данный момент авто сново находится у дилера.....
А вот что касаемо ЛР Эвога то он так до сих пор стоит в гараже со дня покупки ни куда не выезжал и при этом буквально в понедельник специально сходил и проверил на предмет зарядки АКБ, наверно не поверишь но все в отличном состоянии, завелся с пол пинка, кстати и один и второй оба дизеля....
Ну а теперь вопрос лично к тебе ты же обознавался "ZamPoteh" значит обязан знать все...
Вопрос , так в чем же все таки мораль?????
Добавлено: Пт янв 31, 2014 00:15
jaguarr68
Ну и не много информации для не знающих мужикофф:
Гелевые аккумуляторы (GEL - гель), называются так потому, что электролит в них находится в гелеобразном состоянии. Это происходит благодаря включению в его состав соединений кремния, в результате чего получается особый вид силикона. Серная кислота и двуокись кремния, сочетающиеся в электролите в виде геля, обеспечивают полную герметичность аккумулятора. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому гелевые батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для гелевых – штатный рабочий режим. К тому же, активному материалу пластин осыпаться просто некуда – со всех сторон его удерживает гель. Поэтому при глубоких разрядах, когда напряжение понижается до 10,5 Вольт, срок службы GEL-батареи гарантированно составит не менее 300 циклов заряда. А если не практиковать глубокие разряды постоянно и использовать ёмкость аккумулятора частично, то количество циклов аккумулятора хорошего качества, может увеличиться в десять раз.
Поэтому электротранспорт ТМ «Volta bikes» всегда комплектуется гелевыми аккумуляторами, более надёжными и долговечными. Эти же аккумуляторы поставляются для работы с мотор-колёсами, при самостоятельном переоборудовании велосипедов на электротягу.
В аккумуляторах AGM (Absorbed Glass Material – впитывающий стекловидный материал) применен пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом. В аккумуляторах AGM используется жидкая кислота, но в них электролит находится в порах сепаратора из тонких стеклянных волокон (условно говоря, - стекловата) Такая конструкция позволяет удерживать электролит внутри пор сепаратора, подобно губке,- практически исключает вытекание электролита наружу и позволяет даже в случае повреждения корпуса аккумулятора сохранить его работоспособность.
Аккумуляторы AGM, также как и гелевые, боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора (0.3 С) могут вспучиться и выйти из строя. Для заряда батарей, выполненных по технологии AGM, нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.
Современные аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Габариты батареи при этом остаются такими же, как у аккумуляторов с плоскими пластинами аналогичной ёмкости.
Аккумуляторы, сделанные по технологии AGM, также, как и гелевые, виброустойчивы и более долговечны по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями, но уступают по большинству параметров гелевым
Также аккумуляторы AGM более чувствительны к колебаниям температуры окружающей среды и при её понижении работают менее эффективно по сравнению с гелевыми.
Сочетание улучшенных характеристик (по сравнению с свинцово-кислотными батареями) и относительно невысокой цены (на 20-30% ниже, чем у гелевых), сделало аккумуляторы AGM самым распространённым видом, использующимся во всевозможных источниках бесперебойного питания. В UPS, использующихся для завершения работы при отключении электроэнергии в сети, аккумуляторы AGM работают в буферном режиме, cохраняя свою ёмкость на протяжении от нескольких,- до десятка лет. Но обязательным условием долговременной работы является отсутствие циклирования заряд – разряд.
При циклической работе, срок службы аккумуляторов AGM меньше, чем у гелевых, в среднем на 30-40%. Поэтому использовать в качестве тяговых для электротранспорта их невыгодно. Если бы по сравнению с гелевыми, их цена была бы ниже, пропорционально меньшему ресурсу – на 30-40%, тогда их применение в электротранспорте было бы оправдано экономически. Однако такой разницы в цене между двумя конкурирующими типами аккумуляторов не бывает. Поэтому вопрос экономической целесообразности использования аккумуляторов AGM в качестве тяговых, отпадает сам собой.
Ареал применения AGM аккумуляторов в основном ограничен источниками бесперебойного питания, а гелевые аккумуляторы, которые разрабатывались для постоянной работы в режимах заряда – разряда, применяются в качестве тяговых в электротранспорте.
Некоторые компании, предлагают аккумуляторы AGM в качестве тяговых, рассказывая об улучшенных параметрах и увеличенном ресурсе. Но разницу в ресурсе, который обычно ниже, чем у гелевых аккумуляторов, в этом случае пытаются скрыть, указывая те же 300 циклов, что и у гелевых. И тут необходимо отметить, что 300 циклов для гелевых – это гарантированный минимум при глубоких циклах разряда – заряда, а у аккумуляторов AGM – это весь ресурс при тех же режимах работы. Возможно, люди, нахваливающие аккумуляторы AGM, в качестве тяговых, не знают об этих нюансах, но скорее всего, их интересует более высокая прибыль, образующаяся в результате продажи более дешёвых в закупке AGM аккумуляторов, по цене, близкой к более дорогим и долговечным гелевым.
Добавлено: Пт янв 31, 2014 06:00
ZamPoteh
jaguarr68 писал(а):....
Ну а теперь вопрос лично к тебе ты же обознавался "ZamPoteh" значит обязан знать все...
Вопрос , так в чем же все таки мораль?????
Знать всё не возможно.
Насчёт морали:
- если АКБ не имеет "болезней", то авто простоит без движения не один месяц без глубоких последствий для АКБ. Но! Если ток утечки находится в допустимых нормах.
- на проблемной машине, скорее всего, нормы тока утечки и превышены. Хоть какой туда АКБ не поставь, за две-три недели кушающая цепь его высосет.
На дилера молиться, как на бога, не стоит. Сам работаю в дилерском центре.
P.S.
jaguarr68, если машины месяцами простаивают в гараже, то что мешает использовать вот такую, примерно, приблуду:
http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=3665
Добавлено: Вс фев 16, 2014 16:06
e_v_e
Парни у кого дизель 2010? Мой курский помер. Замкнула одна банка. А так вполне живой был. Вопрос про 353 размер. Не упирается ли в монтажный блок? Или все кто установил сдвигали его к блоку фар? Тогда получится что свисать будет над площадкой сантиметров на 5? Не приведет ли такое свисание к деформации аккума? И еще вопрос. В площадке и на скобе есть деформации под выемки на корпусе аккумулятора. Если сместить аккумулятор к фаре то нарушится симетрия. Подойдет ли крепеж? У меня с новья крепление только внизу скобой без верхней планки крепления.
Добавлено: Вс фев 16, 2014 17:02
Дед Вова
e_v_e писал(а): крепление только внизу скобой без верхней планки крепления.
Стоит второй год ,длинна 34.5 см.Ни чего не согнулось и не отвалилось :) К стати этот аккум для дизелей,с большим пусковым током
Абсорбер у меня удалён ,будет он мешать или нет сказать не могу

Добавлено: Вс фев 16, 2014 17:51
e_v_e
А а эти выемки и выступы в креплении не мешают?
Добавлено: Пн фев 17, 2014 11:45
Град
У меня родной аккумулятор уже три года и стал быстро разряжаться... снял с Нивы, потому как там почти новый аккумулятор Extra START 6-CT 60 и как ни странно хорошо работает... даже зимой... хоть и маленький... а старый подзарядил и вожу в багажнике.

Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пт авг 05, 2016 07:19
blooder
у меня уаз карго 2004 г.в. какое крепление для АКБ купить ? искал долго планку с двумя болтами, но нигде их нет
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пт авг 05, 2016 21:27
blooder
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пн сен 26, 2016 15:18
Pjero
Здравствуйте! Пару постов выше задавали вопрос по выемкам (по три с каждой стороны) в которых фиксируется аккумулятор, что с ними делали при установке аккумулятора больше штатного? У меня штатный на 66 Ач (276 мм длина кажется) при установке по выемкам стоит вплотную к монтажному блоку, если поставить аккуум больше, то нужно двигать блок? Или выпрямлять одну из выемок, двигать аккуум вперед по ходу автомобиля и фиксировать его остальными двумя выемками?
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пн сен 26, 2016 19:35
Slava61
Стоит HYUNDAI - ROCKET 90 а, 300 \ 170 мм . Вчера только снимал, долго думал - как я его туда воткнул ?
Монтажный блок в плотную, с другой стороны болт в трёх сантимах, к которому провода подходят на
массу кузова. Только скинув их, удалось снять.

- 2471c26s-960 (1).jpg (145.24 КБ) 16871 просмотр
Выемки не мешают, у меня планка самодельная. Родная и на родной 65 А толком не одевалась.
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пн сен 26, 2016 21:06
Pjero

А вроде планка на фото заводская. И выемки плотно к аккумулятору прижаты, в пазах как будто сидят.
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Пн сен 26, 2016 22:24
Slava61
Эта садилась очень хорошо и на этот , и на родной. Я думал речь про верхнюю идёт.
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Вт сен 27, 2016 12:29
Pjero
У меня на родной аккумулятор эта планка встает так, что он находится рядом с монтажным блоком. И если пазы под эту планку на аккумуляторах делают поцентру, то поставить другой аккумулятор без каких то переделок не получится, он упрется в монтажный блок
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Чт сен 29, 2016 19:15
specialist
Авто 08 г лимитед е3. Воткнул СИЛЬВЕРСТАР ГИБРИД 105 а.ч. 345*175*195. Все встало,но покрутить при установке придется.Обычно все манипуляции под капотом делаю при помощи запаски. Положив естессно под ноги. Почти пол года как живет,но уже требует зарядки. Это нормально,так как гена так не напитает как ЗУ.
Про размеры аккумулятора
Добавлено: Вт июл 17, 2018 23:18
Избаш
OVERRIDE999 писал(а): ↑Пн авг 02, 2010 10:35
Вчера поставил некий FireBall 100 Ah 353мм. Встал без проблем, ничего не отгинал. Единственный нюанс - если его ставить, то не с земли, а стать одной ногой на ступень бампера, второй на радиатор. Тогда удобно, потому что аккум нужно немного под углом засовывать, а то там трубки металлические мешают.
Первые впечатления: аккум стартер раскручивает очень бодро - двигло заводится предельно легко.
Почему поменял? Музыкой своей заряженной две банки спалил.
У меня ивеко. АКБ без гемороя не снять было. Снял амортизатор капота, срезал крепление амортизатора, проблема исчезла, снимать ставить проще. Летом хватает одного амортизатора а зимой подпираю палкой. Удачи...
![Супер [!]](./images/smilies/good.gif)