Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Недозаряд АКБ. Как решить проблему?

Стартер, генератор, АКБ
Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 03, 2013 17:03

Колян Ростов писал(а):Т.е. тот провод от РР кидаю без диода на массу и получаю сток?Я правильно понял?
Пойду прогрею до 80 и посмотрю,что по чём.
Да.Можно этот провод протащить в кабину,поставить пару диодов и тумблер 3-х позиционный и клацать им(1-масса=сток недозаряд,2-кд202=недозаряд на 0,1-0,2 по плотности,3-Д242-248Б =норма для кальция),но в реальности это не нужно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 17:16

Колян Ростов писал(а): Чему верить? Я в :shock: Ставить стандартный РР на место или поездить с доработанным с включёнными потребителями?Завтра-послезавтра куплю другие диоды.
Верить нельзя ни кому :) Измерять надо не китайским цифровым приборчиком, а стрелочным вольтметром, еще лучше осцилографом.
И еще, ребята, почитайте наконец литературу по регуляторам напряжения. По вашей схеме диод стоит не только в измерительной цепи, но и в цепи обмотки возбуждения генератора. Неизвестно какое схемное исполнение РР установленное на вашем генераторе. А их на сегодня может быть - классическое, на составном транзисторе, на MOSFET, ШИМ, а могут быть и микропроцессорные. Причем производитель не раскрывает тип РР и под одной маркой может быть разное исполнение. Пример - РР Я212 (А1, А2, В1, В2) ранее выпускались с выходным транзистором Дарлингтона, сейчас бывают и с MOSFET (из практики ремонта), а РР Я212А11Е это уже ШИМ (а у такого РР и частота другая).
Установка доп.диода в цепи массы РР смещает напряжение, подаваемой на обмотку возбуждения (формулу тока надеюсь никто не забыл).
Есть РР заводского исполнения (не Энергомаш) - Я120М1, у него есть вывод для подключения переключателя "сезонности". Если посмотреть на его схему, то дополнительный диод, а точнее стабилитрон, стоит в измерительной цепи.

Подключение диода по массе к РР разного схемного исполнения приведет к разным эффектам.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 17:44

Сергей Михайлович писал(а):
Верить нельзя ни кому :)
Тут получается как в том анекдоте.Стоит мужик,стирает трусы и приговаривает.Никому верить нельзя,даже самому себе,хотел ведь только пёрднуть.:D Прошу прощения за лирическое отступление.
Сергей Михайлович писал(а): Измерять надо не китайским цифровым приборчиком,
Так меряли то прибором не за 200р.Большой такой,там много чего есть,но цифровой.А вот китайский или нет не знаю.
Сергей Михайлович писал(а):а стрелочным вольтметром,
Так гдеже его взять то?
Сергей Михайлович писал(а):еще лучше осцилографом.
А это вообще экзотика.
Сергей Михайлович писал(а):И еще, ребята, почитайте наконец литературу по регуляторам напряжения. По вашей схеме диод стоит не только в измерительной цепи, но и в цепи обмотки возбуждения генератора. Неизвестно какое схемное исполнение РР установленное на вашем генераторе. А их на сегодня может быть - классическое, на составном транзисторе, на MOSFET, ШИМ, а могут быть и микропроцессорные. Причем производитель не раскрывает тип РР и под одной маркой может быть разное исполнение. Пример - РР Я212 (А1, А2, В1, В2) ранее выпускались с выходным транзистором Дарлингтона, сейчас бывают и с MOSFET (из практики ремонта), а РР Я212А11Е это уже ШИМ (а у такого РР и частота другая).
Установка доп.диода в цепи массы РР смещает напряжение, подаваемой на обмотку возбуждения (формулу тока надеюсь никто не забыл).
Есть РР заводского исполнения (не Энергомаш) - Я120М1, у него есть вывод для подключения переключателя "сезонности". Если посмотреть на его схему, то дополнительный диод, а точнее стабилитрон, стоит в измерительной цепи.

Подключение диода по массе к РР разного схемного исполнения приведет к разным эффектам.

При всём моём уважении к вам,это для меня китайская грамота.С механикой я разберусь.А вот с электроникой никогда не дружил.Я один хрен нипойму ничего.

Но вот,что показали приборы,когда провод кинул на массу минуя диод.Выводя провод,я поставил другой-новый РР.Я купил их 2 штуки новых.А тот который стоял я снял.
t-68
потребители выключены
Приборка 14.3
Бортовик 14.5
Ближний свет
Приборка 13.9
Бортовик 14.2
Ближний+печка
Приборка 13.8
Бортовик 14.1
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 03, 2013 18:17

Без диода никак получается.
При 13,8 нужно было на диод переткнуть прям не глуша и посмотреть что будет.
А должно быть следующее:
тк кд202+0,8в. прибавляет, то и должно было получиться 13,8+0,8=14,6-хоть маломальский приемлемый минимум для кальция.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 18:29

Колян Ростов
Тот, что у тебя сначала стоял (5102.3771-060) это производства VTN, у них на выходе стоит мощный полевик (транзистор MOSFET), второй, который показал (К1216ЕН1) у него на выходе составной транзистор Дарлингтона.

Те показатели, которые снял, это нормальная работа этих регуляторов, они на это и рассчитаны.
Если интересно, почитай здесь - http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=7068

Можно конечно продолжить эксперименты по схеме лучсергей, но я как бывший электронщик (хотя как и ментов бывших электронщиков не бывает), все-таки рекомендую другой способ подключения.
А еще лучше, не парься, закажи через инет, придет через неделю-две, цены там не такие как ты сказал, а в 4 раза меньше, по установке посмотри у меня в БЖ.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 18:32

luchsergey писал(а):Без диода никак получается.
Т.е диод нужен?Меня напрягает разница большая в замерах.Но!Куплю,разные диоды,те ,что поменьше прибавку дают.Добраться бы до магазина.Провод теперь есть,буду пробовать.Тут ещё получается,что РР разные.Два новых.Но вот тот который стоял,тот меньше зарядку давал.И он как раз вписывался в КД 202.А не может быть такое,что при стандартном подсоединении масса была не очень?А тут напрямую массу прицепил,резьбу нарезал,всё чистое и смазанное,масса хорошая.На работе электриков поспрошаю.Почему такая разница в показаниях.И может быть у них есть стрелочный прибор,или другой какой хороший.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 18:57

Сергей Михайлович писал(а):Колян Ростов
Тот, что у тебя сначала стоял (5102.3771-060) это производства VTN, у них на выходе стоит мощный полевик (транзистор MOSFET), второй, который показал (К1216ЕН1) у него на выходе составной транзистор Дарлингтона.
Да то,что они разные я понял по их виду.На первом микросхема,а на втором штуковина большая,круглая с тремя ногами.А раз по виду разные,значит и устройство разное,значит и работают по разному.
Сергей Михайлович писал(а):Те показатели, которые снял, это нормальная работа этих регуляторов, они на это и рассчитаны.
Ну в общем да.
Сергей Михайлович писал(а):Если интересно, почитай здесь - http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=7068
почитаю на досуге.Интересно стало.
Сергей Михайлович писал(а):Можно конечно продолжить эксперименты по схеме лучсергей, но я как бывший электронщик (хотя как и ментов бывших электронщиков не бывает), все-таки рекомендую другой способ подключения.
А еще лучше, не парься, закажи через инет, придет через неделю-две, цены там не такие как ты сказал, а в 4 раза меньше, по установке посмотри у меня в БЖ.
Эксперимент с диодами продолжу.Интересно.Благо это не сложно.Только выяснить надо почему разница такая в измерениях.А другой способ,это какой?Я посмотрел в нете.Цена на РР триста с копейками,а у нас почти 1000р.Обнаглели продаваны в конец. :evil: :evil: :evil:
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 03, 2013 19:23

Какой бы конструкции не был РР,хоть просто лампочка,диод сдвигает его характеристику вверх на величину падения напряжения на нём(на диоде).
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 19:31

luchsergey писал(а):Какой бы конструкции не был РР,хоть просто лампочка,диод сдвигает его характеристику вверх на величину падения напряжения на нём(на диоде).
Не все так просто.
А впрочем спорить не о чем, тяжело что-то доказать тому, кто не слышит никого кроме себя.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 03, 2013 19:41

Повторюсь:у меня на патре диод стоит третий год,на хантере стоял три года,на тринашке (жиге) аналогично.раз поставил и забыл.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Вс мар 03, 2013 19:48

Че вы тут трете? Диод - работает. Но не панацея. Зачищаем контакты силового провода от гены к акб и ставим трехуровник от энергомаша. 14.4 на холостых. При макс нагрузке 13.4. Вот и все!
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 19:53

Мужики,не стОит ругаться.Тут дело хитрое с этими регуляторами.Я понял,что два абсолютно одинаковых РР дают разную зарядку,с этим я уже сталкивался,но подзабыл как то.Вот luchsergey поставил диод и забыл,всё в норме.Кстати а какой у вас luchsergey стоит гена на Патриоте?У меня не получилось с первого раза.Сломанный РР не в счёт :D Будем копать дальше.Надо выяснить почему мультиметр,приборка,и бортовик показывают разные вольты,причём разница очень большая,прямо до неприличия большая.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Вс мар 03, 2013 20:01

мультиметр,приборка,и бортовик
а почему они должны показывать одно и то же?
Они в одну точку подсоединены?! Нет, поэтому и измеряют со своей погрешностью и в своей точке.

Корректно измеряют напряжение в бортовой сети на клеммах акб и самом генераторе. Сравнивают полученные цифры и ищут потери..
Авто 2005 года, там уже наверняка соплей в проводке накрученно и потери есть на оксленных контактах.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 03, 2013 20:01

Под нагрузкой потери по хилым проводкам разные,вот они и кажут с разницей аж до полувольта.кстати выключатель массы тоже бывает потерю почти до вольта даёт.
гена на патре 100амперный,на хантере был как у Вас вроде.ген-бошей мне не попадалось ни разу на моих авто.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 20:10

Самая лучшая настройка РР будет на стенде - для идеальных условий :)
Почему везде разное напряжение - проследим цепь "+".
Начнем
1. АКБ (соединение №1)
2. Стартер (соединение №2)
3. Генератор (соединение №4)
4. Блок предохранителей (соединений много :) )
5. Приборка
...
...


На каждом теряется по чуть-чуть, а иногда, когда окислится/ослабнет то и помногу.

Приборка показывает не напряжение на АКБ а на том контакте куда подсоединена клемма вольтметра. БК показывает то, что есть на диагностическом разъеме. На моем VC731 есть возможность внести коррекцию по напряжению, на остальных - не знаю.

Что можно сделать -
1. Пройтись по всем соединениям, подчистить, протянуть, передернуть, ну и обработать спец.смазкой. Кстати не забываем и про "-".
2. Бросить дополнительно провод напрямую от АКБ до генератора - у меня так делалось раньше и делается сейчас на всех машинах, делаю так-же и друзьям. Помогает.
3. Записать истинные показатели на АКБ и в уме корректировать показания на приборке.

Ну и мое мнение еще и Stason232 подтвердил. Не пожалей времени, закажи любой (хоть трехуровневый, хоть термооптимизированный) в инете и все будет нормально (но контакты чистить все равно надо :) ).
Удачи.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 20:20

iceman писал(а):
мультиметр,приборка,и бортовик
а почему они должны показывать одно и то же?
Они в одну точку подсоединены?! Нет, поэтому и измеряют со своей погрешностью и в своей точке.
Это понятно,что подсоединены по разному.Но при выключенных потребителях БК показывает 15.5,а мультиметр 14 с чемто.Точно щас не помню.Разница почти в 1 вольт это дофига!!!
iceman писал(а):Корректно измеряют напряжение в бортовой сети на клеммах акб и самом генераторе. Сравнивают полученные цифры и ищут потери..
Померяли нормально.Меряли на гене,на клеммах которые одеваются на акум и на клеммах самого акума.
iceman писал(а):Авто 2005 года, там уже наверняка соплей в проводке накрученно и потери есть на оксленных контактах.
Как ни странно соплей в проводке нет.Никаких.Проводка стандартная.Клеммы чистые.Я уже правда бросил плюс на рацию отдельным проводом.Но там всё путём,по правильному,без соплей.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Вс мар 03, 2013 20:33

БК показывает 15.5,а мультиметр 14 с чемто.Точно щас не помню.Разница почти в 1 вольт это дофига!!!
Доверять можно только цифрам нормального мультиметра и на клеммах акб. Ведь ты же заботишься о исправной подзарядке акб, а не о цифрах на БК :)
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 21:25

Вот,теперь есть поле для деятельности.Потому как надо бороться с причиной,а не со следствием.Потому как самый короткий путь не всегда оказывается самым быстрым.Поэтому посту возникла масса вопросов.И если Вас не затруднить ответить на них,то будет очень хорошо.
Сергей Михайлович писал(а):Самая лучшая настройка РР будет на стенде - для идеальных условий :)
У нас далеко не стенд и условия не идеальные.И нам в частности мне это не светит.Поэтому продолжим.
Сергей Михайлович писал(а):Почему везде разное напряжение - проследим цепь "+".
Начнем
1. АКБ (соединение №1)
2. Стартер (соединение №2)
3. Генератор (соединение №4)
4. Блок предохранителей (соединений много :) )
5. Приборка
...
...
Где соединение №3 ?На АКБ,гене контакты как котовое яйцо.Проверю стартер.

Сергей Михайлович писал(а):На каждом теряется по чуть-чуть, а иногда, когда окислится/ослабнет то и помногу.
Это понятно,будем разбираться и искать.
Сергей Михайлович писал(а):Приборка показывает не напряжение на АКБ а на том контакте куда подсоединена клемма вольтметра.
Где искать сей чудный контакт?Приборка как я понял берёт инфу не от мозгов.
Сергей Михайлович писал(а): БК показывает то, что есть на диагностическом разъеме.
На диагностический разъём инфа приходит от мозгов?Откуда мозги берут инфу?И если БК показывает,что 15.5 в,а в реале меньше,то почему?
Сергей Михайлович писал(а): На моем VC731 есть возможность внести коррекцию по напряжению, на остальных - не знаю.
Инструкция от моего БК осталась на работе.Завтра буду изучать.
Сергей Михайлович писал(а):Что можно сделать -
1. Пройтись по всем соединениям, подчистить, протянуть, передернуть, ну и обработать спец.смазкой. Кстати не забываем и про "-".
Что за спец смазка?Минус от АКб проверю.Я если честно упустил его из вида.А ведь есть ещё масса от блока к кузову.Где ещё?Есть какой то клей токопроводящий,герметизирующий.Используется в компьютерах.Завтра допрошу с пристрастием наших ремонтников по этому поводу.
Сергей Михайлович писал(а):2. Бросить дополнительно провод напрямую от АКБ до генератора - у меня так делалось раньше и делается сейчас на всех машинах, делаю так-же и друзьям. Помогает.
Какой провод лучше использовать(марка) и какого сечения?Клеммы на нём можно обжать или паять?Вообще как лучше их сделать?
Сергей Михайлович писал(а):3. Записать истинные показатели на АКБ и в уме корректировать показания на приборке.
Скорректировать на приборке не получится?Потому как начинает мигать и остальное не показывает.А часы хотелось бы видеть.
Сергей Михайлович писал(а):Ну и мое мнение еще и Stason232 подтвердил. Не пожалей времени, закажи любой (хоть трехуровневый, хоть термооптимизированный) в инете и все будет нормально (но контакты чистить все равно надо :) ).
Удачи.
С этим буду разбираться.Не получится ли так,что поставив трехуровневый или термооптимизированный я получу непонятно какой результат сравнимый с результатом выше.На счёт этого пункта(заказа) будем посмотреть.
Блин,а ведь полез поставить только диод. :lol:
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 21:50

Блин как много :)
Соединение № 3 потерял :( Где искать и куда идут контакты на Патриоте не скажу, по крайней мере для моего 2012 года схем пока не существует, под твой по моему есть.
Если БК показывает больше - наверняка в нем уже введена корректировка, я так думаю.
Клей токопроводящий-герметизирующий, - про такой не знаю. Раньше применяли электротехнический вазелин, сейчас в магазинах много всяких составов, есть и аэрозольные, есть в виде пасты. Марки сейчас не скажу, все в гараже.
Провод от АКБ до генератора я ставлю на 16 квадратов, от сварочников в резиновой изоляции многожильный медный, клеммы только медные, обжимаю спец.клещами (есть гидравлические, есть механические), для этого хожу к друзьям в горэлектросеть.

Разницу показаний - я и написал "в уме" - на приборке корректировку не ввести.

Ну а на последний пункт - ответил сам. :)
P.S. если решишься на заказ, учти, что выгодней заказывать не единичное оборудование, а "кучку" - выйдет дешевле. Я там заказывал сразу на 2 авто. Пошарься на ихнем сайте, там много чего есть (платы светодиодные к примеру и т.п.).
Удачи.

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Вс мар 03, 2013 21:59

В Ростове 100% в магазинах есть вся продукция Энергомаша, надо поискать и на рынки заглянуть.
Ростовчане на Юге монополизировали рынок автозапчастей :lol:
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 03, 2013 22:06

iceman писал(а):В Ростове 100% в магазинах есть вся продукция Энергомаша, надо поискать
Нашел :) -

ИП "Кузнецов В. В." (8632) 90-21-22
Весь ассортимент
ООО "Автолига" (8632) 92-59-03
Весь ассортимент

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 03, 2013 22:26

Спасибо за ответы.Общее направление куда рыть понятно.Потихоньку разберусь.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
sniper29
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:58
Откуда: архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sniper29 » Пн мар 04, 2013 03:06

Коля у меня разница в показаниях мул. и БК 0.3 вольта я думаю не так уж и принципиально.
а смазка вот:

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/sniper29-l ... ew/633826/
не стоит бегать от снайпера - умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Пн мар 04, 2013 20:12

Слав,спасибо,поимею это ввиду.Я тут у себя на работе уже озадачил всех кого надо.На 10 кв провод мне посадят клеммы,на пайку.Завтра(если человек предет)дадут результат по токопроводящим глеям-герметика.Буду массу сажать.Надо найти-узнать откуда берёт инфу приборка.Может там чего удастся привести в порядок.Попутно поставлю другой РР,посмотрю,что он будет показывать.Диоды разные купить смогу только в субботу,на радиорынке.Почитал тему http://www.uazpatriot.ru/forum/otchet-z ... 14996.html выводы для себя сделал.Скажем так 50% на 50%
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб мар 09, 2013 18:23

В общем результаты плачевные :) Сдох РР,к которому был припаян провод.Начала прыгать зарядка с 12.5 до 16.00 В :( Перед этим я обратил внимание на то,что после установки этого РР появились офигенные помехи на рации.До этого не было.Ну а тут и зарядка начала скакать.РР был удалён :evil: Вместо него был установлен другой.Зарядка и рация пришли в норму. :) Привёл в порядок массу на кузов.Пока больше ничего не делал,т.к. не купил ничего.Посмотрел распиновку приборки.Колодка ХP 2 колодка красного или оранжевого цвета.Контакт №3 к клемме Д генератора.Это от неё идёт на показометр на прибрке?Кто нибудь знает?
Немного покопавшись в интернете нашёл вот чего.Кто нибудь использовал такое?Стоит заморачиваться с поиском и покупкой?
http://www.moscompl.ru/page196.html
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?n ... les&id=251
http://onyxmef.narod.ru/pasplen.htm
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Stason232
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 18:23
Откуда: Кемерово-сити
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Stason232 » Сб мар 09, 2013 18:49

Колян, этот провод от приборки идет на возбуждение обмотки генератора. Проще говоря при вкл зажигания на лампочку зарядки подается плюс, а с генератора она берет минус, поэтому горит. После пуска двигателя, минус пропадает, т.к. генератор начинает выдавать напругу и лампа тухнет. Так вот этот самый проводок и есть. Но он не измеряет напряжение в сети. Приборка запитана через замок зажигания и предохранитель. В общем цепь длинная, по которой она напряжение мерит.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Сб мар 09, 2013 18:51

Прекращай ты эти эксперименты с зарядкой. Поставь энергомашевский РР.
По смазке - пойдет любая.

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Сб мар 09, 2013 19:56

смазка на любом авторынке есть) Накрайняк - в екзисте ликвимоли заказать.

Попробуй минус пробросить на точку заземления рядом с предохранителями.
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб мар 09, 2013 20:06

Stason232 писал(а):Колян, этот провод от приборки идет на возбуждение обмотки генератора. Проще говоря при вкл зажигания на лампочку зарядки подается плюс, а с генератора она берет минус, поэтому горит. После пуска двигателя, минус пропадает, т.к. генератор начинает выдавать напругу и лампа тухнет. Так вот этот самый проводок и есть. Но он не измеряет напряжение в сети.
Спасибо за подсказку.Избавил от лишних телодвижений.
Stason232 писал(а):Приборка запитана через замок зажигания и предохранитель. В общем цепь длинная, по которой она напряжение мерит.
Тогда это колодка ХP 3 белого или бежевого цвета.5 контакт идёт к клемме 15 замка зажигания.Какой предохранитель ещё идёт и что ещё в этой цепи присутствует?
Я для чего это всё спрашиваю.Хочу посмотреть сколько будет показывать тестер на проводе и сравнить с показаниями приборки.Выяснить,врёт или нет показометр на приборке.Попробовать убрать потери во всей цепи.Получится или нет не знаю.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Сб мар 09, 2013 20:21

Сергей Михайлович писал(а):Прекращай ты эти эксперименты с зарядкой. Поставь энергомашевский РР.
По смазке - пойдет любая.
Что может произойти?Гена не сгорит?А то это в мои планы совсем не входит.Для того,что бы поставить энергомашевский РР его надо купить,так же как и диоды.Днём этого не могу сделать,а вечером всё закрыто.Когда поставил диод то РР выдал непойми чего.Вскоре он накрылся.Скорей всего он изначально был неисправен.Сильные помехи в рации тому подтверждение.Прав или нет не знаю.
Провод от гены к аккуму тащить сзади движка?Или как?
iceman писал(а): Добавлено: 09 Мар 2013 20:56 Заголовок сообщения:
смазка на любом авторынке есть) Накрайняк - в екзисте ликвимоли заказать.
Не могу попасть в магаз днём.Скорее всего эта смазка есть в наличии.
iceman писал(а):Попробуй минус пробросить на точку заземления рядом с предохранителями.
Это к к тем,что под панелью?
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
iceman
Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:28
Откуда: Крайний ЮГ
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение iceman » Сб мар 09, 2013 20:27

Это к к тем,что под панелью?
да
Провод от гены к аккуму тащить сзади движка?Или как?
тащи по штатному )

ps если на акб напряжение равно или в пределах -0,1-0,2 от напряжения на генераторе, то вообще не заморачивайся со всем этим :)
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Сб мар 09, 2013 21:04

У меня 1 гена сгорела, и у друга тоже 1 гена сгорела, правда они были не Искра, а похоже "подвальные" - на обмотках лак обсыпался от простого потряхивания.
Хуже будет, когда проводка начнет в самых неподходящих местах обгорать, ну или на крайняк "мозги", хотя в них-то по крайне мере по описанию защита от перенапряжения стоит.
Помехи по радиоканалу - такое бывает, и скорее всего на том РР, который у тебя после переделки фонить начал, схема ШИМ была, стала работать не в расчетном режиме.

Аватара пользователя
marcon
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 16:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение marcon » Вс мар 10, 2013 22:45

Диод стоит... Напряжение гуд... :D А все танцы с массами , проводами плюсовыми от АКБ к гене, 16 квадрат пройдены. Они (танцы) конечно полезны , но проблему решил диод. Гена сейчас у меня белорусский .
Северный Флот-не подведёт!
Патриот 2006 г. (отдан в НЕДобрые руки)
Амулет 2014 Diesel

Аватара пользователя
marcon
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 16:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение marcon » Вс мар 10, 2013 22:54

Перенапряжение....При запуске двигателя, через некоторое время включаю ближний свет . Пару раз забывал-начала приборка напряжением моргать -15,1..-фары включаешь-и наслаждаешься....
Северный Флот-не подведёт!
Патриот 2006 г. (отдан в НЕДобрые руки)
Амулет 2014 Diesel

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 10, 2013 23:01

Ну а у меня - плавный запуск, и перенапряжения не бывает

Аватара пользователя
marcon
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 16:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение marcon » Пн мар 11, 2013 21:08

Ну и хорошо.... :D
Северный Флот-не подведёт!
Патриот 2006 г. (отдан в НЕДобрые руки)
Амулет 2014 Diesel

Аватара пользователя
marcon
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 16:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение marcon » Ср мар 13, 2013 00:20

Сергей Михайлович писал(а):На Патре, в отличии от УАЗ31519, АКБ стоит в более "прохладном" месте, чем генератор. Термокомпенсация по температуре АКБ будет не лишней.
Вот-т.е термокомпенсацию в генераторе-в топку! Ибо зимой-АКБ вообще холодная, даже пока до места работы доедешь....
А генератор нагревается (при чём практически сразу), и не от мотора.
Поэтому диод эту самую ТК-компенсирует. А летом при температуре за бортом 20-30 а на солнце и больше регулятор генератора снизит напряжение даже при наличии диода в измерительной цепи.
А трёх- режимный регулятор я юзал на Ниве ещё, Калужский, так он всё время на максимуме стоял и АКБ на сколько помню лет пять точно прожила.
Северный Флот-не подведёт!
Патриот 2006 г. (отдан в НЕДобрые руки)
Амулет 2014 Diesel

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Сб мар 16, 2013 19:04

Морозы потихоньку отступают, и тема постепенно теряет актуальность, затухает.
Скоро жара начнётся, и станут актуальными темы про радиатор, термостат и тенденцию к перегреву...
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 31, 2013 20:53

Андрей, Кунцево писал(а):Морозы потихоньку отступают, и тема постепенно теряет актуальность, затухает.
Скоро жара начнётся, и станут актуальными темы про радиатор, термостат и тенденцию к перегреву...
А вот и не так. :D В общем добился я таки того,чего хотел.Значит так.Привёл в порядок все контакты.Почистил,смазал,протянул.Результат без диода.

..............тестер..........приборка.........БК
Гена.........14.0..............13.9..............14.1

Акум........13.96

Клеммы
на акуме...13.96

Поставил диод t 44гр.произвёл замер.

..............тестер..........приборка.........БК
Гена........14.80..............14.7............14.9

Акум........14.74

Клеммы
на акуме ...14.74

При достижении тем-ры 80 гр. зарядка падает до 14.5v Всё работает стабильно.Цифры не пляшут,как на предыдущем РР.Скорее всего он изначально был неисправен.Шумов в рации не наблюдается.Будем ездить. :)
Последний раз редактировалось Колян Ростов Пт май 17, 2013 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 31, 2013 21:21

Какой диод вживили наконец то?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 31, 2013 21:41

luchsergey писал(а):Какой диод вживили наконец то?
Сергей,поставил я 202.Купил два новых диода.202 и 203.И вот что я увидел.Визуально качество диодов отличается.Вторые лучше выглядят.Да,мне дали один диод 2Д203,мужик сказал,что тоже самое,что и КД 203.Чуть позже я и его внедрю,посмотрю,что будет.
Спасибо тебе и всем остальным,кто отвечал на мои вопросы.Купил так же тестер простенький за 300р.Там ещё и электронный градусник есть.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс мар 31, 2013 21:49

Не за что,но долго,но лучше поздно...Я грешным делом думал так и не осилите.

Молодец:не смотря на "критику" воплотил !
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 31, 2013 22:03

Да тут то погода хромает,то здоровье шалит.Вот и долго.Ну а критика,это завсегда хорошо.Ведь в споре рождается истина.И только прощупав всю цепь руками начинаешь понимать,что да как.За одно и контакты привёл в порядок.Обзавёлся тестером на конец то.Да и диоды я мог купить только в выходные,а это другой конец города,а дел по мимо этого выше крыши.Выяснил,что РР может давать помехи не хилые на рацию.А кто то будет мучаться,пытаясь убрать их.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Вс мар 31, 2013 22:47

Колян Ростов писал(а):.Да,мне дали один диод 2Д203,мужик сказал,что тоже самое,что и КД 203.
Диоды идентичные. КД - для гражданки, 2Д - оборонка.
Выводы делаем самостоятельно :)

Аватара пользователя
Колян Ростов
Сообщений: 2068
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 01:13
Откуда: Ростов-на -Дону
Машина: УАЗ
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Колян Ростов » Вс мар 31, 2013 23:16

Сергей Михайлович писал(а):
Колян Ростов писал(а):.Да,мне дали один диод 2Д203,мужик сказал,что тоже самое,что и КД 203.
Диоды идентичные. КД - для гражданки, 2Д - оборонка.
Выводы делаем самостоятельно :)
Во-во.Мне так мужик и сказал,который продавал диоды в этот раз.Грит бери и не парься.Всё будет хорошо.
Лучше Северный Кавказ,чем Южный Магадан!
Лучше колымить в Гондурасе,чем гондурасить на Колыме!
УАЗ Патриот 2005г.
Изображение

Аватара пользователя
Камский
Сообщений: 75
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 13:07
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Камский » Пн апр 08, 2013 13:35

Объясните пожалуйста: почему когда прогревается двигатель напряжение падает с 13.9В до 13.2В (данные с приборки)?
И еще при включенном ближнем и вентеляторе напряжение 13.2, когда влючаешь поворотник, падает до 12.6В. Проверил ремень вроде в норме 8кг около 8мм.
В чем причина может быть и как исправить. Прочитал, понял про диод, но до этого же машина ездила и проблем 3 года не было, а тут за 1 неделю аккум садится полностью. Дальний вообще не включаю. Сначало надо разобраться с причиной!!!

Аватара пользователя
Kostya-VL
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2008 08:09
Откуда: Владивосток
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kostya-VL » Пн апр 08, 2013 14:24

40 страниц различных способов решения. А я поступил проще поставил РР huco-130512 (14,5В), сделал его внешним т.е. нашу внутреннюю таблетку нафиг, а эту хуковскую сделал внешней так как во внутрь никак. И уже как 2-ой год пробем нет с полной нагрузкой в теплое время года 13,8. Зимой когда холодно 14,8 прогрется под нагрузкой не менее 14,3 не было. Вообщем просто рай для уазавода, кстате у меня акб 100А/h. Пробем с недозарядом НЕТ.

Аватара пользователя
gau
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:30
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gau » Пн апр 08, 2013 17:50

Поставил 202 в диод, получил напряжение без потребителей 14.2,а с ближним светом и печкой 13.7=13.6, до этого было 12.8.
Спасибо luchsergey за полноценное описание процесса.

Смущает что на непрогретом моторе 14.8 Мозги не сгорят ?

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пн апр 08, 2013 18:38

Берём это http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html Вместо заглушки припаеваем подстроечный резистор 3 кОм и настраиваем по мультиметру на аккумуляторе 14,3 - 14,4 В. При ближнем и обогреве зеркал и заднего стекла на аккумуляторе 14,2 В.
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Пн апр 08, 2013 20:43

Дошёл-таки до диода. Вещь! Дёшево и сердито)) Поставил сразу два на тот случай, если будет Са/Са аккум.

Ответить

Вернуться в «Пуск, питание, зарядка»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности