Страница 1 из 2

Появляется вой в движении

Добавлено: Пн апр 07, 2014 11:51
tbcarus
Впервые услышал его отголоски ещё зимой по дороге в Крым. Секунда-две, и он исчезал, потом и вовсе затаился на пару-тройку тысяч км, ни разу не появившись. Затем время от времени появлялся, но никак не вылезал наружу, и вот он во всей красе, сегодня появлялся даже на скорости 30 км/ч, а потом позволял ехать 80-90... И главное что это такое, я никак не пойму.
По ощущениям вой исходит от левого переднего колеса, люфта нет, разобрал - никакого криминала не заметил, вчера поменял ступичные, на одном кольце небольшой дефект, но не он причина...
У кого было что-то похожее, где искать? Очень не хочется по очереди все подшипники перебирать... Шрус? Или дальше в мост - хвостовик, дифференциал?
Видео с регистратора, где отчётливо слышен этот вой
http://www.youtube.com/watch?v=Mv4SFP_wc4U
http://www.youtube.com/watch?v=8ZpJc0XUSA0
В какой подшипник лезть первым делом?
Изначально вой очень редко и кратковременно появлялся при проезде неровностей, сейчас же и по прямой.
В момент его появления машину не уводит в сторону, как-либо заметно не замедляется, но отчётливо вибрация ощущается на руле, на полу ногами. На рычагах коробок вибрации от него нет. Если открыть окно, такое ощущение, что он разносится на всю округу :))) А, может, этот и вовсе какой-нибудь ГУР?

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:22
Nordserge
Хабы есть?

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:23
tbcarus
Нет. Вот сейчас заметил первую их пользу - сразу бы мост можно было провеить....

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:26
Nordserge
tbcarus писал(а):Нет. Вот сейчас заметил первую их пользу - сразу бы мост можно было провеить....
Попробуйте просто без заглушек,или взаймы.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:40
tbcarus
Да не у кого, к сожалению, хабами разжиться. Беда ещё в том, что можно 50 км проехать, и ни намёка, а потом начинается через каждые 1000 метров. После замены ступичных пол часа катался - всё тихо и мягко, утром ещё километров 40 проехал, и понеслась.
Без заглушек чревато столько ездить.
Похоже, надо передний мост всё-таки вскрывать, хотя вывесив, крутится он без каких-либо посторонних шумов. Что лучше сразу прикупить, кроме подшипников диффа и хвостовика? Может, съёмника ещё какой хитрый понадобится?

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:46
Nordserge
Все подряд наверное не стоит покупать,тем более с ведущей шестерни снять подшипник бывает проблема.
В Москве в каком районе живете?

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:52
tbcarus
Перово. А в гараж мне ехать в Чехов, поэтому порой запчасти покупаю впрок, всё равно рано или поздно пригодятся, а то оттуда ехать за ними - это пол дня.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 12:59
Nordserge
Если терпит до выходных,я на полпути,из окна КЭМП видно,в гараже всего навалом.Что нибудь придумаем.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:12
tbcarus
Я думаю, сегодня в Чехов матнуть, а завтра мост открыть. Если в ГП и диффе всё чисто, то выну его нафиг вместе со ШРУСами, и попробую покататься :)))) Таким образом смогу отсечь всю переднюю часть машины (передний кардан заменил только в эти выходные - был люфт в шлицах)
А там буду иметь в виду =)

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:19
Nordserge
tbcarus писал(а):Я думаю, сегодня в Чехов матнуть, а завтра мост открыть. Если в ГП и диффе всё чисто, то выну его нафиг вместе со ШРУСами, и попробую покататься :)))) Таким образом смогу отсечь всю переднюю часть машины (передний кардан заменил только в эти выходные - был люфт в шлицах)
А там буду иметь в виду =)
Не пересекемься,работаю во вторую,а то бы дал хабы.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:27
Bazyak
подвесной подшипник глянь. точно такой же вой был. И казалось что с переднего колеса.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:29
Bazyak
tbcarus писал(а):Я думаю, сегодня в Чехов матнуть, а завтра мост открыть. Если в ГП и диффе всё чисто, то выну его нафиг вместе со ШРУСами, и попробую покататься :)))) Таким образом смогу отсечь всю переднюю часть машины (передний кардан заменил только в эти выходные - был люфт в шлицах)
А там буду иметь в виду =)
Проще просто кардан снять, чем весь мост вскрывать. :)

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:35
tbcarus
Bazyak писал(а):подвесной подшипник глянь. точно такой же вой был. И казалось что с переднего колеса.
На подвесной тоже были подозрения, когда первый раз он помирал на его корпусе рукой при вращении колёс отчётливо ощущалось трение внутри, сейчас крутится легко. Но это тоже мысль снять задний кардан, а то пути УАЗа неисповедимы, а запасной подвесной есть! :)

А какой смысл в снятии переднего кардана? Мост внутри всё равно будет крутиться.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:42
Bazyak
Согласен. Про передний кардан тупанул. Хабы купи любые самые дешевые. Это дешевле по трудозатратам, чем мост вскрывать. Да и слабо себе представляю, как ты соберешь обратно без шрузов. Сдается мне, что появится кучу новых звуков ))))

Муфта отключения передних колес РУЧНЫЕ AVM-410 HP УСИЛЕННЫЕ MANUAL 8500
Муфта отключения передних колес "РИФ" усиленные к-кт 2шт 5100
Муфта отключения передних колес ЭЛМО 1 шт. (АДС) Н.О. с намоткой для троса 1600
Муфта отключения передних колёс ЭЛМО 1 шт. (стальная) с колпаком "РУСЬ" 1750,00
Муфта отключения передних колёс ЭЛМО (стальная) с колпаком "РУСЬ" к-кт 2шт. 3500,00
Муфта отключения передних колес ЭЛМО 1шт "ДВОЙНОЙ РЕСУРС" 904,00
Муфта отключения передних колес ЭЛМО 1шт стальная с колпаком "ДВОЙНОЙ РЕСУРС" 1350
Муфта отключения передних колёс ЭЛМО 1 шт. (стальная) "ДВОЙНОЙ РЕСУРС" (ЗМЗ-TANAKI) 889
Муфта отключения передних колёс ЭЛМО 1 шт. (стальная) с колпаком "ДВОЙНОЙ РЕСУРС" (ЗМЗ-TANAKI) 987

Добавлено: Пн апр 07, 2014 13:50
tbcarus
Ну у меня мысль была вынуть полностью дифференциал и соответственно шрусы с полуосями. Пост оставить пустой без масла, крутиться там всё равно ничего не будет.
А вот про самые дешёвые хабы что-то и не подумал :)

Добавлено: Пн апр 07, 2014 14:09
Bazyak
Прошлой весной менял себе главные пары. Так вот второй раз даже за деньги не возьмусь мост вскрывать. Если с задним мостом все ок, то с передним намучился.
Это тебе придется снимать суппорта, снимать тормозные диски, ступицу в сборе, потом диф в сборе с главной парой снимать. Короче ради теста не стоит оно того. :) 1500 рублей и у тебя есть хабы. :) На бензе сэкономишь больше.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 14:21
tbcarus
Твоя правда! Что-то про такие дешёвые хабы я и не подумал, просто как-то раз хотел их себе всё-таки поставить, а мне цену под две с лишним тысячи выкатили за штуку :)

Re: Появляется вой в движении

Добавлено: Пн апр 07, 2014 17:09
Alex[BY]
tbcarus писал(а):.... Затем время от времени появлялся, но никак не вылезал наружу, и вот он во всей красе, сегодня появлялся даже на скорости 30 км/ч, а потом позволял ехать 80-90... И главное что это такое, я никак не пойму.......

.....У кого было что-то похожее, где искать? ....

.....Изначально вой очень редко и кратковременно появлялся при проезде неровностей, сейчас же и по прямой.....
А если остановиться и начать движение, то вой исчезает?
А если передок на прямой подключить, то вой исчезает?
Если ответы "Да", то у меня такое было. Пробег был 35тыс км. Хабы не было тогда.
Вот тут описывал с картинками
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... &p=3587242

Добавлено: Пн апр 07, 2014 17:15
tbcarus
Если остановиться и поехать, то гула не будет, он исчезает уже при движении около 10-20 км/ч. Передок подключить на ходу пробовал - никаких изменений.
Подкинули мне одну интересную мысль - втулка в цапце, вторая мысль у меня ещё есть - шрус. Первая причина мне кажется очень правдоподобной, завтра буду пробовать.

Добавлено: Пн апр 07, 2014 17:26
Alex[BY]
tbcarus писал(а):....Подкинули мне одну интересную мысль - втулка в цапце, ...
Когда втулка разбита, то бряцанье слышно снаружи. В салоне почти не слышно.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 10:03
Omen20
Alex[BY] писал(а):
tbcarus писал(а):....Подкинули мне одну интересную мысль - втулка в цапце, ...
Когда втулка разбита, то бряцанье слышно снаружи. В салоне почти не слышно.
Угу, пока ШРУС ещё живой. Как только начнёт и ШРУС умирать, - дребезг будет очень слышно и в салоне и на руле мелкая вибрация на скорости от 30 км/ч. Сам прошёл через это. А первопричина всему - разбитые пластиковые вкладыши шкворней, и как следствие, - люфт поворотного кулака. ШРУС у меня подклинивал в произвольном положении, потому и бренчал. В итоге - замена ШРУСа, втулки и бронзовые вкладыши из Бийска.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 10:16
Alex[BY]
tbcarus, а какой пробег у машины?

Добавлено: Вт апр 08, 2014 12:36
tbcarus
Пробег 102 000 км
Шрус на вид живой, покрутил-повертел, нигде и намёка на закусывание нет, оставил его, но где-то с год назад у меня тёк сальник в ШОПКе, а мне было лень менять, пока собрался, в шрусе смазки не осталось вообще, кроме трансмиссионки, не знаю, повлияло ли это на него сколь-нибудь сильно. Уж и не помню, сколько я так проездил. Шкворни уже давно ваксойловские, никогда люфтов не было в том числе и на заводских пластиковых.
Поменял цапфу, втулка в ней была разбитая с задирами, а на валу шруса заметил медную пыль и следы от втулки, сам бы на неё намеренно в жизни внимания не обратил. Пробная поездка дала положительный результат, сейчас домой поеду, понаблюдаю.
Также взял самые дешёвые хабы, оказались уж слишком дешёвыми... На ПП нормально, а пытаюсь отключить передний мост, они начинают звенеть, отключен ли мост при этом не знаю, переключатель сбивается на какое-то среднее положение.
Если вой опять проявится, буду менять шрус.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 14:01
Alex[BY]
tbcarus писал(а):...Также взял самые дешёвые хабы, ....переключатель сбивается на какое-то среднее положение.....
Если хабы Элмо, то есть там такая беда. Надо напильником дорабатывать. :)

Добавлено: Вт апр 08, 2014 18:00
tbcarus
Alex[BY] писал(а): Если хабы Элмо, то есть там такая беда. Надо напильником дорабатывать. :)
Да, хабы взял ЭЛМО. А что там нужно подпилить, уж очень хочется попробовать без переднего моста? Действительно ли будет тише и расход снижается?)

Добавлено: Вт апр 08, 2014 18:02
tbcarus
Источник воя, похоже, обнаружен - это втулка в цапфе.
Изображение
Сегодня поменял цапфу часа за полтора, прокатился - тишина. (только часы наручные потерял, на бампер положил и забыл.... )

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:11
Mikk50
tbcarus

Чо за втулка? :shock:

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:12
iceman
Бронзовая наверное?

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:18
Mikk50
Зачем она там?

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:20
iceman
Mikk50 писал(а):Зачем она там?
шрус по неё опирается :twisted:

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:23
Mikk50
Да, точно, есть такая.

Ещё один аргумент в пользу хабов! 8)

Отключил бы хабы и до зимы доездил бы :D

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:23
tbcarus
Я думал, что она медная, зачем она там, сам толком не понимаю, но на шрусе есть ответный наплыв. Наверное, втулка не даёт шрусу сильно болтаться.
Втулку можно менять в принципе, сначала запрессовывается, потом разворачивается. Как оказалось, узел немаловажный для нормальной езды, да и требования по развёртке не просто так.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:26
iceman
Mikk50 писал(а):Да, точно, есть такая.

Ещё один аргумент в пользу хабов! 8)

Отключил бы хабы и до зимы доездил бы :D
как раз фото - отличный аргумент забыть про хабы - вон сколько ржавчины. Наверняка из-за хаба вода попала

Добавлено: Вт апр 08, 2014 19:27
Mikk50
вон сколько ржавчины
от обильной смазки 8) :D

Добавлено: Ср апр 09, 2014 06:50
Bazyak
У ТС хабов не было. А вода дыроку найдет всегда.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 06:50
Bazyak
У ТС хабов не было. А вода дыроку найдет всегда.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 07:23
Mikk50
Я так понимаю, мажется это втулка из кулака?
Т.е. чем чаще мы шприцуем шкворни, тем дольше ходит эта втулка!
Если шкворни без масленок, то это грозит каждому! 8)

Добавлено: Ср апр 09, 2014 13:55
tbcarus
Хабов нет, воды, может и было немного когда-то, но на ступичных не заметно, вот цапфа внутри и поржавела чуть-чуть, но никому это не мешает, смазки там, видимо, отродясь не было.

Mikk50, эта втулка запрессована в цапфу, открой каталог или мурзилку в разделе "Замена цапфы". И шприцуемые шковрни тут вообще не при чём.
Я не знаю что её в такое состояние привело. Может, изначально допуски были не соблюдены, может песочек когда-то попал, может, всё сразу.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:10
Mikk50
И шприцуемые шковрни тут вообще не при чём.
А если подумать? 8)

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:12
tbcarus
Mikk50 писал(а): А если подумать? 8)
Ну изложи уж свою версию :)))

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:20
Mikk50
Когда шприцуешь, куда излишки смазки поступают? :wink:

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:32
Alex[BY]
Mikk50 писал(а):Когда шприцуешь, куда излишки смазки поступают? :wink:
Какие излишки...Слезы. Два-три раза шприцом много смазки не надавишь.
А когда много шприцуешь, то излишки смазки выдавливают сальник во фланце кулака. И Литол попадает в картер моста. Было у меня такое.
Bazyak писал(а): А вода дыроку найдет всегда.
Эт точно! (С) тов. Сухов
Через манжету поворотного кулака, например.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:37
tbcarus
Mikk50 писал(а):Когда шприцуешь, куда излишки смазки поступают? :wink:
А у тебя кулак чтоли весь смазкой забит? Сколько ж нужно до такого состояния качать... По инструкции в шкворень нужно всего 3-4 качка. Если много качать, сальник в шопке выдавить можно, и инструкция пугает негативными последствиями для вкладыша.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:40
Mikk50
нужно всего 3-4 качка
Даже их при смазке по мурзилке достаточно. На ходу даже три капли смазки, при нагреве, размотает по всему кулаку и достанется втулке!

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:40
Alex[BY]
tbcarus писал(а):... Наверное, втулка не даёт шрусу сильно болтаться.....
Верно.
Только она, вроде, латунная.
У меня износ этой втулки приводил только к бряцанью снаружи. Да и за 200тыс км, я её только раз менял. Когда ШРУСы новые ставил.

ЗЫ
Кстати, а ШРУС первый менял где-то в районе 100тыс км, второй 120тыс.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:44
tbcarus
Mikk50 писал(а): Даже их при смазке по мурзилке достаточно. На ходу даже три капли смазки размотает по всему кулаку и достанется втулке!
У тебя все излишки не внутрь шопка попадают на шрус, а пойдут по внешней стороне шопка. В пластиковых вкладышах есть отверстие, в опоре тоже, так шковрень можент смазываться из шопка. В бронзовых вкладышах с шприцуемыми шковрнями отверстий нет, поэтому излишки выдавливаются между шкворнем и вкладышем на внешнюю сторону шопка. Нужно уж очень сильно постараться, чтобы эти излишки дошли до шруса, скорее вкладыш продавишь.

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:46
Mikk50
tbcarus
Вот вам ещё один аргумент в пользу шкворней на подшипниках :D

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:47
Mikk50
З.Ы. Я надеюсь не солидолом мажем шкворни?
Солидол (литол) - зло!

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:47
tbcarus
Alex[BY] писал(а): Верно.
Только она, вроде, латунная.
У меня износ этой втулки приводил только к бряцанью снаружи. Да и за 200тыс км, я её только раз менял. Когда ШРУСы новые ставил.

ЗЫ
Кстати, а ШРУС первый менял где-то в районе 100тыс км, второй 120тыс.
Ну у меня вот такой вой в салоне, когда открывал окно, казалось, что какой-то заводской гудок рядом или реактивные двигатели обкатывают :))))

Шрусы оба у меня в запасе. На дальняк с бездорожьем всегда с собой беру, поменять шрус - дело примерно полутора-двух часов. А вообще мне уже давно говорят, что слева щёлкает в каках. Уже года два как говорят, а шрус всё живой и живой :)

Добавлено: Ср апр 09, 2014 14:57
tbcarus
Mikk50 писал(а):tbcarus
Вот вам ещё один аргумент в пользу шкворней на подшипниках :D
Меня бронзовые пока устраивают полностью. Уже 60 000 км я про этот узел вспоминаю только на ТО, прошрицую и опять забыл.

Против литола ничего не имею, меньше рекламу слушайте =)) Конечно, брать синюю или зелёную смазку по цене в 5-6 раз выше это мажорно, но смысла в этом большого не вижу. Литол сейчас использую только в рулевых наконечниках, порой в передних ступичных, а больше-то и негде. Ни один за 100 000 км не вышел из строя.