Страница 1 из 1
Мощный потребитель = смерть гены?
Добавлено: Ср авг 19, 2009 11:11
Мёдведъ
Недавно внедрил здоровенное устройство с максимальным током потребления в 450А. Мысль была примерно такой - лебедится мне обычно приходится очень недолго, на короткий промежуток времени нехватку производительности генератора подменит аккумулятор. Понятно, что его чуть высосет, но ведь потом сразу пойдет зарядка....
Теперь что произошло по факту. В воскресенье лебедился три раза. Два раза сам и один раз тащил короткую (легкую) ниву, правда она срезала колею, в которой сидела :D Первый раз таскал себя и ниву практически без перерыва. Второй раз лебедился через часов 6-8
После первого же лебежения напруга на борту упала с 13,7 до 12.5. Продолжал наблюдать за процессом. Пошел заряд, медленно но верно дополз до 13.5.
Следующее лебежение все вернуло обратно в 12 с мелочью. Но потом потихоньку напряжение поднималось, так что думал проблем не будет.
В понедельник все было без изменений, кроме того, что напряжение в нормальные 13.7 не вернулось, а задержалось где-то на 13.2
Во вторник заметил, что напруга медленно падает. К концу дня упало до 12.5
Сегодня (среда) утром доехал до работы 10км (без фар, музыки и прочего - еще вчера все отключил, как заметил проблему) В результате с утренних 12.2 все упало на 11.4.
Очевидно болезнь прогрессирует. Надо что-то срочно предпринимать. С офигенными проблемами снял генератор - сейчас он в ремонте, по крайней мере скажут что в нем накрылось.
Принципиальный вопрос - это случайное совпадение, или так ДОЛЖНО быть при таких токах потребления? Что можно предпринять, чтобы ситуация не повторялась?
Забыл сказать. Машина 2008г. Евро-3, генератор, если верить наклейке, 120А., акумулятор 66Ач
Добавлено: Ср авг 19, 2009 11:18
Hakim1
непонятно как меряешь..если во время движения идёт уменьшение напруги-смотри гену и РР...
а так...дикие мгновенные токи потребеления вредны..аккум требует нормальной подзарядки... Лечение-аккум бешеной мощности..типа 180 АЧ..и лебедится с него без гены..штатный акккум отключать и оставлять именно в качестве пускового...
ЗЫ пока так думаю...сам прикидываю как бы юзать лебедку и не убивать аккум-гену..
Добавлено: Ср авг 19, 2009 11:24
Мёдведъ
Hakim1 писал(а):непонятно как меряешь..если во время движения идёт уменьшение напруги-смотри гену и РР...
Меряю на холостых, на заведенном двигателе
Hakim1 писал(а):а так...дикие мгновенные токи потребеления вредны..аккум требует нормальной подзарядки... Лечение-аккум бешеной мощности..типа 180 АЧ..и лебедится с него без гены..
Хорошо, тогда как обьяснить, что у людей с генератором в 80А и лебедкой, потребляющей до 300А подобных проблем не наблюдается?
Ведь не факт, что при лебежении действительно потребляется все заявленные 450А

Лебедка мощнее, чем на та, которая на 300А, поэтому до предельных режимов доходить по идее не должно. А вот более мелкой как раз проще до этого самого предела добраться

Добавлено: Ср авг 19, 2009 11:41
Hakim1
Мёдведъ значит гене пипец..
на счёт людей-а кто сказал что уних гена долго живёт и аккум тоже?? плюс-лебедки разные, разные условия лебежения
Добавлено: Ср авг 19, 2009 11:50
Мёдведъ
ну..... кто сказал что долго живет......
я знаком с одним человеком, который лебедку мучает давно и часто, учавствует во всевозможных соревнованиях и т.п.
у него подобных проблем вообще не было
Добавлено: Ср авг 19, 2009 12:00
Hakim1
Мёдведъ лебедки разные, разные условия лебежения
ну смотри-под нагрузкой гена просаживается... аккум тоже..скока с гены берётся?? в зависимости от заряда аккума..а еслди до этого ещё и тащил кого то-совсем интересно...Уж несчастный усилитель 50-80А потребеления сажает 60 АЧ аккум менее чем за час..делай выводы..
Добавлено: Ср авг 19, 2009 12:07
Мёдведъ
еще раз воспроизвожу поминутный хронометраж :D
1. тащил ниву пузом по колее. 4 минуты
2. тащил себя из той же колеи в сторону 2 минуты
потом перерыв часов.... много, допустим шесть
3. тащил себя из колеи около 4 минут
Что касается по поводу КАК. Реально тяжело было только в пункте 2. В пункте 1 и 3 усилие для реализации задачи было явно меньше максимально развиваемого

Добавлено: Ср авг 19, 2009 12:25
pbuh
Для начала проверь, зачисти и подожми клеммы аккума.
Добавлено: Ср авг 19, 2009 12:27
vks
в гене у вас скорее всего диодный мост сгорел, там минимум три диода хлипкие, мне по гарантии меняли.
Добавлено: Ср авг 19, 2009 12:53
Hakim1
Мёдведъ давай так..пиковый ток -450а
те после первого лебежения- 1\15 от 450=30 а
НО! реально аналогично 2 минуты крутить стартёр на полузаклиненом двигуне
те итого- 30А+ 2х30+ 30=120А сожрали
но главное- потребеление пускай среднее 200 ампер..аккум просел..итого почти 100-150А на гену=пипец гене..
ЗЫ примерно так..
Добавлено: Ср авг 19, 2009 13:26
Мёдведъ
Hakim1 писал(а):те итого- 30А+ 2х30+ 30=120А сожрали
вот этого ВООБЩЕ не понял :lol:
откуда 30 + два по 30 и еще какие-то 30?

:lol:
Hakim1 писал(а):но главное- потребеление пускай среднее 200 ампер..аккум просел..итого почти 100-150А на гену=пипец гене..
Допустим 200 ампер пусть будет. Гена выдает 120, от аккума берем 80, ну допустим поделим 100 от гены и 100 от аккума, ведь на работу двигателя что-то потребляется. В минуту расход аккума будет... 100/60 = 1,67А
значит за 10 минут лебежения я израсходовал 16Ач
или я не прав?
И потом. возвращаясь к своему товарищу. У него гена выдает 80А, аккум 65Ач. Максимальный ток потребления лебедки 300А, допустим средний 150..... Не вижу ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы. Однако у него все работает ((((
Добавлено: Ср авг 19, 2009 13:35
Hakim1
немного теории..и моих мыслей..засада в неравномерности распределения портебления от аккума и гены
тк аккум садитяс..а гена продолжает за счёт РР выдавать напругу большую..плюс, при некотором уровне разряда аккма происходит совсем нехорошая штука- подзаряд аккума и одновременнно отдача на лебеду..
по части 30+2х30+30
30 ампер(в час)- столько условно скушает потребитель с током портебления 450 ач за 4 минуты...
Но ! это условно..тк аккум имеет шанс закипеть=выйти из строя..при токе 450А-считай КЗ
Добавлено: Ср авг 19, 2009 13:54
Мёдведъ
и чего?...... получается низя такой лебедкой пользоваться вообще?

Добавлено: Ср авг 19, 2009 15:49
vks
ну стартер кушает сам по себе 150-300 а в момент запуска, разница во времени потребления. Мне кажется надо ставить или более мощный акб или еще лучше второй для лебедки.
Добавлено: Ср авг 19, 2009 18:19
Мёдведъ
хорошо, второй для лебедки
как его заряжать? чем заряжать? как защищать? как использовать?
может лучше второй генератор приспособить?
Добавлено: Ср авг 19, 2009 19:06
CodeDaemon
Мёдведъ писал(а):
Хорошо, тогда как обьяснить, что у людей с генератором в 80А и лебедкой, потребляющей до 300А подобных проблем не наблюдается?
Ведь не факт, что при лебежении действительно потребляется все заявленные 450А

Лебедка мощнее, чем на та, которая на 300А, поэтому до предельных режимов доходить по идее не должно. А вот более мелкой как раз проще до этого самого предела добраться

Ты забываеш что у лебедки еще и редуктор есть.
Так что далеко не факт что на других лебедах даже до 200А нагрузка доходит...
Вот вроде как на спруте9000 какойто аццкий редуктор (более чем 500:1) и соотвецно не спешная скорость намотки торосса.. Но и пики потребления более чем умеренные
Добавлено: Ср авг 19, 2009 20:11
vks
Мёдведъ писал(а):хорошо, второй для лебедки
как его заряжать? чем заряжать? как защищать? как использовать?
может лучше второй генератор приспособить?
заряжается от штатного генератора, для зарядки есть специальные устройства , при наличии навыков можно самому сделать - принцип - сначала заряжается тот с которого идет питание на авто, по достижению зарядки начинает заряжать второй - который для лебедки. Ко второму подключена только лебедка (т.е. и разряжает его только она) - соответственно зарядка ему будет нужна реже.
Добавлено: Ср авг 19, 2009 22:43
Ep
я целый день гонял патра в режиме электростанции. был подключен полуторакиловаттный инвертор.
к концу дня напруга падала до 12,4 вольт (по приборке) и ничего с геной и с аккумом не случилось. мое имхо - гена ек. у тебя он скольки амперный кстати? у меня 120.
все, увидел.
я себе аккум сразу поменял на поздоровее. может, в этом дело?
Добавлено: Ср авг 19, 2009 23:31
CodeDaemon
у автора там моторчик киловатт на 5, к бабке не ходи =)
а ты говоришь 1.5 :D
Вот так и достигаются замечательные показатели у *всяких* лебедок.
Добавлено: Чт авг 20, 2009 06:40
Hakim1
Мёдведъ писал(а):хорошо, второй для лебедки
как его заряжать? чем заряжать? как защищать? как использовать?
может лучше второй генератор приспособить?
для его заряда хватит и родного гены..а вот как эксплуатировать-примерно такая схема- отцепили его от борт сети, апотом уже от него включаем лебеду..
Добавлено: Чт авг 20, 2009 09:48
Ep
CodeDaemon писал(а):у автора там моторчик киловатт на 5, к бабке не ходи =)
а ты говоришь 1.5 :D
Вот так и достигаются замечательные показатели у *всяких* лебедок.
тогда мне остается тока порадоваться что в свое время выбрал отечественный спрут. там мотор кажыся стартерный
Добавлено: Чт авг 20, 2009 09:59
Hakim1
Ep писал(а):CodeDaemon писал(а):у автора там моторчик киловатт на 5, к бабке не ходи =)
а ты говоришь 1.5 :D
Вот так и достигаются замечательные показатели у *всяких* лебедок.
тогда мне остается тока порадоваться что в свое время выбрал отечественный спрут. там мотор кажыся стартерный
уффф да не в этом дело..а в системе -связке- аккум -гена-лебедка-условия-время лебежения-перед. число ред. лебеды..и всё...
Добавлено: Чт авг 20, 2009 10:59
Ep
дак никто не спорит. есть факт - после активного лебежения пропала зарядка аккумулятора. надо предложить комплекс мер как сделать чтоб этого не случалось.
я считаю что гены 120 ампер должно хватать. а вот аккумулятор 66-й явно слабоват для лебедки. было бы неплохо поменять его на 90 или больше.
кстати, а топикстартер не задавался вопросом исправности аккумулятора? пробовал его стационарной зарядкой зарядить?
Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:19
vks
так тут по видимому и случилось - при первых лебежениях разрядился акб, соответственно при последующих генератор работал и на заряд акб и на лебедку одновременно, что превысило его возможности
Добавлено: Чт авг 20, 2009 14:49
Мёдведъ
Нифига вы тут наговорили )))))))
2 CodeDaemon: а причем тут редуктор? Есть электрическая характеристика двигателя. Редуктор позволяет с одной мощности получить либо большую скорость сматывания, либо большее усилие. При этом характеристики самого двигателя не меняются
Кстати, мощность двигателя 2.7кВт
2 VKS: Что за специальное устройство для зарядки второго аккума? Разве нельзя просто параллельно их соединить?
Генератор стоит 120А. Диагностика показала, что умер диодный мост, возможно реле регулятора. В фирменных сервисах этого добра нет, вообще на искру ничего нет, даже на старую 80А, тем более на новую в 120
То, что я делал, нельзя назвать "активное" лебежение. Так... побаловались пару раз, да и все.
Аккум скорей всего менять на больший - это понятно.
Начал задумываться куда пристроить второй и как сделать так, чтобы оперативно от него отстегиваться на время лебежения.
Какие есть мнения и идеи про второй генератор?
Добавлено: Чт авг 20, 2009 14:59
Hakim1
второй гена-накуй не нужен
при лебежении нужно держать примерно 3000 оборотов
второй аккум -без проблем цепляешь к борт сети при движении-он подзарчжаетчяс..при остановке-глушении-отключаешь..лебеда прчямо на нём... можно на реле замутить
Добавлено: Чт авг 20, 2009 15:07
CodeDaemon
Мёдведъ писал(а):2 CodeDaemon: а причем тут редуктор? Есть электрическая характеристика двигателя. Редуктор позволяет с одной мощности получить либо большую скорость сматывания, либо большее усилие. При этом характеристики самого двигателя не меняются
Кстати, мощность двигателя 2.7кВт
Ну мощность двигателя я вычислил эмпирически.
исходя вот из этих данных
http://www.lebedka.net/modules.php?name ... age&pid=14
Кстати почему-то на Спрут9000-Спорт
двигатель мощностью 3.5Квт в пике нагружает на 370 А
а твой 2.7 и на 450..
Что за лебедка то у тебя там?
Добавлено: Чт авг 20, 2009 16:36
alex177
:P А потому что надо поддерживать отечественного производителя :P
Видимо заказчик из МЧС был умный и дал ТЗ на лебеду с тягой 4 тонны на 120 Ампер !!!
http://www.soliton-saratov.ru/vityaz.htm
Читаем внимательно:
Автомобильная электролебедка ЭЛА-4000 “ВИТЯЗЬ” предназначена для эксплуатации в составе автотранспортных средств для самоспасения во внедорожных условиях и выполнения прикладных задач спецтранспортом МО, МВД и МЧС РОССИИ.
........
Тяговое усилие (номинальное), 4000 кг
Тяговое усилие (максимальное), 6000 кг
Потребляемый ток при тяговом усилии 4000 кг, 120А
......
Изделие спроектировано и изготовлено исходя из требований безопасности и долговременного использования, при этом не нарушаются основные требования эксплуатации автомобиля. Исходным параметром в данном случае является потребляемый ток.
......
Например, на автомобиле типа «УАЗ» максимальный ток, который допускается долговременно снимать с бортовой сети, не разрушая аккумулятор и генератор (при работающем двигателе), составляет менее 90А.
....
Добавлено: Чт авг 20, 2009 17:02
CodeDaemon
alex177 писал(а)::P А потому что надо поддерживать отечественного производителя :P
Видимо заказчик из МЧС был умный и дал ТЗ на лебеду с тягой 4 тонны на 120 Ампер !!!
http://www.soliton-saratov.ru/vityaz.htm
Читаем внимательно:
Автомобильная электролебедка ЭЛА-4000 “ВИТЯЗЬ” предназначена для эксплуатации в составе автотранспортных средств для самоспасения во внедорожных условиях и выполнения прикладных задач спецтранспортом МО, МВД и МЧС РОССИИ.
........
Тяговое усилие (номинальное), 4000 кг
Тяговое усилие (максимальное), 6000 кг
Потребляемый ток при тяговом усилии 4000 кг, 120А
......
Изделие спроектировано и изготовлено исходя из требований безопасности и долговременного использования, при этом не нарушаются основные требования эксплуатации автомобиля. Исходным параметром в данном случае является потребляемый ток.
......
Например, на автомобиле типа «УАЗ» максимальный ток, который допускается долговременно снимать с бортовой сети, не разрушая аккумулятор и генератор (при работающем двигателе), составляет менее 90А.
....
Нуу. Солитон это конечно хорошо..
Но складывается такое ощущение производитель этот просто хренеет от своей невьебенности, шо называется..
Гос заказ получил, и решил что он космические корабли космическими технологиями собирает =)
И и продает потом за космическую цену

Добавлено: Чт авг 20, 2009 17:03
Ep
+1. спрут рулит :)
Добавлено: Чт авг 20, 2009 17:09
CodeDaemon
А вот(справа) лежит невьебенный стыковочный модуль лебедки с Уазом Патриотом..
Изготавливаемый судя по цене из чистого палладия!
Вротмненоги! 7500р ЗА ЧТО?
так что соглашусь с предыдущим оратором,
что спрут рулит.
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:13
Мёдведъ
Привожу развернутую характеристику лебедки.
Производитель: Ермак, Россия
Тяговое усилие 6810кг
Передаточное число 402:1
Двигатель: асинхронный 2.7кВт
Натяжение, Скорость сматывания и Потребляемая сила тока
0 - 3.7 - 70
2724 - 2.5 - 250
3632 - 2.2 - 300
4540 - 1.7 - 350
5450 - 1.5 - 400
6810 - 1.3 - 450
Как всегда, собственно.... Кроилово ведет к попадалову :D
Теперь уже делать нечего, что есть - то есть и с этим надо как-то дальше жить ))
Вопрос в том КАК это сделать лучше.
По поводу второго гены. Неужели плохо поставить второго, который будет питать аккум от грузовика на те же 120Ач? Лебедку напрямую к 120А аккумулятору. По идее большая емкость аккумулятора + ненагруженный гена способны совместно протянуть заметно больше того, что есть сейчас, а главное это все пройдет без вмешательства в существующую систему
ЗЫ
Когда лебедился, обороты держал 2000-2500.
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:15
Мёдведъ
Спрут Спорт в пике кушает 370А, между прочим
Тоже не детские токи )))
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:18
CodeDaemon
Мёдведъ писал(а):Спрут Спорт в пике кушает 370А, между прочим
Тоже не детские токи )))
Ну на то ведь он и Спорт!

Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:27
CodeDaemon
Мёдведъ писал(а):
Теперь уже делать нечего, что есть - то есть и с этим надо как-то дальше жить ))
Вопрос в том КАК это сделать лучше.
По поводу второго гены. Неужели плохо поставить второго, который будет питать аккум от грузовика на те же 120Ач? Лебедку напрямую к 120А аккумулятору. По идее большая емкость аккумулятора + ненагруженный гена способны совместно протянуть заметно больше того, что есть сейчас, а главное это все пройдет без вмешательства в существующую систему
мне кажется можно решить прощще.
Купи максмимально мощный аккум какой можно поставить на патра.
И сделай отключение гены в момент включения лебедки.
В принципе достаточно будет отключить возбуджающую обмотку.
И все..
Включил лебеду, вся машина живет на одном аккуме.
Выключил тутже подключился гена и начинает восстанавливать потери.
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:30
Ep
блин. а не проще на время лебежения двиг. заглушить? с 6-и тонной лебедкой можно не заморачиваться ведь на тему помощи колесами
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:32
Pursh
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:45
CodeDaemon
Мда, негативчик..
хотя ябы сказал что отношение конкретных работников к потребителям, это еще не показатель качества изделия.
Те кто производят йогурты Ростишка, вовсе не обязаны искренне любить детей..
В конце концов это же вам на TVR где каждое изделие собрано не на конвеере, неспешно и с любовью.
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:45
CodeDaemon
Ep писал(а):блин. а не проще на время лебежения двиг. заглушить? с 6-и тонной лебедкой можно не заморачиваться ведь на тему помощи колесами
А потом можно и незавестись...
Добавлено: Чт авг 20, 2009 18:57
Pursh
CodeDaemon писал(а):
Мда, негативчик..
хотя ябы сказал что отношение конкретных работников к потребителям, это еще не показатель качества изделия.
Те кто производят йогурты Ростишка, вовсе не обязаны искренне любить детей..
В конце концов это же вам на TVR где каждое изделие собрано не на конвеере, неспешно и с любовью.
Дело не в любви! Просто через полгода-год эксплуатации можно не найти запчастей от изделия, а именно тогда они и могут понадобится. Грустно .... :o
Добавлено: Чт авг 20, 2009 19:10
CodeDaemon
Pursh писал(а):
Дело не в любви! Просто через полгода-год эксплуатации можно не найти запчастей от изделия, а именно тогда они и могут понадобится. Грустно .... :o
1.
В течении гарантийного срока вопрос наличия запчастей вас вообще не должен волновать.
2.
С окончанием срока гарантии потребитель не утрачивает полностью право на предъявление претензий к качеству товара. На товар длительного пользования устанавливается также срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать возможность использования товара по назначению.
Срок службы, как и гарантийный срок, может исчисляться единицами времени или иными единицами измерения (километрами). Если срок службы на товар не установлен, он считается равным десяти годам.
В целях поддержки товара в течение срока службы закон обязывает изготовителя обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации необходимых запчастей.
[Статья 6 Закона о ЗПП]
----
Так что не стоит делать выводы по результатам общения с работниками...
Общайтесь с руководством, оно то уж их построит и нужных деталей наклипать заставит..
Добавлено: Чт авг 20, 2009 20:55
vks
Мёдведъ писал(а):
2 VKS: Что за специальное устройство для зарядки второго аккума? Разве нельзя просто параллельно их соединить?
Генератор стоит 120А. Диагностика показала, что умер диодный мост, возможно реле регулятора. В фирменных сервисах этого добра нет, вообще на искру ничего нет, даже на старую 80А, тем более на новую в 120
отдельную ссылку не нашел вот наспех арб :
http://www.arbsport.ru/production/13/
а в мосту 3 из 9 слабые диоды, при большом желании можно перепаять, мне тоже генератор поменяли в сборе - заказывали на завод, везли неделю. А параллельно не стоит, да и смысл? при лебежении можно оба высосать и получить ту же проблему.
Ну и так - практически все лебедки - это стартер :) с редуктором, попробуйте на стартере прокатиться - на сколько вам акб хватит?
Добавлено: Чт авг 20, 2009 22:15
Pursh
CodeDaemon писал(а):Pursh писал(а):
Дело не в любви! Просто через полгода-год эксплуатации можно не найти запчастей от изделия, а именно тогда они и могут понадобится. Грустно .... :o
1.
В течении гарантийного срока вопрос наличия запчастей вас вообще не должен волновать.
2.
С окончанием срока гарантии потребитель не утрачивает полностью право на предъявление претензий к качеству товара. На товар длительного пользования устанавливается также срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать возможность использования товара по назначению.
Срок службы, как и гарантийный срок, может исчисляться единицами времени или иными единицами измерения (километрами). Если срок службы на товар не установлен, он считается равным десяти годам.
В целях поддержки товара в течение срока службы закон обязывает изготовителя обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации необходимых запчастей.
[Статья 6 Закона о ЗПП]
----
Так что не стоит делать выводы по результатам общения с работниками...
Общайтесь с руководством, оно то уж их построит и нужных деталей наклипать заставит..
Даааа. Все груснее, чем я думал.
Тогда Дед Мороз принесет подарки, а зубная фея монетку. А еще наши слоны - самые слоновые в мире. Вот! :twisted: