Недозаряд АКБ. Как решить проблему?
Добавлено: Вт ноя 15, 2016 20:31
...
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
https://uazpatriot.ru/forum/
Многих беспокоит кипение при зарядке, поэтому и опасаются поднимать напряжение. Хотя сам процесс газовыделения естественный и в ряде случаев просто необходим аккумулятору. А то что хронический недозаряд губителен для АКБ не обращают внимание. Отсюда частые замены + качество иных батарей оставляет желать лучшего.Ed1986 писал(а):...лишь бы он работал корректно, давал паспортный ток и необходимое напряжение ну хотя бы 75% зарядки аккумулятора. А по факту более 30-40% он не может зарядить аккум. За четыре года два аккума поменял.
А как достичь этого перезаряда то на нашем авто с заводским РР? Для этого необходимо длительное напряжение более 15 Вольт... А где оно у нас ? А потение банок летом ( при исправном РР) это банальное выкипание воды ( а с частицами воды бывает и часть кислоты вылетает) в виду слишком большой подкапотной температуры. Производители аккумуляторов дают основные показатели на аккум при температуре 20-25 градусов. И тут же добавляют, что отклонение температуры что в большую,что в меньшую сторону, влияют на его характеристики и срок службы в меньшую сторону. А наши 80 подкапотных градусов, особенно летом, заставляют закипать аккум и без перезарядки... На своем собранном импульсной зарядке- автомате в течение суток даю 15-16 Вольт ( при малом токе) , при чем само напряжение аккума ни разу не видел более 14,6В, что свидетельствует о 90% зарядке и плотность в 1,26 это подтверждает....Но перезарядить аккумулятор, по крайней на нашей машине, с заводским оборудованием, считаю невозможным...
Полностью согласен, плюсую!Ed1986 писал(а):А как достичь этого перезаряда то на нашем авто с заводским РР? Для этого необходимо длительное напряжение более 15 Вольт... А где оно у нас ? А потение банок летом ( при исправном РР) это банальное выкипание воды ( а с частицами воды бывает и часть кислоты вылетает) в виду слишком большой подкапотной температуры. Производители аккумуляторов дают основные показатели на аккум при температуре 20-25 градусов. И тут же добавляют, что отклонение температуры что в большую,что в меньшую сторону, влияют на его характеристики и срок службы в меньшую сторону. А наши 80 подкапотных градусов, особенно летом, заставляют закипать аккум и без перезарядки... На своем собранном импульсной зарядке- автомате в течение суток даю 15-16 Вольт ( при малом токе) , при чем само напряжение аккума ни разу не видел более 14,6В, что свидетельствует о 90% зарядке и плотность в 1,26 это подтверждает....Но перезарядить аккумулятор, по крайней на нашей машине, с заводским оборудованием, считаю невозможным...
негатив возможен не только для дхо... рр с маркировкой 14в должен обеспечить на акб 13.8в летом 14.5в зимой
Три года стоит трёхуровневое РР, ничего с ним не делал - и ни каких нареканий на его работу. Года через 2 может загляну в щётки. Авто 2008 г.в.Wanded писал(а):на трех уровневике не забываем раз в год , 1,5 снимать чистить вообщем обслуживать щеточный узел! у них слабые щетки быстро стираются....
Это верно. Минусовой контакт точиться намного быстрее плюсового и мягкие щетки выход... проще их махнуть чем кольца или ротор.
Да,когда ставил диод, обратил внимание,что кольца съедены чуть более половины своей номинальной толщины , и это при пробеге в 53 тысячи...ligen писал(а):Это верно. Минусовой контакт точиться намного быстрее плюсового и мягкие щетки выход... проще их махнуть чем кольца или ротор.
Отправлено спустя 20 минут 52 секунды:
Почитал про автомат по обслуживанию АКБ. Приводятся 2 варианта; ввод в эксплуатацию Акома 60 а/ч и восстановление посаженной "до дна" Varta 80 а/ч. Напряжение ниже 15в совсем не рассматриваются, и зарядные токи дают не детские... 15-17 ампер. Думается к этому надо стремиться...
Сама статья тут - http://alektogroup.com/pro-akkumulyator ... c-12v.html
Ввод в эксплуатацию Акома 60 а/ч
Восстановление 5-и летней Varta 80 а/ч засаженной в ноль.
Я не коммерции или рекламы ради, до лампочки мне все это... технические подробности - вот что интересно. Я так понял по Варте в 4 режиме дают 15А и ждут когда отключиться по контрольному значению или ограничению...в данном случае остановилось через 2:59:44 по ограничению закаченной емкости 45 а/ч. Седьмой режим встал по контрольному значению - напруга поднялась до 15,6в за 1 час 14 мин. зарядки током 5 ампер. и т.д.Ed1986 писал(а):Интересная статья, это я так понял показывают возможности коммерческого прибора собственной разработки?... Штука интересная.. Но наверно и не дешевая, особенно для бытового применения... А токи в 15-17 ампер выходят, потому что в обоих случая ставилось одно и то же условие - восстановить/ зарядить за 24 часа... Помню, дед мой в 90х, чтобы завести ниву, заряжал аккум минут 20 большими токами, чтобы чисто на прокрутку хватало... Что он аж кипел, правда видимо с такими зарядами на больше его и не хватало, аккум был мертвый... Все же большие токи более 10% номинала емкости действуют губительно, точнее резко снижает дальнейший срок эксплуатации... Дома заряжаю бывает и более 2х суток, если время позволяет, но импульсной полуволне, примерно 4-5 Ампер, а на второй полуволне разряд через мощный резистор... Типа в тренировочном цикле... Транс мотал на 18 В, правда полтора два вольта съедает кд 213, то есть 16,5 Вольт давит, правда на аккуме за 14,8 ни разу не видел... Вобщем пару аккумов реанимировал в таком цикле...
Такие большие как 30-40А мерю шунтами как разность токов генератора и потребителей т.к. датчик Холла до 10А. Гена дает 40, Патр кушает 10 - разность 30 ампер и есть слив в АКБ. Тут подробно - http://uazpatriot.ru/forums/20/38379.html Можно клещами ещё, но в ходу с водительского не получиться.
Да я не имел ввиду скрытую рекламу, просто хотел сказать что там в описании не какие либо лабораторные опыты и тесты, а описана работа конкретного серийного прибора. Я так понял у Вас внедрен амперметр? Тоже была мысль внедрить, но что то пока не дошел... А теперь думаю надо ли мне это...ligen писал(а):Я не коммерции или рекламы ради, до лампочки мне все это... технические подробности - вот что интересно. Я так понял по Варте в 4 режиме дают 15А и ждут когда отключиться по контрольному значению или ограничению...в данном случае остановилось через 2:59:44 по ограничению закаченной емкости 45 а/ч. Седьмой режим встал по контрольному значению - напруга поднялась до 15,6в за 1 час 14 мин. зарядки током 5 ампер. и т.д.Ed1986 писал(а):Интересная статья, это я так понял показывают возможности коммерческого прибора собственной разработки?... Штука интересная.. Но наверно и не дешевая, особенно для бытового применения... А токи в 15-17 ампер выходят, потому что в обоих случая ставилось одно и то же условие - восстановить/ зарядить за 24 часа... Помню, дед мой в 90х, чтобы завести ниву, заряжал аккум минут 20 большими токами, чтобы чисто на прокрутку хватало... Что он аж кипел, правда видимо с такими зарядами на больше его и не хватало, аккум был мертвый... Все же большие токи более 10% номинала емкости действуют губительно, точнее резко снижает дальнейший срок эксплуатации... Дома заряжаю бывает и более 2х суток, если время позволяет, но импульсной полуволне, примерно 4-5 Ампер, а на второй полуволне разряд через мощный резистор... Типа в тренировочном цикле... Транс мотал на 18 В, правда полтора два вольта съедает кд 213, то есть 16,5 Вольт давит, правда на аккуме за 14,8 ни разу не видел... Вобщем пару аккумов реанимировал в таком цикле...
Снял управляемую вольтодобавку РН на "модернизацию" и второй день езжу с одним диодом в цепи РН. Докладываю:
2011, Е3, Искра 120 + 1 диод. Мутлу 75 а/ч 2 года, разряжен 50%. Морозно у нас - 8-10С. Режим ходовой - печка II + ближний. На аккуме 14,3-14,5, в сети - 13,5-13,8.
Утром сразу после запуска ток зарядки 30-40 ампер на 5-7 мин. За полчаса падает до 2-3А, а потом и до одного... Дня два придется круги наматывать, что бы полностью зарядить... и то вряд ли - напруги не хватит. Хотя запас по току большой - 25-30 Ампер всего авто потребляет в этом режиме, и с аккума не берёт ни сколько... но и не заряжает толком. Напругу поднимать - вот единственный выход.
Эт я уже перед модератором оправдываться начал, :) а цифры там похожи на правду.Ed1986 писал(а):Да я не имел ввиду скрытую рекламу
Ентот амперметр тоже где нибудь на али продается?ligen писал(а):Эт я уже перед модератором оправдываться начал, :) а цифры там похожи на правду.Ed1986 писал(а):Да я не имел ввиду скрытую рекламу
Вопрос о контроле тока давно возник... в зимних поездках с ночевками с заглушенным движком с акума расходуется больше половины емкости, восполнить 50 а/ч за 10-12 часовой пробег не получается. И генератор вроде приличный и АКБ свежие, а на 3-4 день уже стартер не крутит и переходишь на второй аккум, который то же зарядить толком не чем. Поднять напряжение не сложно... один диод, два, три... но без контроля тока очково, по этому и замутился. А так, если дома... раз-два за зиму зарядить под сетевым ЗУ не сложно.
Если и мутить амперметр то лучше на таком. Току правда мало, но шунт можно поставить и показания х10 к примеру. За то видно ампер/часы залитые за пробег... ну и ток, напругу, температуру. Думается много проще будет без Холла и прочего.
Было бы идеально... Датчик температуры ещё можно сделать - в кислотоустойчивом корпусе погрузить непосредственно в электролит средних банок. С плотностью хужее - лучше в каждую банку свой и по отстающей судить о степени заряда, но это уже из области мало реального... Будем пробовать в ручном режиме с контролем тока и плотности. Приборчик 7 в 1 на Али есть, тут видосик про него не плохой - https://www.youtube.com/watch?v=ru6WySsN8QYEd1986 писал(а):Да, конечно диоды повышают напряжение, вот бы только сделать его регулируемым, да можно ведь, как и Луч Сергей,на простом резисторе, только у него прямая зависимость от температуры большая. Получается проще на тех же полупроводниках с ключом управления, особенно полевых транзисторах, а управление и контроль брать с уровня напряжения на аккуме, также датчиков температуры того самого аккума, только надо будет правильно установить... Еще бы каким либо способом научится мерить плотность и температуру электролита, но это, как говорится совсем другая история... Это наверно все в идеале...
Читал у Кинескопа есть какая то своя разработка , кто писал об этом... Вроде работает, не жалуется.
как то боюсь даже предлагать использовать автономный генератор необходимой мощности... :)
Летом сталкивался с подобным - периодически начала загораться лампа зарядки на холостых (при повышении оборотов лампа тускнела, либо начинала мигать), одновременно с повышением напряжения до 15В. Первым делом поменял регулятор напряжения, но это не решило проблемы. В конечном итоге помогла только замена диодного моста. Изначально заменил родной МП13-125 на МП13-100 ибо мостов от Прамо на 120 Ампер в продаже впринципе не найти. В последствии все же заменил на аналог Mobiletron RK-01, ибо подвернулся занедорого) Но с МП13-100 вполне можно ездить, и не заморачиваться) Стоит в магазине рублей 600djo писал(а): Месяц назад установил диод кд202, радости не было предела.
Теперь стало напряжение прыгать, то выше 15в, то ниже 12 упадет и может мигать индикатор батареи на панели приборов.
Скачки наблюдаются как на холостых при прогреве, так и при езде. Через некоторое время может стабильно выдовать 14.6в. потом опять скачки.
Коллеги, куда копать?
теперь выше 12В не поднимается (((
спасибо, буду иметь ввиду
ligen писал(а):...использовать старый АКБ с остаточной емкостью 10-20 а/ч,, который сам уже не крутит, или китайский гелевый... или какой-нибудь другой, для дозаряда штатного через повышающий преобразователь. Пока едем он заряжается в параллель с основным. Как приехали домой или на службу, движок остановили - пошёл его разряд в основной аккум. Преобразователь со стабилизацией тока и выходным напр 16 и выше. Ток заряда поставить 0,5-2а, что бы за ночь перетекло в штатный. Какие мысли?
Примерная схема. Правый диод защитит преобр. от обратки, левый - не даст "дохлому" разряжаться на стартер при пуске... посему сечение проводов 1-2 мм/кв.
Солидно конечно. За ЛиПо - Лифо будущее, но цена пока приличная... В гараже стоит пара полу-дохлых АКБ, вот решил им применение найти: Пока едем - заряжаются в параллель с основным, остановились на заправку, кафешку... на работу или домой приехал - движок заглушил сразу пошёл перелив в основной. Ток не больше 2 ампер, больше выровнять плотность по банкам без газовыделения.pashka писал(а):Посмотри в сторону карку
Все путем с законом... В ходу потребности эл. энергии обеспечивает генератор отбирая её у движка, а тот в свою очередь тянет калории с бензобака. Пока гена крутиться, кроме штатного, будем заряжать ещё 3 маленьких АКБ от бесперебойника например... Ночью, пока машинка стоит, эти три отдадут накопленное штатному, тем самым приблизят нас к решению вопроса "Недозаряд АКБ. Как решить проблему?". Если нужно - повторим процедуру на след. день, и т.д. Не хватит трёх - поставим 5 в параллель...pashka писал(а):А как-же закон сохранения энергии?
Интересно конечно это все, но по мне ИМХО, игра не стоит свеч... Не,конечно возможно все это и будет работать, но для этого нужно найти несколько аккумов от бесперебойника, допустим у меня их лично нет. На моем шуруповерте подобный аккум в магазине стоит 1,5 тыс рублей, то есть если покупать - 4*1,5= 6 тыс, это стоимость хорошего нового аккума! Ну или гены ( можно ведь и поменять как люди советуют и на более мощные с иномарок, как Wanded писал от Форда). Если купить Второй аккум, то можно ведь его запараллелить и приход от ништяков и возможностей будет куда более, чем от 4х доп маленьких аккумов... А если использовать, как Вы пишете, старые валяющиеся в гараже, значит он уже б/у, и его кпд значительно снижен... Короче лично мое мнение, что с доп аккумами заморочек много, и за те же средства вложенные в это дело, можно что то более интересное забабахать. Типа смеющийся смайлик...ligen писал(а):Все путем с законом... В ходу потребности эл. энергии обеспечивает генератор отбирая её у движка, а тот в свою очередь тянет калории с бензобака. Пока гена крутиться, кроме штатного, будем заряжать ещё 3 маленьких АКБ от бесперебойника например... Ночью, пока машинка стоит, эти три отдадут накопленное штатному, тем самым приблизят нас к решению вопроса "Недозаряд АКБ. Как решить проблему?". Если нужно - повторим процедуру на след. день, и т.д. Не хватит трёх - поставим 5 в параллель...pashka писал(а):А как-же закон сохранения энергии?
Не, разговор о серьёзных вложениях не идёт. Все использовать из имеющегося - беспереребойник, шуруповерт, б/ушные свинцовые и т.д.... у кого что есть. Что касаемо 4-х или одного: Один, к примеру бесперебойник, примет за час пробега допустим 3 а/ч. при зарядном токе в 3А. Ну и столько же (без учета КПД) и отдаст в штатный пока мы спим. Четыре же бесперебойника примут за тот же час 4х3 и отдадут за ночь - 12 а/ч. такая вот арифметика... У самого пара свинцовых которые только летом годятся... один 5-и летний, ровный по банкам но емкость всего 30-40 а/ч, второй нулёвый в 55 а/ч с хорошим заряд/разрядом. Но был погружен в морскую воду и за 3-4 дня уходит "сам в себя" полностью. Вот его и использовать в этом качестве. Если же вкладываться, то как pashka предожил... на базе быстрозаряжаемых ячейках lifepo4 или lipo4, или от электровеликов. Час делов и 20-30 ампер вкачали, благо генератор позволяет.Ed1986 писал(а):Интересно конечно это все, но по мне ИМХО, игра не стоит свеч... Не,конечно возможно все это и будет работать, но для этого нужно найти несколько аккумов от бесперебойника, допустим у меня их лично нет. На моем шуруповерте подобный аккум в магазине стоит 1,5 тыс рублей, то есть если покупать - 4*1,5= 6 тыс, это стоимость хорошего нового аккума! Ну или гены ( можно ведь и поменять как люди советуют и на более мощные с иномарок, как Wanded писал от Форда). Если купить Второй аккум, то можно ведь его запараллелить и приход от ништяков и возможностей будет куда более, чем от 4х доп маленьких аккумов... А если использовать, как Вы пишете, старые валяющиеся в гараже, значит он уже б/у, и его кпд значительно снижен... Короче лично мое мнение, что с доп аккумами заморочек много, и за те же средства вложенные в это дело, можно что то более интересное забабахать. Типа смеющийся смайлик...ligen писал(а): Все путем с законом... В ходу потребности эл. энергии обеспечивает генератор отбирая её у движка, а тот в свою очередь тянет калории с бензобака. Пока гена крутиться, кроме штатного, будем заряжать ещё 3 маленьких АКБ от бесперебойника например... Ночью, пока машинка стоит, эти три отдадут накопленное штатному, тем самым приблизят нас к решению вопроса "Недозаряд АКБ. Как решить проблему?". Если нужно - повторим процедуру на след. день, и т.д. Не хватит трёх - поставим 5 в параллель...
Здесь мы опять идём по кругу...Ed1986 писал(а):Если купить Второй аккум, то можно ведь его запараллелить и приход от ништяков и возможностей будет куда более, чем от 4х доп маленьких аккумов...
Привет всем!djo писал(а): Привет всем!
Месяц назад установил диод кд202, радости не было предела.
Теперь стало напряжение прыгать, то выше 15в, то ниже 12 упадет и может мигать индикатор батареи на панели приборов.
Скачки наблюдаются как на холостых при прогреве, так и при езде. Через некоторое время может стабильно выдовать 14.6в. потом опять скачки.
Коллеги, куда копать?
Как вариант, неделю назад менял втягивающее, может там с проводами на сто накосячили?
Там из серии на заборе то же написано а даже дров нету. Так же как в девяностые мощу майфунов писали,так что уж прежде чем советы давать ознакомся с матчастью
Да-да, было именно так, при включении фар сразу минус 0.2 - 0.3В, обогрев задка с зеркалами, ещё минус 0.3В. Продублировал плюс от гены на клемму (16кв.мм), минус от клеммы на кузов и на двигатель (25кв.мм). После данного действа включение ближнего отнимает 0.1В, обогрев столько же. Сейчас по холодам езжу со включенной печкой на среднем положении мощности обдува, включенным ближним, плюс один или два попогрея - со всеми этими потребителями на приборке 13.7 - 13.8. Большие подозрения у меня что падение было именно на соединении двигатель <-> клемма АКБ, ибо когда боролся с просадками заметил такую ерунду - при замере мультиметром, при включенной нагрузке показания на минусовой клемме и на медных жилах в неё входящих от провода разнились на 0.5 - 0.7В. Как будет время попробую откинуть все свои дублирующие провода и оставить только этот дубль на двигатель, и проверить как это отразится на показаниях.Ed1986 писал(а): Включаем ближний - 13,7В (раньше было 13,1 В) , на клеммах АКБ - ровно 14,0 В. Так что могу предположить что имеются потери именно в штатной проводке, и мне кажется именно в этом тонюсеньком минусовом проводе,идущий на кузов. Ведь как некоторые пишут, у них он прилично греется в работе. Сейчас подумываю о хорошем медном жгуте кузов -АКБ-двигатель.