Страница 1 из 2
Стук при кренах кузова, задолбал!
Добавлено: Пт ноя 09, 2012 14:00
igor11i
Патриот 2011 г.в. (бензин). Пробег 9500. На ходу при покачивании кузова (как бы переваливании с боку на бок), например при поворотах или на неровностях дороги (не важно на какой скорости), отчетливо слышен сильный стук снизу, отдает в ноги водителю. Стук был с самого начала эксплуатации авто но редко, сейчас проявляется постоянно. Похоже как будто что-то встает на место (как-будто где-то люфт). Все что видел снизу протягивал, тяги вроде нормальные, шкворня вроде тоже без люфтов. Над кпп есть небольшой отпечаток болта на днище, но не верится что коробка может постоянно лупить по днищу. Ездил недавно к официалам УАЗАТО Челябинск. Нашли два стука: крестовина в своем посадочном месте болтается в кардане, и шарик - тихое рулевое. Ну с карданом пока не знаю что делать (замена крестовины врядли поможет), но стучать он так не может, брякать при троганьи да, но не стучать же при кренах кузова. А шарик в рулевом поменяли. Я потом подергал за рулевой вал - как был люфт так и отстался, ну может чуть меньше стал. В итоге стук остался. Я в общем то и не надеялся что в УАЗАТО помогут, второй раз к ним ездил, оба раза только время потерял, ну и деньги естественно.
Дачный сезон кончился и вот решил плотно взяться за решение этой проблемы. В ближайших планах снять шплинты с рулевых тяг и попробовать их протянуть. И найти кого-нибудь чтобы послушать откуда стук, проявляется только при движении, когда на месте качаешь авто то все тихо, только рессоры что-то там напевают.
Может у кого было что-нибудь подобное или есть какие теории по данной неисправности? Да и еще – стук глухой металлический, проявляется либо при покачивании из стороны в сторону на кочках, либо при поворотах в любую сторону. В моем городе на перекрестках обычно стыки дорожного полотна и вот когда только повернул, то попадаешь на стык и тут раздается одиночный стук. Буду благодарен за любую информацию.
Добавлено: Пт ноя 09, 2012 20:11
TTs
Сайлентблок тяги панара, тот, где тяга к мосту крепится.
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 22:09
igor11i
А визуально это как то видно? Или что вообще делать чтобы точно убедиться, что это панара стучит?
Добавлено: Сб ноя 10, 2012 22:53
SKAT
Ещё попробуй вэдэшкой полить шлицевое соединение рулевой, между крестовинками, это между кузовом и ГУРом, под капотом.
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 15:44
TTs
igor11i писал(а):А визуально это как то видно? Или что вообще делать чтобы точно убедиться, что это панара стучит?
Если на месте крутить руль от упора до упора - есть стук?
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 15:55
Ponch3163
99.9% у тебя на машине стучит крепление кузов-рама ! Крепление у тебя под ногами.
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:02
igor11i
SKAT писал(а):Ещё попробуй вэдэшкой полить шлицевое соединение рулевой, между крестовинками, это между кузовом и ГУРом, под капотом.
Я че то не понял! Оно что ослаблено должно быть что ли? По шлицам ходить? У меня с новья стук в руль был, так я его затянул и стук прошел. А если вэдэхой надо поливать, то значит ослаблено должно быть ? или я не про то думаю!?
TTs писал(а):igor11i писал(а):А визуально это как то видно? Или что вообще делать чтобы точно убедиться, что это панара стучит?
Если на месте крутить руль от упора до упора - есть стук?
Нет, на месте все тихо, хоть рулем крутить хоть авто качать, хоть все вместе. Смотрел на панару - с виду все норм, монтировкой немного ковырял - люфта нет.
Ponch3163 писал(а):99.9% у тебя на машине стучит крепление кузов-рама ! Крепление у тебя под ногами.
Почему стучит? У тебя, Ponch3163, по какой причине стучало? Протяжка поможет? Или там что то серьезнее?
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:07
igor11i
???
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:15
SKAT
igor11i писал(а):SKAT писал(а):Ещё попробуй вэдэшкой полить шлицевое соединение рулевой, между крестовинками, это между кузовом и ГУРом, под капотом.
Я че то не понял! Оно что ослаблено должно быть что ли? По шлицам ходить? У меня с новья стук в руль был, так я его затянул и стук прошел. А если вэдэхой надо поливать, то значит ослаблено должно быть ? или я не про то думаю!?
Не в местах крепления, между крестовинками. Там толстая трубка одета на тонкую, в этом месте шлицевое соединение. Верхняя часть крепится к кузову, нижняя к ГУРу, который на раме. Кузов двигается относительно рамы и это соединение работает во время перемещения кузова.
Я снимал, промывал и смазывал, после этого стуки пропали. Теперь иногда туда брызгаю вэдэшкой.
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 21:47
Ponch3163
В моем случае,выкрутил и подложил дополнительно кусочек резинки и затянул ! вывод был такой что резинка заводская подсела и внутреняя металическая втулка клацает :evil:
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 00:04
igor11i
Ясно, как проверю эти варианты, сразу отпишусь, спасибо!
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 09:02
hc2hunter
Ponch3163 писал(а):99.9% у тебя на машине стучит крепление кузов-рама ! Крепление у тебя под ногами.
мне тоже так почему-то кажется.
возможно, даже ничего подкладывать не нужно, просто подтянуть.
Re: Стук при кренах кузова, задолбал!
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 10:00
DenMax
Да и еще – стук глухой металлический, проявляется либо при покачивании из стороны в сторону на кочках, либо при поворотах в любую сторону. В моем городе на перекрестках обычно стыки дорожного полотна и вот когда только повернул, то попадаешь на стык и тут раздается одиночный стук. Буду благодарен за любую информацию.
в моем случае была тяга,подходишь к колесу :D переднему,берешь его сверху)) и начинаешь качать на себя(сильно качать:) )-если стук есть-100% тяга...у меня на поворотах стучала и на кочках,приехал в сервис,искали искали-в итоге протянули тягу и всё!!! на вид не поймешь- а подтянешь пропадет люфт.[/quote]
Re: Стук при кренах кузова, задолбал!
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 10:04
msbsod
DenMax писал(а):
в моем случае была тяга,подходишь к колесу :D переднему,берешь его сверху)) и начинаешь качать на себя(сильно качать:) )-если стук есть-100% тяга...у меня на поворотах стучала и на кочках,приехал в сервис,искали искали-в итоге протянули тягу и всё!!! на вид не поймешь- а подтянешь пропадет люфт.
Кстати, а чем это грозит если не подтягивать?
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 10:15
DenMax
замена сайлентблоков раз,бывает посадочные разбивает-это очень плохо-два :( ,меня отругали за неподтянутую тягу :) ,тянуть нужно всё спереди и сзади периодически,а сновья особенно.(был случай в моей жизни-на 6ке реактивными тягами(точнее болтами тяг)разбило до овалов посадочные места-"уши",варили,подкладывали...кроче в итоге новый мост купили))))
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 12:20
trax777
про какие тяги идет речь?
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 12:50
DenMax
Ребята,повнимательней пожалуйста читайте,второй пост " ТТs" Сайлентблок тяги панара, тот, где тяга к мосту крепится.,визуально не увидишь ,ослабло там или нет,только раскачкой !!!,один качал,второй рукой держал место крепления на мосту!!! но у меня было и так слышно,когда колесо качаешь.(проверить проще простого,как?- выше описал)
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 13:07
PPavel
У меня похожие стуки издает датчик уровня топлива в левом баке. Когда в баке 1/3 топлива особенно активно. Когда бак полный стука нет вовсе. Постукивает при кренах кузова. Точнее при изменении крена, особенно на кочках, когда машина переваливается с одного бока на другой.
С правым баком такого не наблюдается. Все хочу посмотреть, что там да руки не доходят.
Добавлено: Пн ноя 12, 2012 14:29
Ponch3163
hc2hunter писал(а):Ponch3163 писал(а):99.9% у тебя на машине стучит крепление кузов-рама ! Крепление у тебя под ногами.
мне тоже так почему-то кажется.
возможно, даже ничего подкладывать не нужно, просто подтянуть.
Просто подтянул - не помогло !!!
Добавлено: Пн ноя 19, 2012 09:54
max85
автор, проблему решил? Такая же проблема.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 07:24
igor11i
Наконец то вырвался в гараж. Провел некоторые работы.
1) Расшплинтовал рулевые тяги открутил гайки, затянул.
2) Снял передние амортизаторы, выработки в местах креплений нет, смазал болты графиткой, затянул.
3) Нашел неподалеку небольшой участок дороги выложенный из больших бетонных плит. Когда едешь посередине дороги получается что правые колеса едут по одной плите, а левые по другой. Естественно плиты уложены коряво и едешь немного переваливаясь с боку на бок. Крены небольшие поэтому стук получается не сильный и только где то после 20-30 км/ч. Расшатав таким образом (стало постоянно стучать), еду опять в гараж без резких кренов, а то иногда бывало так воткнется , что долго потом не проявляется до очередного сильного крена. В яму и дергаю все до чего дотягиваюсь спереди. Особое внимание, по совету TTs, к тяге панаре. В строго горизонтальной и вертикальной плоскости ни каких люфтов не заметил, а вот когда под 45 градусов дергаешь – есть небольшой стук в районе крепления ее к мосту. Снял панару, какой-либо выработки нет, смазал графиткой болты, затянул, подергал – стук пропал.
4) Смазал шарик тихое рулевое литолом и маслом (после его замены у дилера – руль стал туже крутиться), побрызгал вдэшкой шлицевое на рулевом, покапал туда масла.
Выезжаю на проверку - СТУК ОСТАЛСЯ
Думаю дальше снять шлицевое на рулевом, разобрать , промыть, смазать нормально, хотя это маловероятно, т.к. в руль не отдает.
Ну и надо разбираться с подушками кузов-рама. Они точно подтянуты. Так что попробую снять, внимательно осмотреть ну и что-нибудь временно подложить.
Еще хочу попробовать немного опустить КПП от пола (есть след на кузове от болта какой-то крышки КПП ). Может кто посоветует как это сделать ? Куда какие шайбы подсунуть или наоборот убрать?
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 09:04
hc2hunter
Подрамник нужно немного опустить (3-я опора двигателя), на котором и лежит КПП.
Самое простое для начала - шайбочки подложить под его болты.
А вообще стук именно в ноги отдает?
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 10:43
igor11i
hc2hunter писал(а):Подрамник нужно немного опустить (3-я опора двигателя), на котором и лежит КПП.
Самое простое для начала - шайбочки подложить под его болты.
А вообще стук именно в ноги отдает?
Стук в ноги (в пятки) водителю отдавал только при сильных кренах. Сейчас после последнего ремонта ногами стук пока не чувствовал - может сильных кренов не было, может колеса зимние (они помягче да побольше), а может то что тяга панара тоже люфтила.
Самая большая проблема в том, что я не представляю как можно проверить, проявляется то только на ходу!!??
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 11:04
zolvik
hc2hunter писал(а):Ponch3163 писал(а):99.9% у тебя на машине стучит крепление кузов-рама ! Крепление у тебя под ногами.
мне тоже так почему-то кажется.
возможно, даже ничего подкладывать не нужно, просто подтянуть.
У меня, на новой машине 09.2012, эти болты крепления кузова "от руки" были - предпродажка однако

.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 11:31
Nuke
не стучит ли подкрылок или передний/задний бампер по кузову элементарно?
а проверить можно попробовать наехать на бордюр одним колесом и другим поочередно и полазить под машиной в первом и втором случае соответственно, поискать, где что соприкоснулось, достал ли тот самый болт до кузова и тп. Рама эластично-упругая, она скручивается довольно сильно при вывешиваниях.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 13:37
max85
zolvik писал(а):hc2hunter писал(а):
мне тоже так почему-то кажется.
возможно, даже ничего подкладывать не нужно, просто подтянуть.
У меня, на новой машине 09.2012, эти болты крепления кузова "от руки" были - предпродажка однако

.
А почему именно под ногами? этих болтов ведь 10 штук по всему кузову. если я правильно понял крепление кузова к раме.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:21
samael
hc2hunter
Лёшка, ну я же тебе жаловался точно на такой же звук. Я даже ради этого разлифтовался, в чём ты мне очень помог. Звук пропал. Но я не долго радовался. После замены сцепления звук вернулся и дополнился скрежетом. Расскажи ка поподробнее, как коробку опустить? Думаю у меня тот самый болт трётся о кузов.
Да, я менял подушки, тянул до усрачки, звук не пропадал, пропал только после делифта кузова. Да и подушка так не может просесть.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:28
hc2hunter
Ну... то что ты разлифтовал машину именно "ради этого" я слышу первый раз. Мотивация раньше была другая... :)
Ну и, собственно, раз звук вернулся и был на лифтованной машине, - то это уже никакого отношения к касанию кузова коробками не имеет.
А по сути вопроса:
- 3-я опора двигателя - это резиновая подушка на подрамнике, на которой лежит КПП. Ну или назовем ее "траверса", не суть.
Соответственно, чтобы слегка опустить трансмиссионный агрегат, - нужно слегка опустить эту траверсу. За раму она держится с каждой стороны 4-мя болтами.
Ну и подложите туда шайбочки... Все делается неспешно в-одиночку минут за 20-30. Домкрат под опору - и вперед.
1-2мм ничего вредного не сделают, зато может ваши звуки пропадут. Разумеется, коробку с мотором мотает относительно рамы пипец как на неровностях. А тут еще и кузов рядом. Что-то может цепляться.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:29
samael
Это была одна из причин.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:36
hc2hunter
samael писал(а):После замены сцепления звук вернулся и дополнился скрежетом.
Тут еще следует учесть, что у тебя не было задних упоров кузова. Они болтались в воздухе. Пока машина была лифтованная - ты опоры нормальные так ставить и не стал.
Теперь они у тебя стоят штатно, и кузов не елозит сильно по раме.
Но с другой стороны это повлияет скорее всего только в торможении.
Ну а звук со скрежетом... да еще при начале движения... - я х.з...
Надо бы послушать все-таки. Может это вообще выжимной так себя ведет.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 14:42
samael
Не при начале. А при медленном проезде неровностей.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 15:00
hc2hunter
подвеска где-то скорее всего...
резинки, тяги... :unknown:
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 15:05
samael
ну как тяги и резинки могут скрежетать так, что в салоне слышно сильно. Я ещё вот обратил внимание, что у меня отбойник касается витков пружины, но он давно так...
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 15:24
hc2hunter
Еще можно регистратор внизу прицепить и посмотреть чего происходит )))
Типа как тут сашок74 делал:
http://www.youtube.com/watch?v=_DiChUM5lgE
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:00
luchsergey
на хантере и патре у меня одна сегментированныя шайба под подушкой крепления кузова к раме ,причём именно подо мной терлась об раму(повернул немного сегментом вдоль рамы,чтоб зазор был и все скрежетания-стуки прошли.на раме прям потёртость была от угла шайбы небольшая а грохоту то и кипишу было сколько с пустого места по сути.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:03
samael
Чтото не понял, нет там шайб. Есть впуклость.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:04
luchsergey
шайбы лежат сразу под гайками снизу авто.с сегментом только 4 штуки под людьми в середине рамы.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:08
samael
А, понял тебя.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:11
luchsergey
гляньте-недолго это.вырезанный сегмент должен быть параллельно раме ,чтоб зазор был.когда гайку тянешь,шайба поворачивается и касается рамы -вот и скрежет потом.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:13
samael
У меня скрежет выплыл после замены сцепления. Машину поднимали на подъёмнике. Насколько я знаю, это делается за кузов.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:15
luchsergey
ващет в раму лапы упирают по хорошему.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:17
samael
ну я хз. не видел.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:22
hc2hunter
luchsergey писал(а):ващет в раму лапы упирают по хорошему.
по-разному делают.
некоторые поднимают машину именно за кузов, заводя лапы под упоры подножек (ограждений).
в итоге машина висит за кузов, а рама с мотором и коробками висит за машину (:
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:28
luchsergey
нехарактерная нарузка на шляпки болтов крепления кузова и упорную поверхность кузова,а вдруг ...
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:41
hc2hunter
ну... станет парочкой идиотов меньше -)
сам я под такие висящие машины не рискую заходить...
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 16:42
Nuke
да не, не может быть такого, не оторвется :)
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 19:45
samael
Да я просто предположил, успокойтесь вы :) Я там был уже много раз, раз не оторвалось, значит за раму поднимали.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 20:30
luchsergey
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 21:47
samael
Успокойтесь, за раму поднимали.
Добавлено: Вт ноя 20, 2012 22:12
SHKAFF
У меня похожая хрень тоже была.Машина тоже 2011года.
Когда после 2500 км пробега мне везде меняли масло,я
сам затянул гайки опор на которых стоит кузов на раме,
стук полностью пропал. :)