Страница 1 из 1

Затяжка рулевых наконечников

Добавлено: Чт авг 01, 2013 22:46
Andy_M
Пошевелил я тут намедни рулевые тяги, и обе шевелятся, т.е я рукой пытаюсь её крутить - и при небольшом усилии, но с натягом ходит не вдоль собственной оси, а перпендикулярно оси :)
Это нормально или нужно подтянуть наконечники?
Пробег небольшой 5 тыс. и за этот пробег такое чувство что люфт в руле стал больше.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:02
микробушка
Снизу тяг подтяни "пятаки", до упора, потом на1/4 ослабь и завальцуй. Ну и смазки набей.

Re: Затяжка рулевых наконечников

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:05
191
Andy_M писал(а):Пошевелил я тут намедни рулевые тяги, и обе шевелятся, т.е я рукой пытаюсь её крутить - и при небольшом усилии, но с натягом ходит не вдоль собственной оси, а перпендикулярно оси :)
Это нормально или нужно подтянуть наконечники?
Пробег небольшой 5 тыс. и за этот пробег такое чувство что люфт в руле стал больше.
Если люфта вдоль оси нет, спи спокойно.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:10
Andy_M
микробушка писал(а):Снизу тяг подтяни "пятаки", до упора, потом на1/4 ослабь и завальцуй. Ну и смазки набей.
Ок. А кернится вдоль прорези этого пятака? или по старым местам?

Re: Затяжка рулевых наконечников

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:11
ZamPoteh
Andy_M писал(а):Пошевелил я тут намедни рулевые тяги, и обе шевелятся, т.е я рукой пытаюсь её крутить - и при небольшом усилии, но с натягом ходит не вдоль собственной оси, а перпендикулярно оси :)
Это нормально или нужно подтянуть наконечники?
Пробег небольшой 5 тыс. и за этот пробег такое чувство что люфт в руле стал больше.
Сказали уже всё правильно. Нет люфта в направлении оси пальца (вверх/вниз) - не трогай! Не мешай работать рулевой. У тебя всё нормально с ней.

Обрати лучше своё внимание на люфт ступичного, шкворней. И наличие там смазки. С завода либо совсем не кладут, либо кладут мизер.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:12
191
Он должен вращаться поперек оси, иначе при ходах подвески сломается либо он сам, либо тяга.
Займись чем нибудь другим :D

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:16
Andy_M
191, ZamPoteh - спасиб! Т.е как только появиться люфт вдоль оси пальца - сразу протягивать.
Ступичные подшипники смазывал, но надо с разборкой конечно - я просто открутил гайки и нафигачил смазкой внешний подшипник, до второго не добрался.
Наврное надо снимать все - мазать от души. Заодно и до ШРУСа добраться.
А люфт в шкворне проверяется если взяться за колесо верх-низ и покачать его в этом направлении?
Еще по рулевым тягам - начитался вчера страшилок про откручивающуюся гайку на рулевых пальцах. Сегодня полезу посмотрю чего у меня там. Неужто по сих пор ставят такие корявые гайки? Или не дожидаясь поменять на гайки от ВАЗ классики?

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:20
Судак
микробушка писал(а):Снизу тяг подтяни "пятаки", до упора, потом на1/4 ослабь и завальцуй. Ну и смазки набей.
Только сначала смазки набей, а потом уже подтягивай.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:22
Судак
Andy_M писал(а): Ок. А кернится вдоль прорези этого пятака? или по старым местам?
Вдоль прорези в любом месте.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:29
Andy_M
191 писал(а):Он должен вращаться поперек оси, иначе при ходах подвески сломается либо он сам, либо тяга.
Займись чем нибудь другим :D
хорошо. просто решил слезть с гарантии после ТО-0, не хочу больше гнать машину к этим гайковерам - вот до зимы надо все протянуть и поменять!
Займусь стабилизатором, там стойки не затянуты :)

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:30
Andy_M
Судак писал(а):
Andy_M писал(а): Ок. А кернится вдоль прорези этого пятака? или по старым местам?
Вдоль прорези в любом месте.
Спасибо!
Смазку я надеюсь набили туда на ТО-0 ) по крайней мере весь наконечник был в литоле )

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:36
Судак
Andy_M писал(а): Спасибо!
Смазку я надеюсь набили туда на ТО-0 ) по крайней мере весь наконечник был в литоле )
Это не показатель. Бывает, что со шприца не идет смазка в прессмасленку, а выдавливается на наконечник. В этом случае наконечник тоже будет весь в литоле.
Но, поскольку у тебя наконечники новые, если ТО-0, то, думаю, все же забили ее нормально туда.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 08:48
ZamPoteh
Andy_M писал(а):...
А люфт в шкворне проверяется если взяться за колесо верх-низ и покачать его в этом направлении?
...
Если в два лица, то домкратишь колесо, берёшься руками за края колеса и движением рук от себя качаешь вверх-вниз. Напарник смотрит люфтит ли корпус поворотного кулака относительно шара (шаровой опоры) или нет. Перемещения не должно быть.

Если в одно лицо, то ослабляешь гайки крепления колеса, домкратишь, снимаешь колесо. И взявшись за ступицу пытаешься её поднять вверх и опустить вниз. За чем следить см. пунк первый. :)

Добавлено: Пт авг 02, 2013 18:26
Andy_M
Полез сегодня проверить затяжку пальцев, одна гайка болталась на рулевом пальце, остальные открутилиь чуть приложив усилие.
Купил гайки от ВАЗ, заменил, затянул от души. Тяга двигаться перестала вообще в любом направлении :)
Уж теперь не знаю может перетянул гайки рулевых пальцев?

Добавлено: Пт авг 02, 2013 19:10
ZamPoteh
Andy_M писал(а):Полез сегодня проверить затяжку пальцев, одна гайка болталась на рулевом пальце, остальные открутилиь чуть приложив усилие.
Купил гайки от ВАЗ, заменил, затянул от души. Тяга двигаться перестала вообще в любом направлении :)
Уж теперь не знаю может перетянул гайки рулевых пальцев?
Этим ты пальцы не перетянешь, больший конус не сможет пролезть в меньшее отверстие. Сам палец должен быть не подвижен.
Через пару км тяги относительно пальца смогут двигаться, с усилием не большим.

Добавлено: Пт авг 02, 2013 20:42
Andy_M
ZamPoteh, спасибо огромное за консультацию. Давно на отечественных не ездил, а с УАЗами так вообще в первый раз столкнулся. Поэтому пока много вопросов возникает. А на сервис надеги никакой, делали ТО - а гайки наконечников не протянули, гайка откручена, открутил - вывалилась тяга!
:evil:
Кстати посмотрел гайки пальцев - ну вроде резьба на них как резьба, ничего вроде такого. Но поменял на вазовские. :D

Добавлено: Пн авг 05, 2013 08:49
leo13
ZamPoteh писал(а): Если в одно лицо, то ослабляешь гайки крепления колеса, домкратишь, снимаешь колесо. И взявшись за ступицу пытаешься её поднять вверх и опустить вниз. За чем следить см. пунк первый. :)
зачем усложнять? ничего снимать не надо.
домкратишь и прям колесо и дергаешь. если люфт по вертикали присутствует то проверяешь по горизонтали. если и в горизонте есть -то сие подшипник, надо его тянуть. если люфт по вертикали, и ежели небольшой -то подтянуть нижний шкворень, если люфт приличный -то снимать шопк, разбирать.