Страница 1 из 1

помогите разобраться

Добавлено: Вт окт 23, 2012 11:32
bloodmaxxx
Доброго времени суток.

Появился небольшой люфт руля, точнее даже не руля, а когда едешь машину немного ведет влево в право.
Понимаю, что проблема в этой тяге (не знаю как она правильно называется), а именно она сильно болтается если ее рукой дергать вперед назад, думаю нужно как то подтянуть или заменить пальцы (если они так называются) с двух сторон. Подскажите пожалуйста как это сделать (я про подтягивание) или лучше их заменить, а если заменить то какие сложности меня могут встретить?

Строго не судите и простите если создал дублирующую тему, искал не нашел. Проблему нужно решать, а то ездить страшно стало. Спасибо за понимание, буду рад любой помощи. :oops:


Изображение

Добавлено: Вт окт 23, 2012 12:24
ZamPoteh
Может быть всё что угодно.
Начиная с люфта в шкворневом узле, до рулевого управления.
Повышенный зазор в червяк-ролик в рулевом управлении: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/126#fPic_ac
Износ в шлицах кардана: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/127#fPic_ac
Повышенная эластичность нагнетательного шланга ГУРа (шланг раздувает): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/129#fPic_ac
Повышенный люфт между пальцем и опорной пятой (регулируется) в наконечниках рулевых тяг: http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837463
Ну, и ещё кой какие нюансы.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 12:39
Nuke
И болтается это как? если хватает силы ее немного прокручивать вокруг ее оси, так это у меня сновья так же было. А вот если люфт ощущается наконечника вдоль или поперек оси пальца то да, срочно принять меры. Какой пробег, если не секрет?

Добавлено: Вт окт 23, 2012 12:40
streich
90% что это шкворня!

Добавлено: Вт окт 23, 2012 12:41
streich
доедь на диагностику!

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:06
Nuke
Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть. Либо в шкворне, либо в подшипнике ступицы, либо фланец ШОПКа открутился, но это уже совсем жесть в плане аккуратности эксплуатации)))
Значит, чтобы наверняка определить где именно люфтит - нужно выполнять вдвоем эту операцию. Один рывками дергает колесо вверх, другой смотрит: есть ли перемещение поворотного кулака относительно уплотнителя, и не болтается ли фланец. Если ни там ни там нет перемещений, а люфт есть - это ступица. Вот и вся схема.

п.с. Автомобиль необходимо надежно фиксировать в вывешенном состоянии: встать например на ровной твердой горизонтальной площадке, поднять ручник, положить противооткатные упоры спереди и сзади обоих задних колес, поддомкратить передний мост, опереть на надежные подставки, убрать домкраты. Убедиться в надежности опоры. Только после этого приступать к диагностике.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:13
Hakim1
Люфт шкворня элементарно диагностируется: достаточно вывесить переднее колесо, взяться за него удобно и покрепче, да дергать его вверх. Если колесо имеет люфт в этом направлении, значит люфт есть.

сколько ТАК не пробовал-у меня люфты были видны толкьо после снятия колеса

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:17
luchsergey
не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 13:30
Nuke
Кучу раз уже так его обнаруживал и подтягивал нижние шкворни. В горизонтальной плоскости, верно подмечено, тоже будет люфтить.
Следует одеть рабочую одежду и не бояться ее запачкать. Проверчное усилие довольно большое, не стоит стесняться в этом.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 14:56
NATOvec
luchsergey писал(а):не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.
Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)

Добавлено: Вт окт 23, 2012 15:02
ZamPoteh
NATOvec писал(а):
luchsergey писал(а):не вверх дёргать, а качать в горизонтальной плоскости за верх и низ колеса как будто на излом оси туда-сюда.
Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Влад, не согласен. Будет люфт там, где он наличествует.

Добавлено: Вт окт 23, 2012 15:36
Hakim1
по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...

Добавлено: Вт окт 23, 2012 16:41
dmitriyvorl
Люфт ступичного у меня диагностировался на машине стоячей на земле. Со всей дури качал за верх колеса - чувствовался ну очень лёёёгенький ударчик. После подтяжки ступичных всё тихо. Люфт шкворня выявляется на вывешенном колесе (кстати на опущенном тоже, если толкнуть ногой верх колеса) ибо он на много больше люфта ступичного подшипника. Люфты рулевых выявляются с помошником... Как-то так....

Добавлено: Вт окт 23, 2012 18:22
bloodmaxxx
пробег почти 12000, пропустил ТО2, теперь только на себя пологаться, шкворни подтягивали недавно и вывешеные колеса не люфтят, вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, точно такие же симптомы были перед ТО1, я тогда на Юг собирался, все было точно так же, точнее болталось это тяга, на сервисе сказали не порядог и подтянули ее, но как не увидел, пока ходил масло покупал они все сделали. И все прошло, км так 5000-6000. А вот теперь опять началось, вот и немогу придумать как ее, в смысле эту тягу подтянуть или проще пальцы поменять?

Добавлено: Вт окт 23, 2012 18:55
Hakim1
тяга ьа чьл между двумя наконечниками имеет ход скажем так по оси переднего моста градусов 20...

шевелится-эт нормуль..подтячни рул.наконечники и забей литолом их

Добавлено: Вт окт 23, 2012 18:56
ZamPoteh
bloodmaxxx писал(а):... вся проблема только в этой тяге, что на рисунке, да когда я взял с новья тоже рукой можно было дернуть ее туда сюда, но нужно было прикладывать усилие, а сейчас один пальцем легко можно дергать, ...
Туда-сюда палец и должен ходить с небольшим усилием. А вот по вертикали (по оси пальца) он не должен ходить в лёгкую.
Выкладываю ещё раз, учи матчасть (то бишь конструкцию): http://konsulavto.ru/acat/parts/658/130#p1837468

Подтяжка (с машины наконечник можно не снимать): http://www.automnl.com/model/uaz_patriot/308/

Добавлено: Вт окт 23, 2012 19:01
bloodmaxxx
Спасибо, буду разбираться

Добавлено: Ср окт 24, 2012 12:16
NATOvec
ZamPoteh писал(а):
NATOvec писал(а): Сначала будет люфт ступичных а только потом шкворня Сережа 8)
Влад, не согласен. Будет люфт там, где он наличествует.
Сань сначала идет люфт ступичных(его может и не быть) а только потом уже шкворней они дальше по оси понятно изьясняю.Это если без помошника. Если есть помошник то визуально смотря на кулаки видно где чего :wink: 8)

Афтар а люфт в тяге есть или нет? Если есть по резьбе,а он есть при не затянутой контровочной гайке сновья на любой тяге, то лечится не заменой тяги,а заменой этой регулировочной втулки с резьбой,отдаешь токарю чтоб сделал резьбу высоту побольше и тогда про нее забываешь. 5 лет полет нормальный рекомендую

Добавлено: Ср окт 24, 2012 17:22
Volodya
Hakim1 писал(а):по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...
да что там анрил - люфт ступичного будет в любой плоскости, шкворней только за верх-низ , рулевые за лево-право...

Добавлено: Вт окт 30, 2012 10:20
Судак
Volodya писал(а):
Hakim1 писал(а):по опыту-понять где люфт ступичного агде рулевые и шкворня в однеху-почти анрил..и колесо лучше снять...
да что там анрил - люфт ступичного будет в любой плоскости, шкворней только за верх-низ , рулевые за лево-право...
Точно. И проверить его можно как с одетым, так и со снятым колесом. Просто со снятым легче, сил меньше надо.