Страница 1 из 1
Замена подшипника первичного вала (делимся опытом)
Добавлено: Вт май 26, 2009 22:38
CodeDaemon
В связи с тем что у многих прослушивается явная тахикардия подшипника первичного вала..
http://www.uazpatriot.ru/forum/neponyat ... t9640.html
Хочется поднять тему о процессе его замены.
Может у кого уже есть опыт?
Какие нюансы? что потребуется из инструментов и запчастей? Каков процесс?
Добавлено: Ср май 27, 2009 11:21
ДЕМОН77
CodeDaemon
При долгой езде с разбитым подшипником п.в. (т.е. при таком шуме ) этот люфт п.в. сказывается и на других подшипниках (это по опыту) . Так что есть шанс при замене одного подшипника п.в. остаться с таким же звуком . Т.е. желательно менять все подшипники (игольчатые и шариковые ) .
Добавлено: Ср май 27, 2009 13:55
CodeDaemon
ДЕМОН77 писал(а):CodeDaemon
При долгой езде с разбитым подшипником п.в. (т.е. при таком шуме ) этот люфт п.в. сказывается и на других подшипниках (это по опыту) . Так что есть шанс при замене одного подшипника п.в. остаться с таким же звуком . Т.е. желательно менять все подшипники (игольчатые и шариковые ) .
На сколько я понимаю, тот самый игольчатый подшипник он там внутри, и надо разбирать коробку.
Так что сначала будут работать по программе минимум..
ктомуже с момента обнаружения шума, пробег небольшой
Добавлено: Ср май 27, 2009 14:22
ДЕМОН77
CodeDaemon
На игольчатых подшипниках седят шестерни . А на первичном валу обычный (шариковый) подшипник .Но боюсь тебе всеравно придется разбирать полностью т.к.снять подшипник с первички не разобрав коробки врятли получится
Добавлено: Ср май 27, 2009 15:11
CodeDaemon
ДЕМОН77 писал(а):CodeDaemon
На игольчатых подшипниках седят шестерни . А на первичном валу обычный (шариковый) подшипник .Но боюсь тебе всеравно придется разбирать полностью т.к.снять подшипник с первички не разобрав коробки врятли получится
ты боишся? или таки уверен в этом?
Если судить по мурзилке, то снимается он довольно таки просто
Добавлено: Ср май 27, 2009 15:28
ДЕМОН77
боюсь 75% уверен 25%
Добавлено: Ср май 27, 2009 17:00
ДЕМОН77
Хотя судя по инструкции по ремонту КПП Даймос он должен без разборки КПП вытащиться . Но по моему так не должно быть т.к. подшипники либо внутренней либо наружней обоймой запресовываются
Добавлено: Ср май 27, 2009 17:28
5393
ДЕМОН77 писал(а):Хотя судя по инструкции по ремонту КПП Даймос ...
А где можно почитать эту инструкцию?
Добавлено: Ср май 27, 2009 17:36
ДЕМОН77
5393
напиши мне электронку я тебе вышлю
Добавлено: Ср май 27, 2009 18:15
CodeDaemon
Добавлено: Ср май 27, 2009 18:30
5393
Спасибо! Приду домой, скачаю-почитаю.
Хотя к подобному шуму я ещё на ВАЗ-21043 привык. Очень похожий. Сегодня в гараже попробую записать на диктофон и выложить для того, чтобы вы сравнили со своим шумом. Думаю , что будет неплохо, если каждый , кто сомневается, запишет свои шумы. Тогда можно будет собрать своеобразную "фонотеку". Чтобы не "на пальцах" объяснять какие у кого шумы слышатся

Добавлено: Ср май 27, 2009 22:44
5393
Как и обещал, выкладываю фонограмму звука шумов сцепления моего Добрыни.
Файл можно скачать здесь:
http://narod.ru/disk/9208100000/Dobryna_sound.mp3.html
Вот расшифровка по времени звучания:
00 мин 00,000 сек - Начало Педаль отпущена
00 мин 04,371 сек - педаль нажата
00 мин 10,164 сек - педаль резко отпущена
00 мин 26,478 сек - педаль нажата
00 мин 35,482 сек - педаль резко отпущена
00 мин 48,802 сек - педаль нажата
00 мин 59,941 сек - педаль плавно отпущена
01 мин 14,052 сек - педаль нажата
01 мин 18,242 сек - педаль отпущена
01 мин 29,539 сек - педаль нажата
01 мин 38,031 сек - педаль ОЧЕНЬ РЕЗКО отпущена
01 мин 44,329 сек - педаль нажата
01 мин 45,632 сек - педаль ОЧЕНЬ РЕЗКО отпущена
01 мин 53,691 сек - педаль нажата
02 мин 01,971 сек - педаль ОЧЕНЬ РЕЗКО отпущена
02 мин 16,000 сек - конец файла
Фонограмму лучше всего слушать в наушниках.
Сравнивайте. Пробег 20 000 км.
Добавлено: Ср май 27, 2009 23:17
CodeDaemon
у меня звук больше похож на дизельное тарахтение, очень четко бывает слышно когда глушиш машину.
На спадании оборотов тарахтение становится все четче..
А когда глушиш с выжатым сцеплением, то все тихо
Добавлено: Чт май 28, 2009 09:53
Alex[BY]
5393 писал(а):Как и обещал, выкладываю фонограмму звука шумов сцепления моего Добрыни.
Макс, ну слышно хорошо, что что-то происходит.
Но по ходу чтобы сравнивать....
Чем писалось и из какой точки писалось (из салона, под капотом, под машиной и т.п.) По звуку, мне кажется, что писалось снизу и машина стояла на асфальте или вообще в гараже.
Добавлено: Чт май 28, 2009 10:42
5393
Alex[BY] писал(а):
Макс, ну слышно хорошо, что что-то происходит.
Но по ходу чтобы сравнивать....
Чем писалось и из какой точки писалось (из салона, под капотом, под машиной и т.п.) По звуку, мне кажется, что писалось снизу и машина стояла на асфальте или вообще в гараже.
Ну что там может происходить?

При отпускании педали слышны шелестящие шумы. А вот что шумит - выжимной подшипник или подшипник первичного вала - понять нельзя
Писалось цифровым диктофоном с потоком 128 кБит/сек в гараже. Диктофон лежал под машиной на поролоне, дабы исключить запись излишних вибраций.
Сегодня попробую записать из салона, сняв защитный кожух ркчки КПП
ЗЫ Володь (kom)! Перенеси некоторые сообщения из этой темы сюда:
http://www.uazpatriot.ru/forum/neponyat ... t9640.html
а то получаются, что в двух темах одно обсуждаем
Добавлено: Чт май 28, 2009 11:04
Alex[BY]
5393
понятно. Я почему про асфальт или гараж написал. Мне показалось, что эхо малость присутствует.
Добавлено: Чт май 28, 2009 18:41
ДЕМОН77
Ну шум выжимного можноопределить впринципе легко .
Добавлено: Чт май 28, 2009 19:56
Hakim1
как

Добавлено: Чт май 28, 2009 20:23
ДЕМОН77
залесть под машину и отжать вилку в сторону КПП (выбрать свободный ход) . А вообще выжимной шумит при нажатии на педаль сцепы (под нагрузкой )т.е. стоит на холостых (звук есть ) плавно выжимаем сцепу (если выжимной звук станет громче или останится таким же ) и всего делов то .
Добавлено: Чт май 28, 2009 21:05
Hakim1
значит это не мой случай
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 16:41
NvLiS
Севодня снял каробку. На первичном валу довольно большой люфт, в масле уймо алюминевой струшки
после начало стука проехал 12000 Завтро буду вскравать посмотрим что до как.
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 21:33
CodeDaemon
NvLiS писал(а):Севодня снял каробку. На первичном валу довольно большой люфт, в масле уймо алюминевой струшки
после начало стука проехал 12000 Завтро буду вскравать посмотрим что до как.
Не поленись зафоткать че там да как
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 03:39
NvLiS
максимум могу за фоткать на мобильник
разобрать то легко а вот собрать эт другой вопрос :D
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 05:24
vingod
ждём! фотоотчёта
Добавлено: Вт ноя 03, 2009 20:21
NvLiS
блин на работе оврал только домой приехал,
Пока только располовинил. С фотками тоже прокололся забыл у пацана с мобильника скинуть, фотки будут по любому.
В принципе особо сложного не чего нет я каробку с двишка дольше снимал. один потшипник можно поменять и не разбирая каробки единственое что без сьемника не обойтись я его снять с вала смог только когда располовинил каробку, ну без фоток так мало что скажешь после праздников будет фото коментарий.
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 18:23
NvLiS
ну так вот как и обещал фотки и коментарий.
Для начала не обезательно полностью разбирать каробку не обходимые 2ва потшипника можно поменять не разбирая ее полностью, Каропка полностью собрана на герметике не одной прокладки нет.
ну дальше по порядку
Снять рычаг кпп и отвернуть рядом три болта акуратно от туда (лутше магнитом) вынемаем пружинки и шарики.
снимаем дачик заднего хода (я его так и не снял)
Снимаем крышку потшипника первичного вала, снимаем стопорное кольцо на валу и вынемаем потшипник (хрен там без сьемника не вытащить штобы вынуть вал из потшипника мне пришлось половинить кпп ), снимаем сальник на обратной стороне крышки.

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 18:36
NvLiS
Откручиваем болт крипления вала задней скорости на передней части кпп
Думаю показывать какие болты окручевать для того чтобы отделить половинки не стоит да и этой фотки нет :) открутили болты дальше интересней жаль не кому было фоткать, двое держут на весу кпп за карзину третий акуратно через бронзу (можно и деревяшкой) бьем по первичному валу и картер кпп в месте с первичным валом слазиет с потшипника, потшипник потом выбить просто с корпуса кпп переварачиваем переднью часть кпп и бьем по потшипнику деревяшкой

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 18:54
NvLiS
Осторожно вынемайте первичный вал из вторичного чтобы не вылетели синхроны и пружинки с шариками всего их три на передачю
синхрон с пружинами, шариками и плостинками
собствено где ети плостинки стоят с пркжинами стоят
упераються они в шестерьню вилки Ну к этому мы есче придем

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 19:23
NvLiS
Откручиваем оставшийся болт с вала задней передачи и вынемаем вал, выбиваем стопорные втулки с вилок и вынемаем штанги.
Снимаем внутринее ( на валу ) стопорное кольцо и 2 полу кольца потшипника вторичного вала в задней част картера (фотки нет)
Подвешиваем валы ремнем и греем вторичный вал феном
осторожно бьем по картеру (через деревяшку) и картер в мести с потшипником легко слазит с вала.
ВНИМАНИЕ !!! потшипник вторичного вала вынемаеться во внутрь картера
Снимаем наружное кольцо потшипника вторичного вала и акуратно (через деревяшку) выбиваем потшипник

Добавлено: Чт ноя 05, 2009 19:32
NvLiS
Собствено веновники разборки ЛЕВЫЙ и ВЕРХНИЙ потшипник но я решил менять все раз ушь забрался в каробку чтобы больше ее не разбирать
Левый наружный первичного, Правый наружный вторичного (двойной обоймой), верхний в соединении вторичного и первичного вала
Да есть еще один потшипник в моховеке ДВС фотки не зделал вынемаеться легко забиваем в отверстия потшипника апилки и не нужным вторичным валом (если он есть) или забыл как называеться (кароче чем сцепление центруем ) :) Пресуем их припомощи Старого доброго молотка и апил выдавливает потшипник из мохавика.
собствено все передачи я разбирать не буду :D
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 19:42
NATOvec
Ты бы еще список применяемых подшипников привел бы что куда
Добавлено: Чт ноя 05, 2009 19:51
NvLiS
Завтро будет
Хотя их можно и в катологе по коропке посмотреть
Добавлено: Сб май 18, 2013 17:26
NvLiS
да давно меня тут не было :(
сори за не законченную тему :(