Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Генератор ИСКРА 100А
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Скажу сразу - у меня установлен генератор "Искра 120 Ампер". Поднадоела чехарда с напряжением на приборке и на БК при включении ближнего/дальнего света, поэтому решил "вооружиться" мультиметром и сравнить полученные результаты. И сразу возник вопрос: а никто не обращал внимания на подляну, которую нам устроили заводчане? От генератора к стартеру идет "+" провод сечением максимум 10 мм квадратных в чистом сечении (это со всеми прикидками в положительную сторону) без учета качества обжимных лепестков! Вроде как по всем выкладкам и учениям - более, чем достаточно... И получаем падение напряжения в 0,1 Вольт между клеммами генератора и стартера, "обвязанными" данным проводником (точки подключения этого "предохранителя"), при номинальной нагрузке (отключены все потребители) и оборотах ХХ. При подключении ближнего света фар с габаритными огнями (на ХХ) получаем уже падение 0,2 Вольта при дополнительном токе нагрузки всего в 11 Ампер! И с ростом нагрузки (печки, магнитола, дальний свет - по усредненным данным для впрыскового автомобиля до 60 Ампер), данное падение будет только расти - таковы законы физики, увы! При полном головном свете и включенной магнитоле имею 13,5 Вольта по приборной шкале. Соответственно, данное падение напряжение будет преобразовываться лишь в тепло, не доходя до получателя (и аккумулятора в том числе). Полазив по Интернету, "покурив" тему, пришел к выводу: приняв во внимание постулаты, излагаемые в данной статье http://www.solarhome.ru/basics/batterie ... cables.htm, получил очень интересный результат: сечение данного отрезка проводника для тока 120 А согласно американского стандарта AWG должно быть никак не меньше 20 мм квадратных! И это без учета качества обжима концов проводов в клемниках и потерь на переходное сопротивление в местах их крепления. Таким образом, чтобы система легко дышала и не расходовала энергию генератора на разогрев самой себя, следует применять данный проводник сечением 25 мм квадратных. Тогда получим на аккумуляторной батарее полное напряжение генератора. Разумеется, у такого решения есть и оборотная сторона - при работающем двигателе, в случае "коротыша" в цепи, не защищенной плавкой вставкой, гарантированно получаем выгорание диодного моста в аккумуляторе. Т.е. следует быть чрезвычайно осторожным при "прикуривании" на сторону. В ближайшие выходные планирую внедрить данное решение на своем авто. И вот что еще заметил: "моск" автомобиля отчего-то запитан именно от клеммы генератора, а все потребители - от аккумулятора/стартера. Теперь вот следующая мысль стучится уже в мой "моск" - а не потому ли мы имеем некоторые "сюрпризы" с показаниями приборки на заглушенном и заведенном авто? 

Последний раз редактировалось ledobur Пн окт 08, 2012 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Отпишись как проведешь дополнительный провод!Я поменял гену, стало лучше намного-13,6-13,8,но как включаешь свет, печку, получаю 13,1-13,0. И самое интересное...- переключатель света ставлю на режим "АВТО", получаю - 12,5!!! Что может быть?!Может приборка мозга компассирует?!какие пути решения?Была у кого проблема аналогичная?Заранее благодарен!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Отпишусь обязательно! Сегодня прикупил медного многожильного провода на 25 мм квадратных. Теперь вот трубки медной поискать для наконечников да опрессовать все осталось. А такая разница в показаниях может быть от того, что где-то в приборной панели контакт неважный - напряжение ведь меряется в самой приборке.mshtaev писал(а):Отпишись как проведешь дополнительный провод!Я поменял гену, стало лучше намного-13,6-13,8,но как включаешь свет, печку, получаю 13,1-13,0. И самое интересное...- переключатель света ставлю на режим "АВТО", получаю - 12,5!!! Что может быть?!Может приборка мозга компассирует?!какие пути решения?Была у кого проблема аналогичная?Заранее благодарен!
- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
Собираюсь и себе, то же делать :D Как думаешь, а может, не только опресовать, а еще и пропаять, и медные гайки туда! :) Чтобы уж наверняка! Сделать и забыть....:Pledobur писал(а):Отпишусь обязательно! Сегодня прикупил медного многожильного провода на 25 мм квадратных. Теперь вот трубки медной поискать для наконечников да опрессовать все осталось. А такая разница в показаниях может быть от того, что где-то в приборной панели контакт неважный - напряжение ведь меряется в самой приборке.mshtaev писал(а):Отпишись как проведешь дополнительный провод!Я поменял гену, стало лучше намного-13,6-13,8,но как включаешь свет, печку, получаю 13,1-13,0. И самое интересное...- переключатель света ставлю на режим "АВТО", получаю - 12,5!!! Что может быть?!Может приборка мозга компассирует?!какие пути решения?Была у кого проблема аналогичная?Заранее благодарен!
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну вот, промежуточный результат установки перемычки сечением 25 мм квадратных: напряжение сразу же поднялось с 13,8 до значения 14. 0 - 14,1 вольта (колеблется на ХХ). Но.... при подтяжке гайки на втягивающем реле стартера, немного промахнулся с гайкой (на ощупь ведь там, чуть ли не в положении ныряльщика) и сумел отвернуть башку медной шпильке.... Причем без какого-либо видимого усилия на ключе, просто срезал шпильку! :o Аккурат ту, которая крепит шину к обмотке стартера... Повезло в том, что стартер оказался бялорусскаго производства, проблем с приобретением "пятаков" на втягивающее реле не возникло. Всего 75 рублей за комплект "пятаков", есть обилие похожих крышек на втягивающее от Жигулей, т.е. доноров в изобилии, как говорится.Patrick Diesel писал(а):Собираюсь и себе, то же делать :D Как думаешь, а может, не только опресовать, а еще и пропаять, и медные гайки туда! :) Чтобы уж наверняка! Сделать и забыть....:P

- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
+100ledobur писал(а): Ну вот, промежуточный результат установки перемычки сечением 25 мм квадратных: напряжение сразу же поднялось с 13,8 до значения 14. 0 - 14,1 вольта (колеблется на ХХ). Но.... при подтяжке гайки на втягивающем реле стартера, немного промахнулся с гайкой (на ощупь ведь там, чуть ли не в положении ныряльщика) и сумел отвернуть башку медной шпильке.... Причем без какого-либо видимого усилия на ключе, просто срезал шпильку! :o Аккурат ту, которая крепит шину к обмотке стартера... Повезло в том, что стартер оказался бялорусскаго производства, проблем с приобретением "пятаков" на втягивающее реле не возникло. Всего 75 рублей за комплект "пятаков", есть обилие похожих крышек на втягивающее от Жигулей, т.е. доноров в изобилии, как говорится.Сегодня приобрел, но не устанавливал еще стартер на место. Чего еще намерить успел: напряжение между "+" аккумулятора и кузовом отличается от напряжения между "+" и корпусом гены (впускным коллектором) на те же 0,1-0,2 Вольта. Приготовил длинную перемычку от болта на кузове (возле аккумулятора) до болта на кронштейне генератора. Буду посмотреть дальше. :D А концы проводов я лудил, лудил сами наконечники изнутри (делал из медных трубок подходящего диаметра), обжал и пропаял все уже вместе. Гайки ставил обыкновенные, ибо в медных там особого смысла нет - площадь прилегания и так приличная получается. Свет стал вроде как более белым, что в полутемном гараже сразу за глаз зацепило. Что еще: при переводе переключателя МУСа в положение "Авто" напряжение на приборке действительно падает, подсветка шкал приборов становится какой-то пульсирующей. Но это уже вопросы к самому МУСу, к его внутренней пайке.
Ну, ты просто, НЕРЕАЛЬНО КРУТ, у меня, если и были какие сомнения, даст это что-нибудь или нет, теперь рассеялись! Как говорится: "Его пример - другим наука!"
МОЛОТОК!
Я, правда, еще, собираюсь (кроме этого), поменять РН на гене, поскольку он ограничивает гену "потолком" 14,4в, а есть РН с "потолком 14,5в, за счет чего, думаю, еще 0,1в выиграть, дополнительно. :P
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Patrick Diesel писал(а):...Я, правда, еще, собираюсь (кроме этого), поменять РН на гене, поскольку он ограничивает гену "потолком" 14,4в, а есть РН с "потолком 14,5в, за счет чего, думаю, еще 0,1в выиграть, дополнительно. :P


- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не секрет, конечно. :) Длина перемычки между геной и стартером получилась 0,35 м, но там реально бы хватило и 25 см, но, учитывая жесткость нового провода, решил перестраховаться и отрезал с запасом - появилась возможность вывернуть концы проводника под любым удобным углом и разгрузить клемму генератора (уж больно тонковата крышечка на гене). Перемычка от минусовой клеммы (кузова) до болта кронштейна генератора, при условии прокладки этого проводника по стандартной схеме (через моторный щит) получилась около 2.5 м. Провод брал в бытовом магазине, сечением 25 мм кв., многожильный медный, в черной резиновой оболочке (другого у нас в продаже просто нет). Можно взять любой, если имеется выбор - бывают и в виниловой оболочке, типа как для шин заземления. Я сумел найти только такой: http://www.welda.ru/catalogs/item/21 Трубка для наконечников - медная, с диаметром 8-10 мм. Меньший диаметр брать не стоит, т.к. при сверлении отверстий в наконечнике под болт d=8 мм, остается очень тонкая стенка наконечника, он часто в этом месте обламывается при затяжке гайки. Что еще? Когда формовал из трубки наконечник, то зажимал трубку в тисках в 2 захода: сначала с отклонением влево на 45 градусов от вертикальной оси, а потом вправо на аналогичный угол. Т.е. получалась не ровная граница перехода от плоского места к трубке, а как бы V-образное. Так сложнее обломить трубку по месту перехода в лепесток.
Если коряво, то как-то так. :D
Если коряво, то как-то так. :D
Последний раз редактировалось ledobur Ср окт 10, 2012 16:41, всего редактировалось 2 раза.
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1112
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тоже хочу проложить прямые кабеля гена-аккум. Пока выбираю провода...
Что несколько смутило
А зачем выдумывать "трубки для наконечников"? Когда есть все готовое и под любые размеры?
Что несколько смутило
Учитывая, что у нас творится под капотом...Температура эксплуатации кабелей марки КГ-ХЛ от -60°С до +50°С

А зачем выдумывать "трубки для наконечников"? Когда есть все готовое и под любые размеры?
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И прокладывать новье по родной кривой схеме с кучей лишних соединений и соответственно неизбежных потерь?
Нафейхуа спрашивается :P

Нафейхуа спрашивается :P
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
Как раз, в тему, тоже выбираю :DDragon писал(а):Тоже хочу проложить прямые кабеля гена-аккум. Пока выбираю провода...
Что несколько смутилоУчитывая, что у нас творится под капотом...Температура эксплуатации кабелей марки КГ-ХЛ от -60°С до +50°С![]()
А зачем выдумывать "трубки для наконечников"? Когда есть все готовое и под любые размеры?
Вот, смотрю только на те, которые предназначены для прокладки бортовой сети. Гляжу на такой, для авиационной техники применяется:
ПТЛ-200
Провода для бортовой сети медные гибкие авиационные БПВЛ предназначены для фиксированного монтажа электрической сети, в том числе авиационной техники, и работы при напряжении до 250 В переменного тока частотой до 2000 Гц или 500 В постоянного тока и температуре от -60 до +70°С. Возможно применение проводов в капитальных не отапливаемых помещениях, прокладка стационарно на подвижных агрегатах, а также эксплуатация в условиях соляного тумана, инея и росы, при условии, если концы проводов будут защищены.
ТУ 16-505.911-76
Изоляция
из поливинилхлоридного пластиката в лакированной оплетке из нитей марки БПВЛ
Оплетка
Пряжа хлопчатобумажная или комбинированная оплетка, состоящая из антисептированной хлопчатобумажной пряжи и синтетических нитей 1:1, лакированная;
Экран
Оплетка из медных луженых оловом проволок.
Жила
Токопроводящая жила из медных проволок, луженных оловом
класс 3 — для проводов с жилой сечением 0,75; 35,0-95,0 мм2;
класс 4 — для проводов с жилой сечением 0,35; 0,5; 1,0-25,0 мм2.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БПВЛ
Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20°С, не менее:
— для проводов с жилой сечением до 4,0 мм2 — 500 МОм;
— для проводов с жилой сечением 4,0 мм2 и более — 10 МОм.
Провода выдерживают испытание напряжением:
— при приемке и поставке — 1500 В переменного тока частотой 50 Гц или 4000 В на проход;
— на период хранения и эксплуатации — 750 В переменного тока частотой 50 Гц.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И МОНТАЖА БПВЛ
Температура окружающей среды
от -6О°С до +70°С
Провода изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ и В по ГОСТ В 20.39.404-81.
Радиус изгиба не менее 10 D для проводов сечением до 2,5 мм2 и не менее 20 D — для проводов сечением свыше 2,5 мм2.
Строительная длина не менее 15 м.
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение по ГОСТ 18690
Гарантийный срок эксплуатации – 15 лет с даты приемки проводов представителем заказчика
Это про серию, а конкретно БПВЛ 25 (25 квадратов)

Кто-что думает? Годится для "нашей" техники?
Есть, правда, покруче,
БПДО, БПДОЭ — провода авиационные. были специально разработаны для функционирования в условиях воздействий различных ударных и вибрационных нагрузок. Провод БПДО, БПДОЭ повсеместно используются для монтажа бортовой сети летательных аппаратов. Провода БПДО, БПДОЭ относятся к проводам низкого напряжения и созданы специально для фиксированного монтажа приборов и цепей электрооборудования на борту летательных аппаратов. Авиационные провода БПДО, БПДОЭ отвечают требованиям повышенной устойчивости к перегибам, истиранию и продавливанию, устойчивы к солнечному излучению, атмосферному конденсату, статической пыли, плесневым грибам и не распространяют горение. Кроме того, устойчивы к воздействию бензина, гидравлической жидкости и керосина, минерального масла и соленой воды. Такие высокие требования предъявляются для авиационных проводов для того, чтобы при монтаже и эксплуатации они были максимально защищены от вероятности повреждения.
Отличительной особенностью провода БПДО является то, что его рабочий диапазон температур колеблется от -60°С до + 105°С. Провод БПДО выдерживает кратковременное воздействие очень высокой температуры (до 300°С) длительностью до 5 минут.
Провода изготавливаются в климатическом исполнении В по ГОСТ В 20 39 404-81.
Но не могу, пока, найти где купить... :P
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Подытожив все высказанное в мой адрес, могу сказать: хоть и живу в краю, богатом ископаемыми и минералами, но богатство выбора готовой продукции в моем супермегаполисе отсутствует! Видать, всю готовую продукцию на запад нашей бывшей общей Родины свезли... :D Ну нет ничего подобного из вышеозвученного в торговых заведениях моего стольного граду... н-е-е-е-т-у-у!!! :( Авиационные провода только летают в бескрайней сини небосвода, достать оттуда их можно только одним способом - стингером. :twisted: Но мне столько проводов в суперизоляции не нужно, а те, которые применил - прослужат ничуть не меньше супердорогих и "продвинутых". Пока вы там фантазируете и стоите перед богатством выбора, я пожинаю плоды своего"хенд мейд-а": напруга на прогретой машине при включенном полном головном свете, печке и магнитоле не опускается ниже 13,9 Вольта, что на ХХ, что на оборотах, при отключенной нагрузке имею ровно 14,1 Вольта в бортовой сети.... В любых точках измерения цифровым мультиметром, имею различие не 0,1-0,2 Вольта как ранее, а всего лишь 0,01-0,02 Вольта. Что еще сказать? Кто как хочет, так и др.чет!
Я вполне удовлетворен результатом, даже более того - сверхудовлетворен!
И по вопросу "вместо одного толстого провода лучше поставить два тонких" могу посоветовать: попробуйте вместо одного 3-х литрового движка поставить пару по 1,5... :lol: Ну да ладно - направление мысли вы уловили, развивайте тему дальше. Для меня данная тема закрыта за неактуальностью. :smoke:


- Patrick Diesel
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 22:11
- Откуда: Kiev, Ukraine
- Онлайн статус: Не в сети
Блин! Завидую белой завистью! :Dledobur писал(а):Подытожив все высказанное в мой адрес, могу сказать: хоть и живу в краю, богатом ископаемыми и минералами, но богатство выбора готовой продукции в моем супермегаполисе отсутствует! Видать, всю готовую продукцию на запад нашей бывшей общей Родины свезли... :D Ну нет ничего подобного из вышеозвученного в торговых заведениях моего стольного граду... н-е-е-е-т-у-у!!! :( Авиационные провода только летают в бескрайней сини небосвода, достать оттуда их можно только одним способом - стингером. :twisted: Но мне столько проводов в суперизоляции не нужно, а те, которые применил - прослужат ничуть не меньше супердорогих и "продвинутых". Пока вы там фантазируете и стоите перед богатством выбора, я пожинаю плоды своего"хенд мейд-а": напруга на прогретой машине при включенном полном головном свете, печке и магнитоле не опускается ниже 13,9 Вольта, что на ХХ, что на оборотах, при отключенной нагрузке имею ровно 14,1 Вольта в бортовой сети.... В любых точках измерения цифровым мультиметром, имею различие не 0,1-0,2 Вольта как ранее, а всего лишь 0,01-0,02 Вольта. Что еще сказать? Кто как хочет, так и др.чет!Я вполне удовлетворен результатом, даже более того - сверхудовлетворен!
И по вопросу "вместо одного толстого провода лучше поставить два тонких" могу посоветовать: попробуйте вместо одного 3-х литрового движка поставить пару по 1,5... :lol: Ну да ладно - направление мысли вы уловили, развивайте тему дальше. Для меня данная тема закрыта за неактуальностью. :smoke:
Распечатал твой пост, приколол на стенке, возле раб. стола. Просто так, народ - не верит, говорит, что не на каждой иномарке такое возможно! А уж на твоей российской - никогда! :evil:
Нашел где купить провод, который годится и для морской авиации БПДО 25 квадратов, правда, говорят, что много продать - нет проблем, а мало - проблема, но за наличные - соглашаются! :D
Я просто, что подумал, что во вчерашней газете было о том, что город Киев закупил на зиму столько-то пудов соли, чтобы посыпать дорогу смесью с песком :evil: Ну, корреспондент и спрашивает, а как же деревья, трава и коллекторы, которые забиваются песком? Ничего? А ему отвечают, мол, понимаем, что в Европе не посыпают солью, а хлоридом магния, с чем-то еще, но соль стоит 450 гривен за тонну, а хлорида магния - 5000 гривен. Так что не получается, разьве что только на Крещатике. В общем, да простит меня модер, это не оффтоп, потому что разговор, у них, не зашел о том, что делается под капотом Патрика, где из воды с солью на дороге образуются пары, ничуть не хуже, чем в самолетах "в морской авиации". Потому, не от нефиг делать, приходится думать о том, сколько удастся поездить, с новыми проводами, и какие параметры у них будут по концу сезона :P
Так чтобы не менять - лучше сразу на режим эксплуатации типа "морской авиации" рассчитывать! :D
Чем потом переделывать....