Вчера натолкнулся на следующую статью про тормозные системы (5 колесо, август 2000), тезисно цитаты привожу ниже
... Рекомендуем начать с установки.... вентилируемых передних тормозных дисков, поскольку при торможении передний контур несёт на себе большую часть нагрузки... Задние барабаныые тормоза меняются на дисковые. Их главное преимущество - высокая энергоёмкость, сохраняющаяся в таких режимах, когда барабанные /тормоза/ её уже утрачивают.
для установки дисковых тормозов, после того, как снято всё "родное, необходимы специальные переходные проставки... При установке задних дисковых тормозов придётся расстаться с тросовым приводом ручного тормоза. Взамен необходимо использовать систему гидравлического привода. В салоне автомобиля, на тоннеле, за рукояткой "ручника", устанавливается тормозной цилиндр. толкатель цилиндра присоединяется к рукоятке.
Из-за усиления задних тормозов задние колёса начинают перетормаживать, то есть срываются в занос. во избежание этого делается следующее:
В салоне автомобиля устанавливается регулятор давления типа Tilton, представляющий собой краник, регулирующий диаметр проходного отверстия в зависимости от положения ручки. Эта мера является довольно грубой и применяется в основном на спортивной технике. Оптимальный вариант - так называемый "тандем". Корпус тандема устанавливается на вакуумный усилитель. Основное отличие - два главных тормозных цилиндра (на передний и задний контур) вместо стандартного одного. толкатель от "вакуумника" приходит в корпус тандема, где он связан с поперечной подвижной рейкой. На рейке закреплены толкатели обоих главных тормозных цилиндров. На корпусе тандема имеется регулировочный болт, с помощью которого можно изменять длину плеча рейки от основного толкателя к толкателям каждого из главных тормозных цилиндров.
Тонкая регулировка длины плеча позволяет оптимально перераспределить тормозные силы. На спортивных автомобилях тандем в сочетании с регулятором позволяет в ходе соревнований быстро изменять тормозные характеристики переднего и заднего контуров.
Конечно суппорты нужно менять, на четырёхпоршневые минимум (ой как дорого Brembo только, может ещё что поставить, из разряда подешевле?) вперёд, и двухпоршневые (можно и четырёхпоршневые, но основная нагрузка идёт на перед, сзади это так не критично) назад. Диски - естественно вентилируемые, можно даже перфорированные, колодки можно Lockheed (как в той статье рекомендуют, отличаются от обычных меньшей потерей тормозных свойств при перегреве)
И вакуумник бы тоже неплохо на импортный помненять. Но на какой - ума не приложу. Может от иностранных жЫпов что-нибудь можно впихнуть?
з.ы. Если нужна просто штатная тормозная система, но надёжная, то регулятор давления лучше поставить белорусский, Fenom, каталожный номер детали 3160-3512010-01. И колдун поменять на Fenom тоже.