Страница 1 из 2
требуются борцы с приведениями
Добавлено: Вт апр 21, 2009 10:04
leo13
Всегда проще идентифицировать неисправность постоянную, которую можно вызвать специально, а вот неисправность - приведение сложнее, но мож кто сталкивался, али мысль гениальная кого осенит и подскажет мне.... Словом, достаточно давно у меня такая фигня - при переезде на скорости от 40 (по шоссе) луж (даже очень мелких), после прохождения данного мокрого места периодически (не каждый раз) появляется короткий звук (1-2 сек) где - то в районе переднего моста. Описать трудно - громкий низкочастотный взвизг, гул. Не далее как в позапрошлую пятницу звук стал сильно прогрессировать и стал появляться при переезде различных бугорков, ямок (на шоссе, на скорости), т. е. после каких - то колебаний подвески. Усилился по громкости и продолжительности. В итоге - гараж, самостоятельная попытка диагностики. Обнаружил полную убитость шкворней в левом колесе. Решил лечить сам. Лечение заняло неделю (пока нормальный ключ сделали, пока ходить учился :D ). Приведение, вроде бы, пропало. Но, нет - вчера пару раз звуки были (после луж), как раньше - короткие. Помогите идеями.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 10:59
Виталя
У моего Патра тоже после луж и брода, что то спереди постукивает, а просохнет и все гуд. Когда будет постоянно стучать, тогда и буду искать, а пока катаюсь и не обращаю внимания.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 12:43
leo13
да тут не стук - гул или скрежет какой-то. Скрежанет, нервы испортит и дальше помалкивает :evil:
Добавлено: Вт апр 21, 2009 12:58
ostrenЫч
Ключ надо из удлиненной головки на 24 делать. А ты поддомкрать машину, может шкворни плохо затянул и проверь зазоры ШОПК относительно кулака. Шквони по честнаку менял с снятием ШОПК и забивкой смазки в кулак? Или только палец шкворня дставал? Просто может быть вода и в шрусе и в ступице и даже в кулаке.
PS кстати я после замены пластмассок, через 400 км обнаружил все в том же состоянии - болталось. Ставь отад
Добавлено: Вт апр 21, 2009 13:13
leo13
Снимал весь кулак по полной программе, все отчистил, промыл, смазал, затянул. Ключ сделали на заводе, чин по чину - по чертежу в камасутре, закалили. Проблем с ним нет. Колесо вывешивал - болтанки не обнаруживается. Словом, хз. Мистика.
Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:03
ostrenЫч
Вообще довольно сложно связать лужи с твоей бякой, я понимаю неровности какие нибудь. Есть еще вариант, что то колесо, которое в луже изменяет скорость вращения относительно другого (сцепление с дорогой уменьшено). И начинается дисбаланс в дифе. Шквоорни могли влиять из-за того, что были биения полуосии возрастала нагрузка на дифф. Но это, чисто теоретическая выкладка, и уже из рязряда мистики. У тебя не самоблоки?
Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:24
TRUCKER
leo13, осмотри подушки двигателя,крепение радиатора и кожуха.С проездом луж это несвязанно,а вот ямки,бугорки и неровности ....
Чудес на самом деле не бывает,я по крайней мере в них не верю

Добавлено: Вт апр 21, 2009 14:48
leo13
Нет, никаких самоблоков - все стандарт. На кочках дрызгало до замены шкворней. Сейчас - только при проезде мокрых мест на асфальте, и то далеко не всегда. Во всяком случае, закономерности пока не выявил. Правда, возникает ощущение, что машин притормаживается в этот момент. Хотя увода нет...
Добавлено: Ср апр 22, 2009 09:38
leo13
нашел тут на форуме patriot 4x4 похожую бяку, вызывал ее хаб. Вот его - то тя не промывал, не дефектовал. Намедни залезу, посмотрю, мож и оно? Кстати, вспомнил - после ремонта сначала ездил с выключенными хабами (правда, недолго), -звуков, вроде, не было. Потом тут у нас снежок опять был, морозец, склизько - включил на всяк случай хабы.
Добавлено: Ср апр 22, 2009 14:47
Danila
Было что то похожее. Толи визг толи гул так же кратковременно. После того как основательно продавил все точки смазки на переднем кардане больше не скрипело. Сервисмены не смазывают карданы так сверху помажут для вида и все. Особенно передний тк там поперечина под раздаткой идет и неудобно подлезать к крестовине и шлицам.
Для идентификации можно выключить хабы и посмотреть будет ли этот звук, у меня он пропадал.
Добавлено: Ср апр 22, 2009 18:19
NATOvec
leo13 писал(а):нашел тут на форуме patriot 4x4 похожую бяку, вызывал ее хаб. Вот его - то тя не промывал, не дефектовал. Намедни залезу, посмотрю, мож и оно? Кстати, вспомнил - после ремонта сначала ездил с выключенными хабами (правда, недолго), -звуков, вроде, не было. Потом тут у нас снежок опять был, морозец, склизько - включил на всяк случай хабы.
Во во хотел вчера написать про хаб да отвлекся, вот только у меня по морозу такое было сейчас нормуль
Добавлено: Ср апр 22, 2009 18:27
ostrenЫч
У меня хабов нет :) мысли по другому строятся
Добавлено: Чт апр 23, 2009 07:24
leo13
По-ходу, все же хабы. Вчера поставил в положение 2х4 - пока скрежета не было. Правда, проехал не так много что бы говорить с уверенностью на 100 процентов. На днях полезу разбирать, дефектовать и мазать. Заодно буду шприцевать все, что шприцуется.
Результат доложу.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 18:57
Лентяй
leo13 писал(а):По-ходу, все же хабы. Вчера поставил в положение 2х4 - пока скрежета не было.
Это звук похож на жужание. На неровностях жужит 1-2 секунды потом проходит. Есть предположение что, это шрус задевает о шопк. Отсюда и ощущение что машина притормаживает. В положение 2*4 звук исчезнет так как мост отключен полностью.
Р.S. Если хочешь, то скинь мне телефон в личку. У меня был такой барабашка но блин сам, осенью с наступлением холодов ушел.
Добавлено: Чт апр 23, 2009 20:08
NATOvec
Лентяй писал(а):leo13 писал(а):По-ходу, все же хабы. Вчера поставил в положение 2х4 - пока скрежета не было.
Это звук похож на жужание. На неровностях жужит 1-2 секунды потом проходит. Есть предположение что, это шрус задевает о шопк. Отсюда и ощущение что машина притормаживает. В положение 2*4 звук исчезнет так как мост отключен полностью.
Р.S. Если хочешь, то скинь мне телефон в личку. У меня был такой барабашка но блин сам, осенью с наступлением холодов ушел.
Так почему он задевает за ШОПК там же на цапфе прокладка стоит специально для этого и на ШРУСЕ есть ограничитель, так если бы он задевал то почему потом перестал, так не бывает однако
Добавлено: Чт апр 23, 2009 21:54
Лентяй
NATOvec писал(а):
Так почему он задевает за ШОПК там же на цапфе прокладка стоит специально для этого и на ШРУСЕ есть ограничитель, так если бы он задевал то почему потом перестал, так не бывает однако
Все верно, но эта прокладка и ограничитель не дают шрусу гулять только в горизонтальной плоскости, т.е. вправо влево. А ведь есть еще и вертикальная плоскость, т.е. вверх вниз. Вот поэтому шрус, на неровностях, гуляет вверх вниз. Чиркает по нижней внутренней части шопк, там где чашка нижнего Шкворня приварена. П.С. Это все предположение. И кстати, этот звук у земляка ушел, как он пишет, после того как он перевел хабы в 2*4 а этим действием он остановил вращение шрусов, т.е. Полностью отключив мост.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 08:50
leo13
проехал вчера 150 км, звуков не было. На днях, время будет с желанием, сниму хабы, посмотрю, как устроены и работают (а то в книжке как-то невнятно), забью смазки. А там включу 4х4 и буду посмотреть. Насчет касания шрусом шопка - при разборке узла каких - то серьезных потертостей не заметил, хотя, может, значения не придал. Кстати, насчет прохождения глюка при похолодании - м.б. связано с загустением смазки в хабе?
Добавлено: Пт апр 24, 2009 11:35
NATOvec
Лентяй писал(а):NATOvec писал(а):
Так почему он задевает за ШОПК там же на цапфе прокладка стоит специально для этого и на ШРУСЕ есть ограничитель, так если бы он задевал то почему потом перестал, так не бывает однако
Все верно, но эта прокладка и ограничитель не дают шрусу гулять только в горизонтальной плоскости, т.е. вправо влево. А ведь есть еще и вертикальная плоскость, т.е. вверх вниз. Вот поэтому шрус, на неровностях, гуляет вверх вниз. Чиркает по нижней внутренней части шопк, там где чашка нижнего Шкворня приварена. П.С. Это все предположение. И кстати, этот звук у земляка ушел, как он пишет, после того как он перевел хабы в 2*4 а этим действием он остановил вращение шрусов, т.е. Полностью отключив мост.
Вот это все и портит что предположение только :D :D :D
У меня отключение не помогло и переодически это происходило, т.к. из за смазки хаб не выключался просто
Добавлено: Пт апр 24, 2009 13:15
Лентяй
Друзья, у меня хабов нет, поэтому я и склоняюсь к мнению, что это не они. А элементы вращения у нас в мосту имеют- диф, шрус, и ступица с подшипниками. Диф воет. Подшипники если шумят то шумят в постоянку. Остается только шрус.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 13:22
ostrenЫч
если подшипник ступицы не дотянут, то при покачивании выяснилось бы. Я все же думаю, что главное слово здесь - лужа, а отсюда напрашивается вывод о разных скоростях вращения колес.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 13:26
NATOvec
Лентяй тут гдето князь описывал что у него было у него передок не вкл вообще на 2008 где уже хабов нет, надо поискать или его спросить, может это вообще колодки скрипели :)
Добавлено: Пт апр 24, 2009 13:44
Лентяй
NATOvec писал(а):Лентяй тут гдето князь описывал что у него было у него передок не вкл вообще на 2008 где уже хабов нет, надо поискать или его спросить, может это вообще колодки скрипели :)
Колодки исключены. Проверено. По поводу луж- у меня этот барабашка и по сухому вылазил, но на неровностях. А вообще, с наступлением тепла я его жду. Он наверное у католизатора всю зиму жил. Все равно шиворня от ОТАД ставить буду, вот и по бодаюсь с ним.
Добавлено: Пт апр 24, 2009 16:04
leo13
А интересно, как в 2008 колесо со шрусом связывается, коль хабов нет? какая - то хрень, имитирующая конструктивно включенный хаб, либо принципиально что-то другое? Хотя, как я слышал, в 2008 возможность установки хаба есть. Следовательно - там должна быть какая -то хрень, замыкающая наглухо колесо и шлицы шруса, и могущая сниматься. Не может ли эта байда отворачиваться и при определенных условиях скрежетать?
Добавлено: Пт апр 24, 2009 16:18
ostrenЫч
Просто фланец жестко к ступице прикручен, как у тебя на задних, только снимается с ШШРУСА. Вообще он от старых военмостов. Легко можешь убрать хабы. - покупаешь 2 фланца и прикручиваешь вместо хабов, будет как у машин 2008 года
Добавлено: Пн июл 13, 2009 14:55
leo13
В качестве логического завершения (надеюсь) - хаб снял, повытаскивал старую, изрядно погрязневшую смазку, забил новую - в качестве эксперимента проехал км 50 со включенными хабами (как раз дожди прошли) -звуков небыло.
Добавлено: Пн июл 13, 2009 15:51
NATOvec
Лентяй писал(а):NATOvec писал(а):Лентяй тут гдето князь описывал что у него было у него передок не вкл вообще на 2008 где уже хабов нет, надо поискать или его спросить, может это вообще колодки скрипели :)
Колодки исключены. Проверено. По поводу луж- у меня этот барабашка и по сухому вылазил, но на неровностях. А вообще, с наступлением тепла я его жду. Он наверное у католизатора всю зиму жил. Все равно шиворня от ОТАД ставить буду, вот и по бодаюсь с ним.
Поменял колодки вроде еще 5 мм но эффект совсем другой и скрипы пропали за 200 км диск обтерся под них
Добавлено: Ср авг 12, 2009 13:14
Влалдимир28
Блин и у меня такая же бяка когда хаб вкл то на кочках что то типо скрежета но стоит только его откл то все норм что делать ща пойду смотреть сами хабы мож и правда смазка.
Добавлено: Ср авг 12, 2009 14:36
leo13
С момента последнего сообшения прошел уже несколко тыщ -, причем 1/3 с включенными хабами и невключенным мостом (что и было в исходных данных), и по лужам и по кочкам - звуков более не было :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Добавлено: Чт авг 13, 2009 16:34
Влалдимир28
leo13 писал(а):С момента последнего сообшения прошел уже несколко тыщ -, причем 1/3 с включенными хабами и невключенным мостом (что и было в исходных данных), и по лужам и по кочкам - звуков более не было :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Это что просто набил новую смазку и все больше не чего не делал или еще какие то манипуляции.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 08:03
leo13
У меня эта хрень началась еще до разбора кулака - но там люфт был немерянный. При разборе кулака в хабе я смазку не менял, даже снял часть (хотел сменить, но не стал). А вот потом сменил смазку, причем на импортную какую-то, синюю. Но думаю, это не принципиально. Ну и прошло все. Хаб не разбирал, даже не мыл - выгреб все, что смог и забил смазку до упора..
Добавлено: Пт авг 14, 2009 09:41
kruzenwtern
хм... а разве в хаб надо до упора набивать? мне наоборот казалось (и в инструкции к хабам написано), что много смазки туда не надо... А вот разобрать и нормально промазать подшипник там имеет смысл...
Добавлено: Пт авг 14, 2009 09:56
leo13
Х.з. Я сделал так. Там и было до разборки так. А инструкции к хабам у меня нет почему- то. Где ее взять, подскажите..плз. А узел (по моему скромному разумению) не должен быть критичен к наличию смазки, т.к. вращающихся постоянно деталей нет. Его функция -вкл- выкл. Зимой я его вообще не выкл. А вот дребезжать там, вроде, есть чему. А смазка плотная не даст. И вообще, что лишнее - выгонится в ступицу.
Может, я не прав, но мне лично в моем случае данное дело (набивание смазки) помогло.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 10:03
kruzenwtern
А инструкции к хабам у меня нет почему- то. Где ее взять, подскажите..плз.
у меня в коробке с новыми лежала. И так вроде было написано в том духе, что большое количество плотной смазки может заблокировать механизм включения. И насколько я понимаю - гремит там именно подшипник. И вот его смазка и убирает громыхание в узле.... В таком духе да...
Добавлено: Пт авг 14, 2009 10:26
leo13
kruzenwtern писал(а): А инструкции к хабам у меня нет почему- то. Где ее взять, подскажите..плз.
у меня в коробке с новыми лежала. И так вроде было написано в том духе, что большое количество плотной смазки может заблокировать механизм включения. И насколько я понимаю - гремит там именно подшипник. И вот его смазка и убирает громыхание в узле.... В таком духе да...
Значится, машин не старше 2008? Раз котлета отдельно, мухи отдельно... У меня 07 год и все вместе было. Про то, что может не включиться из-за обилия смазки - я читал где-то на форуме, но сам с этим не сталкивался - все всегда нормально включалось и выключалось. Интересно, какой же плотности должна быть смазка, чтоб заблокировать хабный механизм? По-моему, это будет уже не смазка...
А про какой подшибник Вы говорите? В хабе его, вроде, нет... А если ступичный громыхает, то смазка уже опоздала...
Добавлено: Пт авг 14, 2009 10:41
kruzenwtern
авто 2006ого. Менял хаб :) сломался в нем один из фиксирующих усов... а подшипник там помнится есть.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 10:50
valek
kruzenwtern писал(а):авто 2006ого. Менял хаб :) сломался в нем один из фиксирующих усов... а подшипник там помнится есть.
нет там в хабах никаких подшипников!!!!!!!!!!!!! 8)
Добавлено: Пт авг 14, 2009 10:58
kruzenwtern
нет там в хабах никаких подшипников!!!!!!!!!!!!!
а в чем вертится единственная крутящаяся деталь в хабе?
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:09
BRDM
привет всем !нет в хабе никакого подшибника .поехал как то я в деревню шел целый день дождь ключил хабы рычаг на полный привод и чувсвую машина че то плохо едет в первой же луже я забуксовал ,смарю передние колеса не крутятся а кардан крутится из за обильной смазки у меня не включился левый хаб.с собой как раз ключей нет ладно мимо проезжал трактор т-25 за бутылку водки он меня вытащил :D .приехал домой разобрал этот хаб а там когда влючаешь слабенькая пружина влючает муфту из за обильной смазки просто не хватает силы пружины на включения муфты всю лишнюю смазку выковырял почистил тряпочкой и все заработало и еще мужик знакомый мне сказал что он тоже сталкивался зимой такой проблемой после смазки хаба они у него просто отказывались включаться вот так вот.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:13
kruzenwtern
а шлицевая втулка, которая непосредственно на полуось надевается разве не на роликах вращается?
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:18
leo13
kruzenwtern писал(а):а шлицевая втулка, которая непосредственно на полуось надевается разве не на роликах вращается?
Блин, над найти разрез хаба и глянуть...
А то вот так живешь, не ведая истины..
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:19
kruzenwtern

вот картинка из мануала.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:27
BRDM
я просто не весь хаб снимал только открутил три винтика вот .там точно подшибников нет
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:31
kruzenwtern
ну да в верхней части нет подшипников. Там собственно механизм включения и есть. А во второй части и есть искомый подшипник который и погромыхивает и который собственно не лишне и смазать. Я лично не смазывал, т. к. мне эти стуки по барабану. :)
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:32
BRDM
вот ща буду знать.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:40
BRDM
вот на днях у меня на асфальтных заплатках и на колдаёбинах появился стук с правой стороны поставил машину на эстакаду начал трести тяги проверял на люфт .у тяги панары разбит сайлент блок возле моста купил поменял ща все ок.
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:40
Влалдимир28
Значит так хаб набил смазкой не помогло срежет не пропал как был он так и есть ща перед работой попробую разобрать промыть и все поновой смазать только не много смазки буду брать.Если же не поможет то скорей всего завтра начну разбирать ступицы и смотреть ШРУСы
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:43
kruzenwtern
о! надо тоже посмотреть сайленты... чета у меня сзади скрипит ... похоже либо на сайлент аморта либо на сайлент рессоры... надо посмотреть убедиться и забить :D :D :D
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:51
BRDM
на скрипы рессор я уже привык раньше вдшкой брызгал ща забил пускай скрипят да ну их :D
Добавлено: Пт авг 14, 2009 11:53
kruzenwtern
о блин! точно! этож могут быть сами рессоры! но все равно надо убедиться :)
Добавлено: Пт авг 14, 2009 12:03
BRDM
я лазил туда проверял где именно скрипит скрипят в основном сайлентблоки.у меня есть такая мысь поменять все салентблоки на полиуретановые и антискрипные пластики забить все щели на рессорах графткой сшить из брезента чехол и одеть на рессоры и стянуть пластиковыми хомутами в нескольких местах вот тогда я точно забуду про скрипы рессор.