Страница 1 из 1
Ремонт генератора Искра 120А
Добавлено: Вт июн 22, 2010 12:23
NATOvec
Кто нибудь разбирал,а то у меня после БН2010 греметь стал как дизель гремит как сухой подшипник или он уже умирает или в крыльчатку попали шарики от разлетевшегося ленивца и гремят теперь там.Вот и думаю с какой стороны к нему подойти искать сразу подшипник или достаточно просто разобрать

Добавлено: Вт июн 22, 2010 14:12
Лентяй
Разбирай. А вскрытие уже покажет, что, как ,почему, когда и что с ним делать! Либо в печь бросить весь генератор, либо подлежит ремонту.
Добавлено: Вт июн 22, 2010 14:45
NATOvec
Так вот неохота не зная броду лесть просто так, может для начала ремкомплетом закупиться, там какие подшипники стоят и где их взять кто знает, потому что на новый пока нет средств

Добавлено: Вт июн 22, 2010 15:20
MAS
Скорее всего подшипники,как правило 201-203
Добавлено: Вт июн 22, 2010 15:47
Лентяй
NATOvec писал(а):Так вот неохота не зная броду лесть просто так, может для начала ремкомплетом закупиться, там какие подшипники стоят и где их взять кто знает, потому что на новый пока нет средств

Ну если сначала покупать запчасти, то в магазине где их продают и каталог должен быть. Но купив, а после разобрав может получиться так, что и не нужно было покупать. Либо купил но мало и еще что нибудь нужно докупать .Вот и ломаем мы голову, что сначала купить или разобрать. Я бы сначала разобрал.
Добавлено: Вт июн 22, 2010 16:04
NATOvec
А потом когда все вывалится и обратно не соберется то уже поздно в магаз бежать а так машина на ходу

Добавлено: Вт июн 22, 2010 16:23
Лентяй
А если оно у тебя в дороге вывалиться? Все равно на автобусе за генератором поедешь! А разбирать ты его в любом случае будешь, и мое мнение чем раньше тем лучше. может там ремонту на две копейки, а ты ждешь пока на рубль будет.ИМХО
Добавлено: Вт июн 22, 2010 20:44
NATOvec
Так описал как чего там разбирается и собирается а

Добавлено: Ср июн 23, 2010 17:20
Лентяй
Страшного там ни чего нет,снимаешь заднюю крышку снимаешь щеточный узел возможно придется снять планку с диодным мостом. Снимаешь шкив и половинишь генератор в одной из половинок скорей всего останется обмотка вытаскиваешь якорь, и в половинках смотришь подшипники. в основном накрывается тот что у шкива.
Добавлено: Сб июн 26, 2010 00:19
NATOvec
Хоть и пора всетаки 100тыс но гена живой все дело в ролике типа новом Толик это кирпич в твой огород :lol: 8) :P
Добавлено: Пн авг 02, 2010 21:26
Denkiller
етот ролик прошол с завода типа 25 тыщ.... потом ещё в багажники всю зиму провалялся, ябы был бы и такому рад чтоб из лесу уехать, пусть гремит но не клинит. :o
Ато комуто отдал а сам встрял, благо друзья соратники в беде не бросили да и до города всего 35 км остовалось.
Теперь сам вожу новый ролик в коробочке причём верхнии и нижний один навсякий случай.
Так что НАЕЗД зря, придёться комуто всёравно коньячком простовляться. Яж предупреждал что он не новый но хороший.

Добавлено: Пн авг 02, 2010 21:32
NATOvec
Да ладно Толик попьем еще я так любя :lol: :lol: :lol:
Добавлено: Вт авг 24, 2010 11:20
Alex[BY]
Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем.... Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Добавлено: Вт авг 24, 2010 14:00
NATOvec
так напругу для началапроверяй сколько выдает а то полезишь в щетки а это не они а регулятор и т.п.
Добавлено: Вт авг 24, 2010 14:14
Alex[BY]
NATOvec писал(а):...а то полезишь в щетки ...
Так щетки с регулятором одно целое.
Вот хочу глянуть сколько им осталось. Чтобы не получилось "Мля! Щетки кончились". Машинку счас сам обслуживаю. Хоцца спокойствия.
Добавлено: Вт авг 24, 2010 19:43
pdobr
Alex[BY] писал(а):Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем.... Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Недавно снимал генератор чтобы поставить 3х уровневый регулятор напряжения вместо штатной таблетки. В общем так - снял грязезащиту снизу, оттянул натяжитель ремня, вроде ключом на 15, зафиксировал его плоской отверткой в прорези. Ремень снялся легко. Затем открутив 2 гайки снял генератор. Еще там есть один болт который стопорит втулку через которую проходит болт держащий генератор, его не нужно откручивать, а я вот его открутил отверткой - больше ничем не мог подлезть

Ремень решил ставить новый, хоть и пробег всего 10 тыщ - старый весь потрескался. Стал ставить ремень гейтс, а он чуть короче - никак не налезает. Вспоминаю, что нужно ослабить крепление насоса гура и сдвинуть его, а мне мешает нижний патрубок к радиатору. Присмотрелся - нижний патрубок держится на честном слове - вовремя полез. В общем дальше дело техники: снял патрубок - с него слил тосол в таз, ослабил насос, сдвинул его, надел ремень, оттянул насос обратно, зафиксировал его, возвратил натяжитель ремня на место.....
Думаю старый ремень налез бы без трогания насоса гура.
Добавлено: Вт авг 24, 2010 23:56
NATOvec
Просто штатный растягивается а гейтс нет, кстати очень хороший ремень уже больше 70 тыс ходит
Добавлено: Ср авг 25, 2010 10:52
Alex[BY]
pdobr, спасибо.
Ваше описание мне понятно. Буду пробывать.
Добавлено: Вс авг 29, 2010 18:25
Alex[BY]
Снял-поставил генератор. Надо покупать новый регулятор. Одна щетка уже совсем короткая.
Сложного, действительно нет.
Всё как описал pdobr. Но несколько слов добавлю.
Обязательно отсоеденить "+" аккумулятора. Контакт обмотки возбуждения просто сдернуть. Открутить гайку (головка на 10), которая держит плюсовые провода и снять провода.
О снятии ремня. Ключ на 15. Клинить ключ необходимости нет. Потянул ключом за болт ролика натяжителя по часовой стрелке, ремень скинул с ролика. Ключ больше не нужен. Ставить - аналогично. Потянул и накинул. Сложностей не возникло.
А вот вытащить гену после снятия двух болтов оказолось проблемой. Но как оказалось проблема в голове. Страшно что-то сломать.
Для тех кто первый раз полезет...
После того как достали болты надо гену качать вверх-вниз, вперед-назад и вправо-влево одновременно. В итоге от выходит из хитрого зацепления, которое организовыет "чудо-втулка", которую фиг шестигранником подлезешь.
Кроме того я рекомендую снять воздушный фильтр. Без него удобней руки просовывать.
Добавлено: Вт авг 31, 2010 11:03
Alex[BY]
Какой номер у реле регулятора напряжения?
Гена Iskra 120A
65.3772 подойдет?
Добавлено: Вс фев 06, 2011 15:38
MehanicAlex
Ребята, какие подшипники в гене Искра 120? Тоже буду перебирать. Пора щётки менять.
Добавлено: Чт июн 02, 2011 14:24
Max 533
пля, тему нашел, а ответа нетуу

,корифеи, отзовитесь, нумера подшипников, плииз :respect:
Добавлено: Сб сен 10, 2011 14:00
leo2
MehanicAlex писал(а):Ребята, какие подшипники в гене Искра 120? Тоже буду перебирать. Пора щётки менять.
Присоединяюсь к вопросу!
Добавлено: Сб сен 10, 2011 18:59
MehanicAlex
Alex[BY] писал(а):Как проверить щетки генератора?
Из того что увидел на 2008 г. Евро-3 с кондеем.... Надо снимать генератор. Просто крышку снять, вроде, не получиться. Мешает труба впускного.
Поделитесь советами.
Можно ли снять гену не снимая вискомуфту?
По идее ремень сбросить, думаю можно. А назад ремень поставить получиться?
зы
92тыс км машинка пробежала. Сколько в генераторе щетки вообще ходят?
Снять гену можно отдельно, оттянув натяжной ролик и сняв ремень.
У меня пробег был 57000, так щётки не износились даже на 10%.
Подшипники стоят на весь срок службы генератора... Я так думаю тысяч на 500 хватит:)
Добавлено: Сб сен 10, 2011 19:10
leo2
MehanicAlex писал(а):
Подшипники стоят на весь срок службы генератора... Я так думаю тысяч на 500 хватит:)
а что тогда может жжужать?
ролики новые, ремень нормальный.
Добавлено: Сб сен 10, 2011 19:17
MehanicAlex
leo2 писал(а):MehanicAlex писал(а):
Подшипники стоят на весь срок службы генератора... Я так думаю тысяч на 500 хватит:)
а что тогда может жжужать?
ролики новые, ремень нормальный.
Не пробовал со снятым ремнём завести? Может натяжные звёздочки цепей?
У меня было такое: звук похож на ГУР или свист ремня.
Добавлено: Сб сен 10, 2011 19:30
leo2
со снятым ремнём звука нет.
Два больших ролика новые, натяжной родной но вроде живой и звук идёт не от него, а со стороны генератора и кондёра
Вкл-выкл кондёра не влияет на звук.
на холодной машине меньше, на прогретой, особенно в жару-больше, зависимость от оборотов есть-прямая
Когда был на Алтае, сказал про эту проблему Хасану (Ваксойл)-послушал "автомобильным стетоскопом" и дал мне послушать-звук явно отличался при аускультации генератора.
Добавлено: Сб сен 10, 2011 21:56
TRUCKER
Я в своё время тоже собирался перебирать подшипники на гене,гудело-гудело,догуделось...при заезде в гараж ролики разлетелись нах,зато сразу тихо стало.
А новые ролики из магаза вообще сухие продаются,сам вскрывал смазывал,и всё равно новые около 20тык отходили.Сейчас опять новые ждут установки
Добавлено: Вс сен 11, 2011 06:36
leo2
вот у меня один ролик тоже разлетелся, а втрой стал свистеть и издавить другие концертные звуки-поменял-а этот фон жужащий остался.
роликам всего 1000-1500 пробега, стоят "усиленные"
как вариант попробовать поменять натяжной, но звук явно из угла гена-кондёр.
как отдифференцировать-я хз)))
Добавлено: Чт окт 13, 2011 13:29
leo2
всё таки это были подшипники. хороший стук вылез:D
Разбираю...
задний подшипний японский NTN 6003LHA
На переднем написано NSK Poland 219 B-17-102DG36
Добавлено: Пт окт 28, 2011 16:26
men9691
Не совсем по теме ремонта , НО....
НЕБОЛЬШАЯ ЗАДАЧКА :
машина 2007 г. евро-2 без кондея ( радиатор старого образца), какой именно генератор стоит определить не представилось возможным ( все бумажки и наклейки удалены)...... По причине "умершего" аккумулятора ( тоже без опознавательных знаков), была приобретена и установлена АКБ "мутли" 95 а\ч с током отдачи 760.....
При работе с включенными: ближний, противотуманки, печка передняя, напруга проседает до 13.0..., если еще заднюю печку включить ( она включается вместе с доп помпой), напруга проседает до 12.8....., это еще без обогрева зеркал и музыки.... До замены АКБ было то же самое....
ВОПРОС: Необходима ли замена генератора на более мощный ( как вариант рассматриваю 120 амперный производства "прамо") или достаточно заменить щеточный узел генератора + установка выносного 3-х уровневого реле регулятора уровня зарядки ???..... на холодную, без потребителей выдает 13.9-14.0, при прогрева до 70-80, напруга падает до 13.6.....
Помогите принять правильное решение.
В магазине говорят, что "Искра" и "Прамо" это одно и то же....
Добавлено: Сб ноя 12, 2011 10:21
evgen2202
[quote="men9691"]Не совсем по теме ремонта , НО....
НЕБОЛЬШАЯ ЗАДАЧКА :
машина 2007 г. евро-2 без кондея ( радиатор старого образца), какой именно генератор стоит определить не представилось возможным ( все бумажки и наклейки удалены)...... По причине "умершего" аккумулятора ( тоже без опознавательных знаков), была приобретена и установлена АКБ "мутли" 95 а\ч с током отдачи 760.....
При работе с включенными: ближний, противотуманки, печка передняя, напруга проседает до 13.0..., если еще заднюю печку включить ( она включается вместе с доп помпой), напруга проседает до 12.8....., это еще без обогрева зеркал и музыки.... До замены АКБ было то же самое....
------------------------------------------------------------
точно такая же фигня!!! не знаю что и делать...если поставить генератор 90 или 120а\ч ,может кто подскажет? машина 2007г,кондей на фирме какойто устанавливал салон ещё. вот ещё-завел машину сегодня,а из подкапота дым пошёл и запах палёных проводов! генератор нагрелся! предварительно вчера после трёх дней стоянки умер в ноль новый АКБ\титан\.
подскажите пожалуйста если кто знает или сталкивался!
60000 прошёл авто.
спасибо заранее. :o

Добавлено: Сб ноя 12, 2011 11:10
men9691
Свой вопрос снимаю..... При замене полного комплекта ГРМ ( на комплект от евро-3, цепи толще) + новая помпа, установлен новый генератор на 120 А...... пока доволен, будем наблюдать.....
Добавлено: Сб ноя 12, 2011 11:12
men9691
evgen2202 писал(а):men9691 писал(а):Не совсем по теме ремонта , НО....
НЕБОЛЬШАЯ ЗАДАЧКА :
машина 2007 г. евро-2 без кондея ( радиатор старого образца), какой именно генератор стоит определить не представилось возможным ( все бумажки и наклейки удалены)...... По причине "умершего" аккумулятора ( тоже без опознавательных знаков), была приобретена и установлена АКБ "мутли" 95 а\ч с током отдачи 760.....
При работе с включенными: ближний, противотуманки, печка передняя, напруга проседает до 13.0..., если еще заднюю печку включить ( она включается вместе с доп помпой), напруга проседает до 12.8....., это еще без обогрева зеркал и музыки.... До замены АКБ было то же самое....
------------------------------------------------------------
точно такая же фигня!!! не знаю что и делать...если поставить генератор 90 или 120а\ч ,может кто подскажет? машина 2007г,кондей на фирме какойто устанавливал салон ещё. вот ещё-завел машину сегодня,а из подкапота дым пошёл и запах палёных проводов! генератор нагрелся! предварительно вчера после трёх дней стоянки умер в ноль новый АКБ\титан\.
подскажите пожалуйста если кто знает или сталкивался!
60000 прошёл авто.
спасибо заранее. :o

Если стоит кондей, думаю оптимально ставить на 120 А.... на новых авто стоят на 120 А......
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 15:48
evgen2202
вообщем купил новые генератор и аккум-всё пока ок!взял ген. Прамо 80ам,не стал заморачиваться...и акб 74а.ч 'варту'-все проблемы изчезли! Видно ген убивал потихоньку акб.
Есть еще чайники на СТО!
ВОПРОС СНЯТ ТАКЖЕ.
Добавлено: Вс янв 01, 2012 12:06
Hakim1
забавно вопросы решаете-покупкой новых ген
Добавлено: Пн янв 16, 2012 16:40
Max 533
продублирую по подшипникам гены
задний 6202
передний 6303
ищите ченить какчественное, ина ,скф, фаг, не пихайте крафты всякие :)
Добавлено: Пн янв 30, 2012 07:30
2008 Патриот
У меня стоит ААN compact-120A, засвистел передний, по каталогу производителя номера такие:
передний- 6304Е,6403,6305Е
задний - 6203
Добавлено: Ср дек 19, 2012 13:39
Atil
Так кому верить какие подшипники???
Подскажите, чтоб их поменять, диодный мост выпаивать?
Добавлено: Вт янв 08, 2013 19:22
DmS
А отдельно диодные мосты на эту искру воопще существуют в природе?
Добавлено: Вт май 14, 2013 13:17
cchika
Для всех:
генератор Искра 120 а
обозначение подшипников в системе РФ
1)180103-1 шт размер 35D*17d*10ширина
2)180303-1шт размер 47D*17d*14ширина
импорт 6303 2RSL и 6003 2RSL
Добавлено: Вт май 14, 2013 14:58
masterdrive
Где смотреть номер генератора,какие должны быть цифры или номер.
ПАТРИОТ -2013, с "кондеем",знаю что "гена"14В,120А.
Название "Прамо-Электро",сделано в России.
Добавлено: Вт май 14, 2013 15:24
masterdrive
Извиняюсь ,нашёл.
5122.3771-30 Т - Генератор УАЗ "Патриот" с дв. ЗМЗ 409.10 с кондиц., двиг. ЗМЗ 406.10,405.22 и их модиф., (с кронштейнами), СП Прамо-Искра

:)