Страница 1 из 2
" Повышение " КПП или ГП
Добавлено: Ср окт 09, 2013 09:15
badddog
Понимаю, что вопрос " расстрельный ", но все равно спрошу :D А никто не пробовал ставить повышенные главные пары в мосты или как-то повышать 5-ю передачу в КПП? Резон такой . Есть две машины- Патр с Ивекой и Гранд -Старекс. Очень близкие по весу и габаритам машины, Старекс- с автоматом. У Старекса при 120 км/ч- 2000 оборотов и расход- 8-8,5 л. У Патра при 120 км/ч- 3 с лишним тысячи оборотов и расход 10,5 л/100. Вот я и задумался ...
Добавлено: Ср окт 09, 2013 17:11
inventor
Задумываться надо будет, когда расход поднимется с 10,5 до 15-16 :D
А разве старекс на мостах стоит? У него раздатка имеется? Выкинте мосты, поставьте "проволочные" шрусы. Удалите раздатку. Глядишь и дотянете патра до 8-8,5. Только нафига он такой нужен?
Добавлено: Ср окт 09, 2013 18:03
badddog
inventor писал(а):Задумываться надо будет, когда расход поднимется с 10,5 до 15-16 :D
А разве старекс на мостах стоит? У него раздатка имеется? Выкинте мосты, поставьте "проволочные" шрусы. Удалите раздатку. Глядишь и дотянете патра до 8-8,5. Только нафига он такой нужен?
Причем тут мосты с раздаткой? При наличии хабов - это просто лишние 100 кг. груза . Не принципиально .
Вообще- аксиома. Чем меньше обороты при данной нагрузке- тем меньше расход.
Добавлено: Ср окт 09, 2013 18:03
inventor
Ну если это для Вас не принципиально, воткните еще в задний мост трещетки и смените пары на волговские :)
Добавлено: Ср окт 09, 2013 21:20
badddog
inventor писал(а):Ну если это для Вас не принципиально, воткните еще в задний мост трещетки и смените пары на волговские :)
Волговские пары по-легкому не встают , к сожалению....
Добавлено: Чт окт 10, 2013 08:12
роман300
Вообще- аксиома. Чем меньше обороты при данной нагрузке- тем меньше расход.
Я-бы тоже не отказался, ну пусть не 120, а хотя-бы при 100км/ч, на 5 иметь обороты 2000об/мин. Сейчас как мне кажется 5 уж слишком близко с 4

Добавлено: Чт окт 10, 2013 09:00
Одинцов
На двух тысячах на пятой можно на пустом и под горку при попутном ветре.Разница между 100км и 120км-велика.Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости.При нашем кофициенте лобового сопротивления хорошо заметна разница в расходе топлива на означиных скоростях.Не от того что мы его крутим,а от того что ему тяжелее толкать машину.
И ещё,на каких оборотах мотор выходит на момент?.Это тоже очень важно.
Добавлено: Чт окт 10, 2013 09:04
роман300
На двух тысячах на пятой можно на пустом и под горку при попутном ветре
Можно, но Я имел в виду: гружёный и по прямой ( в горку - на обгон не надо, переключусь на 4 :D ) Как-то на япошке, ( АКПП) в городе 15 легко ел, за городом 100км/ч - 2000об. = 8л на сотню. У товарища тоже яп., вместе шли, у него при этой скорости под 3000об., так у него расход больше моего был, при том что машина килограм на 500 точно меньше весила.
Добавлено: Чт окт 10, 2013 09:10
badddog
роман300 писал(а):Вообще- аксиома. Чем меньше обороты при данной нагрузке- тем меньше расход.
Я-бы тоже не отказался, ну пусть не 120, а хотя-бы при 100км/ч, на 5 иметь обороты 2000об/мин. Сейчас как мне кажется 5 уж слишком близко с 4

Ну, хотя бы так ....Трансмиссия Патра наверное хороша для бензомоторорв, которые спокойно до 5000 крутятся. А у нас -с 3500 красная зона :twisted: ....
Но воткнули то, что было. Поменять шестеренку- непосильная задача для завода....
Добавлено: Чт окт 10, 2013 16:07
dig
badddog писал(а):роман300 писал(а): Я-бы тоже не отказался, ну пусть не 120, а хотя-бы при 100км/ч, на 5 иметь обороты 2000об/мин. Сейчас как мне кажется 5 уж слишком близко с 4

Ну, хотя бы так ....Трансмиссия Патра наверное хороша для бензомоторорв, которые спокойно до 5000 крутятся. А у нас -с 3500 красная зона :twisted: ....
Но воткнули то, что было. Поменять шестеренку- непосильная задача для завода....
Да, завод конечно упустил из виду (я думаю об этом и не подумали), что на дизельные моторы нужны другие ряды шестерен в кпп. Я считаю это недоработкой. Интересно ,на новом патрике с 514 дизелем тоже все так медленно ездиют?!
Добавлено: Чт окт 10, 2013 21:07
badddog
dig писал(а): Интересно ,на новом патрике с 514 дизелем тоже все так медленно ездиют?!
Там вроде пары другие. Но вот в какую сторону- не в курсе :)
Добавлено: Чт окт 10, 2013 21:55
pilferst
badddog писал(а):dig писал(а): Интересно ,на новом патрике с 514 дизелем тоже все так медленно ездиют?!
Там вроде пары другие. Но вот в какую сторону- не в курсе :)
С завода 4.6 пары. Езжу на скоростных магистралях около 120. Обороты примерно около 3400 вроде. Конечно просится 6 передача

Добавлено: Пт окт 11, 2013 08:39
dig
badddog писал(а):
Там вроде пары другие. Но вот в какую сторону- не в курсе :)
хм... берут сомнения, кто нибудь подтвердит?!
Добавлено: Пт окт 11, 2013 08:49
pilferst
dig писал(а):badddog писал(а):
Там вроде пары другие. Но вот в какую сторону- не в курсе :)
хм... берут сомнения, кто нибудь подтвердит?!
см. пост выше
Добавлено: Пт окт 11, 2013 09:36
Fernando
Вопрос для дизелей насущный.
Ставить бензиновую КПП на дизельный мотор - заводской колхоз.
Но я боюсь, простым изменением передаточного отношения 5-й передачи ситуацию можно исправить только частично. По-идее нужна 6-ступенчатая КПП, как у Дефендера, к примеру. Но это мечты.
Я подумываю о дополнительной коробке овердрайва, которая повышала бы ПЧ при подключении, но как и где ее изготовить за разумные деньги - это вопрос...

Re: " Повышение " КПП или ГП
Добавлено: Пт окт 11, 2013 13:19
ЛЕХЛЁС
badddog писал(а):Понимаю, что вопрос " расстрельный ", но все равно спрошу :D А никто не пробовал ставить повышенные главные пары в мосты или как-то повышать 5-ю передачу в КПП? Резон такой . Есть две машины- Патр с Ивекой и Гранд -Старекс. Очень близкие по весу и габаритам машины, Старекс- с автоматом. У Старекса при 120 км/ч- 2000 оборотов и расход- 8-8,5 л. У Патра при 120 км/ч- 3 с лишним тысячи оборотов и расход 10,5 л/100. Вот я и задумался ...
поставь колеса побольше (диаметр) и будет тебе счастье.
У меня на 33" при 120 км/ч (по навигатору) - 2.7 тысячи оборотов и расход 9-9,5 л/100.
Re: " Повышение " КПП или ГП
Добавлено: Пт окт 11, 2013 14:30
badddog
ЛЕХЛЁС писал(а):
поставь колеса побольше (диаметр) и будет тебе счастье.
У меня на 33" при 120 км/ч (по навигатору) - 2.7 тысячи оборотов и расход 9-9,5 л/100.
У меня 265/75 -16, это 32 дюйма. Ничего похожего на ваш результат.
Добавлено: Пт окт 11, 2013 17:49
ЛЕХЛЁС
дак у вас не пикап?
Добавлено: Пт окт 11, 2013 20:39
badddog
ЛЕХЛЁС писал(а):дак у вас не пикап?
Нет, обычный Патр. А это разве имеет значение ?Трансмиссия одинаковая вроде ))
Добавлено: Пт окт 11, 2013 22:30
роман300
У меня на 33" при 120 км/ч (по навигатору) - 2.7 тысячи оборотов и расход 9-9,5
Это как "настроить" БК :D , можно литр на сотню ( по БК ) получить :D Фигнёй вы уж не заниматесь

Добавлено: Пт окт 11, 2013 23:03
Ep
ну наконец- то до народа стало доходить:-)
пары 4.11 слишком тормозные для дизелей, факт

тем более 4.6 на змз-дизеле. а у некоторых ваще 5.38 мосты
с коробкой даймос ничо не выходит (я имею ввиду 5 передачу ей повысить), у нее межцентровое расстояние очень маленькое.
я уже давно упрашиваю иж-техно овердрайв сделать. если будет много желающих, может дело сдвинется с мертвой точки.
более правильная 5 передача у кпп адс, но она навряд ли будет держать момент дизельного движка.
короче, выходов 2:
1) просить иж- техно сделать дизельные пары ниже 4 ( они могут)
2) просить их же сделать овердрайв и чото мутить по кардану, например ставить прямой от новой рк
Добавлено: Пт окт 11, 2013 23:20
alexxx
Ep писал(а):
более правильная 5 передача у кпп адс, но она навряд ли будет держать момент дизельного движка.
Подтверждаю на КПП АДС у меня на бензинке с парами 4.1 2300тыс.об. где то 100км/ч, вобщем разница с даймосом примерно 500об. и было экономичней на АДС чем с даймосом но про 5передачу в горку можно забыть :(
Добавлено: Сб окт 12, 2013 09:02
badddog
Ep писал(а):
1) просить иж- техно сделать дизельные пары ниже 4 ( они могут)
2) просить их же сделать овердрайв и чото мутить по кардану, например ставить прямой от новой рк
Пары- явно дешевле, овердрайв - функциональнее. Просить - как это выглядит технически ?
И эта....Вроде ж с новой РК и так прямой кардан

Как этот факт на обороты влияет, не понял .
Добавлено: Сб окт 12, 2013 10:16
kuzyavr
Ер имел в виду, что за счёт удлинения старой РК (с вставленным овердрайвом) надо будет укорачивать кардан, так я понимаю... А в новой он как раз покороче.
Добавлено: Сб окт 12, 2013 10:21
badddog
kuzyavr писал(а):Ер имел в виду, что за счёт удлинения старой РК (с вставленным овердрайвом) надо будет укорачивать кардан, так я понимаю... А в новой он как раз покороче.
Блин 8) Торможу с утра....

Интересно . А какой порядок цен в мелкой серии? За две ГП и за коробку овердрайва . Хотя бы примерно .
Добавлено: Сб окт 12, 2013 11:21
Fernando
Я - за овердрайв однозначно. Ну... знаете, почему
Никто не будет для вояк повышенные пары делать.
Да и вообще, повышенные пары - теряется динамика, особенно на больших катках. Меня всем устраивает трансмиссия моего Патрика в данный момент. Не хватает только 6-й передачи.
Тоже обращался в Иж-Техно. Говорят - наработки есть, но спроса не предвидится, так что отложено в долгий ящик. :(
Может, если коллективно стукнуться, сделают чего-нибудь?
А карданы резать/удлиннять - в наше время не проблема.
Добавлено: Сб окт 12, 2013 12:22
SoD
Так вот я не могу понять: берем кпп адс. Это мы уже 500 оборотов скинули на 5ой передаче. да и другие передачи сильно приятней для патра. Дальше идем в тот ж иж-техно и просим их сдлеать нам шестеренки 5ой передачи. Там места поболее и по идее сотворить это будет вполне реально)
Я и на бензинке б хотел 5ую длинней в два раза. И пары 4.6. Вот сказка б была)
Добавлено: Сб окт 12, 2013 13:08
badddog
SoD писал(а):Так вот я не могу понять: берем кпп адс.
Выше было мнение, что АДС не переварит дизельный момент.
Добавлено: Сб окт 12, 2013 15:12
SoD
badddog писал(а):SoD писал(а):Так вот я не могу понять: берем кпп адс.
Выше было мнение, что АДС не переварит дизельный момент.
Возможно это лиш мнение... Я слышал что ее стыковали с двс от газ 66)))) бензиновым)
Добавлено: Сб окт 12, 2013 20:22
Ep
это не мнение. это где-то были цифры - ее ттх. там был указан макс. крутящий момент.
кпп адс рассчитана под пары 4,6 на стандартные уазовские колеса/движки дохлые, если чо. у нее все передачи длиннее, кроме 4 - прямой.
про овердрайв. сделать его реально, говорят. получится небольшая коробочка сантиметров 10 длиной и с пневматическим приводом, например. я б тоже себе поставил на дизеля если бы было.
Добавлено: Сб окт 12, 2013 21:05
ЛЕХЛЁС
сегодня специально замерил.
скорость 100 обороты 2300.
скорость 120 обороты 2700.
скорость по навигатору (спидометр на 33" очень врет), обороты по БК престиж.
Добавлено: Вс окт 13, 2013 08:36
badddog
ЛЕХЛЁС писал(а):сегодня специально замерил.
скорость 100 обороты 2300.
скорость 120 обороты 2700.
скорость по навигатору (спидометр на 33" очень врет), обороты по БК престиж.
Поеду сегодня по КАДу, проверю , что у меня . :)
Проверил.
При 100 км/ч - 2500 об.
при 120 - 3000. Многовато . Дальше крутить не хочется, шумно. Хотелось бы минимум на 500-700 оборотов меньше .
Добавлено: Пн окт 14, 2013 17:52
Fernando
Ep писал(а):про овердрайв. сделать его реально, говорят. получится небольшая коробочка сантиметров 10 длиной и с пневматическим приводом, например. я б тоже себе поставил на дизеля если бы было.
Женя, если ты так подробно обсуждал, то куда предполагалось ставить эту коробочку, между КПП и РК, или после РК только на задний привод? У меня есть трехмерная модель овердрайва от
Вольди, который ставится позади РК только на задний привод. Но там несколько серьезных минусов присутствуют: Шестерни слабые, от обычной старой УАЗовской КПП; недостаточная "жесткость" установки валов из-за малой базы подшипников; необходимость сильно фрезеровать корпус РК; теряется стояночный тормоз, т.к его физически невозможно установить (нет места); непонятно по условиям смазки, т.к объемы РК и овердрайва объединены, и как там масло будет циркулировать - вопрос. Меня все это, собственно, остановило, а так Вольди был готов мне на РК эту штуку поставить. В итоге я взял у него модель, чтобы самому покумекать, но так руки и не доходят.
Добавлено: Пн окт 14, 2013 17:56
Fernando
badddog писал(а):[Проверил.
При 100 км/ч - 2500 об.
при 120 - 3000. Многовато .
У меня еще грустнее:
100 км/ч - 3000 об.
120 км/ч - 3500 об.
Зато сегодня торопился, пер 110 по трассе, прикольно пузотеры шарахаются, когда их такая монстрячина обгоняет :D
Добавлено: Пн окт 14, 2013 19:31
ЛЕХЛЁС
Fernando писал(а):badddog писал(а):[Проверил.
При 100 км/ч - 2500 об.
при 120 - 3000. Многовато .
У меня еще грустнее:
100 км/ч - 3000 об.
120 км/ч - 3500 об.
Зато сегодня торопился, пер 110 по трассе, прикольно пузотеры шарахаются, когда их такая монстрячина обгоняет :D
Еще раз повторюсь скорость мерял по
навигатору, а если считать по родному спидометру то при 120 по навигатору, спидометр показывает 105.
И одометр занижает почти 7 км с каждой сотни соответственно.
после таких тестов ввел поправку скорости в БК и стало все ок.
Добавлено: Пн окт 14, 2013 19:51
Fernando
ЛЕХЛЁС писал(а):Еще раз повторюсь скорость мерял по навигатору, а если считать по родному спидометру то при 120 по навигатору, спидометр показывает 105.
И одометр занижает почти 7 км с каждой сотни соответственно.
после таких тестов ввел поправку скорости в БК и стало все ок.
Если я пишу о скорости, то, разумеется, имею в виду скорость не приборную, а путевую. Кроме того, у меня скорости по спидометру и GPS совпадают (стоит корректор)
Добавлено: Пн окт 14, 2013 20:56
badddog
Fernando писал(а):Ep писал(а):
Женя, если ты так подробно обсуждал, то куда предполагалось ставить эту коробочку, между КПП и РК, или после РК только на задний привод?
Только на задний привод- это чревато ....То есть на ходу ПП уже не воткнуть ....Чисто летняя приблуда получается .
Добавлено: Пн окт 14, 2013 21:01
Fernando
badddog писал(а):Только на задний привод- это чревато ....То есть на ходу ПП уже не воткнуть ....Чисто летняя приблуда получается .
Жесткий полный привод свыше 100 км/ч? Да на скользкой дороге... Я бы поостерегся. Улететь можно далекооо
Добавлено: Пн окт 14, 2013 21:43
badddog
Fernando писал(а):
Жесткий полный привод свыше 100 км/ч? Да на скользкой дороге... Я бы поостерегся. Улететь можно далекооо
Ну, не знаю. Я так ездил, мне понравилось. Ощущение трамвая на рельсах. Может, конечно, это было только ощущение :lol: Но оно долго так было , пару тысяч км :lol:
Добавлено: Вт окт 15, 2013 02:21
Ep
Fernando писал(а):
Женя, если ты так подробно обсуждал, то куда предполагалось ставить эту коробочку, между КПП и РК,
между кпп и рк , емнип.
я кину ссылку на тему Сергею из иж-техно. его вроде бы забанили на этом форуме, но пусть хотя бы почитает :)
Добавлено: Вт окт 15, 2013 07:41
arithmetik
Между кпп и рк - это самое правильное.
Как у грузовиков сделать только надо. И получится 10 ступенчатая кпп... :D Щелкнул флажком и пошел по новой переключать вверх передачи.
Надо ходовой образец сделать и произвести испытания, чтобы проверить - хватит ли моторов (дизеля или бензинки) для такой коробки.
Про изготовление - надо же унифицировать узел, чтоб не полностью эксклюзивные шестерни были, а то иди ищи в глуши какую-нибудь шестеренку... :)
Чтоб статистику собрать (действительно нужно это или нет) - надо опрос замутить.
А то человек 5 соберется и усе.... :D
Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:29
Fernando
Ep писал(а):между кпп и рк , емнип.
Тогда как быть с рычагом раздатки? Действительно на электропривод придется переходить...
Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:31
arithmetik
Различия между делителем и демультипликатором:
На демультипликаторе переключаешь диапазоны всей коробки (Маз и все европейцы), у делителя переключаешь диапазон у конкретной скорости (Камаз и некоторые американцы).
Вот статейка про все тонкости этих конструкций:
http://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threa ... 048/page-4
Я привел разные конструктивы. То, что они на понижение не главное, можно сделать на повышение (в нашем случае).
Просто мне больше нравится как на Камазе - выбирать диапазон у каждой скорости. Такое возможно сделать с адс коробкой, где колокол отдельно, и можно между колоколом и коробкой вставить такой механизм... :)
Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:37
arithmetik
Fernando писал(а):Ep писал(а):между кпп и рк , емнип.
Тогда как быть с рычагом раздатки? Действительно на электропривод придется переходить...
Зачем электро.... Если овердрайв на пневме, то и раздатку на пневму перевести.... :)
Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:39
Fernando
badddog писал(а):Ну, не знаю. Я так ездил, мне понравилось. Ощущение трамвая на рельсах. Может, конечно, это было только ощущение :lol: Но оно долго так было , пару тысяч км :lol:
Пока ты активно не маневрируешь, действительно, как на рельсах. Но стоит резко крутануть рулем, особенно на льду или какой-нибудь каше, да еще если колейность... Понести может так, что адреналина будет - полные штаны. И вывести из заноса на ПП практически нереально. Я как купил парт-таймовый внедорожник, первым делом в кювет так улетел, с разворотом на 180. Хорошо, без последствий. В дальнейшем еще пару раз было, срывало в занос на снежной каше, но я был готов, и успевал ПП выдернуть, и выводил, как обычный недопривод, вполне успешно. Так что ПП - хорошо, но рулить надо плаавненько. И всегда помнить об опасности.
Сорри за оффтоп.
Добавлено: Вт окт 15, 2013 08:42
Fernando
arithmetik писал(а):Зачем электро.... Если овердрайв на пневме, то и раздатку на пневму перевести.... :)
ИМХО это будет сложно. Если есть готовое решение на электрике, то лучше использовать его.
А вообще размечтались мы... :(
Добавлено: Вт окт 15, 2013 11:17
Ep
а в чем проблема с РК? трудно штоли в кузове новую дырку прорезать, а старую заварить? рычаг сам согнуть чтоб торчал где надо.
ну а если переходить на электромеханическую переключалку, так вообще пофик будет.
Добавлено: Вт окт 15, 2013 12:22
arithmetik
Вот дырку не проблема сделать.... :D
Тем более я себе выхлоп переварил под левую подножку..... :) Места под днищем стало.... Хоть ресиверы, баки, аккумуляторы ставь. :)
Проблема в цене этого продукта. Если этот механизм будет сложным и напичканным, то цена будет соответствующая. Спрос маловат будет.
А из этой темы видно, что данным вопросом (овердрайвом) мало озабоченных людей и делать грубо 5 экземпляров для иж-техно не рентабельно.
Другое дело минимизировать оригинальные детали. Применять уже производимые, а корпус - литье (на уазбуке вроде кто-то предлагал литейное производство).
Вообще плохо, что в нашей стране не производят тюнингованные узлы и агрегаты (шестерни и отдельные детали к этому не относятся), как например раздатки Атлас в Америке. Даже для Тазов выпускаются ряды для коробок передач (короткие или длинные).
Что-то меня понесло... :D
Давайте уже более детально обсудим конструкцию этого узла. Если есть чертежи, то выкладывайте - будем всем миром компоновать агрегат.
Добавлено: Ср окт 16, 2013 08:39
Fernando
arithmetik писал(а):Другое дело минимизировать оригинальные детали. Применять уже производимые, а корпус - литье (на уазбуке вроде кто-то предлагал литейное производство).
...
Давайте уже более детально обсудим конструкцию этого узла. Если есть чертежи, то выкладывайте - будем всем миром компоновать агрегат.
Да, шестрени и синхронизаторы конечно лучше оригинальные использовать. Можно просто от 5-й передачи того же Даймоса, например. Но только нужно понимать, что либо шестерни должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать весь момент от 1-й передачи КПП, либо использовать овердрайв без риска разрушения можно будет только совместно с высшими передачами.
Как я уже говорил, у меня есть только модель овердрайва на задний привод. По полноценному никаких наработок нет.
Добавлено: Ср окт 16, 2013 10:05
Ep
если я правильно помню, овердрайв планировалось делать планетарным. так что, навряд ли там оригинальные шестерни прокатят. а что касается неоригинальных деталей - то лично у меня в заначке есть два комплекта тюнинговых шиштеренок в РК на понижение 3,3 :) я думаю, что если переходить на детали, которые просто так не купить в магазине - их желательно иметь про запас . не тебе, так другому кому могут пригодиться :) а раз тюнинг на уазик недорого стоит, то вполне можно себе это позволить :)